Новый трактор с расчетом на перспективу
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНевероятно, но факт: в России еще нет серийных колесных тракторов 3 и 4 классов отечественной разработки с собственной компонентной базой. В нашей стране пока только собирают такие тракторы зарубежных брендов с уровнем локализации производства не более 15 процентов.
Инжиниринговая компания «МИКОНТ» Концерна «Тракторные заводы» взялась за восполнение этого пробела — она создает трактор АГРОМАШ 180ТК. В минувшем полевом сезоне опытный образец новинки при участии специалистов «Агромашхолдинга» проходил проверку на испытательно-демонстрационном полигоне в Канашском районе Чувашии.
Машина, собранная в ОАО «Промтрактор», использовалась для пахоты, боронования, сева, выполняла другие операции. С поставленными задачами трактор справлялся с блеском.
— При разработке трактора АГРОМАШ 180ТК и других машин, — пояснил, заместитель генерального конструктора по колесной технике компании «МИКОНТ» Андрей ЧЕРАНЕВ, — мы исходим из того, что современному сельскому хозяйству требуется техника высокой производительности, надежная и легкообслуживаемая. И чтобы можно было эксплуатировать ее в регионах с различными климатическими условиями, неоднородными почвами. Мы стремимся к тому, чтобы аграриями была востребована техника именно нашего, российского производства.
Нынешние непростые внешнеэкономические условия как бы поворачивают аграриев к продукции отечественного сельхозмащиностроения, что не могут не учитывать в «МИКОНТе» и сервисно-сбытовой компании «Агромашхолдинг». Это подтверждает, в частности, разработка и создание сельскохозяйственного трактораАГРОМАШ 180ТК тягового класса 3 с двигателем мощностью 180 л.с.
Одна из самых сложных систем трактора — трансмиссия. На современной технике она должна соответствовать множеству требований, заданных тенденциями рынка. Например, трансмиссией важно обеспечивать автоматическое переключение передач и диапазоны без разрыва потока мощности (за рубежом у некоторых компаний это называется PowerShift). К перспективным требованиям относится также обладание широким спектром скоростей для выполнения различных работ. Трансмиссия должна иметь различные варианты управления — как автоматическое, так и ручное, с помощью лепестков управления или клавишами. Должна быть обеспечена большая функциональность заднего вала отбора мощности — ВОМа: переключение между 540 и 1000 об/мин, выбор режимов между зависимым и независимым, между стандартным и экономичным. Все эти и другие конструкторские решения внедряются в систему трансмиссии не только для улучшения технических характеристик трактора АГРОМАШ 180ТК. Они нацелены также на то, чтобы облегчить работу водителя-оператора, управляющего техникой. Речь идет о доведении, по сути, до полной автоматизации системы управления трактором, повышающей производительность труда и снижающей утомляемость персонала.
Такой ответственной и творческой, сложной и скрупулезной работой и занимается отдел трансмиссий ООО «МИКОНТ». Разработки отдела предназначены для использования на сельхозтракторах, различной бульдозерной и погрузочный технике. И все, что сделано для АГРОМАШ 180ТК, оправдывает надежды. Остается только последовательно, скрупулезно довести до завершения испытания, что называется, подшлифовать выявляемые шероховатости. Это принципиально важно, чтобы затем освоить серийное производство трансмиссии да и всего трактора не «сырой», а тщательно доработанной конструкции.
В работе над трансмиссией для АГРОМАШ 180ТК были задействованы молодые специалисты, которых непосредственно прикрепили как к процессу разработки деталей и узлов, так и к участию в опытных исследованиях. Взять, скажем, Сергея ИЛЬИНА, окончившего Чувашскую государственную сельхозакадемию в 2011 году. В «МИКОНТ» он пришел после службы в армии. В этом же вузе вместе с ним получил диплом инженера-механика Алексей РЕПИН. Они оба сразу влились в коллектив. Сергей и Алексей очень целеустремленные, увлеченно осваивали особенности конструирования техники. Хотя и молодые, их уже сейчас можно отнести к высококвалифицированным специалистам, способным принимать правильные и своевременные решения в непосредственном рабочем процессе. При их ведущем участии сделаны инженерные расчеты, было разработано, выпущено и внедрено множество конструкторских решений, организовано повышение технического уровня продукции.
В этом нелегком труде, пробуя разные варианты оптимальных решений, им помогали руководители и опытные инженеры отдела трансмиссий, ставшие наставниками: заместитель генерального конструктора по колесной технике Андрей Черанев, главный конструктор центра трансмиссий Сергей ГАЕВ, начальник бюро коробок передачВладимир КОЧАНОВ и другие.
Разработка и модернизация узлов трансмиссии — одной из главнейших систем трактора, не может быть эффективной без учета мнений и пожеланий потребителей. Поэтому «МИКОНТ» тесно сотрудничает со специалистами «Агромашхолдинга». Совместно рассматриваются различные вопросы, в числе которых — варианты реализации пожеланий по совершенствованию характеристик трансмиссии и всего трактора. Также сообща ведутся поиски путей устранения различных недочетов, выявляемых в процессе эксплуатации тракторов. Причем, речь идет не только об опытных образцах, например, АГРОМАШ 180ТК, но и моделях, выпускающихся серийно, скажем, обАГРОМАШ-Руслан, АГРОМАШ 85ТК и других.
Один из действенных примеров тесного сотрудничества компаний «МИКОНТ» и «Агромашхолдинг» — внедрение на тракторе АГРОМАШ 85ТК нового переднего моста с увеличенным углом поворота передних ведущих колес, соответственно, с уменьшенным радиусом поворота трактора. Эта модернизация, улучшившая потребительские качества АГРОМАШ 85ТК, была реализована с учетом наработок, проверенных на опытном тракторе АГРОМАШ 180ТК.
Также в качестве характерного примера можно назвать создание двухскоростного заднего ВОМа на тракторе АГРОМАШ 85ТК. Новшество дает возможность использовать более широкий ряд навесного оборудования, что делает трактор многофункциональнее, расширяет сферы его применения.
Кстати, трактор АГРОМАШ 180ТК оснащен системой точного земледелия, позволяющей автоматически удерживать заданную траекторию движения агрегата в поле по координатам ГЛОНАСС/GPS. По техническим параметрам, экологическим и эргономическим показателям АГРОМАШ 180ТК соответствует лучшим мировым аналогам. Пока на 80% он состоит из узлов отечественного производства. На перспективу ставится задача почти полностью отказаться от импортных комплектующих.
Инженеры и конструкторы «МИКОНТа» полны новых идей. Они хотят добиться того, чтобы отечественные сельхозмашины по-настоящему выигрывали конкуренцию с западными аналогами: были надежными, опережали по показателям эксплуатационной технологичности, топливной экономичности, условиям комфортности труда механизаторов, эстетическому оформлению, уровню автоматизации и экологичности.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
17.05.1613:36:30
17.05.1614:42:48
17.05.1613:47:44
17.05.1615:50:27
17.05.1616:59:57
17.05.1618:49:22
18.05.1604:50:55
19.05.1603:46:16
17.05.1615:07:40
17.05.1617:00:52
17.05.1618:12:20
17.05.1615:39:05
17.05.1616:31:04
17.05.1617:38:25
17.05.1616:55:19
18.05.1600:49:22
17.05.1619:37:22
17.05.1620:48:28
18.05.1623:50:57
Бруталь19.05.1607:44:14