стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
85

В Москве продолжается достройка круизного теплохода «Княгиня Ольга»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Помните страшненький такой теплоход «Танаис», который пропал с радаров года полтора назад. Вот. Появилась свежая информация.

В затоне бывшего Московского судостроительного завода, расположенного на юге Москвы, в районе Нагатино, продолжаются работы по достройке нового круизного судна «Княгиня Ольга».

Напомним, что пассажирский дизель-электроход смешанного река-море плавания, построенный по проекту PV09, был заложен на судостроительном заводе «Верфь Братьев Нобель», который расположен в городе Рыбинск Ярославской области, в середине марта 2014 года.

25 октября того же года судно было спущено на воду, а 29 октября отбуксировано в Москву для дальнейшей достройки, на мощности Московского ССЗ, которое, как и верфь в Рыбинске, входит в состав группы компаний Московского речного пароходства.

При спуске судно получило название «Танаис», но в 2015 году его переназвали как «Княгиня Ольга».

Проект PV09 был разработан в Морском инженерном бюро (Украина, Одесса). Это пассажирский дизель-электроход смешанного река-море плавания (класс Российского речного регистра — М-ПР 2.5 (лед 20) А).

При габаритной длине в 95,8 метра и ширине в 13,8 метра, осадка судна составляет 1,8 метра, а надводный габарит 8,8 метра обеспечивает возможность прохода под мостами на Москва-реке. Водоизмещение судна составляет 1860 тонн. Эксплуатационная скорость — 22 км/час, а максимальная — 25 км/ч. Автономность плавания составляет 10 суток.

На судне 4 палубы, которые связывают два грузовых лифта: 3 жилые и одна прогулочная. Пассажировместимость составляет 36 человек, а численность экипажа и обслуживающего персонала — 33 человека.

Из общественных помещений на борту расположен ресторан, а также спортивно-оздоровительный комплекс, в составе которого тренажерный зал, СПА салон с сауной, джакузи и массажной.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 17
    user78 user78
    05.06.1609:21:31

    Кстати, чем больше достраивается, тем симпатичнее выглядит.

    Рендер проекта:

    футуристично    

    Ничего страшненького в нём нет. Во всём мире делают речные круизные лайнеры по похожей схеме (длинные, низкие — чтобы проходить под низкими мостами):

    ____________________

    ____________________

    Ещё хорошая новость про круизные суда:

    "Лотос" и «Красное Сормово» построят суда для круизов по Каспию

    3 Июня 2016

    Нижегородская верфь «Красное Сормово» и астраханский судостроительный завод «Лотос» возьмутся за строительство пятизвездочных лайнеров для круизов по Каспийскому морю.

    Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на вице-президента по гражданскому судостроению Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Евгения Загороднего.

    «У нас в стране суда такого класса не строились последние полвека. Сейчас решение принято, это будут два судна, их закладка будет практически одновременной. Заводы, которые их будут строить — астраханская верфь „Лотос“ и нижегородская „Красное Сормово“», — сказал он.

    По его словам, строительство судов начнется в ближайшее время.

    При этом за основу проектов судов взяты элементы конструкции RST 27, которые в большом количестве уже строились и строятся на заводе «Лотос».

    "Фактически, это отель 5 звезд в самоходном исполнении на воде. На нем будут каюты разного класса, социальные зоны с возможностью проведения конгресс-мероприятий. Строительство будет идти в сжатые сроки — 2,5 года", — добавил представитель ОСК.

    Круизный лайнер будет представлять из себя четырехпалубное судно длиной 141 м, шириной — 16,5 м, вместимостью 300 пассажиров. На нем будут расположены рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауна и другие развлечения.

    Заказчиком судов является «Московское речное пароходство».

     http://sudostroenie.info/novosti/16210.html 

    если я правильно понял, речь идет о круизных судах смешанного плавания (река-море) проекта PV300VD:

    По главным размерениям судов. Определяющим является наличие ограничений путевых условий района эксплуатации судна (глубины, габариты судового хода, размеры гидротехнических сооружений и т. п.) — классы «Волго-Балт макс», «Волго-Дон макс», «ББК макс», «Дунай макс».

    Концепт PV300VD будет работать на линии Москва — Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва — Севастополь — Сочи, Астрахань — порты Каспия, т. е. это судно «Волго-Дон макс» класса.

    Особый интерес для предполагаемой работы проекта PV300VD представляют круизы по Каспийскому морю. По данным лоции северная (российско-казахская) часть моря мелководна и представляет собой как бы отдельный бассейн, резко отличающийся от Среднего и Южного Каспия. Средняя глубина в северной части около 6 м, а наибольшие глубины, располагающиеся только вдали от берегов, не превышают 20-23 м.

    Возможные круизные смешанные река-море линии для концепта PV300VD с выходом в Каспийское море

    Москва-Казань-Волгоград-Баку-Астрахань-Нижний Новгород-Москва, 20 дней

    Самара-Астрахань-Баку-Энзели-Волгоград-Ростов-на-Дону-Новороссийск-Сочи, 18 дней

    Санкт-Петербург-Петрозаводск-Ярославль-Нижний Новгород-Казань-Самара-Волгоград-Астрахань-Баку, 14 дней

    Москва-Самара-Волгоград-Дербент-Актау-Астрахань, 10 дней

    Астрахань-Дербент-Баку-Энзели-Туркменбаши-Актау-Астрахань, 8 дней

    Астрахань-Дербент-Баку-Волгоград, 5 дней

    Астрахань-Актау-Астрахань, 6 дней

    Астрахань-Махачкала-Баку-Энзели-Актау-Астрахань-круиз «Каспий море дружбы», 7-9 дней

    Астрахань-Махачкала-Баку-Туркменбаши-Актау-Астрахань, 6-8 дней

    Астрахань-Актау-Баку-Махачкала-Астрахань, 8 дней

    Великий Шёлковый путь, древний Дербент, Баку, Актау, Турменбаши, Астрахань, Энзели, песчаные пляжи, минеральные воды и лечебные грязи, а также рыболовные базы, базы охотников — все это создает благоприятные возможности для привлечения туристов.

