стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
204
rvk 19 июля 2016, 00:22

Новые турбодизели ЯМЗ: завидуй, Европа

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В октябре исполнится 100 лет с момента открытия автомобильного завода Акционерного общества механических передвижений и производств В.А. Лебедева. Теперь это Ярославский моторный завод, который к своему юбилею разработал три новых дизеля.

Когда-то ЯАЗ, позже переименованный в ЯМЗ, начинался с одной площадки в Ярославле, а теперь их две. И еще одна — на нынешней окраине, за Волгой, как говорят местные. Там в 2013 году открыли новый завод по выпуску моторов ЯМЗ‑530. Это самое современное производство турбодизелей не только в нашей стране, но и во всей Восточной Европе.

Кроме «четверок» ЯМЗ‑534 и «шестерок» ЯМЗ‑536 с осени 2015 года здесь выпускают дизели Mercedes-Benz OM 646 для автобусов Sprinter Classic, которые собирают на Горьковском автозаводе. На ЯМЗ полностью обрабатывают блок со сверловкой всех отверстий, расточкой и хонингованием. Обрабатывают и шлифуют коленвалы. Такое доверие немцев дорогого стоит.

Всё свое

На ГАЗе освоили литье сложнейших деталей ЯМЗ‑530 — блока и головки. Литейка в Нижнем — самая современная. Механическую обработку в Ярославле наладили еще раньше, и поначалу отливки были импортные — с германского предприятия Fritz Winter. Это поставщик многих заводов, где производят автомобили BMW, Mercedes-Benz,Volvo и другие.

  • Отливки блока и головки теперь российские. У ЯМЗ‑530 обеспечена отличная ремонтопригодность благодаря мокрым гильзам и коленвалу, который можно перешлифовывать в ремонтные размеры.
  • Отливки блока и головки теперь российские. У ЯМЗ‑530 обеспечена отличная ремонтопригодность благодаря мокрым гильзам и коленвалу, который можно перешлифовывать в ремонтные размеры.
Поршневая группа поставляется или из Костромы, с Мотордетали, где используют технологии и материалы фирмы Kolbenschmidt, или из Набережных Челнов, с завода Federal-Mogul. Заготовки коленвалов поставляет КАМАЗ. А на Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА) освоили выпуск ТНВД модульной конструкции! Раньше вся топливная система была фирмы Bosch.

Электронный блок управления — московской фирмы ИТЕЛМА. Турбокомпрессоры делает НПО «Турботехника» в подмосковном Протвине. С отечественной топливной аппаратурой не только добились уровня Евро‑5, но и работают над соответствием нормам Евро‑6.

Российские компоненты позволяют создавать более мощные модификации дизелей. Если прежде у ЯМЗ‑534 (4,43 л) предел мощности составлял 190 л.с., то теперь есть 210‑сильный двигатель, которым планируют оснащать седельный тягач Газон Next и другие автомобили.

  • Теперь наиболее мощные версии ярославских дизелей V8 объемом 14,86 л смогут дополнить или даже заменить 12‑цилиндровые ЯМЗ‑240 (22,3 л, до 500 л.с.). Наши автозаводы и производители спецтехники получат надежные, давно отлаженные двигатели с современными компонентами.
  • Теперь наиболее мощные версии ярославских дизелей V8 объемом 14,86 л смогут дополнить или даже заменить 12‑цилиндровые ЯМЗ‑240 (22,3 л, до 500 л.с.). Наши автозаводы и производители спецтехники получат надежные, давно отлаженные двигатели с современными компонентами.

У шестицилиндрового ЯМЗ‑536 (6,65 л) был предел 312 л.с., а будет 330 л.с. (Евро‑5). Планируется выпуск «шестерки» увеличенного до 7,0 л рабочего объема при том же диаметре поршней; мощность — от 330 до 370 л.с. В число основных заказчиков войдут МАЗ и Урал — тем более что на основе моделей Урал М и Урал Next предполагается начать выпуск грузовиков дорожной гаммы.

