Дорожники Алтайского края кладут асфальт по новой технологии
Новоалтайское ДСУ-7 при ремонте дорожного полотна федеральной трассы М-52 использует новую технологию укладки асфальта под названием «Новочип». Она позволяет укладывать тонкие слои асфальтобетона «горячим» способом, накрепко приклеивая его к основанию дороги.
Как рассказали дорожники, в основе технологии лежит эмульсия с добавлением латекса. Сперва фрезой срезается старый верхний слой асфальта. По технологии «Новочип» рабочим нужно убрать лишь около 2,5 см разрушенного полотна (обычно срезается 4 см). Затем на участок льется горячая эмульсия, и тут же укладчик наносит слой асфальтобетона. Эмульсия, подобно клею, в течение получаса накрепко фиксирует новый слой асфальта. Через час по обновленной дороге уже могут двигаться автомобили.
Для автомобилистов технология хороша тем, что рабочие не льют на километры вперед себя гудрон — значит, очищать машину от битумных пятен не придется. Сами дорожники в числе плюсов отмечают высокую скорость укладки (5-10 метров в минуту), а также большую прочность и устойчивость к образованию трещин и колеи. Стоимость работ при этом, по их словам, снижается почти в два раза, а эксплуатационный срок составляет около 10 лет.
Технологию обкатывали еще в прошлом году, но в сотрудничестве с одной омской фирмой. Сейчас алтайские дорожники работают без них. За Уралом кроме нас и омичей ее пока никто не использует, в целом по России с «Новочип» работают 5-7 компаний.
В 2014 году с помощью «Новочип» уложат 5,6 км асфальта Чуйского тракта от Белоярска до Новоалтайска и 6,9 км на въезде в Барнаул со стороны Рубцовска. В дальнейшем региональные власти планируют применять ее и при ремонте дорог краевого и муниципального значений.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- 21 декабря открыто движение по всей скоростной федеральной трассе М-12...) и Оку (1,4 км, соединяет Владимирскую и Нижегородскую области).
- Сегодня, 29 декабря, в деревне Ям-Ижора Тосненского района Ленинградск...тяженность новых съездов и разворотной петли составляет 5,5 километра.
- После проведения всех видов ремонтных работ на федеральных дорогах в&n...nbsp;них более 24 км — после строительства и реконструкции.
Поделись позитивом в своих соцсетях



Комментарии 0