    Действительно, во время круиза можно посмотреть в Астрахани уникальный кремль, который был построен в 1620 году, включая его Успенский и Троицкий соборы, стены и ворота, башни, часовни, дома, цейхгауз, Лобное место и Консисторию.

    При заходе в Дербент, котором уже более пяти тысяч лет, следует посетить крепость Нарын-Кала, построенную в 6 веке. Эта крепость со стеной, которая когда была длиной около 40 километров, перекрывала проход между Каспием и Кавказом. Крепость 6 века площадью 4,5 гектара была возведена на остатках кладки еще более древней крепости, защищавшей город 5 тыс. лет назад. Огромные стены имеют высоту около 10-12 метров и толщину 3 метра.

    Отредактировано: user78~14:19 05.06.16
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      05.06.1611:10:10

      делают речные круизные лайнеры по похожей схеме (длинные, низкие — чтобы проходить под низкими мостами)
      У нас габариты мостов позволяют эксплуатировать более высокие суда, чем в Европе, и 5-ти палубный теплоход без проблем проходит от Санкт-Петербурга до Астрахани (а если проблемы и бывают, то связаны они с уровнем воды в реках).

      Что касается проекта PV09, то я бы не назвал его таким уж длинным — его длина (95.8 м) как у теплоходов проекта 588, есть у нас теплоходы гораздо длиннее (проект 301 — 125 м, проект 302 — 129 м, проект 92-016 — 135.8 м).

      • 10
        user78 user78
        05.06.1611:48:24

        Что касается проекта PV09, то я бы не назвал его таким уж длинным — его длина (95.8 м) как у теплоходов проекта 588, есть у нас теплоходы гораздо длиннее (проект 301 — 125 м, проект 302 — 129 м, проект 92-016 — 135.8 м).

        я знаю, все эти теплоходы СССР закупал за рубежом:

         https://sdelanounas.ru/blo...5537/?pid=375513#comments 

        как и многие другие корабли, финские дизельные ледоколы, чешские электровозы и тепловозы, чешские учебно-боевые самолёты, венгерские автобусы и т. д.

         https://sdelanounas.ru/blo...5537/?pid=375499#comments 

         https://sdelanounas.ru/blogs/21671/ 

        Сейчас мы начинаем строить круизные лайнеры самостоятельно, в России.

        Длинный PV-09 для тех лайнеров, которые могут пройти по Москве реке с севера на юг, прямо рядом с Кремлём. Пятипалубные лайнеры так не смогут.

        Для сравнения, одни из самых больших речных лайнеров, которые сейчас ходят по Москве реке в центре города — это суда флотилии «Radisson Royal Moscow», они достигают длины 50-60,8 м.

        Отредактировано: user78~14:04 05.06.16
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          05.06.1612:31:35

          пройти по Москве реке с севера на юг, прямо рядом с Кремлём
          Для этого нужны прогулочные суда, а не круизные лайнеры.    

          • 9
            user78 user78
            05.06.1613:13:50

            Для этого нужны прогулочные суда, а не круизные лайнеры.

            ну почему же, возможность проходить под низкими мостами не помешает и круизному лайнеру.

            Например, раньше невозможно было построить хороший маршрут круиза из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород (и далее вниз по Волге) с заходом в Москву.

             http://storage6.static.it...12_2004264_cf9f246991.jpg 

            Из-за того, что высокий круизный лайнер не может пройти Москву насквозь по Москве реке с севера города на юг (и далее до Коломны, там в Оку и потом в Волгу), приходилось бы для захода в Москву из Питера один и тот же участок маршрута Мышкин-Москва-Мышкин проходить дважды, что занимает лишнее время и не очень интересно туристам.

            На новом лайнере «Княгиня Ольга» можно построить классный маршрут Санкт-Петербург->Москва->Коломна->Рязань->Муром->Нижний Новгород->Астрахань с дальнейшим продолжением по Каспию (или до Ростова-на-Дону с выходом в Черное море). Причем во время круиза туристы из Санкт-Петербурга с борта лайнера полюбуются Московским Кремлём и другими красотами столицы России, при этом не будет никаких повторений маршрута или пересадок на другие суда. По-моему, получится очень крутой маршрут.    

            Отредактировано: user78~15:40 05.06.16
            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              05.06.1614:06:45

              один и тот же кусок маршрута Мышкин-Москва-Мышкин проходить дважды
              Как правило в этом случае по пути туда делают стоянку в Мышкине, а обратно в Угличе (или наоборот), или делают «зелёную стоянку».

              Что касается повтора, доводилось ходить Москва-Пермь-Москва и Санкт-Петербург-Соловки-Санкт-Петербург, где весь маршрут проходишь дважды!    

              не очень интересно туристам

              Если идём от Москвы до Нижнего Новгорода по Москве и Оке, то видим Коломну, Константиново, Рязань, Касимов, Муром и Павлово.

              Если идём от Москвы до Нижнего Новгорода по Волге, то видим Рыбинск, Тутаев, Ярославль, Кострому, Плёс, Кинешму, Юрьевец и Городец!

              Каждый маршрут по-своему интересен!    

              • 4
                Nikituchka Nikituchka
                05.06.1620:14:34

                Если идём от Москвы до Нижнего Новгорода по Москве и Оке, то видим Коломну, Константиново, Рязань, Касимов, Муром и Павлово.

                Если идём от Москвы до Нижнего Новгорода по Волге, то видим Рыбинск, Тутаев, Ярославль, Кострому, Плёс, Кинешму, Юрьевец и Городец!

                Ой какие вкусные древне-русские названия городов! Ласкает взгляд и слух.    

                В Муроме, Костроме был. Города чудесные!    

      • 0
        Нет аватара Lyudov
        05.06.1611:54:17

        А по Балтийскому морю суда класса река-море могут ходить?

        вот этот PV09 сможет, например?

        • 5
          user78 user78
          05.06.1611:58:07

          А по Балтийскому морю суда класса река-море могут ходить?

          вот этот PV09 сможет, например?