Цилиндры веером

Ветеран на конвейере — семейство V6/V8: эти двигатели выпускаются 55 лет! Помнится, специалисты ЯМЗ говорили, что V‑образные моторы не будут доводить даже до уровня Евро‑4 и постепенно свернут производство. Среди причин называли бóльшую, чем у рядных «шестерок», массу и относительно невысокую литровую мощность. Но с начала 2013 года эти моторы выпускают в исполнении Евро‑3, Евро‑4, а теперь и Евро‑5. И на каждую версию есть свой потребитель.

На основе мотора V8 ЯМЗ‑6585 (14,86 л, 420 л.с.) уже сделали 500‑сильный вариант. А вот крутящий момент подрос незначительно — с 1766 до 2000 Н·м: слишком большой момент не нужен, иначе возникнут проблемы с трансмиссией. Прирост мощности получен благодаря иным фазам газораспределения и совместной настройке системы common rail и турбокомпрессора.

  • На 500‑сильном турбодизеле V8 применены отечественные поршни с циркуляционным охлаждением маслом через особую галерею в нирезистовой вставке. Нагретое масло вытекает в поддон, унося с собой избыточное тепло.
  • На 500‑сильном турбодизеле V8 применены отечественные поршни с циркуляционным охлаждением маслом через особую галерею в нирезистовой вставке. Нагретое масло вытекает в поддон, унося с собой избыточное тепло.

В моторе по-прежнему остались общие головки блока с двумя клапанами на цилиндр. У 500‑сильной версии изменена система смазки, используется принудительное охлаждение поршня маслом через особую галерею в нирезистовой вставке. Сами поршни — более сложной конструкции. Применен водомасляный теплообменник увеличенной эффективности.

Аппаратура common rail произведена на ЯЗДА, но есть и импортные компоненты. На «восьмерке» электронный блок управления и программное обеспечение — разработки питерской компании АБИТ, а производство ЭБУ освоено на старооскольском заводе СОАТЭ. Электронно-управляемые топливные форсунки делают в Барнауле. Для соответствия требованиямЕвро‑4 применили технологию селективного каталитического восстановления SCR с AdBlue. Мотор V8 под Евро‑5 тоже оснащен SCR, но имеет оригинальные настройки, а соответствие нормам Евро‑3 достигается без применения мочевины.

Уроки французского

На стадии завершения находится работа над опытной партией рядных «шестерок» ЯМЗ‑770/ЯМЗ‑780 объемом 12,43 л. Конструктивно они близки к ЯМЗ‑650 (он же Renault dCi11 объемом 11,12 л). Есть турбонаддув, интеркулер, ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр. Диапазон мощности — от 500 до 850 и даже до 1000 сил! Крутящий момент — от 3000 до 3700 Н·м. У новых моторов полностью оригинальные блок цилиндров, головка блока, коленвал.

Степень локализации доходит до 90%. Причем по габаритам новый дизель сопоставим с ЯМЗ‑650, поэтому при обработке деталей для ЯМЗ‑770/ЯМЗ‑780 можно использовать уже имеющееся оборудование и обрабатывающие линии. Всё это позволит быстрее запустить ярославскую новинку в серию.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • rvk
  • 78
  • 39
    Нет аватара termometrix
    18.07.1622:36:48

    завидуй, Европа

    Это неважно,должна ли завидовать или нет,в конце-концов исключительность России состоит в том что она не считает себя исключительной.

    «Сто лет тому назад, в ноябре 1899 г., в одной из мастерских петербургского завода «Людвиг Нобель», принадлежавшего владельцам фирмы «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель», затарахтел двигатель нового, ранее невиданного в России типа. В честь своего создателя, германского инженера Рудольфа Дизеля, эта машина получила название «дизель». Отечественные инженеры внесли в ее конструкцию ряд усовершенствований и наладили широкий выпуск. До начала первой мировой войны (1914 г.) Россия занимала лидирующие позиции в дизелестроении. За границей в этот период дизели даже получили название «русских двигателей".

