стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
168

Новый трактор с расчетом на перспективу

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Невероятно, но факт: в России еще нет серийных колесных тракторов 3 и 4 классов отечественной разработки с собственной компонентной базой. В нашей стране пока только собирают такие тракторы зарубежных брендов с уровнем локализации производства не более 15 процентов.

Инжиниринговая компания «МИКОНТ» Концерна «Тракторные заводы» взялась за восполнение этого пробела — она создает трактор АГРОМАШ 180ТК. В минувшем полевом сезоне опытный образец новинки при участии специалистов «Агромашхолдинга» проходил проверку на испытательно-демонстрационном полигоне в Канашском районе Чувашии.

Машина, собранная в ОАО «Промтрактор», использовалась для пахоты, боронования, сева, выполняла другие операции. С поставленными задачами трактор справлялся с блеском.

— При разработке трактора АГРОМАШ 180ТК и других машин, — пояснил, заместитель генерального конструктора по колесной технике компании «МИКОНТ» Андрей ЧЕРАНЕВ, — мы исходим из того, что современному сельскому хозяйству требуется техника высокой производительности, надежная и легкообслуживаемая. И чтобы можно было эксплуатировать ее в регионах с различными климатическими условиями, неоднородными почвами. Мы стремимся к тому, чтобы аграриями была востребована техника именно нашего, российского производства.

Нынешние непростые внешнеэкономические условия как бы поворачивают аграриев к продукции отечественного сельхозмащиностроения, что не могут не учитывать в «МИКОНТе» и сервисно-сбытовой компании «Агромашхолдинг». Это подтверждает, в частности, разработка и создание сельскохозяйственного трактораАГРОМАШ 180ТК тягового класса 3 с двигателем мощностью 180 л.с.

Одна из самых сложных систем трактора — трансмиссия. На современной технике она должна соответствовать множеству требований, заданных тенденциями рынка. Например, трансмиссией важно обеспечивать автоматическое переключение передач и диапазоны без разрыва потока мощности (за рубежом у некоторых компаний это называется PowerShift). К перспективным требованиям относится также обладание широким спектром скоростей для выполнения различных работ. Трансмиссия должна иметь различные варианты управления — как автоматическое, так и ручное, с помощью лепестков управления или клавишами. Должна быть обеспечена большая функциональность заднего вала отбора мощности — ВОМа: переключение между 540 и 1000 об/мин, выбор режимов между зависимым и независимым, между стандартным и экономичным. Все эти и другие конструкторские решения внедряются в систему трансмиссии не только для улучшения технических характеристик трактора АГРОМАШ 180ТК. Они нацелены также на то, чтобы облегчить работу водителя-оператора, управляющего техникой. Речь идет о доведении, по сути, до полной автоматизации системы управления трактором, повышающей производительность труда и снижающей утомляемость персонала.

Такой ответственной и творческой, сложной и скрупулезной работой и занимается отдел трансмиссий ООО «МИКОНТ». Разработки отдела предназначены для использования на сельхозтракторах, различной бульдозерной и погрузочный технике. И все, что сделано для АГРОМАШ 180ТК, оправдывает надежды. Остается только последовательно, скрупулезно довести до завершения испытания, что называется, подшлифовать выявляемые шероховатости. Это принципиально важно, чтобы затем освоить серийное производство трансмиссии да и всего трактора не «сырой», а тщательно доработанной конструкции.

В работе над трансмиссией для АГРОМАШ 180ТК были задействованы молодые специалисты, которых непосредственно прикрепили как к процессу разработки деталей и узлов, так и к участию в опытных исследованиях. Взять, скажем, Сергея ИЛЬИНА, окончившего Чувашскую государственную сельхозакадемию в 2011 году. В «МИКОНТ» он пришел после службы в армии. В этом же вузе вместе с ним получил диплом инженера-механика Алексей РЕПИН. Они оба сразу влились в коллектив. Сергей и Алексей очень целеустремленные, увлеченно осваивали особенности конструирования техники. Хотя и молодые, их уже сейчас можно отнести к высококвалифицированным специалистам, способным принимать правильные и своевременные решения в непосредственном рабочем процессе. При их ведущем участии сделаны инженерные расчеты, было разработано, выпущено и внедрено множество конструкторских решений, организовано повышение технического уровня продукции.

В этом нелегком труде, пробуя разные варианты оптимальных решений, им помогали руководители и опытные инженеры отдела трансмиссий, ставшие наставниками: заместитель генерального конструктора по колесной технике Андрей Черанев, главный конструктор центра трансмиссий Сергей ГАЕВ, начальник бюро коробок передачВладимир КОЧАНОВ и другие.