          Да, почему нет. Он даже по Белому морю сможет ходить, а также по Каспию, в Азовском и Черном море:

          Круизное пассажирское судно проекта PV09 предназначено для совершения круизных рейсов по европейским внутренним водным путям России, в том числе через Волго-Балт, Волго-Дон, Беломорско-Балтийский канал, по Волге, Москве-реке, на линиях, соединяющих порт Москва, порт Санкт-Петербург и порт Беломорск через Беломорско-Балтийский канал, с возможностью выхода в Белое море и на Соловецкие острова, в Финский залив, Каспийское, Азовское и Черное моря.

          Надводный габарит судна обеспечивает возможность прохода под мостами р. Москва.

          Представляет собой трехпалубное судно, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, со средним расположением двухъярусной надстройки, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Лед 20».

          Отредактировано: user78~13:59 05.06.16
          • 0
            Нет аватара Lyudov
            05.06.1614:16:15

            тогда надо больше таких строить.

            можно маршрут до Калининграда сделать с заходом в Хельсинки, например

            Отредактировано: Lyudov~16:17 05.06.16
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              05.06.1615:02:10

              тогда надо больше таких строить
              PV09 это теплоход «премиум-класса», рассчитанный на весьма состоятельных людей.

              Нужно ли таких много?

              Не знаю, давайте посмотрим, насколько успешно будет работать первый.

              • 0
                Нет аватара Lyudov
                05.06.1617:14:16

                PV09 да. А вот PV300VD — у него ведь каюты разных классов будут?

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  05.06.1617:29:21

                  А вот PV300VD — у него ведь каюты разных классов будут?
                  Да, разных. Вот описание проекта: meb.com.ua/pas/PV300VD

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          05.06.1612:32:24

          А по Балтийскому морю суда класса река-море могут ходить?
          Класс не зря называется река-море.    

    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      06.06.1619:37:02

      Жив курилка, искренне рад тебя видеть   

  • -1
    Katamaran Katamaran
    05.06.1609:28:06

    ну, за 10 месяцев я бы не отметил особого прогресса. Напоминает строительство танкеров на Заливе. В час по чайной ложке.

    Август 2015 года

    Июнь 2016 года

    Отредактировано: Katamaran~11:29 05.06.16
    • 7
      user78 user78
      05.06.1609:33:44

      Очевидно, основная работа идёт внутри.

      • 1
        Katamaran Katamaran
        05.06.1609:35:36

        без завершения работ снаружи? Или это уже завершенные контуры судна?

        Отредактировано: Katamaran~11:36 05.06.16
        • 6
          user78 user78
          05.06.1609:49:10

          снаружи ещё появится накладка, стилизующая гребное колесо, мачта, трубы и всё, останется только покраска и финишная отделка. А вот внутри работы гораздо больше — двигатели, проводка, трубопроводы, отделка всех кают и т. д.

          • 1
            Katamaran Katamaran
            05.06.1610:04:07

            Почитал про Княгиню Ольгу. А страшная ведь по мстительности женщина была.

            • 1
              Нет аватара Gennadiy
              05.06.1618:36:07

              Нормальная. Суровое время — суровые решения

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      05.06.1610:43:57

      за 10 месяцев я бы не отметил особого прогресса.

      За то время, пока у нас строят «Танаис/Княгиню Ольгу», верфь STX France в городе Сен-Назер (хорошо знакомая нам по истории с УДК типа «Мистраль») построила 15 палубный океанский круизный лайнер «Harmony of the Seas» длиной 326 метров, рассчитанный на 5478 пассажиров.

      Судно было спущено на воду 19 июня 2015 года, а 15 мая этого года вышло в первый рейс.

      А на освободившемся месте строится следующий лайнер «Meraviglia», который планируется спустить на воду уже в следующем году.

      Как говорится, почувствуйте разницу!

      Отредактировано: A_SEVER~23:00 05.06.16
      • 14
        Великоросс Великоросс
        05.06.1610:53:12

        Как говорится, почувствуйте разницу!

        Разницу с чем? Во Франции в 90-х разваливали отрасль? Оттуда таким же макаром уходили специалисты? Не было финансирования и проч?

        В связи с финансовыми трудностями судоходных компаний в 90-х годах наступил момент, когда продукция МССЗ не пользовалась спросом. В этих условиях руководство завода искало любые возможности загрузить работой квалифицированные кадры. Был выигран конкурс на строительство по государственному заказу понтонов для военных моряков, а также катеров «Сайгак». И только с улучшением экономической ситуации в стране и с приходом на МССЗ новых акционеров появилась возможность строительства современных пассажирских судов.

         http://www.mssz.ru/about/history.html 

        Отредактировано: Великоросс~12:58 05.06.16
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          05.06.1611:23:23

          Разницу с чем?
          Что и как строят у нас и у них.
          с улучшением экономической ситуации в стране и с приходом на МССЗ новых акционеров
          Увы, история МССЗ закончилась:

          • 4
            Великоросс Великоросс
            05.06.1611:29:55

            A_SEVER

            Что и как строят у нас и у них.

            Я думаю Юзер на это «сравнение» ответил подробно.

            Отредактировано: Великоросс~13:30 05.06.16
          • 7
            user78 user78
            05.06.1611:38:49

            Увы, история МССЗ закончилась:

            в Москве да, они переезжают на площадку в Рыбинск.

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              05.06.1612:22:34

              в Москве да, они переезжают на площадку в Рыбинск.
              Если бы в Рыбинске построили новый ССЗ, а в Москве снесли бы старый — нет проблем.

              А от покупки бывшем собственником МССЗ «Верфи Братьев Нобель» в Рыбинске что меняется — вместо 2-х судостроительных заводов остаётся только 1.

              Отредактировано: A_SEVER~14:23 05.06.16
              • 4
                Великоросс Великоросс
                05.06.1612:42:43

                «Слияние вызвано необходимостью увеличения производственных мощностей, которые необходимы МССЗ для исполнения портфеля заказов на 2013-2015 годы. Имеющиеся технологические ограничения по длине и весу строящихся судов на промышленной площадке в г. Москве сдерживали наращивание объемов производства», — отмечается в сообщении.

                Производственные мощности предприятия позволяют строить морские и речные суда дедвейтом до 6500 тонн, длиной до 140 м, шириной до 17 м и спусковым весом до 2700 тонн.