    В 1898 г., заплатив огромные по тем временам деньги, Нобель купил лицензию на двигатель внутреннего сгорания Рудольфа Дизеля. Получив чертежи 20-сильного двигателя, нобель внес конструктивные изменения в двигатель, который теперь мог работать на нефте, а не на керосине. С 1899 г. завод развернул массовое производство дизелей.

    В 1900 г на Всемирной выставке в Париже двигатель Дизеля получил Гран-при, чему способствовало известие, что завод Нобиля в Петербурге наладил выпуск двигателей, работавших на сырой нефти. Этот двигатель получил в Европе название «русский дизель».

    Главным достижение Нобиля и его инженеров стало изменение конструкциидизеля на реверсный, что позволило использовать дизель-моторы в качестве судовых машин.

    В 1908 г на заводе были изготовлены два двигателя для подводной лодки «Минога» — она была построена на Балтийском судостроительном заводе по проекту конструктора Ивана Бубнова и стала первой в мире дизельной подводной лодкой. Следующие реверсные двигатели были установлены на подводной лодке «Акула». затем Нобель стал оснащать ими свои нефтеналивные суда.

     http://www.dizelist.ru/in...storiya-russkogo-dizelya- 

    Два судовых двигателя «Дизель», изготовленные на заводе Людвига Нобеля в С.-Петербурге 1910-е гг.

    Отредактировано: termometrix~02:34 19.07.16
    • 1
      Нет аватара pakhomov
      19.07.1618:44:15

      Вообще-то, дизельный двигатель довёл до ума инженер Сормовского завода Густав Тринклер.

  • 1
    Нет аватара termometrix
    18.07.1622:39:51

    + Интересный материал.

  • 22
    Нет аватара alexanderpetrov
    18.07.1623:29:50

    «Новые турбодизели ЯМЗ: завидуй, Европа"

    Европа-то точно позавидует, учитывая то, что именно австрийская фирма AVL «осуществляла доводку конструкции» двигателей ямз-530.

    На их сайте (avl com) написано, что они участвовали в разработке более чем 1000 двигателей.

    Прежде чем такие заголовки писать, стоит всё же оценить ситуацию.

    • 2
      Нет аватара termometrix
      18.07.1623:39:08

      С целью ускорения работ.И мы занимамемся дизайном.Но цикл производства преимущественно находится в России,а это немаловажно.Это означает приборетение новых профессиональных компетенций.

      Отредактировано: termometrix~02:02 19.07.16
  • 1
    Нет аватара guest
    18.07.1623:41:32

    это конечно все хорошо, но почему тогда на комбайны идут камминс, а на кировцы, рено или мерседес. Я про экспортный вариант, хотя и для внутреннего рынка начали ставить камминс.      

    • 10
      Нет аватара termometrix
      19.07.1600:00:06

      Ставят разные двигатели,по выбору заказчика.

      Надо учитывать и плотность сервисной сети двигателей Камминс или Мерседес в Европе или США,она очень хорошо развита,местные специалисты давно обучены работать с этими агрегатами,высокая наличность запчастей,все это резко снижает издержки для поддержания силовых установок,систем и.т.д Подобная ситуация существует и в других отраслях транспортно-машиностроительного экспорта России.

      ЯМЗ и ТМЗ есть куда расти в этом плане.Нужна и валюта для экспансии,а это длинный процесс…

      Отредактировано: termometrix~02:10 19.07.16
    • 0
      rvk rvk
      19.07.1600:03:53

      А почему в России продают столько иномарок, когда есть Лада?

      • 2
        Нет аватара termometrix
        19.07.1600:12:26

        Очень уместный вопрос.

