MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
13 февраля 15
85

Стальной «крот» от томских политехников: видео

Учёные Томского политехнического университета создали опытный образец аппарата для работы под землёй. Он может быть использован для прокладки тоннелей, спасения людей от последствий стихийных бедствий и может помочь выстроить целый подземный город.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: news.tpu.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest14.02.16 18:20:56

    Один маленький, но существенный момент.

    Проходка осуществлялась в мягких не обводнённых породах, на эту проходку работал весь город и весь метрострой. Люди там работали высокопрофессиональные на новом оборудовании со всеми техническими новинками того времени. Обделка была монолитная обжатая в грунт, на откатке стоял лентатранспортёр.

    Как только эти комплексы запускали в обводнённой или скально-полускальной породе, то автоматически требовались спецспособы закрепления грунтов, что удорожало строительство, а также снижало темпы проходки. Кроме того — это требовало замены блокоукладчика и обделки, что тоже снижало темпы. А теперь смотрим на проекты конца 80-х, где метро стало проходить либо через переходные участки, либо через скально-полускальные породы, либо в обводнённых грунтах «московским способом». Во всех проектах, которые я видел, везде были спецспособы. Вывод: эти машины не могли работать в полную силу в новых условиях. Им требовалась замена на машины с активным пригрузом забоя. Ясиноватая такой проект готовила, но развал экономики положил на этом проекте крест. А теперь мы пытаемся говорить о том, что такие машины нужны в РФ. Ответьте, кто их у нас купит и для каких целей? Из каких источников финансировать НИОКР? Где задействовать экспериментальное производство под них? А главное, как быть с патентами? Все технологии в этой отрасли защищены патентами. Покажите, кто нам их продаст? Сколько будет стоить в итоге данная машина? Какой объём рынка она захватит? В чём её конкурентные преимущества в сравнении с машиной, например, 94 года, которая до сих пор исправно работает на стройке?

    • 0
      Нет аватара guest14.02.16 18:32:01

      Из каких источников финансировать НИОКР
      Вот он один из наболевших вопросов, потому что у нас был потерян темп, у компаний нет собственного капитала. Я согласен что к сожалению, сейчас нужно вкладывать гос. деньги, а так же частные инвестиции во многие отрасли, на НИОКР и организацию производства.

      как быть с патентами
      тут сложнее, но я уверен, что всегда есть место новым незапатентованным подходам — посмотрите на другие отрасли.

      Сколько будет стоить в итоге данная машина?
      Мне кажеться если не учитывать государственных вложений в начальную постановку производства, то стоимость не должна превышать мировых аналогов, хотя бы потому, что у нас к сожалению крайне низкие зарплаты…

      В любом случае инициатива таких разработок должна исходить снизу, и вот в Томске что-то предлагают. Посмотрим, насколько у них она конкурентноспособна будет.

      Главное не финансировать закупки за гос. деньги — это ведет не туда, стимулировать нужно только НИОКР…

    • Комментарий удалён
      • 0
        Нет аватара guest14.02.16 19:03:38

        Владимир, я сам могу про это рассказать, т.к. работаю в этой отрасли.

        Нам нужны не щиты, нам для начала нужен стимул работать. А для этого нужно повысить уровень зарплат. Далее можно поговорить о проектировании, а сейчас работа напоминает 30-е гг, когда ничего толком не было. Далее нужны гарантии, что завтра люди без работы не останутся, а для этого нужна программа метростроения. Что бы она работала нужны госсредства, а для этого нужна ФЦП. Чтобы была ФЦП — нужна заинтересованность в этой отрасли государства. Заинтересованность будет только в одном случае — оборона страны. Всё остальное — пусть разбираются местные власти, как могут. А вот только после этого нужна новая механизация производства. При этом не факт, что нужны будут средства производства отечественной индустрии. При СССР мы жили за счёт того, что государство было направлено на обороноспособность страны путём сооружения подземных объектов, где были задействованы приёмы и методы, которые использовались на метрострое. Сейчас же у ОПК другие задачи и способы достижения этих задач. А если надо будет тоннель пройти в скале, то пройдут старым и добрым БВРом, либо у немцев купят машину. Объёмы не т. е. А что касается Китая, то там другая была политика, чем с нами. У них объём рынка бездонный за счёт численности населения. Многие десятилетия Китай был для европейцев закрыт. Вот они и осваивались на местном рынке на условиях местных властей. С Россией проще, территория огромная, ресурсов много, нужно ослабить и захватить. Ещё с конца 18 века такая политика.

        • Комментарий удалён
          • 0
            Нет аватара guest16.02.16 19:11:41

            Да, но у нас нет денег, чтобы производить обновление парка техники. А бесплатно нам никто ничего не даст. Про последние закупки оборудования не надо говорить, я эту экономику вижу, каким она неподъёмным грузом лежит на подрядчиках.

        • 0
          Нет аватара Egregore15.02.16 12:42:51

          Очём ваша речь ?

          О крестьянах? О строителях? Шахтёрах ?

          О проходческих щитах ни слова.

          • 0
            Нет аватара guest16.02.16 19:14:22

            Моя речь о том, что отечественное горнопроходческое оборудование — это второстепенная задача в той ситуации, в которой находится отрасль. Если вспомнить 32 год, то первый наш щит был Английским. Как-то это не смущало никого, т.к. своего вообще не было, как сейчас.

            Механизация производства включает горнопроходческое оборудование.