53

В Ульяновске показали беспилотную Lada Kalina

В Ульяновске на площадке перед государственной сельхозакадемией провели испытания беспилотного автомобиля на базе Lada Kalina.

На видеороликах, видно, как машина сама трогается со стартовой позиции, совершает несколько маневров с объездом препятствий, разворачивается и останавливается перед неожиданно вышедшим на дорогу пешеходом. Легко справилась машина и с таким сложным для новичков-автомобилистов упражнением, как параллельная парковка. Стоит сказать, что сам заезд на свободное место Kalina выполнила довольно шустро, но перед стартом движения задним ходом «задумалась» примерно на 20 секунд. Оба полутораминутных теста завершились аплодисментами публики.

«Это макетный образец, который в ФГУП „НАМИ“ создали в прошлом году. Сейчас он проходит полигонные испытания», — сообщили организаторы показа. Целью проекта стала «разработка концепции и создание действующего макета многофункционального беспилотного автотранспортного средства гражданского назначения, верификация основных технических решений».

C датой создания автономного автомобиля в Ульяновске, между прочим, ошиблись. НАМИ показал Lada Kalina с автопилотом и теми же номерными знаками еще в 2013 году. Принципиальная схема ее работы довольна проста. Камера, установленная на крыше автомобиля, видит пешеходов, препятствия и распознает дорожные знаки и разметку. Вся эта информация передаются в центральный компьютер. Как поясняют разработчики, возможен не только полностью автоматический режим, но и с водителем, когда машиной управляет человек, а искусственный интеллект следит лишь за безопасностью движения.

Кстати, как ранее сообщала «РГ» со ссылкой на экспертов, к 2025 году в России могут появиться 230 беспилотных автомобилей, а к 2050-му — 11 миллионов. Тем временем в Минтрансе создается специальная межведомственная рабочая группа по развитию автономного транспорта.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 11
      Павел П Павел П
      10.07.1613:47:21

      Стоит ли тратить средства на беспилотную гражданскую авто технику.

      ИМХО стоит. Мир не стоит на месте и не будет ждать отставших. Посмотрите на последний абзац статьи

      со ссылкой на экспертов, к 2025 году в России могут появиться 230 беспилотных автомобилей, а к 2050-му — 11 миллионов.
      конечно можно сказать что они там напрогнозируют это ещё вопрос, но если так и будет? И что снова как сказал Чубайс (вроде) «Зачем делать? Надо будет купим»? Понятно что сейчас это выглядит немного смешно и наивно, но всё так начиналось, вспомните с чего началась авиация? С полёта братьев Монгольфье
      Шар поднялся на высоту до 500 метров и продержался в воздухе около 10 минут, пролетев при этом 2 километра.

      А представьте сколько на этой теме можно технологий развить и производств новых поставить? Сколько всего сопутствующего?

      А электромобили это точно тема мутная. Во всяком случае пока не сделают вменяемый по цене, долговечный и надёжный аккумулятор.

    • 4
      Русский Витязь Русский Витязь
      10.07.1616:09:31

      Какой же ты инженер, если элементарного не понимаешь?

      • 0
        Нет аватара Инженер2015
        10.07.1616:25:15

        И мой и другие коментарии наполнены информацией и логикой. С людми приятно дискутировать, даже если они другого мнения…

        Какой же ты инженер, если элементарного не понимаешь?

        На ваш же топорный разговор затрудняюсь ответить. Провоцируйте кого-нибудь друго. Вас родители не учили базовых принцыпов общения? И я вам не 'ты инженер'…

        .

        Отредактировано: Инженер2015~18:30 10.07.16
    • 9
      Нет аватара Solncevorot
      10.07.1617:20:48

      Тесла — убыточная пока компания. Возможно, таковой и останется в истории.

      Вам кол за глупость — система автоматического управления автомобилем никак не связана с типом его движителя — хоть электрический, хоть бензиновый, хоть на дровах.

      Технологии нужны свои, и совсем не важно будет ли она внедрена на гражданских машинах, этот опыт будет полезен в других сферах.

  • -6
    Alex Ey Alex Ey
    10.07.1610:28:39

    стоит,к примеру на той же тесла есть функция беспилотника с обкаткой на дорогах общего пользования в миллионы километров. А эта презентация как понимаю из кружка юных автомобилестроителей ибо отсталость серьезная прослеживается,думаю в стране что-то посерьезнее уже существует

    • 4
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      11.07.1606:34:59

      Угу, которая въезжает на полном ходу в фуры неправильного цвета.