        продают столько иномарок

        Но импорт готовых иномарок серьезно упал последние годы.

        Отредактировано: termometrix~02:40 19.07.16
        • 7
          rvk rvk
          19.07.1600:53:20

          Упали и продажи автомобилей вообще. Но я не о том. Почему ряд потребителей (много или мало, не важно) предпочитает иностранные бренды, когда есть отечественный ничем не хуже и при том дешевле?

          А ответ очень простой — потребитель любит иметь выбор.

          • 1
            Нет аватара termometrix
            19.07.1615:25:56

            А импорт готовых автомобилей по сравненению с 2008 г упал очень серьезно.

            Отредактировано: termometrix~17:31 19.07.16
            • 1
              rvk rvk
              19.07.1617:20:35

              Потому что они начали производится внутри страны. Но сути это не меняет.

  • 0
    Нет аватара guest
    19.07.1600:26:04

    Короче говоря, все критичное делается на европейском оборудовании и при участии европейских фирм. Обзавидовались.

    • 1
      Нет аватара termometrix
      19.07.1600:32:50

      Камаз и АвтоВАЗ тоже создавались совместно с зарубежными производителями.

    • 22
      rvk rvk
      19.07.1600:56:06

      Вот мне что интересно, когда какой нибудь Мерседес покупает японский обрабатывающий центр, хоть одному немцу приходит в голову огорчиться по этому поводу? Хоть один немец вообще обращает на это внимание и придет этому хоть какой-то значение? Почему-то уверен что нет.

      • -6
        Нет аватара johneagle
        19.07.1606:34:04

        А хоть одному немцу при этом приходит в голову рефлексировать, чтоб кто-то где-то обзавидовался? Почему-то уверен что нет.

        • 13
          rvk rvk
          19.07.1606:40:54

          Естественно приходит такое в голову, немцы вообще очень гордятся своей страной, и тем, что она производит. Как и японцы, французы или американцы.

          • -5
            Нет аватара johneagle
            19.07.1607:13:18

            Мы видимо о разном — гордиться и выдумывать, что кто-то завидует

            Отредактировано: johneagle~12:05 19.07.16
    • 0
      Нет аватара guest
      19.07.1606:32:08

      В США практически нет легкой промышленности и бытовую электротехнику они почти не производят. Айфоны и форму для армии делают в Китае. Ай-би-эм и тот китайский (война с которым, как сказал один из политиков, неизбежна). И то же наверное кто-то брюзжит про просравших все демократов.

      Отредактировано: Ser Sash~08:33 19.07.16
      • 1
        Нет аватара guest
        19.07.1607:28:49

        Да, сам читал ворчание аборигенов на эту тему. Очень бурчат на засилие китайского шрота в магазинах, а немногие выжившие местные производители оборудования получают самое горячее одобрение граждан (только на словах, покупают они всё равно китайское). Производители, кстати, постоянно ворчат что китайцы тырят у них идеи и жалуются на низкий спрос. Сами при этом тырят идеи у кого угодно, даже у нас. Тут вообще забавно — стоит опубликовать какое-то улучшение на английском — как его тут же тырят американцы и выпускают под своим брендом. Через год-два тырят уже китайцы у янки.

        Отредактировано: Феофан Пургелин~09:29 19.07.16
      • -1
        Нет аватара guest
        19.07.1609:01:55

        И то же наверное кто-то брюзжит про просравших все демократов.
        Естественно так и есть. И в принципе они правы. Трамп ведет разговоры о необходимости перенести пр-ва обратно в США,

        • 0
          goryachee_leto goryachee_leto
          19.07.1611:58:06

          Трамп ведет разговоры о необходимости перенести пр-ва обратно в США,

          Говорят, не очень просто это: часть АЭС надо консервировать из-за их износа — может не хватить энергомощностей для промышленности, кадры — есть спецы в хайтеке, а в массовом производстве их мало, по цене с Китаем будут проигрывать все равно, а закрыть совй рынок не получится.