                Руководство ММСЗ подтвердило также, что количество рабочих мест и заработная плата на ООО «Верфь братьев Нобель» будут только расти, однако «вырастет и спрос на качество работ и сроки исполнения заказов».

                 http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=154997 

                Отредактировано: Великоросс~14:46 05.06.16
                • 6
                  A_SEVER A_SEVER
                  05.06.1613:32:00

                  Слияние вызвано необходимостью увеличения производственных мощностей,
                  Когда руководство ЛСЗ «Пелла» захотело увеличить производственные возможности, то оно построило новую производственную площадку.

                  В данной ситуации один существующий ССЗ был куплен, а второй существующий ССЗ был продан с последующим сносом. Получается, если смотреть на ситуацию с точки зрения судостроительной отрасли страны, то произошло сокращение производственных мощностей.

                  Руководство ММСЗ подтвердило также, что количество рабочих мест и заработная плата на ООО «Верфь братьев Нобель» будут только расти
                  Это хорошо. А про рабочие места в Москве руководство МССЗ что говорит?

                  Кстати, покупка «Верфи Братьев Нобель» МССЗ пока никак не сказалась на количестве заказов — построив 3 танкера проекта RST25 в 2012-2013 году и 3 обстановочных судна проекта 3052 в 2014-2015 году, а также достроив в 2015 году заказы бывшего МССЗ (1 обстановочное судно проекта 3052, 2 пассажирских судна проекта 23020А и 2 водолазных катера проекта 14157), сейчас занимаются только судоремонтом: www.nobel-shipyard.ru/category/news

                  Для интересующихся:

                  Список судов, построенных МССЗ

                  Список судов, построенных Верфью Братьев Нобель

                  Отредактировано: A_SEVER~16:37 05.06.16
      • 10
        user78 user78
        05.06.1611:06:29

        Как говорится, почувствуйте разницу!

        Ни разу некорректное сравнение. Верфь STX France (одна из крупнейших верфей в мире) на 2/3 принадлежит южнокорейской мегакорпорации STX, получает заказы на миллиарды долларов и строит подобные лайнеры серийно уже очень давно.

        Сам корпус нашего лайнера PV-09 был построен на рыбинской Верфи Нобель достаточно быстро — заложили 18 марта 2014, спустили 25 октября 2014 года. Потом отправили в Москву на достройку. И лучше пусть дольше строят чем так халтурно тяп-ляп как французы (см ниже).

        По поводу спешки при строительстве твоего «Harmony of the Seas»:

        Крупнейший в мире лайнер Harmony of the Seas отправился в круиз недостроенным

        28-05-2016, 12:31

        Крупнейший в мире лайнер Harmony of the Seas отправился в свой первый круиз недостроенным. По возвращению в порт туристы потребовали от компании Royal Caribbean компенсаций за неоправданные ожидания. Люди, отправившиеся на корабле в путешествие из Саутгемптона в Роттердам, заявили, что вместо люксового курорта купили билеты на стройплощадку. Все четыре дня на судне проводились отделочные работы, во время которых на полах валялись шнуры, различный мусор и инструменты. При этом даже ночью специалисты сверлили стены и устраивали перекуры прямо в лаундж-зоне.

        Кроме того, туристы отметили, что практически все аттракционы, размещенные на лайнере, не работали, как и туалеты. Пассажиры заявили, что не покинут корабль до тех пор, пока им не вернут стоимость билетов.

           

        Лучше расскажи как у французов обстоят дела с постройкой атомных подводных лодок. «Suffren» водоизмещением 4765 тонн они заложили в 2007 и если все будет хорошо планируют спустить на воду лишь в 2017. А может и позже.    

        Для сравнения, атомный подводный крейсер проекта 955 «Владимир Мономах» мы заложили в 2006, спустили на воду в 2012, и уже в 2014 он был передан ВМФ РФ. При этом водоизмещение нашей подлодки 14720 тонн — в 3 раза больше чем у французского долгостроя.    

        Отредактировано: user78~03:15 06.06.16
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          05.06.1612:07:02

          Сам корпус нашего лайнера PV-09 был построен на Верфи Нобель достаточно быстро — заложили 18 марта 2014, спустили 25 октября 2014 года.
          Согласен, быстро. Правда, на момент спуска он имел только одну палубу из двух:
          Harmony of the Seas отправился в круиз недостроенным
          Интересно — если судно ещё не готово, то зачем заказчик его принял, а не потребовал устранить все недоделки?
          как у французов обстоят дела с постройкой атомных подводных лодок
          Да всё по-плану — срок строительства серии 6-ти многоцелевых АПЛ типа «Suffren» сознательно растянут как по финансовым причинам, так и для обеспечения равномерной загрузки верфи.

          Зачем спешить, если другого заказа на АПЛ не будет — стратегические АПЛ типа «Триумфан» ещё относительно новые (1997-2010) и пока не требуют замены?

        • 3
          Sergio Buk Sergio Buk
          05.06.1612:21:16

          Кстати даже по телеку про это круизное судно показывали. С фото. Там реально стройплощадка была    

          Видео

          Отредактировано: Sergio Buk~14:26 05.06.16
      • 0
        Нет аватара cheri
        05.06.1613:27:39

        За то время, пока у нас строят «Танаис/Княгиню Ольгу», верфь STX

        France в городе Сен-Назер (хорошо знакомая нам по истории с УДК

        типа «Мистраль») построила 15 палубный океанский круизный лайнер

        «Harmony of the Seas» длиной 326 метров, рассчитанный на 5478

        пассажиров.Судно было спущено на воду 19 июня 2015 года, а 15 мая этого года

        вышло в первый

        рейс.

        какой-то мелкотролячий хммм…

        Север, вы вроде бы во всех сферах образованный.

        напомните, у нас есть в стране стапели на которых можно строить суда длиной до 350м?, кроме «залива»?

        О чем вообще тут речь?

        Половина наших судостроительных мощностей (лучшая при том!) осталась на Украине.

        Россия получила только речные и судоремонтные мощности.

        И как вообще вы собираетесь на реке строить лайнер водоизмещением под 100 тыс. тонн?

        Вот если бы вы подобную тему подняли касательно авиации Вас бы можно было как-то понять, а так на уровне укра выдали.

