стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
119

Индийский истребитель Су-30МКИ с ракетой «БраМос» выполнил первый полет

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Многоцелевой истребитель Су-30МКИ индийских ВВС выполнил первый полет с демонстратором ракеты BrahMos, которую Индия производит совместно с российской стороной.

«Первый полет Су-30МКИ с ракетой BrahMos воздушного базирования сегодня был проведен компанией HAL в г. Насик для демонстрации успешной интеграции авиационного комплекса «самолет-носитель — ракета», — отметил представитель индийско-российской компании BrahMos Aerospace Правин Патак. По его словам, технологический демонстратор ракеты с инертной боевой частью и интегрированными датчиками для замера летно-технических параметров был установлен на подфюзеляжной авиационной пусковой установке Су-30МКИ. Успешный полет самолета с технологическим демонстратором ракеты является важным этапом подготовки к проведению пуска боевой ракеты BrahMos с истребителя Су-30МКИ.

Как ранее сообщил глава компании BrahMos Aerospace Судхир Мишра, программа летных испытаний крылатой ракеты BrahMos воздушного базирования предусматривает выполнение ряда этапов, предусматривающих сброс макета ракеты, затем — технологического демонстратора ракеты с интегрированными датчиками для замера летно-технических параметров, и пуски боевых ракет BrahMos.

Вооруженные силы Индии планируют оснастить ракетами BrahMos три полка истребителей Су-30МКИ. Размещение ракеты под фюзеляжем самолета потребовало внесения изменений в его конструкцию и, в частности, перераспределения нагрузок на несущие элементы. Для успешной интеграции масса авиационной версии ракеты BrahMos была уменьшена на 500 кг до 2,5 тонн, а длина — почти на полметра.

Ракеты BrahMos длиной девять метров и диаметром 70 см могут нести боевую часть массой до 300 кг на максимальную дальность до 290 км со скоростью в 2,8 Маха (в 2,8 раза превышающую скорость звука — прим. ТАСС). Эти ракеты уже приняты на вооружение армией и военно-морскими силами Индии. В марте 2014 г. состоялось первое испытание варианта ракеты BrahMos для оснащения подводных лодок.

Разработчики авиационной ракеты BrahMos уверены, что ее принятие на вооружение ВВС Индии привлечет к этой ракете внимание ряда стран, имеющих на вооружении истребители семейства Су-30, которые станут первыми в мире авиационными платформами, способными применять сверхзвуковые крылатые ракеты класса «воздух — поверхность».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий удален
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 13
          Нет аватара luboy
          25.06.1614:45:29

          Вообще то Брамос это совместное предприятие, поэтому России оттуда деньги капают.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 11
              Holso Stitchred Holso Stitchred
              25.06.1620:19:02

              Вова, не устал ныть под каждой новостью? Или ты это намеренно делаешь?

              • -9
                Вова-Н Вова-Н
                25.06.1620:46:31

                тебе реально интересно почему я так пишу?

                просто если ты поставил плюс теме

                Россия поставила «рекорд тысячелетия» по снижению зависимости от импорта
                то вряд ли я смогу чего-то объяснить, ибо этим людям надо идти у родителей спрашивать, что было в магазинах и сколько импорта было.

          • 4
            Нет аватара Zor
            25.06.1615:43:47

            Деньги, это хорошо, конечно, но хотелось бы всё же увидеть «Яхонты», подвешенные под «сушками» российских ВКС. Эта штука как бы не посильнее Фауста Гёте демонстрации эффективности «калибров» будет.

            Отредактировано: Zor~17:44 25.06.16
            • 4
              Нет аватара PhotonInside
              25.06.1618:00:32

              Су-34 способен нести две Х-101.

              • 1
                Нет аватара Zor
                26.06.1601:37:26

                Не видел пока ни одного подтверждения этому.

                • -1
                  Нет аватара PhotonInside
                  27.06.1609:58:11

                  По массе нагрузке может. В остальном, будем считать сутацию недоказанной.

              • 2
                Сергей Пышненко
                26.06.1607:27:41

                А подтверждение есть? Даже ту-22м3 их, пока не несет. Это возможно после спец переоборудования. Пока только Ту-160 12 штук в нутри и ту-95 8штук на внешней подвеске. Су-34 в будущем тоже будет их таскать, но после спец доработки. Так что в настоящее время, этого нет.