          Отредактировано: goryachee_leto~15:57 19.07.16
          • -1
            Нет аватара guest
            19.07.1615:23:56

            а закрыть совй рынок не получится.
            Почему? У них в этом есть большой опыт. Недавно начали антидемпинговое расследование по металлу, пошлины кратно подняли.

            • 1
              goryachee_leto goryachee_leto
              19.07.1616:54:25

              Энергомощностей и кадров не хватит — многие у них в торговле и услугах.

              • 0
                Нет аватара guest
                19.07.1617:40:51

                Вопрос в темпах, с энергией проблемы надуманы, закупят у соседей энергию, построят ТЭЦ на сланцах, и с занятостью у них пока одна проблема-безработица, есть несколько миллионов лишних рук.

                Пусть у себя порядок наводят, чем по миру бомбы кидать.

                • 3
                  Nikituchka Nikituchka
                  19.07.1622:31:33

                  Построить ТЭЦ на сланцах? При кратном банкротстве всей этой идеи? Но даже если и построить, то это не одна пятилетка, а производство внутри США американцам необходимо уже сейчас. Плюс кадры, у которых может теория в голове-то и есть, но практика нулевая, из-за того что их боссы торгаши погнались за прибылями и вырубили целые просеки в американской промышленности. Главный враг Фашингтона сейчас -время.

                  Отредактировано: Nikituchka~00:32 20.07.16
                  • 1
                    Нет аватара guest
                    20.07.1619:36:35

                    Неинтересно обсуждать сша, своих дел навалом.

                    Справятся или нет-нам это параллельно, лучше нам рассчитывать на худшее и быть готовыми.

      • 1
        Нет аватара guest
        19.07.1612:00:50

        Так я не брюзжу, я смеюсь над заголовком. Что моторы неплохие делают то я рад.

    • 0
      Нет аватара Бруталь
      20.07.1608:21:36

      Коленвал тоже СП Камаза с ткем то там делает.

  • 8
    Нет аватара Сергей Белый
    19.07.1600:44:08

    Тихим сапом, без надрыва всех сил в России идёт индустриализация 2,0

    • -4
      Нет аватара 507033
      19.07.1610:57:12

      тогда уж не идет, а ползёт.

      • 7
        tm tm
        19.07.1611:59:03

        …и не сапом, а сапой — от латинского sappa и французского sape (мотыга), что у нас в России сначала переродилось в название скрытного подкопа под вражеские укрепления, а потом дало название целой военной профессии — саперы.    

  • -1
    Нет аватара Никодим
    19.07.1601:23:22

    Всё это конечно здорово, только вот потребовался мне дизель-генератор мощностью до 10 кВт… и нет его в отечественном производстве, только импортные… а уж про судовое исполнение и заикаться нечего. Лозунг «догнать и перегнать» до сих пор действует, а вот насущные потребности так и не решаются. К слову сказать, нашел я одного производителя, делает агрегаты для военных, вроде как и агрегатик у него в серии — только вот спросил его про шумность, и ответ был такой: «…шумноваты они, но в танке не слышно…» Вот так и живём…, и вопрос то мелочный, а решения нет.

    Отредактировано: Никодим~03:29 19.07.16
    • 3
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      19.07.1606:39:29

      Отечественные дизель-генераторы такой мощности производятся. Вы наверное хотели сказать на основе отечественных двигателей.

    • 8
      rvk rvk
      19.07.1606:50:44

      потребовался мне дизель-генератор мощностью до 10 кВт
      Это в Китай. Я как-то общался с руководством крупного российского производителя электродвигателей. Они производят мощные, супернадежные электродвигатели. И так и говорят «если вам ворота 2 раза в день открывать, то вам в Китай, мы такое производить не собираемся, наши электродвигатели ваши ворота весь день открывать будут, и ничего с ними не станет, но они и стоить будут соответственно своему качеству. А делать плохо мы не умеем"

      Поэтому ширпотреб — это Китай, Индия, Вьетнам и т. д. А Россия, Германия, Япония, Франция, Швейцария это уже высокие технологии, промышленная ниша. Таково мировое разделение труда.