Разработка и модернизация узлов трансмиссии — одной из главнейших систем трактора, не может быть эффективной без учета мнений и пожеланий потребителей. Поэтому «МИКОНТ» тесно сотрудничает со специалистами «Агромашхолдинга». Совместно рассматриваются различные вопросы, в числе которых — варианты реализации пожеланий по совершенствованию характеристик трансмиссии и всего трактора. Также сообща ведутся поиски путей устранения различных недочетов, выявляемых в процессе эксплуатации тракторов. Причем, речь идет не только об опытных образцах, например, АГРОМАШ 180ТК, но и моделях, выпускающихся серийно, скажем, обАГРОМАШ-Руслан, АГРОМАШ 85ТК и других.

Один из действенных примеров тесного сотрудничества компаний «МИКОНТ» и «Агромашхолдинг» — внедрение на тракторе АГРОМАШ 85ТК нового переднего моста с увеличенным углом поворота передних ведущих колес, соответственно, с уменьшенным радиусом поворота трактора. Эта модернизация, улучшившая потребительские качества АГРОМАШ 85ТК, была реализована с учетом наработок, проверенных на опытном тракторе АГРОМАШ 180ТК.

Также в качестве характерного примера можно назвать создание двухскоростного заднего ВОМа на тракторе АГРОМАШ 85ТК. Новшество дает возможность использовать более широкий ряд навесного оборудования, что делает трактор многофункциональнее, расширяет сферы его применения.

Кстати, трактор АГРОМАШ 180ТК оснащен системой точного земледелия, позволяющей автоматически удерживать заданную траекторию движения агрегата в поле по координатам ГЛОНАСС/GPS. По техническим параметрам, экологическим и эргономическим показателям АГРОМАШ 180ТК соответствует лучшим мировым аналогам. Пока на 80% он состоит из узлов отечественного производства. На перспективу ставится задача почти полностью отказаться от импортных комплектующих.

Инженеры и конструкторы «МИКОНТа» полны новых идей. Они хотят добиться того, чтобы отечественные сельхозмашины по-настоящему выигрывали конкуренцию с западными аналогами: были надежными, опережали по показателям эксплуатационной технологичности, топливной экономичности, условиям комфортности труда механизаторов, эстетическому оформлению, уровню автоматизации и экологичности.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 23
      Нет аватара Starik
      17.05.1614:42:48

      Не читай перед обедом сайт «Эхо Мсквы»! Рехнешься совсем ведь!

  • Комментарий удален
    • 6
      Нет аватара guest
      17.05.1613:47:44

      Кому именно адресован ваш вопрос?

      • Комментарий удален
        • 13
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          17.05.1615:50:27

          Как я полагаю это совершенно не те люди, которые в данной статье говорят, что в России нет своих колёсных тракторов. По этому не понятна вот эта ваша фраза.

          Так кому жаловаться? Зачем тогда нужно было уничтожать в 1990-2000 гг сельхозмашиностроительные предприятия и выгонять тысячи людей на улицу?

          Уж авторы отечественного трактора тут совсем не причём, а с ваших слов звучит так как буд-то именно они разрушили тракторное производство и теперь пытаются его восстановить.

          • 9
            Нет аватара guest
            17.05.1616:59:57

            а ему лишь бы фекалий на вентилятор накидать. У руля государства сейчас иные люди. Они к распилу 90х не причастны.. 2Руслан: успокойтесь.выпейте свой карбамазепин и погуляйте по улице,воздухом подышите

            • 5
              Holso Stitchred Holso Stitchred
              17.05.1618:49:22

              Вы меня с кем-то путаете. Не ставлю целью как вы выразились «фекалий на вентилятор накидать». Но я частенько в своем городе вижу руины промышленного гиганта, второго в своей нише по объемам выпуска в Союзе. Жалкое зрелище. А ведь был шанс реанимировать и модернизировать предприятие. Причем «иные люди» у руля ситуацию прекрасно знают, но ничего не предприняли. Кому-то проще оказалось открыть рынок для импортных машин.

              Данная новость крайне позитивная. Но если комментарии на сайте должны состоять исключительно из хвалебных од и восклицаний, то приму это к сведению.

              Отредактировано: Руслан Алатарцев~20:54 17.05.16
              • 2
                Нет аватара gritsevsky
                18.05.1604:50:55

                Но я частенько в своем городе вижу руины промышленного гиганта, второго в своей нише по объемам выпуска в Союзе. Жалкое зрелище. А ведь был шанс реанимировать и модернизировать предприятие.

                С шансами не все так просто как вам кажется. Если шанс не реализован то может его и не было. Ну например не было людей, способных и желающих этот шанс реализовать. Или денег не было. Или то и другое.

                Чтобы вам было понятно насчет шансов поясню на примере.

