MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
04 апреля 267
141

В Башкирии разработан новый маленький вертолет

Двухместный вертолет Р-30 весящий около 250 килограммов и летающий на обычном 95-м автомобильном бензине создали специалисты частного конструкторского бюро в городе Кумертау.

По словам руководителя конструкторского бюро Виктора Хрибкова, теперь изобретением башкирских «умельцев» уже интересуются иностранцы. Вертолет получился супер-тихий и супер-экономичный. По данным разработчиков, на 1 час полета нужно всего 15 литров 95 бензина. А пилот вертолета признает, что машина отлично управляется даже при шквалистом ветре.

Также впервые в мировой практике изобретатели из Кумертау установили на вертолете парашютную систему аварийной посадки. В случает непредвиденной поломки или отказа агрегатов сзади выстреливается парашют и вся конструкция с пилотом и пассажиром плавно приземляется.

Вертолет Р-30 — полностью российского производства. Он делается из сверхпрочного и сверхлегкого материала.

Стоимость вертолета Р-30 — около 7 млн рублей. Это не единственный проект, воплощенный в жизнь в этом конструкторском бюро. На подходе здесь еще несколько видов совершенно новых летательных машин.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: gtrk.tv

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev03.04.16 23:55:01

    Двигатель Ротакс    К сожалению цена двигателя перевешивает цену конструкторской мысли. Был бы рад, если бы Р-30 составил бы хоть какую нибудь конкуренцию Робинсону.

    Отредактировано: Aleksandr Timofeyev~08:50 04.04.16
    • 7
      Нет аватара guest04.04.16 02:04:05

      К сожалению цена двигателя перевешивает цену конструкторской масли.
      Что сие значит? Ротакс 912 стоит в розницу со всеми накрутками 1,5 миллиона, а вертолет-7 миллионов, и как это двигатель перевешивает? ;(

      • 4
        Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev04.04.16 03:32:20

        Я рад конечно, что наши люди что-то творят, но использование австрийского двигателя, принижает суть технической ценности этого средства передвижения. И не пытайтесь убедить меня, говоря, что ни одна страна не производит все компоненты сама. Мы находимся в постоянном конфликте с англосаксами. Так как эту игрушку можно переделать в БПЛА,то на такие важные компоненты как двигатель могут наложить эмбарго.Без достойного двигателя эта игрушка теряет свою ценность и вряд ли составит конкуренцию Робинсону. Повторяю, мой комментарий просто как сожаление. Надеюсь на импортозамещение    

        • 23
          Нет аватара aleksandr.krechet04.04.16 08:09:43

          Уважаемый назовите пожалуйста двигатель — российский аналог,массово выпускаемый, данному авиационному двигателю по массово (весу) техноголическим параметрам. Его нет — в России подобных двигателей не производят и это проблема-большая проблема для всей малой авиации России: и для Чайки,и для Сигмы, и для прочих малых самолетов выпускаемых в нашей стране.Разработка и внедрение потребует времени и при малых сериях он будет стоить дорого,в разы дороже Ротакса который производят сотнями,если не тысячами в год. А данный вертолет нужен был еще вчера.

          Вам жаль,что в данном вертолете стоит иностранный двигатель. У вас есть совесть — создатель 15 лет шел к своей мечте,15 ЛЕТ,и всем было в этой стране на него наплевать,но он не сломался,не отступил,не уехал за границу со своим вертолетом,как к примеру Сикорский,он построил и будет выпускать данный вертолет в РОССИИ.

          От себя удачи Виктору Хрибкову и его команде,оттяпать процентов 50 от рынка Робинсонов,стать долларовым миллионером. КТО ХОЧЕТ — ТОТ ДЕЛАЕТ,А НЕ ИЩЕТ ПРИЧИНЫ и он это уже доказал.

          Патриотизм должен быть здоровый,а не фанатичный «Ура Патриотизм"

          Создателям машины +++

          Отредактировано: aleksandr.krechet~10:20 04.04.16
          • 1
            Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev04.04.16 08:51:08

            А Вы мою совесть не трогайте    . Если не будет замены Ротаксу в будущем, то это не будет стратегическим и конкурентным товаром. Англосаксы просто перекроют кислород. Китайцы не будут вкладывать деньги просто так. Они возьмут технологии и перенесут производство в Китай 100%. Рад за В.Хрибкова, но думаю про его самолюбие Вы как то меркантильно написали (поимейте совесть).

            • 1
              Нет аватара aleksandr.krechet04.04.16 10:16:33

              Китайцы уже строят завод в России для рынка СНГ и уже построили летно испытательную станцию,если что,и да скорее всего построят завод в «мировой фабрике» для внутреннего рынка,а он самый емкий в мире — машин продают больше чем в Америке.