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          05.06.1614:13:21

          О чем вообще тут речь?
          Речь о том, что мы медленно строим 1 теплоход на 50 человек, и при этом смеёмся над проблемами тех, кто быстро строит «теплоход» на 5000 человек.

          • Комментарий удален
          • 1
            Великоросс Великоросс
            05.06.1614:24:25

            A_SEVER

            и при этом смеёмся над проблемами тех, кто быстро строит «теплоход» на 5000 человек.

            Пардон, но вроде-как ты предлагал к сравнению:

            Как говорится, почувствуйте разницу!

            На что Юзер ответил:

            user78

            05.06.1612:06:29

            Ни разу некорректное сравнение. Верфь STX France на 2/3 принадлежит южнокорейской мегакорпорации STX, получает заказы на миллиарды долларов и строит подобные лайнеры серийно уже очень давно.

            И т.д.

            Отредактировано: Великоросс~16:29 05.06.16
          • 4
            user78 user78
            05.06.1614:36:37

            «A_SEVER»,

            Речь о том, что мы медленно строим 1 теплоход на 50 человек

            а мы что строим только 1 теплоход на 50 человек? Зачем так передёргивать то?

             https://sdelanounas.ru/blogs/77775/ 

             https://sdelanounas.ru/blogs/72514/ 

             https://sdelanounas.ru/blogs/78285/ 

            Одних только атомных подводных лодок мы сейчас строим одновременно 10 штук, причем они гораздо больше и сложнее чем французские. Плюс несколько атомных ледоколов и т. д.

            Твои французы несчастную подлодку 4700 тонн мучают, не могут 10 лет спустить. А мы за 6 лет спустили на воду атомный подводный крейсер водоизмещением 14720 (24000) тонн.

            А круизный лайнер PV-09 медленно делаем во-первых, потому что это для нас в новинку (корейско-французская STX давно строит круизные суда).

            Во-вторых, потому что стараемся сразу качественно сделать, а не так тяп-ляп как французы сделали с «Harmony of the Seas».

            Для сравнения, уже отработанные серийные корабли у нас быстро строят:

            Шестое судно «ВФ Танкер — 6» (строительный номер 02006) было заложено 28.02.12. Спуск состоялся 12.07.12. Сдано в эксплуатацию 20.08.12.

            Седьмое судно «ВФ Танкер — 7» (строительный номер 02007) было заложено 30.03.12. Спуск состоялся 16.08.12. Сдано в эксплуатацию 17.09.12.

            Восьмое судно «ВФ Танкер — 8» (строительный номер 02008) было заложено 30.04.12. Спуск состоялся 28.09.12. Сдано в эксплуатацию 12.10.12.

            Девятое судно «ВФ Танкер — 9» (строительный номер 02009) было заложено 08.06.12. Спуск состоялся 19.10.12. Сдано в эксплуатацию 29.10.12.

             https://sdelanounas.ru/blogs/69112/ 

            по полгода на судно. Каждое длиной 140,85 м, дедвейт 6980 / 5378 тонн.

            Отредактировано: user78~16:52 05.06.16
            • 4
              A_SEVER A_SEVER
              05.06.1614:47:10

              а мы что строим только 1 теплоход на 50 человек?

              Сравнив срок постройки 1 теплохода на МССЗ и 1 лайнера на STX France, и поняв, что сравнение явно не в нашу пользу, ты решил взять все судостроительные заводы России со всеми строящимися судами и кораблями? Задавить количеством решил?

              Так с этим спорить я не буду — заводов явно у нас больше!    

              Хотя мне понравилось, как в споре со мной ты в качестве аргумента привёл мои же посты!    

              уже отработанные серийные корабли у нас быстро строят
              Давай для разнообразия возьмём сухогрузы проекта RSD49!

              Сухогруз «Нева-Лидер 6» заложен 18.05.12, сдан заказчику 25.10.13

              Сухогруз «Нева-Лидер 7» заложен 23.08.12, сдан заказчику 23.12.13

              А за сколько были построены сухогрузы «Нева-Лидер 8» и «Нева-Лидер 9», заложенные 31.10.12 и 15.01.13?

              Отредактировано: A_SEVER~19:59 05.06.16
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 8
                  user78 user78
                  05.06.1615:22:58

                  uklonoff,

                  и как мы жили без километровых простыней юзера?

                  интересно, чем в этот раз его пришествие закончится?

                  если мои «километровые простыни» тут всем мешают и мозолят глаза, то я могу и уйти.    

                  Это мой стиль, по-другому я комментарии не пишу. Можете ознакомиться:

                   https://sdelanounas.ru/pro...le/comments/?login=user78 

                  Отредактировано: user78~17:28 05.06.16
                  • 7
                    Нет аватара termometrix
                    05.06.1615:35:22

                    то я могу и уйти.

                    Ни в коем случае.Эрудированные и аргументированные комментарии всегда нужны,особенно на этом сайте.

                    Отредактировано: termometrix~18:52 05.06.16
                  • 0
                    Нет аватара Rash
                    06.06.1609:29:55

                    У Вас посты полнее статей получаются. С удовольствием читаю. Пож-та, продолжайте в том-же духе!

                • 7
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  05.06.1617:01:32

                  Под простынями в интернете понимаются километры бессодержательных текстов — а отнюдь не перечисление конкретных фактов, как здесь.

                  • -6
                    Нет аватара guest
                    05.06.1617:39:18

                    у юзера на любую тему всегда есть простыня конкретных фактов, словно за него целый институт работает. но всё это старые известные вещи, думаю, нет смысла снова поднимать теории того, кто и что такое «проект юзер», и чего от него больше — пользы или вреда. посмотрим, что из этого получится в этот раз, может, юзер 2.0 более продвинут.

                    • 1
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      06.06.1603:49:00

                      Совершенно верно — у него заранее заготовлены списки фактов по многим темам. Он об этом писал.

                      Потому как на сайте постоянно возникают ситуации, когда очередной новый участник задает вопрос, который уже детальнейше на сайте отвечен. Зачастую эти ситуации возникают при появлении очередного унылого трольля с его стандартными тупыми вбросами из методички. Каждый раз заново искать цифры, писать новый текст? Разумнее иметь готовый текстовой файл с цифрами, и использовать его.