                • 0
                  Нет аватара PhotonInside
                  27.06.1610:02:33

                  Ту-22 уже есть в модификации м3м, если не ошибаюсь. Что касается су-34, то он, по идее, в случае размещения ракет типа х-101, имхо, наипервейший кандидат, т.к. самый современный самолёт, предназначенный под тяжёлую нагрузки.

    • 7
      Гвардеец Гвардеец
      25.06.1617:22:05

      М_да тормоз сказать что ничего не сказать, без России ни одной буквы из перечисленных вами не было, закусывать надо, ОднакО

      Отредактировано: Гвардеец~19:23 25.06.16
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 7
          shigorin shigorin
          25.06.1618:43:13

          Вы просто не поверите…

          --

          один из строивших «Ломоносов»

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 5
          igorborisov Борисов igorborisov Борисов
          26.06.1608:02:24

          Никто не называет российскими, например, китайские истребители или американские ракеты с российскими двигателями.

          Тут же, что самолёт, что ракета, были разработаны российскими предприятиями. Для Индии, в кооперации с индусами, но российскими. Разница принципиальная.

          Отредактировано: igorborisov Борисов~10:03 26.06.16
          • 1
            Taras Tkachenko Taras Tkachenko
            26.06.1616:29:41

            Даже сам проект адаптации 3М55Э к Су-30 и Су-30 к переносу тяжестей проделали Сухие и Новатор. Так что, новости тут самое место.

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        26.06.1618:19:35

        Держите себя в руках

        5. Оскорблять собеседников запрещено, в независимости от вашего рейтинга. Свою позицию вполне можно отстаивать, не переходя рамки приличия.

        На 1 день

    • 1
      Максим Рожков Максим Рожков
      25.06.1622:32:26

      не стоит писать в будущем времени, так как это уже есть.

      Согласен. Авиационный вариант Яхонта ведь существует. И носители у нас есть. Су-33 может одну ракету поднять. А Ту-142 до восьми ракет может нести.

      Да и про Х-31 они «забыли».

      Ребята из tass.ru видимо плохо в теме разбираются. Грамотного военного редактора нет что-ли?    

      Отредактировано: Максим Рожков~00:41 26.06.16
  • 3
    Вова-Н Вова-Н
    25.06.1616:01:08

    ну и давным давно есть сверхзвковая ПКР Х-31.

    Правда она другой весовой категории, но все же .

    дальность 70км, в модификации Х-31АД — 120км

    так что не первая Брамос сверхзвуковая авиационная ПКР

    Кстати наши клятые партнёры были крайне не довольны когда увидели Х-31 подвешенные к Су-30/34 в Сирии.

    Отредактировано: Вова-Н~18:04 25.06.16
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • -5
        Нет аватара Лехастик
        25.06.1621:57:56

        минус 3

        Это значит индийской ракете плюсуем, а русской минусы. Я извиняюсь на чей сайт зашел, на сайт белоленточных последователей Каспарова и Ко ???

           

        Здешний «минус» — это отличный эрзац возражения.

        Когда нечего сказать по существу, а ваши слова не нравятся, привлекается минусование.

        Всё лучше, чем расстрел на месте. Расслабьтесь )

    • 1
      Нет аватара Zor
      26.06.1601:47:31

      ну и давным давно есть сверхзвковая ПКР Х-31.

      так что не первая Брамос сверхзвуковая авиационная ПКР

      А до этого ещё Х-22 появилась. И Х-32…

    • 0
      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
      26.06.1607:59:32

      ПКР и ракета «воздух-поверхность» — таки несколько разные ракеты.

      • -6
        Вова-Н Вова-Н
        26.06.1608:14:36

        В данной новости речь про индийскую противокорабельную ракету Брамос, которая соответственно имеет в основе русскую ПКР П-800 Оникс/Яхонт, только Брамос делается с в основном из индийских комплектующих, у нее своя индийская система наведения, практически вся электроника,

        Так что про ПКР здесь.

        • 7
          user78 user78
          26.06.1608:44:17

          Вова-Н,

          только Брамос делается с в основном из индийских комплектующих

          Это не так. Сейчас Брамос делается в основном из российских комплектующих (двигатель и т. д.).