              «Англосакцы просто перекроют кислород» — давайте из-за этого не будем делать вертолет?

              Не будет Ротокса поставят другой,китайский Каминс на Газели ставят если что — народ доволен.

              Самолюбие Хрибкова — это не самолюбие,а амбиции и без них в жизни нельзя достигнуть ничего.

          • 0
            Нет аватара Mikamoon15.06.16 11:03:09

            оттяпать процентов 50 от рынка Робинсонов,стать долларовым миллионером

            и запустить производство движков )

    • 5
      Нет аватара gritsevsky04.04.16 06:17:29

      Двигатель Ротакс К сожалению цена двигателя перевешивает цену конструкторской масли. Был бы рад, если бы Р-30 составил бы хоть какую нибудь конкуренцию Робинсону.

      Двигатель это мелочь, хоть от жигуленка можно поставить. Вертолет это в первую очередь несущая система. Судя по видео во втулке винта использовали торсион разработанный А. Г. Сатаровым для беспилотных вертолетов завода имени Камова. Если лопасти тоже камовской концепции то может получиться вполне надежная машина с высоким ресурсом.

      Радует что все сделано на профессиональном уровне, самодельщиной и не пахнет.

      Отредактировано: gritsevsky~08:34 04.04.16
      • 0
        Нет аватара aleksandr.krechet04.04.16 08:13:46

        Двигатель это мелочь, хоть от жигуленка можно поставить.

        Не порите чушь,нельзя просто взять и автодвигатель воткнуть в ветолет. Мерседесовский автодвигатель после его переделки в авиадвигатель стал стоить,один только двигатель,как вся машина целиком.

        В России на данный момент не выпускают ,и даже нет в разработке, двигателей для сверхлегкой авиации,от ЯК -18 уже большой для данного вертолета.

        Отредактировано: aleksandr.krechet~10:17 04.04.16
        • 6
          Нет аватара gritsevsky04.04.16 08:24:46

          Не порите чушь,нельзя просто взять и автодвигатель воткнуть в ветолет.

          Да я о том что при создании вертолета двигатель не на первом месте, их есть на рынке, они не стратегическое оборудование и их никакими санкциями не закроешь. А вот создание несущей системы (редуктор, лопасти, втулка, управление) задача весьма нетривиальная. И если люди ее решили то честь им и хвала. Я просто несколько в курсе как делаются вертолеты.

          • 0
            Нет аватара aleksandr.krechet04.04.16 10:01:11

            Вот с такой постановкой вопроса я согласен,вот только движка у нас в России подобного Ротакс нет ,к великому сожалению.

            Отредактировано: aleksandr.krechet~12:02 04.04.16
        • 7
          Нет аватара Guard04.04.16 10:09:00

          В России на данный момент не выпускают ,и даже нет в разработке, двигателей для сверхлегкой авиации,от ЯК -18 уже большой для данного вертолета.

          В разработке — есть.

           http://sonda.su/goods/Pro...vigatelya?mod_id=79738581 

           http://sonda.su/news/Prot...ii-na-vystavke-Helirussia 

          • 0
            Нет аватара aleksandr.krechet04.04.16 10:27:08

            Ну, что я рад. Вопросы:

            1.Когда пойдет в серию и вообще доведут-ли до ума,кризис,у меня сомнения ,но рад буду ошибаться.

            2.Данная фирма еще не сделала себе имя,а в данном роде бизнеса это важно.

            3.Имея 100 000 долларов я купил-бы себе РОТОРФЛАЙ с Ротаксом,чем за 75 000 но с нашим.Безопасность и жизнь своя дороже.

            • 0
              Нет аватара Guard04.04.16 10:41:52

              Все вопросы не ко мне.

              Но важно, что разработки всё-таки ведутся.

              Имея 100 000 долларов я купил-бы себе РОТОРФЛАЙ с Ротаксом,чем за 75 000 но с нашим.Безопасность и жизнь своя дороже.

              Двигатели можно обкатать и на беспилотниках, для начала.

            • 1
              Нет аватара Guard04.04.16 10:52:54

              75000 $

              Заявленная стоимость движка 400 тыс. р.

              Вот тут подробно про двигатель:

               http://www.reaa.ru/cgi-bi...aBB.pl?num=1432461761/all 

              Отредактировано: Guard~13:00 04.04.16
              • -2
                Нет аватара aleksandr.krechet04.04.16 11:15:29

                Почитал,сомнений стало намного больше,после прочитанного точно купил-бы Ротакс.Для беспилотника может быть и самое то ,но на вертолет,тем более себе, нет уж спасибо.

                • Комментарий удалён
            • 0
              Нет аватара Mikamoon15.06.16 11:06:37

              Безопасность и жизнь своя дороже.

              Парашютная система есть, однако.