              • 0
                Великоросс Великоросс
                05.06.1623:51:40

                A_SEVER

                05.06.1615:47:10

                Сравнив срок постройки 1 теплохода на МССЗ и 1 лайнера на STX France, и поняв, что сравнение явно не в нашу пользу, ты решил взять все судостроительные заводы России со всеми строящимися судами и кораблями? Задавить количеством решил?

                А ты задавить чем решил, начав сравнивать с крупнейшим французским судостроительным заводом с миллиардными вливаниями (в баксах) и огромным штатом специалистов? Причем заводом, где строятся в том числе суда для ВМФ.

                Отредактировано: Великоросс~01:54 06.06.16
                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  06.06.1600:12:21

                  начав сравнивать с крупнейшим французским судостроительным заводом
                  Можно сравнить с заводом в Хельсинки — принадлежит ОСК, никаких миллиардных вливаний, а от закладки до сдачи менее 2-х лет при больших размерах и сложности.

                  • -1
                    Великоросс Великоросс
                    06.06.1600:32:32

                    Разве там было тоже самое, что в России в 90-е? Оттуда был отток специалистов, недофинансирование, не обновлялось оборудование, отсутствовали заказы и т.д, и т. п.

                    И опять же ты пытаешься сравнивать с крупнейшей корпорацией — ОСК, имеющмей огромный штат, финансы, заказы, в том числе экспортные, и проч.

                    Отредактировано: Великоросс~02:46 06.06.16
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      06.06.1601:24:10

                      Разве там было тоже самое, что в России в 90-е?

                      Нет, такого там не было.

                      Но проблемы у наших судостроителей были не только в 90-х и начале нулевых, они есть и сейчас — с 2012 по 2015 год не работал Онежский ССЗ, в 2014 прекратил строительство судов Московский ССЗ, в 2015 прекратил строительство судов Самусьский ССЗ.

                      • 0
                        Великоросс Великоросс
                        06.06.1601:55:37

                        Нет, такого там не было.

                           

                        В связи с финансовыми трудностями судоходных компаний в 90-х годах наступил момент, когда продукция МССЗ не пользовалась спросом. В этих условиях руководство завода искало любые возможности загрузить работой квалифицированные кадры. Был выигран конкурс на строительство по государственному заказу понтонов для военных моряков, а также катеров «Сайгак». И только с улучшением экономической ситуации в стране и с приходом на МССЗ новых акционеров появилась возможность строительства современных пассажирских судов.

                         http://www.mssz.ru/about/history.html 

                        Отредактировано: Великоросс~04:09 06.06.16
                        • 1
                          A_SEVER A_SEVER
                          06.06.1614:51:19

                          появилась возможность строительства
                          Зачем ты повторяешь описание нулевых на официальном сайте завода?

                          Да, построили несколько яхт и пассажирских теплоходов, выполнили несколько государственных контрактов на строительство катеров и обстановочных судов.

                          А потом было принято решение на месте промзоны построить жилой микрорайон, и на этом история МССЗ закончилась — «Княгиня Ольга» это последний заказ МССЗ.

                          • 0
                            Великоросс Великоросс
                            06.06.1619:15:51

                            A_SEVER

                            06.06.1615:51:19

                            Зачем ты повторяешь описание нулевых на официальном сайте завода?

                            Пытаюсь тебе показать, что если строить пантоны и катерки, то от квалифицированных кадров мало чего останется.

                            и на этом история МССЗ закончилась — «Княгиня Ольга» это последний заказ МССЗ.

                            Нет. Они купили верфи в Рыбинске и на той площадке расширяют производство.

                            • 0
                              A_SEVER A_SEVER
                              06.06.1622:58:08

                              если строить пантоны и катерки, то от квалифицированных кадров мало чего останется
                              А если строить такие яхты?    

                              2003 год:

                              2006 год:

                              2010 год:

                              Нет. Они купили верфи в Рыбинске
                              Не они, а он — Роман Троценко, владеющий «Корпорацией AEON», в которую входит девелоперская компания «АЕОН-Девелопмент», которая строит жилой комплекс «Ривер Парк» на территории бывшего МССЗ.

                              И если у судостроительного завода в Рыбинске меняется собственник, то это часть истории этого завода, не имеющая к бывшему МССЗ никакого отношения.

                              и на той площадке расширяют производство

                              Можно уточнить, что именно сделано в Рыбинске для расширения производства?

                              • 0
                                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                                07.06.1607:20:24

                                Не они, а он — Роман Троценко, владеющий «Корпорацией AEON», в которую входит девелоперская компания «АЕОН-Девелопмент», которая строит жилой комплекс «Ривер Парк» на территории бывшего МССЗ.

                                24 Ноябрь 2013

                                В конце октября состоялся официальный переход ООО «Верфь братьев Нобель» под управление ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод".

                                Данная информация стала доступна во время официального визита руководства ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» в лице Генерального директора Немчина В.В., коммерческого директора Новосельцева Б.Ф. и финансового директора Поповой И.В. на предприятие.

                                 http://www.nobel-shipyard...oo-verf-bratev-nobel.html 

                                Так он или они?    

                                Кстати, зашел в раздел «Судостроение» верфи и увидел, что они там поперечислили все подряд сделанное на МССЗ акромя яхт    

                                • 0
                                  A_SEVER A_SEVER
                                  07.06.1607:51:12

                                  Так он или они?
                                  В конечном счёте он как владелец всех перечисленных компаний.
                                  поперечислили все подряд сделанное на МССЗ акромя яхт
                                  Яхты строились на мощностях МССЗ, но их строителем считалась «Timmerman Yachts» (было 2 компании на 1 производственной площадке).

                                  Отредактировано: A_SEVER~10:06 07.06.16
                                  • 0
                                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                                    07.06.1608:24:03

                                    Нобиле говорят про 1 один корпус яхты. Непонятно сами делали и посчитали московкую. Мож по местности узнаешь?

                                    • 0
                                      A_SEVER A_SEVER
                                      07.06.1608:28:39

                                      Мож по местности узнаешь?
                                      Это Рыбинск.