          Вот от марта 2015:

          — Сегодня степень локализации производства ракет BrahMos в Индии около 30%, — рассказывает Максичев. — Полная локализация займет от 10 до 15 лет.

          Может лет через 15 (то есть к 2031 году) индийцы смогут локализовать ракету и она будет «в основном из индийских комплектующих». А может и нет. Но она тогда уже будет не актуальна, её заменят гиперзвуковые Цирконы.    

          Отредактировано: user78~10:48 26.06.16
        • 5
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          26.06.1609:04:54

          Вы уверены, что индусы сами смогли взять и сделать сверхзвуковую авиационную ракету на основе Оникса?

          Кто по вашему учит российский истребитель применять Брамос? Индусы???

          Отредактировано: Zveruga~11:06 26.06.16
          • -6
            Вова-Н Вова-Н
            26.06.1609:15:12

            Индусы, индусы. Им дали технологии и они пилят, уже 10 лет пилят и скоро допилят. Им и так дали чертежи самой современной ПКР, конечно же на её основе они сами могут сделать ПКР. Наши там кое чем помогают, ну и смотрят на решения индусов, может кое что можно и перенять.

            • 3
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              26.06.1609:23:06

              Т. е. вы хотите сказать, что индусы сами переделывают и перепрограммируют БРЭО своих Су-30?

              • -5
                Вова-Н Вова-Н
                26.06.1610:00:16

                Для системы наведения ПКР Брамос конечно переделывают. Иначе смысл вообще в этой ракете? Индусы могли просто купить лицензию на производство ПКР Яхонт, а Су-30МКИ и так обеспечивает запуск ПКР Яхонт. Но индусы купили Яхонт с целью полного освоения технологии и по максимуму использовать свои собственные.

                Ребята вы так меня изминусовали, а темы то оказывается и не знаете    

                • 0
                  Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                  26.06.1620:39:22

                  Смысл в том, чтобы научиться их делать самим и войти в клуб стран, которые это могут делать (формально). Это все — чтобы иметь возможность покупать ракеты большей дальности, не будучи ограниченными конвенцией о контроле за распространением ракетных технологий, которая ограничивает дальнсть изделий, поставляемых на экспорт 300-ми километрами.

                • 0
                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                  27.06.1608:42:00

                  а Су-30МКИ и так обеспечивает запуск ПКР Яхонт

                  Неужели? Мне кажется ранее вы говорили, что наши истребители этого не могут.

                  • 0
                    Вова-Н Вова-Н
                    27.06.1609:00:04

                    Где? Когда?

                    Как раз таки в первом сообщении вверху, которое заминусовали и его не видно, я и писал, что Су-30СМ являются штатными носителями ПКР П-800 Оникс/Яхонт.

                    • 0
                      RadiantConfessor RadiantConfessor
                      27.06.1609:27:39

                      Тогда приношу свои извинения.

                      • -2
                        Вова-Н Вова-Н
                        27.06.1609:44:14

                        Принимается.

                        Просто тут меня уже за всё минусуют и за критику и за хвалу, сначала даже сообщение о ПКР Х-31 и то минус 4 набрало. А верхнее и вовсе свернуто, вот ты его и пропустил.

            • 0
              Taras Tkachenko Taras Tkachenko
              26.06.1620:37:20

              Только не надо нам рассказывать здесь про индийских супер-инженеров    

              Индийские супер-программисты — это притча во языцех с момента становления аутсорса    

        • 1
          igorborisov Борисов igorborisov Борисов
          26.06.1609:37:15

          «Иметь в основе» и «являться» — это совершенно разные понятия. Большинство современных двигателей внутреннего сгорания имеют в основе двигатель де Риваса, но им не вяляются по понятным причинам.

          Нет большой разницы, где она будет производиться, из каких комплектующих и так далее. Разработана она российскими специалистами в кооперации с индийскими — это главное.

          Отредактировано: igorborisov Борисов~11:38 26.06.16
          • -3
            Вова-Н Вова-Н
            26.06.1610:05:41

            Разница есть и приличная. Ни один русский самолет не сможет запустить Брамос если не пройдет модернизации по индийскому варианту, там система наведения полностью индийская.

