стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
37

ОСК — о состоянии военного кораблестроения

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

«Мы нашли линейку замещения иностранных двигателей» Вице-президент ОСК — о перспективах ВМФ России

  • Авианосец «Адмирал Кузнецов»
  • Авианосец «Адмирал Кузнецов»
Авианосец «Адмирал Кузнецов"Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Непростая экономическая ситуация, необходимость перестройки промышленности в условиях санкций и разрыва ранее сложившейся кооперации диктуют новые условия для отечественного судостроения, военного в первую очередь. „Лента.ру“ побеседовала с вице-президентом Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) о перспективах строительства кораблей для ВМФ России.

"Лента.ру»: В каком состоянии проекты крупных десантных кораблей? Каков их статус? Как вы расцениваете возможные сроки начала строительства и какие предприятия ОСК могли бы подключиться к решению этой задачи?

  • Игорь Пономарев
  • Игорь Пономарев
Игорь ПономаревФото: portnews.ru

Игорь Пономарев: Заданий по разработке и строительству БДК новых проектов мы от нашего заказчика пока не получали. ОСК ведет переговоры и предварительные консультации о возможности строительства уже не больших десантных кораблей, а универсальных десантных кораблей.

Планируется ли новая серия десантных кораблей на воздушной подушке типа «Зубр»? После присоединения Крыма Россия получила доступ к феодосийскому заводу «Море», строившему такие корабли в советское время.

Как известно, Феодосийский завод «Море» специализируется на строительстве десантных кораблей на воздушной подушке (ДКВП) типа «Зубр». Тем не менее, у ОСК имеется альтернативная площадка для этого типа кораблей — Хабаровский судостроительный завод, ранее специализировавшийся на десантных катерах на воздушной подушке типа «Мурена».

Все технологии на хабаровском предприятии ОСК сохранены. Завод способен выполнить заказ на строительство кораблей этого типа. Пока от Минобороны РФ не поступало заданий по техническому проекту в ЦКМБ «Алмаз», не включено строительство этих кораблей и в ГОЗ. Тем не менее, следует иметь в виду, что при рассмотрении новой программы ГПВ возможны различные варианты.

Расскажите про перспективу подключения к выполнению гособоронзаказа судостроительных предприятий Крыма. Какие конкретно заказы размещаются на крымских предприятиях? Планируется ли там серийная постройка кораблей основных классов?

ОСК совместно с правительствами Севастополя и Крыма работает по интеграции Севастопольского морского завода в экономику и машиностроение России на базе филиала северодвинского Центра судоремонта «Звездочка». Часть заказов северодвинское предприятие уже делегировало Севастопольскому заводу, и тот приступил к их реализации. Однако может потребоваться достаточно долгое время для приведения производственных мощностей севастопольского предприятия в надлежащее состояние для оперативного выполнения ГОЗ. Для этого прежде придется подготовить производственную базу, чтобы в дальнейшем можно было расширять продуктовый ряд. Это позволит вернуться к традиционным возможностям Севморзавода, который ранее успешно строил плавучие краны и морскую технику различной номенклатуры.

Когда-то перспективные фрегаты проекта 22350 (типа «Адмирал Горшков») предполагалось строить серией по 20-30 единиц, чтобы обеспечить насыщение ВМФ однородной номенклатурой кораблей основных классов. Однако после закладки головного фрегата крупносерийное строительство так и не начато. Как вы оцениваете готовность систем корабля — сколько еще продлится доводка радиоэлектронного оборудования и систем вооружения?

Испытания головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» идут в соответствии с графиком, согласованным с Министерством обороны РФ. Корабль находится на Севере и в ближайшее время будет готов к государственным испытаниям, которые планируется завершить до конца 2016 года.

  • Фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350
  • Фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350
Фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350Фото: Константин Чалабов / РИА Новости

Очевидно, что одна Северная верфь с такой серией не справится. Какие заводы можно подключить?

Потребность во фрегатах этого проекта будет определена ГОЗ. Если Минобороны примет решение о строительстве большой серии, то ОСК сможет привлечь достаточно дополнительных (помимо Северной верфи) площадок, способных строить корабли такого класса. Речь идет прежде всего о ПСЗ «Янтарь», который в прежние времена строил корабли того же класса, что и Северная верфь. Производственные мощности предприятий ОСК позволяют строить фрегаты в том количестве, какое закажет Минобороны РФ.

Как обстоят дела с освоением производства газотурбинных энергетических установок для кораблей этого класса в России?