            • 2
              Нет аватара bars_16
              05.06.1615:03:48

              Зачем так передёргивать то?

              Можно,конечно, усмотреть в посте А.Севера передёргивание. Но, а ты чем занимаешься? Привёл ссылки на строительство военных кораблей и гражданских судов для промышленности. Ну сравнил бы тогда с аналогичным судостроением во Франции. Наверняка наши позиции выглядят убедительно. Но в СССР не было развито судостроение круизных многопалубных пассажирских лайнеров, как морских, так и речных, и в этом сегменте Россия в обозримом будущем ,конечно, не догонит страны,имеющие многолетние компетенции и традиции в этой отрасли. И не нужно из-за этого особо расстраиваться. Главное,что процесс идёт, а значит придут и необходимые компетенции и объёмы…

              • 1
                Нет аватара Aleks Petrov
                06.06.1609:39:11

                в СССР не было развито судостроение круизных многопалубных пассажирских лайнеров, как морских, так и речных

                Проект 592, тип Киргизстан, 3200тн, 250 пассажиров, строили в Ленинграде.

                Успешно работали на Ждановской линии: Одесса-Жданов, а также, временами, на Средиземноморской линии.Такой тоннаж вполне подходит для круизов Крым-Кавказ.

                В то время пассажирский флот был на дотации государства, за исключением отфрахтованного инстранными компаниями

      • 2
        Нет аватара guest
        05.06.1622:51:41

        зачем надо сравнивать попу с пальцем — сравнивайте Северные верфи с Сен-Назером

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          05.06.1623:22:49

          сравнивайте Северные верфи с Сен-Назером
          Как сравнивать, если «Северные верфи» не строят пассажирских теплоходов?

          • 5
            user78 user78
            06.06.1600:42:45

            Alexander Skorikov абсолютно прав. Сравнимые с Сен-Назером у нас другие верфи — «Северная верфь», «Севмаш», «Адмиралтейские верфи», отчасти «Балтийский завод», «Янтарь», «Красное Сормово».

            Как сравнивать, если «Северные верфи» не строят пассажирских теплоходов?

            Демагогия. Ты прекрасно знаешь, что некорректно сравнивать небольшую московскую верфь, строящую маленькие речные суда и катера, и одну из крупнейших судоверфей в мире, с огромным международным капиталом и заказами от транснациональных корпораций:

            Chantiers de l’Atlantique, is a shipyard based in Saint-Nazaire, France. It forms part of the STX France SA business unit, majority owned by STX Europe. It is one of the world’s largest shipyards, constructing a wide range of commercial, naval and passenger ships.

            Причем эта французская верфь давно строит круизные лайнеры серийно, а у нашей верфи это первый круизный лайнер в истории за последние лет 60 (СССР практически все лайнеры покупал за рубежом). Ты знал это когда делал свой наброс. И продолжаешь зачем-то.

            Отредактировано: user78~03:05 06.06.16
            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              06.06.1601:58:16

              Сравнимые с Сен-Назером у нас другие верфи — «Северная верфь»,
              "Северную верфь" надо сравнивать с Лорианом, где строятся фрегаты типа FREMM.

              Но такое сравнение не будет корректным — у Франции нет проблем с поставкой турбин.

              некорректно сравнивать небольшую московскую верфь
              Раньше эта «небольшая верфь» в год строила по 30 прогулочных теплоходов, а то и больше.

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара treins
    05.06.1610:04:36

    Пассажировместимость равна числу персонала. За счет чего зарабатывать будут?

    • 8
      user78 user78
      05.06.1610:16:37

      Это лайнер класса люкс. Зарабатывают на том же, на чем и 5* отели — на путешественниках, которые любят максимум комфорта.

      Каюты у проекта PV-09 очень большие — по 37.5 м2 (обычно 13.7-14.5 м2), класс комфорта — 5*:

      Кстати, подобное соотношение кол-ва пассажиров к численности экипажа не редкость на круизных судах в мире:

      Круизный лайнер Silver Cloud

      Вместимость: 296 пассажиров

      Команда (экипаж): 222 чел.

      Круизный лайнер Silver Shadow

      Вместимость: 382 пассажиров

      Команда (экипаж): 302 чел.

      Круизный лайнер Silver Whisper

      Вместимость: 382 пассажиров

      Команда (экипаж): 302 чел.

      Отредактировано: user78~13:23 05.06.16
      • 6
        Нет аватара Сергей Белый
        05.06.1611:24:03

        Есть спрос — будет и предложение. В России есть что посмотреть. Хватит Турции, Египта, Тайланда… Все деньги — в кассу.

      • -1
        Нет аватара treins
        05.06.1612:46:07

        Им проще яхту в аренду взять.

        • 4
          user78 user78
          05.06.1613:35:03

          Им проще яхту в аренду взять.

          Арендовать яхту гораздо дороже, сильнее качает на волнах (если выходить в море или большие озера/водохранилища) да и для многих туристов не так интересно. Ведь во время круиза люди знакомятся, общаются. А 40 человек в арендованную яхту не влезет.    

          • 0
            Нет аватара guest
            05.06.1621:55:13

            Насчет общения. В небольшом коллективе общаться проще, чем в безликой толпе. В этом году во время похода две свадьбы сыграли. Одну у меня на яхте, вторую у напарника. У меня влюбленные познакомились во время нашей одиссеи.

            Отредактировано: Evgeny Romanov~00:20 06.06.16
        • 5
          Нет аватара guest
          05.06.1613:42:57

          Вот не скажите. Речной круиз на несколько дней «со всеми возможными плюшками» позволяет отлично отдохнуть практически не нарушая рабочий график и не парясь с акклиматизацией. Как скромный миллионер — могу себе позволить, и рекомендую окружающим. Главное — телефоны «забыть» дома.

          А аренда яхты — это хлопотно, надо куда-то лететь, суетиться… Впрочем, дело вкуса, конечно.

        • 0
          Нет аватара zu1
          05.06.1615:21:55

          Им проще яхту в аренду взять.

          Очень дорогое удовольствие во всем мире.

