MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
06 мая 12
80

«Ангстрем» разработал силовые полупроводниковые модули для РЖД

Специалисты ОАО «Ангстрем» создали и передали на испытания силовые микрочипы для работы с напряжением 3300 В, используемые в промышленности, транспорте, коммунальном хозяйстве. В результате должна появиться целая серия силовых модулей для высоковольтной преобразовательной техники, что позволит российским производителям перейти на отечественные комплектующие.

Силовые модули на основе биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT и SFRD) используются в системах преобразования мощных электрических сигналов. Основными потребителями являются производители подвижного состава железных дорог и метрополитена, а также предприятия, эксплуатирующие и обслуживающие эту технику.

Российский рынок IGBT-модулей оценивается не менее чем в 5 миллиардов рублей. Однако до недавнего времени основную его часть занимали изделия на основе иностранной электронной компонентной базы (ЭКБ).

Чтобы ликвидировать эту зависимость от поставок из-за рубежа ОАО «Ангстрем» начало проект по созданию серии полностью отечественных силовых IGBT-модулей.

На первом этапе была создана линейка модулей в диапазоне напряжений от 600 В до 1700 В и максимальных токов от 75 А до 600 А. На втором этапе разработаны комплектующие для более мощных систем. В данный момент проводится аттестация модулей на напряжение 3300 В. Кроме того, специалисты ОАО «Ангстрем» заканчивают разработку кристаллов IGBT и SFRD с напряжением 4500 В и 6500 В, которые в ближайшее время будут переданы для проведения испытаний в составе силовых модулей.

По словам генерального директора ОАО «Ангстрем» Константина Носова, завод готов полностью закрыть потребности отечественной промышленности в IGBT-модулях большой мощности: «Производительность предприятия составляет 8 тысяч пластин в месяц. Этого объема достаточно чтобы обеспечить не только все российские компании, но и наладить поставки силовых модулей зарубежным потребителям».

Планируется, что летом полностью отечественными IGBT и SFRD модулями будет оборудован опытный электровоз «Российских железных дорог». Новые разработки должны пройти на нём полный цикл испытаний, после чего будет приниматься решение о серийном выпуске изделий и поставках стратегическим потребителям, а также на свободный рынок.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.angstrem.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    goryachee_leto goryachee_leto05.05.16 23:41:06

    тэг импортозамещение не нужен?

    • 6
      nanonews nanonews06.05.16 00:05:15

      может, и нужен… в зубах он навяз, если честно

      • 2
        MAF MAF06.05.16 00:34:40

        плюсую, причем иногда это делается вопреки здравому смыслу…

      • 6
        Dimitrius Wizard Dimitrius Wizard06.05.16 09:40:50

        Может и навяз в зубах, однако по тегу при поиске видно наглядно, что работа идёт в этом направлении колоссальная     Лучше пускай будет.

  • 2
    Нет аватара k_v06.05.16 08:27:08

    …ядерный кремний

    вспомнил тут одну статью о технологиях для высоковольтных силовых ключей, хоть она и написана в контексте модной зеленой энергетики

  • 5
    Нет аватара guest06.05.16 15:40:37

    Запретить поставку в Россию техники, с не российскими модулями в ней. То есть, хочешь продать в России частотный привод, будь добр, в этот привод поставь этот модуль изготовленный в России. А по мере завоевания мирового рынка, и успешной конкуренции, этот режим можно отменить… С этого начинала Ю.Корея.

  • 0
    sash1234567 sash123456707.05.16 00:20:08

    В Минске на Интенрале вроде тоже их производили…

    Очень рад! Очень важное направление!