Как известно, в рамках программы импортозамещения согласованы планы по созданию в России газотурбинных двигателей, базовым предприятием определено НПО «Сатурн». Производственные возможности этого предприятия хорошо известны, и здесь его компетенция достаточно высокая. Пока все работы ведутся по графику, согласованному Минпромторгом, Минобороны и ОСК. Первый опытный образец ГТУ планируется разместить на испытательном стендев 2017 году.

Серийная поставка на строящиеся корабли проекта 22350 может начаться в конце того же года. Первые образцы отечественной ГТУ поступят на Северную верфь. У нас нет никаких сомнений в том, что российская промышленность способна решить эту задачу.

История кораблей проекта 11356 в российском флоте завершена — или же после создания отечественной газотурбинной ГЭУ серия может возобновиться?

Сторожевые корабли проекта 11356 зарекомендовали себя очень хорошо. И по мореходным качествам, и по системам вооружения, и по соотношению «стоимость и эффективная мощь» корабль этого проекта — один из самых привлекательных в мире. Индийская сторона, располагающая фрегатами этого проекта в составе своих ВМС, неизменно отмечает высокую надежность приобретенных в России кораблей. Испытания сторожевого корабля «Адмирал Григорович» для ВМФ России также показали, что он способен эффективно решать все боевые задачи. Решение военного ведомства о продолжении строительства серии кораблей этого проекта вполне возможно.

  • Фрегат «Адмирал Григорович» проекта 11356
  • Фрегат «Адмирал Григорович» проекта 11356
Фрегат «Адмирал Григорович» проекта 11356Фото: Игорь Зарембо / РИА Новости

Что происходит в семействе СКР проекта 20380? Выбран ли уже, наконец, единый подтип корвета для массового серийного выпуска?

ЦМКБ «Алмаз» готово создать для ВМФ новый корвет, техническое проектирование уже ведется. Решение о строительстве может быть принято в соответствии с новой ГПВ.

Планируется ли перенос проекта 20385 на другие заводы (вслед за родственным 20380)?

В ОСК имеются три завода, способные освоить строительство корветов такого класса. Это Амурский судостроительный, «Северная верфь» и «Янтарь». На первом заводе уже строят корветы 20380. Сейчас головной корабль находится на достроечной базе в городе Большой Камень, ведутся швартовные испытания, в середине года планируем вывести корабль на заводские ходовые испытания, чтобы к концу года завершить государственные испытания.

Как идет замещение дизельных двигателей для кораблей проекта 20385?

В прошлом году ВМФ совместно с ОСК принял решение о замещении зарубежных дизельных двигателей агрегатами ОАО «Коломенский завод». В настоящее время корвет «Стойкий» оснащен двигательной установкой этого завода. Как известно, в конце апреля на корвет «Гремящий» проекта 20385 были погружены главные двигатели, изготовленные на Коломенском заводе. Здесь мы нашли линейку успешного замещения двигателей иностранного производства.

Начнется ли в этом году давно ожидаемый «большой ремонт» «Адмирала Кузнецова«? Какие работы предполагается провести на авианосце?

Предприятиями ОСК выполняются работы по сервисному обслуживанию ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Корабль находится у причальной стенки 35-го завода. Работы ведутся в соответствии с графиком. Технического задания на «большие работы» по этому кораблю от Минобороны пока не поступало. Как только оно поступит, предприятия ОСК решат все вопросы по серьезному ремонту авианесущего крейсера.

Что можно рассказать о проекте перспективной АПЛ «Хаски»? В какой стадии находится разработка, когда может начаться строительство субмарин этого типа? Справедлива ли характеристика этих лодок как «упрощенных «Ясеней»»?

Облик перспективной АПЛ — в стадии формирования. О перспективах строительства и особенностях этого проекта можно будет судить только после завершения эскизного проекта, примерно через два года.

Что можно сказать о перспективных неатомных подводных лодках? Каковы итоги и выводы по результатам опытной эксплуатации проекта 677?

Опытная эксплуатация головной ДЭПЛ проекта «Лада» показала хорошие перспективы. Планируется, что опытная эксплуатация завершится до конца 2016 года. Ведется строительство еще двух единиц этого проекта по контрактам, подписанным с Минобороны. Деньги выделяются своевременно, работы выполняются по графику.

  • Подводная лодка «Санкт Петербург» проекта 677
  • Подводная лодка «Санкт Петербург» проекта 677
Подводная лодка «Санкт Петербург» проекта 677Фото: ckb-rubin.ru

В каком состоянии разработка ВНЭУ для перспективных НАПЛ «Калина»?

В настоящее время проводится ряд НИОКР в данном направлении. Подтверждена реальная возможность создания корабельного образца ВНЭУ, работы по которому планируется выполнить с 2016 по 2019 год. После того как корабельный образец будет получен, примем решение по перспективным НАПЛ типа «Калина».