          • 0
            Нет аватара guest
            05.06.1621:42:30

            Это совершенно неверное утверждение. Яхту можно выбрать почти на любой кошелек. Так, аренда самой дешевой яхты, Алоэ-27, например на Майские, стоит в Турции 500 Евро в неделю. Это маленькая 8-метровая яхточка с 4 спальными местами. Сдается, конечно, без экипажа.

            Ну и, с другой стороны, есть роскошные плавучие дворцы, несколько тысяч тонн водоизмещением, не подверженные качке, где на нескольких гостей приходится несколько десятков человек экипажа, а стоимость аренды исчисляется сотнями тысяч долларов.

            • 1
              Нет аватара zu1
              05.06.1621:53:19

              стоит в Турции 500 Евро в неделю

              Значит у туркобесов реально напряг с туризмом.

              В начале 2000-х у тех же турок 500 евро в день стоила лодка.По собственному опыту помню.

              Правда речь шла о лодке с экипажем.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.06.1611:31:38

      За счет чего зарабатывать будут?
      За счёт цены и возможности организовать круиз практически по любому маршруту — и по мелководной Оке, и по Беломорско-Балтийскому каналу до Соловков.

  • 2
    Нет аватара guest
    05.06.1612:36:16

    Хех) Ситуация в судостроительной отрасли доканала не только известного Navy-korabel, но даже товарища Севера))Режет правду-матку)

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      05.06.1614:57:19

      Режет правду-матку

      Я всегда привожу факты — дата закладки/спуска/передачи, общий срок строительства, водоизмещение, количество кораблей или судов в серии и т. д.

      Если некоторые факты кому-то из пользователей сайта не нравятся, то я то тут при чём?

  • 2
    Павел П Павел П
    05.06.1613:05:30

    Слабо понимаю в кораблях и их строительстве (точнее совсем не понимаю), но вот внешний вид выложенного user78 рендер проекта очень понравился. С одной стороны есть элементы стилизации под старые корабли с другой стороны достаточно футуристический вид. Сам бы на таком с удовольствием покатался несколько дней.

    А споры выше про то как строится… Думаю строят как могут, как ситуация позволяет. Всем конечно хочется оп и готово, только так мало бывает. Когда потеряны (или устарели) связи, школа, организация, технологии, оборудование, рабочие кадры быстро точно не получится. Надо восстанавливать, со скрипом, с кровью, но надо, что мы собственно и видим.

  • 0
    Нет аватара guest
    06.06.1600:22:21

    а в Хабаровске тоже говорили пустят снова круизные теплоходы    . В последний раз я их видела в советские годы     только непонятно когда появятся    

  • 1
    Нет аватара guest
    06.06.1606:38:32

    Самое обидное то, что все эти проекты заказывают у МИБ(морское инженерное бюро) на Украине, а не на наших КБ. Знаю по себе, делать по чертежам миба рабочий проект, просто АД. Они делают только эскизный и технические проекты. К примеру есть судно проекта PV06 «Ильич». Так вот, там от мибовского проекта, на сколько я понял, ничего не осталось. Всё через одно место было сделано и не правильно. У МИБ очень хороший покровитель есть на Верху вот им все тендеры и переходят.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.06.1607:19:06

      Самое обидное то, что все эти проекты заказывают у МИБ(морское инженерное бюро) на Украине, а не на наших КБ

      Морское Инженерное Бюро-СПб

      ул. Мира, 15/1, офис 76Н,

      г. Санкт-Петербург, 197101, Россия

      Злые языки поговаривают, что RST27, к примеру, именно питерское отделение изобретало

      • 1
        Нет аватара guest
        06.06.1608:31:17

        в Морское Инженерное Бюро-СПб работают всего 3 или 5 человек. Они что-то типа представительства Украины. Это было сделано специально для того чтобы забирать себе проекты, так как не нашим нельзя участвовать. А так получается всё по закону… Как говорится не нае*** не проживёшь.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          06.06.1608:44:22

          Сайт МИБ с Вами не согласен. Говорит, что в Одессе расчетный отдел, а в Питере проектный и электромеханический (фамилии с фотками даже приложили)

           http://www.meb.com.ua/contacts.html 

          Они врут или Вы?

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~10:45 06.06.16
          • 1
            Нет аватара guest
            06.06.1608:54:34

            Ну как раз вон та троица и работает там))) Остальные в Одессе. Все КБ их проклинают, так как по их проектам ничего построить невозможно!!!

          • 0
            Нет аватара koshmar
            06.06.1609:11:39

            Там не таблица, а блочный список отделов. То есть картинка с ФИО не относится к контактам украинского и российского офисов, расположенных сверху.

  • 1
    Нет аватара alex1664
    06.06.1608:52:29

    Если вдруг нам понадобится построить большой круизный лайнер или паром, ИМХО есть уже сейчас приемлемый вариант.

    Сами делаем корпус в Питере, гоним в Финляндию на нашу верфь и насыщаем каютами и недостающим оборудованием.

    А на лайнерах Фины оленя съели    И кооперация у них хорошая. Там целые предприятия занимаются комплектухой. Где-то видел, как каюты в сборе на верфь возили.

    Можно достройку организовать и в Выборге, если хочется. Но тогда надо организовывать что-то типа свободной судостроительной зоны. Чтобы могли подрядчики, оборудование и материалы курсировать. Главное решить вопросы с таможней.

    Там кстати уже есть арендованный канал с островами в заливе.

    Кстати прикольный круизный маршрут Выборг — Лаппиенранта по каналу на маленьком теплоходе. И на машине там очень красиво. Дорога вдоль канала и шлюзов. Огни обстановочные горят, озера, лес, скалы. Дорога и знаки финские, территория наша   

    Не реклама   

     http://www.gosaimaa.com/r...7e-4b7b-a9ec-526825f0dda8 

    Круизы по Сайменскому каналу.

    Теплоход m/s Carelia

    На борту теплохода Карелия к услугам гостей — ресторан и уютное кафе, открытая верхняя палуба и магазин Дьюти Фри. Персонал на теплоходе отличается профессионализмом и вниманием к пассажирам.

    Выборг-Лаппеенранта: отправление 17:15 — прибытие 21:45

    Лаппеенранта-Выборг: отправление 07:45 — прибытие 14:15

    Отредактировано: alex1664~10:58 06.06.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,