    • 1
      Бамбармия Кергуду Бамбармия Кергуду
      11.07.1611:28:54

      Вообще-то у Теслы нет функции беспилотника. То, что они называют автопилотом — адаптивный круиз-контроль, которому доверили еще и рулежку, и как показывает практика и логика аварий — там все недалеко ушло от разработок НАМИ, и еще вопрос — что действительно лучше.

  • 7
    Олег Лимонов Олег Лимонов
    10.07.1616:11:38

    Новость о смертельной аварии с участием автомобиля Tesla, двигавшегося в режиме автопилота по дорогам общего пользования в штате Флорида, спровоцировала волну критики как в адрес самого автопроизводителя, так и технологии в целом. По словам компании, система автоматического пилотирования автомобиля, которая оказалась причиной ДТП, все еще находится в стадии разработки. Тем не менее с октября 2014 года ее успели установить уже на 70 тыс. автомобилей Tesla. В связи с этим американские власти уже начали расследование, которое может привести к массовому отзыву машин, а противники технологии автопилота хотят добиться запрета на ее использование в автомобилях.

    Как проходит расследование аварии с участием автомобиля Tesla

    Инцидент с участием автомобиля в режиме автопилота возобновил дискуссии о безопасности беспилотных автомобилей

    Напомним, что ДТП произошло 7 мая в штате Флорида: автомобиль Tesla S, находившийся в режиме автопилота, врезался в поворачивавший грузовик. По данным компании, ни автопилот, ни водитель не заметили белую часть многотонной фуры на ярко освещенном небе и поэтому не успели затормозить. В результате аварии 40-летний житель Огайо, находившийся за рулем Tesla, скончался на месте. По словам водителя грузовика, погибший мог не заметить фуры потому, что в этот момент смотрел кино на DVD-плеере. Полиция действительно обнаружила в салоне автомобиля плеер, но работал ли он в момент аварии, пока неизвестно.

    Отредактировано: Олег Лимонов~18:14 10.07.16
    • 4
      Павел П Павел П
      10.07.1616:47:59

      Поймите пока система и принципы её создания не ясны и сырые. Как прогнозируют под беспилотные системы надо создавать специально оборудованные датчиками, сканерами и прочей электронной лабудой дороги. Сами транспортные средства тоже должны будут быть оборудованы датчика. Всё это будет завязано на стационарные узлы управления. И только тогда можно говорить о степени опасности\безопасности\удобства\практичности\себестоимости и т д.

      А пока это даже не бета-тестирование, так больше игрушка для взрослых. Но игрушка у которой большое и серьёзное будущее (ну я так думаю)

      Отредактировано: павел п~19:00 10.07.16
  • 2
    Русский Витязь Русский Витязь
    10.07.1616:19:11

    Сюжет от 20 мая 2013 года www.youtube.com/watch?v=0MCAnIM571Y

    • 3
      Павел П Павел П
      10.07.1616:39:59

      В статье упоминание об этом сюжете есть и ссылка присутствует

      C датой создания автономного автомобиля в Ульяновске, между прочим, ошиблись. НАМИ показал Lada Kalina с автопилотом и теми же номерными знаками еще в 2013 году

      Отредактировано: павел п~18:41 10.07.16
  • 0
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    10.07.1620:16:51

    А Вы знаете, в чем-то Инженер2015 прав.

    Конечно хорошо и правильно, что Ульяновские инженеры разрабатывают и развивают беспилотные системы. Это замечательно.

    Но Инженер2015 имел ввиду видимо перспективность электроавтомобилей.

    И это на самом деле так. Кто следит за тенденциями в мировом автопроме, тот видит мировой тренд на переход к электроавтомобилям. И не только Тесла.

    Японцы, Мерседес уже в этом или следующем году представят свои концепты (видимо и подготовка к серии идет)

    Это не прихоть и не игра и не шутки. Это на самом деле будущее.

    Представьте — нет выхлопов (совсем!) нет сцепления, нет системы смазки, системы охлаждения (хотя она может и есть). Нет головки цилиндров, клапанов, системы зажигания, нет прокладок, которые текут. Только две педали — газ и тормоз.

