Обычный россиянин покупает горный велосипед, потому
что
Хорошо бы, если люди, особенно в провинции покупали те же стелсы
или форварды среднего и верхнего ценовых диапазонов, которые, хоть
и с натяжкой, но можно назвать полноценным мтб.
Нет же, покупают всякий китайский хлам под 25 кг весу, чугунной
рамой и неработающей вилкой, который может тупо сложиться и принести серьезную травму катальцу даже по дороге на дачу. Дык они
еще и стоят, как вполне себе сносный стелс с алюминиевой рамой и на десяток кило легче куска этого чугуния.
В далеком 2007 году, я, будучи еще 12-летним подростком, не имеющий
выхода в интернет, имевший до этого опыт езды только на дедовской
«Украине» и то понимал, что лучше попросить родителей поднакопить
еще несколько рублей на алюминиевую раму, нежели обеспечить себе
геморрой на все оставшееся детство с дешевым чугуном.
Китайский МТБ макет начинается от 10 тыс. За эти деньги можно
купить тот же чугуниевый дорожный Стелс с жёсткой вилкой. Выбор
очевиден. А зачастую первый велосипед выбирают глазами и карманом.
На мой взгляд основная масса покупаемых велов сейчас в пределах 20
тыс. Учитывая что ещё недавно они же стоили в 2 раза дешевле, можно
понять что люди покупают овно как правило.
И кстати не надо на чугун косить, все советские дети жили в односкоростном стальном детстве с одинарными стальными ободами, вот
это была жесть. А сейчас нежные все стали, алюминий им подавай,
титан, карбон. Вот чугуниевый Урал никогда не сложится, он создан
чтобы картошку возить мешками, а вот всё остальное этот тест не пройдет.
Обидно, что даже аналоги прежних велосипедов, от того же Стелса не могут сделать полностью российскими, всё равно китайские втулки,
звёздочки, педали и т. д.
Урал не сложится? И у него рама сложилась и я сложился. В больничку. Когда в детстве с горы все тормоза отказали и влетел в канаву. Так что тут просто нужен умелый подход и хреновые тормоза,
и сложить можно все что угодно. Колесо стало треугольным покрышкой
вовнутрь со стороны удара ))) С дисковыми тормозами и на люминии
там потом куда безопаснее потом прокатился.
Они и не должны сами делать, педали, втулки, оси и другой обвес. Но почему у нас нет компаний кто бы мог изготавливать теже кассеты, манетки. Если даже расчёски в китае покупают, как говорил Жириновский.
почему у нас нет компаний кто бы мог изготавливать
те же кассеты, манетки
Невыгодно. Нужно вложиться в разработку, тестирование, доводку,
запуск в серию и закупку оборудования. И это всё — с неясными
перспективами выхода на уже сформировавшийся рынок, где
господствует Shimano и несколько более мелких компаний. Плюс
репутация — у новичка на рынке её нет, поэтому к нему все относятся
настороженно. Всё это требует больших затрат, которые, если и смогут окупиться, то очень и очень нескоро — именно поэтому проще
закупать то, что ставят все.
Единственный вариант, где может проскочить и подняться какой-то
совершенно новый производитель — это запуск в серию чего-то
перспективного и качественного одновременно с другими
производителями, или даже раньше других.
Мы не только нефть продаём. См. структуру доходов федерального
бюджета.
Что касается обсуждаемой темы — производства навесного оборудования
для велосипедов — то тут такой подход уместен, ибо чтобы подвинуть
Shimano — нужен фанатик-олигарх, который будет готов выкинуть кучу
денег. При этом среди известных и обеспеченных людей есть как
минимум трое, кому велоспорт и велосипеды небезразличны (Макаров,
Сиенко, Тиньков), однако они прекрасно понимают, что и сколько
стоит.
Вы, кстати, очень правы. И такой пример, правда не российский, уже
есть. Это коробки передач Pinion из Германии. Мы (Тритон, с ними
уже начали сотрудничать. Залезть в рынок трансмиссий было трудно,
но им удалось.
06.06.1615:37:36
06.06.1615:51:48
06.06.1617:58:55
07.06.1616:45:17
10.06.1614:26:18
14.06.1611:49:53
14.06.1612:32:10
15.10.1620:05:27