стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
140

Океаническое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670 заложено на заводе «Янтарь»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Строительство Океанического исследовательского судна (ОИС) 02670 «Евгений Горигледжан» начато 19 марта на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» в Калининграде по заказу Минобороны РФ.

Видео с закладки

Торжественную церемонию приурочили к 110-летию подводных сил РФ и 82-й годовщине со дня рождения конструктора подводных лодок Евгения Горигледжана, чье имя будет носить судно.

«Это судно будет носить на борту имя „Евгений Горигледжан“. Оно названо в честь замечательного судостроителя, конструктора подводных лодок для Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ. Он оставил в кораблестроении большой след, и теперь, когда его не стало, его имя будет в море», — отметил на торжественной церемонии закладки корабля начальник ГУ глубоководных исследований Минооброны РФ вице-адмирал Алексей Буриличев.

Судно, предположительно, будет нести службу в Севастополе.

Этот корабль, по его словам, станет третьим судном, построенным в Калининграде для управления. Суда «Селигер» и «Янтарь» успешно выполняют задачи в Черном и Баренцевом морях, «уверен, что этот корабль через два года будет также резать форштевнем волну и решать задачи, которые будут перед ним ставиться», — отметил Буриличев.

Судно «Евгений Горигледжан» создается на базе спасательного буксира «МБ-305″, построенного в Польше, на Щецинской верфи в 1983 году и несшего службу на Северном и Балтийском флотах, что на 40% удешевило его постройку. По проекту 02670 АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» оно будет переоборудовано для проведения подводно- технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съемки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море. Корабль примет на борт обитаемые глубоководные аппараты типа «Русь», «Консул» и спасательные аппараты типа «Бестер». Водоизмещение судна — 4 тысячи тонн, длина — 81 м, ширина — 16 м, автономность — 30 суток, экипаж — 32 человека и 25 членов экспедиции.

По словам Буриличева, после переоборудования с учетом его ледового класса судно будет способно нести службу еще порядка 20-25 лет. До 85% его оборудования, по его словам, «будет отечественным». Нести службу судно, предположительно, будет «на Черном море — в Севастополе», сказал Буриличев. Районами плавания корабля, по его словам, станут также Средиземное море и Атлантика. При этом его можно перевести на службу «куда угодно», добавил вице- адмирал.

Срок сдачи корабля заказчику — 2017 год. По словам гендиректора «Янтаря» Эдуарда Ефимова, с учетом глубокого переоборудования судна это станет «новым опытом» для завода. К работам по строительству судна на первом этапе будет привлечено до 200-300 человек. На завершающем этапе, «чтобы справиться со сроками» на нем будет работать до 500 человек, сказал он.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 5
    Нет аватара guest
    19.03.1623:36:47

    Значит, вот-это судно МБ-305!? Разрешили дилемму.     +

    Отредактировано: gradimir grujic~01:48 20.03.16
    • 0
      Katamaran Katamaran
      20.03.1604:59:39

      Типа того. Я правда не понял, за счет чего они там удешевят работы? За счет использования корпуса, которому больше 30 лет, или затратам на демонтаж и переоборудование готового корпуса?

      • 0
        leon_777 leon_777
        20.03.1621:48:08

        или затратам на демонтаж и переоборудование готового корпуса

        Ну, все же буксир это гораздо более простой объект переоборудования по сравнению с военным кораблем. Нет вооружения, систем управления, борьбы за живучесть, нет соответствующего кабельного хозяйства и прочих коммуникаций. Да и скорость ему не так важна, так что, наверное, можно использовать старую ходовую…

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      20.03.1610:55:09

      Разрешили дилемму
      А её и не было!    

  • 0
    Нет аватара guest
    20.03.1610:26:02

    Можно вопрос? А почему уже не первое исследовательское судно изготавливается по заказу не РАН, а министерством оборонв? У этого судно есть двойное назначение?

    • 5
      Katamaran Katamaran
      20.03.1610:34:25

      Ну, конечно же нет. Просто мин.обороны реально ратует за развитие отечественной науки

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      20.03.1610:53:11

      А почему уже не первое исследовательское судно изготавливается по заказу не РАН, а министерством оборонв?
      Потому, что оно будет вести работы в интересах МО, и результаты этих работ будут носить соответствующий гриф.

  • 0
    Нет аватара kostya251189
    20.03.1611:43:52

    вопрос — а для чего нужна закладная секция? когда мы видим. что есть уже готовый корпус.

    • 2
      Katamaran Katamaran
      20.03.1612:08:34

      Допустим по тому, что фактически от старого судна только днище и осталось. Да и почет лишний для известного инженера, отдавшего жизнь служению отечеству. Думаю, от скромной церемонии и приглашения близких этого человека, никто не похудеет.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      20.03.1613:12:02

      а для чего нужна закладная секция?
      К ней проще прикреплять закладную доску, тем более конструкции корпуса частично меняются.

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        21.03.1606:42:14

        Судя по иллюминаторам на этой «закладной секции», она от надстройки    

        • 0
          Katamaran Katamaran
          21.03.1617:15:02

          Добавлено фото с закладной табличкой

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,