            • 0
              igorborisov Борисов igorborisov Борисов
              26.06.1613:14:33

              Что за чушь вы несёте? Для того, чтобы иметь возможность запускать с самолёта новую ракету, его БРЭО к ней нужно адаптировать, разумеется, но не полностью переделывать. Напомню, ракета изначально разрабатывалась для того, чтобы её можно было вешать в том числе на обычные Ил-76. Да и полностью индийскую систему наведения вы тоже придумали. РГСН там, как минимум, российская, подобная той, что ставится на «Ониксы».

              • -4
                Вова-Н Вова-Н
                26.06.1613:22:48

                Тяжелый случай. Почему я должен тебе доказывать то, что известно всем кто этим интересуется? Ну Яндекс в помощь, ищи. Еще раз говорю подумай почему индусы просто не купили лицензию на Яхонт, ведь это дешевле и проще? А потому что им нужна своя собственная ракета, полностью индийского производства.

                • 2
                  igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                  26.06.1613:29:57

                  Да, собственно, вы ничего мне доказывать не должны. Вы уже достаточно доказали, начав применять конструкции вида «известно всем».

                  • -4
                    Вова-Н Вова-Н
                    26.06.1613:33:01

                    То есть до конца предложение не осилил    

                    Повторю — известно всем кто этим интересуется.

                    • 2
                      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                      26.06.1613:37:25

                      Продолжение вообще никакой роли не играет. Этот приём — попытка «доказать» свой тезис не с помощью аргументов, ссылок на авторитетные источники и так далее, а с помощью примитивной манипуляции вида «все умные люди знают, один ты, дурак, не знаешь».

                      Отредактировано: igorborisov Борисов~15:39 26.06.16
                      • -4
                        Вова-Н Вова-Н
                        26.06.1613:50:47

                        А почему собственно я должен тебе доказывать, а не наоборот?

                        Ну и к тому же я сейчас работаю и с телефона что-то искать осень осень не удобно. Где работаю можешь посмотреть в моём блоге.

                        • 1
                          igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                          26.06.1620:06:32

                          Потому что бремя доказывания всегда лежит на обвиняющей стороне.

                          Вы обвинили автора, Су, Брамос и ещё чёрт-те-кого в том, что новость не имеют отношения к России, что Брамос пилят одни индусы и так далее. Будьте добры, аргументируйте своё обвинение.

                          Кстати, мы с вами на брудершафт не пили, насколько я помню, так что давайте без фамильярностей, учитесь хорошим манерам — это полезно.

                          Отредактировано: igorborisov Борисов~22:11 26.06.16
                          • -1
                            Вова-Н Вова-Н
                            26.06.1620:40:33

                            Мои манеры тебя не касаются. И ни в каких правилах общения НЕТ обязанности к кому то обращаться на вы. Обращение на вы это всего лишь знак уважения и не более, а если и обращаться на вы, то только с маленькой буквы, в украинских правилах обращаются на вы с большой, в русском языке с большой буквы только в просительной форме. У Л.Толстого вы всегда с маленькой.

                            Ну вот ликбез прочитал, пошел спать, у меня скоро полночь.

                            ПыСы

                            Тормознул, ты кстати правильно на вы с маленькой, а я на автомате давай учить типа. Гы-гы реально тормознул. Ладно давай всего хорошего, я спать.

                            Отредактировано: Вова-Н~22:44 26.06.16
            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              27.06.1608:45:01

              Ни один русский самолет не сможет запустить Брамос

              Зачем ему Брамос, если он умеет применять Яхонт?

              • -2
                Вова-Н Вова-Н
                27.06.1609:11:43

                Ты явно читал выборочно или наискосок мои сообщения. Весь спор из за чего меня тут заминусовали это то, что я сказал что нечего радоваться успехам индусов. Новость не соответствует действительности, ибо запуск сверхзвуковой ПКР наши самолёты давно обеспечили. Тут говорят, что индийская Брамос будет первой сверхзвуковой авиационной ПКР, но это явная ложь, ибо есть Оникс, Х-31 и тут мне подсказали, ещё тяжелые Х-22 и Х-32.

                Но все почему-то не довольны, видимо тут одни индусы на сайте.

                • 1
                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                  27.06.1609:26:56

                  Да, я читал по диагонали.

                  С последним твоим комментарием практически полностью согласен, но тем не менее это мы помогаем индусам создать авиационный Брамос. Они не полностью самостоятельны.