      • 0
        Нет аватара guest
        19.07.1613:45:02

        А я вам расскажу другую историю. Года два назад ребята из фишер-аудио хотели возродить легендарную марку изодинамических наушников ТДС (недешевое, кстати, удовольствие). Приехали разговаривать с директором завода, и оказалось, что территории завода уже давно сданы в аренду и у директора нет никакого желания заморачиваться с запуском производства, потому что это лишний геморрой, а деньги ему и так капают и на его век ему хватит.

        Поэтому все не так однозначно с «высокие технологии, промышленная ниша», проблема не сколько в высокотехнологичности (что, например, высокотехнологичного в двигателях АвтоВАЗ?), а в том, что многие не хотят вкладываться в дело, если оно сулит не более 20% годовых дохода, а у кого бизнес уже есть — не хочет заморачиваться (пусть даже это принесет хороший доход), типа зачем морочиться с каким-то там расширением ассортимента, когда пипл и так хавает.

        • 2
          Нет аватара guest
          19.07.1615:27:57

          а у кого бизнес уже есть — не хочет заморачиваться (пусть даже это принесет хороший доход), типа зачем морочиться с каким-то там расширением ассортимента, когда пипл и так хавает.

          Последствия нправильной экономической политики пр-ва в РФ. Это решается понятно как -кратным поднятием налогов для непромышленного использования площадей. Взвоют и побегут шевелиться. Если все время не пинать ленивых боровов, слабо будет все развиваться.

          Есть куча других методов, если посмотреть опыт других стран-было бы желание руководства.

          • 0
            Нет аватара guest
            19.07.1617:54:29

            Да что ж такое-то с Россией, кругом виноватая!

            • 1
              Нет аватара guest
              19.07.1618:36:48

              Причем тут Россия и виноватая. Законодательство в экономике надо совершенствовать, для развития, особенно длительных инвестиций в наукоемкие пр-ва. Иначе будут одни магазины.

              Экономика в наше время сама собой не разовьется, это было веке в 17-м и то при определенных условиях само развивалось. Уже Ю Корейцы по долгосрочным планам на пятилетия вперед действовали.

        • 0
          rvk rvk
          19.07.1617:19:25

          А ты думаешь во всем мире не так, и все только спят и видят как что нибудь попроизводить? Это нормально, производство всегда было более рисковым и менее выгодным делом, чем торговля. А современный бизнес вообще часто строится на том что бы только продавать, а производство заказывать на стороне. Да почти все мобильники сейчас так делаются.

          • 0
            Нет аватара guest
            19.07.1618:04:02

            С торговлей как будто по-другому, посмотрите на ритейлеров в российских городах, почти каждый первый — зарубежный.

            • 0
              rvk rvk
              19.07.1620:11:26

              Ну не знаю, X5 это российская контора как и Магнит, например. Плюс местные, например в Ростове это Солнечный круг, Добрыня, Фреш, Ассорти и т. д. все наши. Только не понял к чему это?

              • 0
                Нет аватара guest
                19.07.1620:21:04

                Первое нагугленное, по Нидерландам:

                «Пятёрочка"

                "Перекресток"

                "Карусель"

                "Копейка"

                "Мы"

                "Меркадо суперцентр"

                «Корзинка"

                "Патэрсон"

                "Народный"

                "Симбирка"

                "Провиант"

                "Ярмарка"

                "Тройка"

                "Семья"

                "Экономная семья"

                «Мир продуктов"

                «А5"

                "Spar"

                "Универсам"

                "Тамерлан"

                "Покупочка"

                Вы говорите, что-де производство более рисковое, чем торговля, но даже в торговле оказывается, что иностранцы таки более активны.

