MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
13 июня 145
183

На курильском острове Матуа восстанавливают бывший японский аэродром времен Второй мировой войны

На курильском острове Матуа восстанавливают бывший японский аэродром времен Второй мировой войны.

Территорию расчищают с помощью строительной техники, которую экспедиция Минобороны привезла специально для реконструкции с материка. На бывшей стоянке японских самолетов будет три вертолетных площадки. Воздушная гавань уже приняла первый борт.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.vesti.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 11
    Нет аватара brat_po_razumu13.06.16 16:40:49

    Нынешнее тут при чем? «Племя» бетона — это его марка, определяющая его свойства. А оно и раньше, и сейчас — существуют разные марки бетона.

    Бетон, скажем, наших ГЭС — например, Усть-Илимской — он вообще твердеет в течение 50 лет. То есть с каждым годом-десятилетием — только прочнее. Хотя и там масса характеристик, твердость и прочность — это не одно и то же, хотя и связаны, есть ударная твердость, есть прочность на растяжение, есть на сжатие…

    Когда в 1970-ые гг. у нас в Жуковском строили полосу «под Буран» — так купили финский бетонный завод. По ходившей в ЛИИ информации (врядли сильно слухам), стоимость бетона была в районе 1.000 руб за куб, то есть 5 кубов бетона = цена автомобиля или квартиры-однушки.

    40 лет прошло — нареканий касательно качества полосы нет. Хотя на нее — в отличие от японской из статьи — постоянно садились-садятся изделия весом в десятки и сотни тонн, достаточно крепко по полосе ударяя. За 40 лет — не побили полосу.

    • 0
      Нет аватара Grave13.06.16 21:23:00

      интересно чем объяснялась такая ломовая цена бетона? ведь взлетно-посадочная полоса далеко не самая ответственная конструкция, быки мостов, дамбы электростанций куда более ответственные конструкции и бетон для них требуется куда более высокого класса на прочность, морозостойкость и водонепроницаемость (для этих конструкций цемент как мы знаем производился у нас) да и потом что из себя представляет бетонный завод-это всего лишь комплекс состоящий из бункеров для хранения(воды, цемента(вяжущего)и всевозможных добавок улучшающих свойства бетона) площадки под хранение заполнителей (песка и щебня), смесителя и дозаторов.(не считая мелкие агрегаты типа пылеулавливателя, какого либо транспортера и т. д.) он производит только смесь, так что финский он был, китайский или русский на конечную стоимость смеси влияния абсолютно никакого. Так что я думаю ваш рассказ это всего лишь байка старых строителей или наоборот показатель их работы крайне низкого качества или же воровства материалов если бетонный завод с автоматизированными дозаторами так повлиял на конечное качество полосы.

      • 4
        Нет аватара brat_po_razumu13.06.16 23:53:33

        Зачем байки — любой житель Жуковского прекрасно знает-видел, что для производства бетона для ВПП в Жуковском был с нуля создан даже не завод — а целый комплекс строительных предприятий.

        Исключительно для производства бетона для 5 км полосы.

        И уж можно себе представить, сколько научных коллективов по всей стране и сколько лет участвовали в разработке бетона для этих 5 км. И что много в результате закупалось за валюту.