Беседовали: Константин Богданови Илья Крамник

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара Aleks Petrov
    06.05.1609:41:59

    Возможно, после селекторного совещания в НЦУО МО было дано указание ОСК внести ясность о состоянии военного кораблестроения

    Отредактировано: Aleks Petrov~11:43 06.05.16
    • 14
      Нет аватара g1v2
      06.05.1609:50:40

      Ага, только ясности то он никакой не внес. Можем, сделаем, ждем, а конкретики минимум. Ему можно в плен сдаваться — хрен чего от него враги узнают.

      • 7
        A_SEVER A_SEVER
        06.05.1610:04:00

        хрен чего от него враги узнают
        И мы тоже!    

        • Комментарий удален
      • 3
        Нет аватара prelego
        06.05.1613:36:41

        Точно. Смотрел интервью на другом ресурсе, ощущение - «отболтался, но тайны не выдал».

  • 12
    A_SEVER A_SEVER
    06.05.1610:03:08

    Интервью обо всём и ни о чём одновременно, идёт простое перечисление заводов, проектов кораблей и хорошо известных проблем отрасли.

    • 1
      Нет аватара monarch
      06.05.1613:21:11

      Ну как же ни о чем — очередной «плановый» сдвиг всех сроков вправо (на год)   .

      В отечественной судостроительной промышленности уже почти традиция.

      (Мечтательно)…: кто бы им пинка дал хорошего (как ранее дали военным авиастроителям, КРЭТовцам, ПВОшникам и производителям БТ).

      И желательно с посадками.

      • 0
        Нет аватара prelego
        06.05.1613:45:10

        все ссылки собеседника — на заказчика:

        Заданий по разработке и строительству БДК новых проектов мы от нашего заказчика пока не получали.

        Потребность во фрегатах этого проекта [22350] будет определена ГОЗ. Если Минобороны примет решение о строительстве большой серии…

        Технического задания на «большие работы» по этому кораблю [ТАВКР «Адмирал Кузнецов"]от Минобороны пока не поступало.

        и т.д., и т. п.

  • 1
    Bdd Bdd
    06.05.1614:15:43

    ему говорят — почему 22350 так плохо строится, а он мол «все по графику утвержденном». уж сколько раз этот график уползал «вправо»

  • 1
    Нет аватара nik.f
    06.05.1615:03:24

    Поправте пост, весь текст жирным, невозможно же читать.

    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Aleks Petrov
    06.05.1615:25:14

    Есть мнение, что военное кораблестроение является наиболее сложным видом всего машиностроения, как такового, в том числе и оборонного.

    Да. было бы впечатляюще, если бы боевые корабли сходили со стапелей с интенсивностью схода с конвейера автомобилей. Но так не бывает.

    Увеличить/ускорить производство на судостроительных заводах возможно. Дальше что?

    Сегодня не самое животрепещущее направление — вложение средств в конверсию и переходу мощностей на производство торгового и промыслового флотов.

    Вызывает недоумение, если не сказать более, нетерплячесть доброжелателей флота, подзуживаемая подколодностью недоброжелатей флота    Напрочь отбрасывается очевидная истина — верфь двигатели не строит

    Отредактировано: Aleks Petrov~07:06 07.05.16
    • -1
      Нет аватара guest
      06.05.1617:18:52

      «Да. было бы впечатляюще, если бы боевые корабли сходили со стапелей с интенсивностью схода с конвейера автомобилей. Но так не бывает."

      Бывает. Американцы в годы второй мировой со стапелей спустили столько, что как раз ассоциация с конвейером и напрашивается. Потом у них эсминцы на отстое связками стояли. Рекорд постройки — 15000 тонный Либерти за 4 дня.

      Российское же судостроение плохо чувствовало себя и до кризиса, а теперь просто загибается. Причем надолго, поскольку в бюджете дефицит катастрофический, бюджет всяко будут перекраивать под полицию и социалку. В крайнем случае под СВ. Флот опять в хвосте. Это люди которые одни дыры затыкают перекидывая деньги с других дыр. А потому на стране тришкин кафтан.

    • -1
      Bdd Bdd
      08.05.1615:33:19

      О чем вы говорите??? никто не говорит об ускорении и конвейере как у автозавода! Но первоначальные сроки были мало похожи на автоконвейер и они катастрофически не выдерживаются, даже разрыв отношений с Зоря-Машпроект не при чем — сроки задерживаются давно. даже выдержи заявленные — уже насколько обновился бы флот!

  • 3
    Нет аватара altman66
    06.05.1618:23:44

    Интервью совершенно не о чем. Какое то переливание из пустого в порожнее.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,