              • 0
                Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                29.06.1600:54:00

                А зачем ему экспортный Яхонт, если есть полнофункциональный, необрезанный Оникс для внутреннего пользования?    

    • 0
      Taras Tkachenko Taras Tkachenko
      26.06.1616:32:48

      1 — Х-31АД/ПД имеют дальность 260км при пуске с 5 км и 140км при пуске с ПМВ. Старые, А и П — вдвое меньше (130 и 70).

      2 — В Сирии Х-31 никто не видел (целей для них нет), а вот Су-34 с дозвуковыми Х-35У (260км) на видео засветились.

      • -1
        Вова-Н Вова-Н
        26.06.1616:53:28

        Вроде где-то по ящику или в ИноСМИ прочитал, что мериканы сильно возмущались, что на наших самолетах подвешены ПКР, которые вроде как бы против басмачей не нужны.

        • 0
          Taras Tkachenko Taras Tkachenko
          26.06.1620:44:58

          Да, и это возмущение было по поводу полетов Су-34 над средиземкой с этими самыми дозвуковыми ПКР — Х-35У.

          Вот тут картинки

          Отредактировано: Taras Tkachenko~22:57 26.06.16
          • 0
            Вова-Н Вова-Н
            27.06.1606:12:22

            Да что Х-31, что Х-35 для наших «партнеров» хрен редьки не слаще. Х-31 быстрее, тяжелее её сбить, а Х-35 чутка по мощнее. Тут ведь и мериканов по тролили и рекламу сделали.

            • 0
              Taras Tkachenko Taras Tkachenko
              27.06.1612:11:20

              Х-31АД не только быстрее, но и мощнее Х-35У. Они имеют одинаковую БЧ, но за счет в разы большей скорости (и кинетической энергии) разрушающее действие Х-31А в 2-3 раза выше.

              Х-35У — это ракета для поражения судов обеспечения, снабжения, мелких катеров, корветов и недофрегатов вроде американских Оливер Хазард Перри (основа ВМС Турции), а Х-31А — это для нормальных фрегатов вроде FREMM и эсминцев типа Орли Бёрк.

              Если бы Су-34 летали с ними в Сирии, было бы не возмущение, а сплошной вой.

  • 6
    gradimir grujic gradimir grujic
    25.06.1616:21:15
  • 1
    Денис Антонов Денис Антонов
    25.06.1621:25:06

    заголовок плохой: «Индийский истребитель СУ…"

    это всё-таки российское производство)))

  • -6
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    26.06.1613:53:32

    Сделано у них. Да, с нашей помощью, но «у них». Эта ракета сделанная в Индии для индийских ВВС. На вооружении ВКС РФ ее не будет.

    Если честно то не очень понимаю смысл передачи технологий оборонного комплекса индийцам. Да, были тяжелые времена в 90-е и без индийских заказов нашей оборонке было бы тяжко. Но сейчас то? Тоже не легко, но зачем с ними кооперироваться в истребителе 5 поколения? Или передавать лицензию на производство пл? Индийцы люди себе на уме и не рассуждают категориями «братья навек». То что СССР фактически создал тяжелую промышленность Индии (за счёт и в ущерб себе) ими в расчёт не принимается абсолютно. Ведь, по сути, за последнее время продать им ничего не получается. Только передать технологии и лицензии.

    Растолкуйте — это есть гут или нет?

    Отредактировано: Андрей Валерьев~16:02 26.06.16
    • -4
      Вова-Н Вова-Н
      26.06.1614:17:02

      Рулит бабло. Поэтому если не у нас, то купили бы у французов, шведов или ещё у кого. Да и Индия хоть и своенравная, но с нами не граничит и потому прямой угрозы не представляет, зато давит на Китай, что уравнивает силы в этом регионе.

      Да и продали им Оникс уже давненько, а они только недавно приняли морскую версию на вооружение, с авиационной полно еще проблем. Когда Индия освоит Брамос, как уже говорили выше, у России уже будут Цирконы.

      • -1
        Андрей Валерьев Андрей Валерьев
        26.06.1614:22:15

        значит, в общем и целом, всё делается правильно…

      • 0
        Нет аватара Некит
        28.06.1618:35:29

        Да уж, кто-то заминусовал даже ваши вполне разумные и патриотические комментарии, непонятно почему)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,