В Петергофе ко дню рождения Петра I был открыт отреставрированный дворец «Монплезир»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruРеставрация «Монплезира» началась в июле 2015 года из-за дефектов на фасадах дворца, загрязнений дубовых окон, а также для замены кровли.
В рамках реставрации дворца была расчищена кирпичная кладка фасадов, отреставрированы штукатурная отделка карнизов и арок, деревянные элементы отделки фасадов, известняковый цоколь. Также были отремонтированы крыши восточного и западного люстгаузов (парковых беседок — ИФ) с заменой оцинкованного покрытия на медное. На финальном этапе реставрации была проведена консервация иллюзорной росписи первой четверти XVIII века на южных фасадах.
Новые объекты также ждут гостей Ораниенбаума, где после реставрации открылся Большой зал Китайского дворца.
«Монплезир» был построен в 1714-1723 годах по проекту архитекторов И.Браунштейна, Б.Леблона, Н.Микетти. Во время Великой Отечественной войны исчезли бесценные лаковые панно и паркет дворца. В 1945-1946 годах дворец был законсервирован, а с 1959 по 1965 годы он находился на реставрации. В 1965 году он был восстановлен и открыт впервые после войны.
В начале июня для посетителей Петергофа снова заработали построенные в XVIII веке Вольеры, куда несколько дней назад переехали из зимних помещений попугаи и другие пернатые. К началу туристического сезона также обновилась экспозиция Музея императорских яхт, где выставлены мемориальные вещи Петра I и предметы, посвященные истории Балтийского и Невского флотов. В экспозицию впервые добавили видео хронику из жизни Николая II на яхте «Штандарт».
"Нет больше дворца в нашем обозрении, где бы все сохранилось с довоенного времени. Все, что мы здесь видим, это в значительной степени подлинное. Этот зал четко делит Китайский дворец пополам: одна анфилада готова и открыта для посетителей, другая анфилада еще ждет нас в будущем. Главное, что принято решение, как спасать этот дворец технически", — отметила Е.Кальницкая.
Большой зал Китайского дворца предназначался для приемов при посещении Ораниенбаума представителями дипломатического корпуса, а также наиболее приближенных лиц Екатерины II. Традиция использовать этот зал для приемов продолжалась и в ХIX веке.
Живописную отделку зала составляют надкаминные панно «Похищение Ганимеда» и «Юнона» кисти итальянского живописца Стефано Торелли. Здесь экспонируется мебельный гарнитур из восьми канапе, выполненный в XIX веке специально для этого зала. Парадный стол Большого зала украшает фарфоровый сервиз Королевской фарфоровой мануфактуры Берлина и изделия из стекла Императорского стекольного завода.
Поддержи проект "Сделано у нас": подпишись на Дзен-Премиум. Все собранные деньги пойдут исключительно на развитие и продвижение проекта
Другие сервисы:
Sponsr: https://sponsr.ru/sdelanounas/
Boosty: https://boosty.to/sdelanounas
Подробнее о том зачем нужно поеддерживать проект в моей статье на Дзен
11.06.1612:42:39