    Нет коробки передач — ни механической, ни автоматической.

    Регулирование тяги по принципу троллейбуса.

    Для южных областей России — Краснодарский край, Сочи, Крым, другие южные области — это актуально. А как мы сбережем природу от загрязнения выхлопами? Вы же все это прекрасно понимаете.

    И западные автоконцерны работают над этим уже сейчас, не один год.

    Нужно и в России не опаздывать за мировыми тенденциями и тоже смотреть в будущее.

    Инженерные центры АВТОВАЗА, Ульяновского завода, Ижевского могли бы создать подразделение по разработке электроавтомобиля.

    Ведь рано или поздно емкость аккумуляторов и их габариты будут таковы что на одном заряде возможно будет проехать 600-800 км. А это сопоставимо с заправкой целого бака бензином.

    В будущее нужно смотреть уже сейчас…   

    Отредактировано: Vladimir Smolnikov~22:20 10.07.16
    • 3
      Павел П Павел П
      10.07.1621:04:00

      Вы вместе с Инженером путаете\мешаете тёплое с мягким. Беспилотные системы и системы движения это согласитесь совсем разные вещи.

      Так смотрят, Ваз уже создал электромобиль Lada Ellada 30 тыс. € на начало 2013 года. И покупать её будут по такой цене только под угрозой расстрела, а ниже никто не продаст ибо есть такая штука как себестоимость.

      И если по приводам во всём мире работа очень даже движется то вот аккумуляторов как не было так и нет и в ближайшее время видимо не будет. Экспериментальные модели опять же имеют запредельную цену. Короче пока тупик там.

      И на счёт экологичности тоже лукавство, электричество само по себе в розетке не появляется. Так что пока вы в мечтах катаетесь на авто без выхлопа, где-то ТЭС коптит небо.

      В нынешнее время как я думаю если и брать на ближайшее десятилетие перспективную схему так это гибриды, копать надо туда, а потом глядишь и электромобили созреют.

      Отредактировано: павел п~23:07 10.07.16
      • 1
        Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
        10.07.1621:37:31

        Павел, я прекрасно понимаю, что пост был про БЕСПИЛОТНУЮ СИСТЕМУ Лада Калина.

        Электромобили сейчас дорогие, это правда. И есть ограничения в виде емкости аккумуляторов.

        Но все это в процессе. Это не тупик, это поиск решений.

        Это очень перспективное направление и гибриды тоже перспективные.

        Но электромобили сами по себе не созреют, так же как и гибриды.

        Я к чему призываю. Шире смотреть на вещи и заглянуть вперед. Если сейчас в России, в Сколково, в других технологических центрах молодежь будет работать над этой реальной задачей — задачей емкости, заряда и габаритов аккумуляторов — Российские инженеры могут оказаться в лидерах в этой области. Не думайте, что за границей над этим не рабатоют.

        А загазованность больших городов — это проблема.

        Я слышал про Лада Эллада. Кстати молодцы, что сделали. Но нужно работать над снижением себестоимости, импортозамещением дорогих импортных комплектущих.

        Если она будет стоить 12-15 тыс. евро (переведите в рубли) это будет революция! И ее будут расхватывать, как горячие пирожки.

        Я и говорю — будущее МЫ САМИ делаем сегодня…   

        • 4
          Павел П Павел П
          10.07.1622:22:12

          Ну если обсуждать перспективность электромобилей то я только за. Работы вести там надо и они и ведутся. Как вы сами писали выше есть у них неоспоримые преимущества и это правда. Только думаю что сделают доступную по цене модель далеко не завтра. Ещё раз повторюсь нужен аккумулятор недорогой, долговечный, надёжный, его нет. Пока мы проигрываем. На западе уже вывели гибриды на обычные сборочные линии у нас их (вроде) вообще нет. А между тем именно на гибридах отрабатывают привода, схемы и принципы для электромобилей вообще. Наше решение шагнуть через считаю ошибочным и не своевременным ибо нет даже основ нормальной технологии. Хотя тема повторюсь ещё раз очень многообещающая.

          Очень перспективным считаю газ в виде топлива и думаю если бы наше правительство было по настоящему озабочено экологией крупных городов то пнуло бы разработчиков в этом направлении. Пока там движуха вялая. Не знаю есть ли свои разработки или на все те модели что показывали в последнее время ставили импортную аппаратуру.