                Когда вы родились был шанс что из вас получится гениальный конструктор и организатор. Который сконструирует революционный трактор и наладит его производство и продажу в сотнях тысяч экземпляров. Был шанс что из вас вырастет просто хороший инженер тракторостроитель. Ну и был шанс что вы хотя-бы не будете нудить в форумах, портя настроение российским тракторостроителям. Но все эти шансы были профуканы. А ведь они были    

                • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара gritsevsky
                    19.05.1603:46:16

                    Эти, так сказать, «компетенции» РФ могли быть по силам, но они были уничтожены вполне умышленно.

                    Знаете почему я не разделяю вашего пафоса обвинителя в белом фраке? Я видел кто все растащил и сломал. И это был не иностранный лазутчик, это был народ. Ну тащили конечно по разному, кто-то до пол завода дотянулся, кто-то с уникальной обрабатывающей линии только медь срезал для сдачи в металл. И плевать было народу на трактора, он хотел джинсы и бэушные иномарки. Так что теперь надо не орать на весь мир «нас предали» а тихонечко восстанавливать порушенное. В том числе тракторостроение. Ибо не в белых одеждах мы, рыльце в пушку не только у начальства, очень и очень многие поучаствовали. Или поспособствовали, голосуя за популистов. А кто не успел по молодости, спросите у родителей, чего это они молчали и копили на иномарочку в то время когда кругом все ломали.

    • 17
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      17.05.1615:07:40

      Самое интересное что в России и РСФСР этих тракторов никогда и не было… Вот как-то разделение между республиками было, у МТЗ нет колесных тракторов 5, 6 классов, а у российских производителей 2,3 классов. Ну вот так сложилось… Так что развал отраслей тут совершенно ни при чем!

      • 1
        Нет аватара guest
        17.05.1617:00:52

        логично.что эти классы тракторов для небольших фермерских хозяйств. которых не было в ссср.

        • 2
          Павел Дурнов Павел Дурнов
          17.05.1618:12:20

          У МТЗ есть подобные трактора. Вроде у ХТЗ что-то было.

          В РФ колесные сельскохозяйственные трактора собственного производства Чебоксары(о котором в статье речь), Питер(Кировец) и вроде всё… Ни Челябинск, ни Онега, ни Ростов подобных никогда не выпускали.

  • 3
    Нет аватара termometrix
    17.05.1615:39:05

    + Востребованные машины.

  • 15
    Нет аватара guest
    17.05.1616:31:04

    Видимо 20% импортного — это финский двигатель.

    Хотя, то что люди сделали свою трансмиссию, удовлетворяющую всем современным требованиям — это большое достижение, и они им заслуженно гордятся. Дай бог испытания пройдут успешно.

    • 0
      Нет аватара guest
      17.05.1617:38:25

      Похоже ещё и колёса импортные.

  • 1
    Нет аватара точный
    17.05.1616:55:19

    На фото, кстати, коробка передач не планетарная («Power Schift»), а обычныя — вальная.

    • 0
      Нет аватара guest
      18.05.1600:49:22

      Вполне возможно, что двухпоточка-робот. Они сейчас считаются даже более перспективными чем чистые планетарки с гидротрансформаторами.

  • 9
    Нет аватара силаон
    17.05.1619:37:22

    С 2004 г. УВЗ выпускает колёсный трактор РТМ-160 (двигатель ЯМЗ-236Д-2, мощность 160 кВт, тяговый класс 2-3 тс) [ссылки отключены], не имеющий конкурентов ни в РФ ни в СНГ. Трактор изготовленный по российским технологиям и из российских комплектующих, получил в 2008 году серебряную медаль на Международном салоне изобретений, новой техники и продукции в Женеве, Швейцария.

    Существующие модификации:

    • Трактор с фронтальным погрузчиком РТМ-160У

    • Трактор специальный для перемещения вагонов ТМВ-1

    • Трактор специальный сварочный РТМ-160С1

    • Трактор специальный коммунальный РТМ-160К

    • Трактор тягач РТМ-160 (буксировочный)

    • Трактор специальный РТМ-160У лесопожарный

     [ссылки отключены] 

    [ссылки отключены]РТМ-160

    Отредактировано: силаон~08:00 18.05.16
    • 5
      Нет аватара treins
      17.05.1620:48:28
      • -2
        Нет аватара молодой хват
        18.05.1623:50:57

        РТМ-160 устарел еще до запуска в производство, поэтому и сдох в конкурентной среде, несмотря на потребность в тракторах этого класса. Считать кировец сельскохозяйственным трактором откровенная глупость… это промышленный трактор-- который выпускать на землю без сдвоенных колес преступление. В результате есть тока мтз -80\82 и импорт.

  • 0
    Нет аватара Бруталь
    19.05.1607:44:14

    Ларчик просто открывается в правительстве РФ лоббисты иностранных компаний-есть иностранный двигатель-есть доступ к субсидиям,если двигатель ЯМЗ значит нет субсидий…Такая же ситуация во многих отраслях -авиация,транспортное машиностроение,станкостроение и прочая…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,