          Короче много можно тут писать, но разговор то начинался не о том.

          Отредактировано: павел п~00:24 11.07.16
      • 1
        otuk otuk
        11.07.1600:07:06

        не появляется. Так что пока вы в мечтах катаетесь на авто без выхлопа, где-то ТЭС коптит небо.

        Да и батареек сколько токсичных, отработавших своё — их нужно где-то перерабатывать, на каких-то специальных предприятиях. Иначе будет скверно…

    • 1
      Бамбармия Кергуду Бамбармия Кергуду
      11.07.1613:38:22

      Все это мило и здорово — выхлоп, коробки, сцепления, экология, но электромобили на батарейках — изначально тупиковая ветвь развития. Никаких проблем с электроприводом давно уже нет, уже в советские времена были электрические мотор-колеса, которые ставились, в частности, на военную технику, все это давным-давно отработано.

      Проблема в другом — откуда брать энергию? Емкости аккумуляторов уже на пределе своих возможностей, дальше расти просто некуда, 4000 мАч — теоретический максимум для аккумулятора 18650, потому что невозможно больше вытащить из заданного объема реагентов. Туда же — суперконденсаторы. Ну и как тут верно заметили — для того, чтобы у вас экологично зарядился аккумулятор здесь, где-то там должна покоптить ТЭС, а если учесть, что КПД ТЭС ниже, чем того же дизельного (а иногда и бензинового) двигателя, то электромобилем вы сейчас наносите экологии больший ущерб, нежели дизельным/бензиновым.

      Опять же, надо учитывать, что аккумуляторы не вечные. В электромобилях они ушатываются за пять лет, цена сборки для той же Теслы — $20000, половина стоимости авто. И никто в своем уме не будет менять аккумулятор, потому что в итоге получится цена нового авто, и на вторичке его не продашь, дураков нет, т. е. мы приходим к концепции одноразового автомобиля — купил, покатался, выкинул, купил новый. Экологично и разумно, да.

      Эра электромобилей начнется только тогда, когда придумают компактные и безопасные ядерные/термоядерные генераторы. Раз в год заехал на СТО «Росатом», сдал старые ТВЭЛы, загрузил новые — и до следующей заправки топливом. А пока это все баловство и игрушки для обеспеченных людей.

  • 1
    kolop kolop
    11.07.1610:47:44

    Как все читали беспилотник представили на сельхозакадемии, той есть перспектива создания беспилотного трактора, комбайна, даже есть уже прототипы. Я думаю российские инженеры пошли своим путём обкатки автопилота: сельхозтехника, грузовики в карьерах, той есть там где очень мало людей и соответственно меньше вариативности гибели человека от автопилота, а не как Tesla, сирой автопилот и сразу на легковушку.

    На счёт электромобилей:

    Минусы:

    — аккумулятор: токсичный, в холоде быстро разряжается. Для России изобрели, как бы сказать, аккумулятор с подогревом;

    — электричество: пока оно будет доставлено до потребителя, часть его уйдёт на обогрев воздуха, сопротивления в проводах ЛЭП при передачи от электростанции до розетки. Особенно хуже будет, если это будет ТЭЦ. Электростанции вырабатывают постоянную мощность и не могут резко её поднять, если кто решил подзарядится, поэтому электростанции вырабатывают больше энергии чем её потреблять, что-бы обеспечить пиковые скачки потребления, соответственно сжигают больше топлива чем надо. А машина на топливе(бензин, дизель, газ), когда надо тогда и сжигается;

    — нельзя с собой ввести запасную «цистерну» с электричеством, так это можно с топливом. Вдруг кончится топливо или электричество по среди дороги, что будете толкать? Хорошо, если это в городе, а если за городом, где до заправки пару км.

    Плюсы:

    — Воздух чище в городе;

    — Меньше шума;

    — Меньше деталей и расходных материалов;

    Мой вывод: Электромобили выгодны, когда будут не токсичные аккумуляторы, электростанции будут работать от воды, ядерного синтеза или термоядерного синтеза. Машины на внутреннем сгорании не исчезнуть, как этого хочет Евросоюз (с кого-то года хотят продажу таких авто), просто не выгодно и не безопасно.

    Отредактировано: kolop~12:49 11.07.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,