                • 0
                  rvk rvk
                  19.07.1620:45:28

                  Не знаю что там в нидерландах, но повторяю, X5 Retail Group (Пятерочка, Перекресток, Карусель) это российская компания. Крупнейшая в России торговая сеть Магнит — тоже. «Лента» и «О'КЕЙ» тоже. Всякие М.видео, Эльдорадо тоже. И это только федеральные. А есть еще куча местных сетей. Хотя не понимаю в чем спор, иностранцы опыт торговли имеют куда больший, у нас несколько другая экономика 70 лет была. Суть в том, что производство везде дело, которым рискуют заниматься не многие.

    • 3
      Нет аватара guest
      19.07.1609:04:47

      Лозунг «догнать и перегнать» до сих пор действует

      Где этот лозунг действует? И если он плох, чем именно?

      а вот насущные потребности так и не решаются.
      а пр-во движков для грузовиков-это не насущные потребности? На чем перевозить хлеб и продукты? Продукты питания-самая насущная потребность.

  • 3
    Нет аватара guest
    19.07.1604:13:53

    мог работать на нефте

    А нефта хорошее топливо?

    • 5
      Нет аватара guest
      19.07.1607:50:42

      Может нефтя?

      • 0
        Нет аватара guest
        20.07.1604:41:44

        А может и нефт.

  • 19
    Нет аватара sergo012@yandex.ru
    19.07.1606:00:58

    Действительно глупый заголовок(( Нам по некоторым разделам дизелестроения до европы еще как до луны! Да и чему завидовать, если европа уже переходит на стандарт евро-6, а наши только евро-5 воспринимают как достижение. Достижением будет, когда европа будет равняться на стандарты РУСО-1, 2, 3 и так далее   , а когда мы гонимся и только догоняем, а не обгоняем по европейским стандартам, то мы априори находимся сзади, а я не видел ни одного лидера, кто завидовал бы тому, кто его ниже.

    Задачей сайта, ИМХО является донести до читателя, что у нас есть своего, как оно растет и развивается, если что-то есть по-настоящему лучшее в мире, то говорить об этом. А когда пытаются хвастаться тем, чем хвастаться еще объективно рановато, то это вызывает только отторжение. Статья замечательная, однозначно плюс, но заголовок чересчур позерский.

    • 8
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      19.07.1606:46:47

      Заголовок статьи придумал не автор разместивший здесь новость, а автор статьи журнала Зарулём Мордовцев Николай,

      откуда и была взята статья.

      Отредактировано: Zveruga~08:48 19.07.16
    • 2
      Нет аватара guest
      19.07.1607:51:44

      Может быть, дело в этом:

      Это самое современное производство турбодизелей не только в нашей стране, но и во всей Восточной Европе

      • -3
        Нет аватара sergo012@yandex.ru
        19.07.1609:57:17

        Про самое современное производство турбодизелей во всей восточной европе как бы тоже слабый комплимент. Восточная европа — это вещь относительная, по сути кто это? Белоруссия, Украина, Латвия, Литва, Эстония, Венгрия, Словакия, Молдавия, Румыния, Болгария, Польша? и где у этих стран не то что дизелестроение, а хотя бы какое-то машиностроение? Про Белоруссию и Украину не в счет, там по сути наше же машиностроение и осталось, все что унаследовали от нашего некогда великого общего государства, но находится в лучшем случае в том же состоянии какое и было 25 лет назад…

        • 4
          Нет аватара guest
          19.07.1612:11:11

          и где у этих стран не то что дизелестроение, а хотя бы какое-то машиностроение?
          Ничего себе! В Чехии мощное и продвинутое машиностроение, в том числе есть авиа, и во времена СССР закупали самолеты учебные, в Австровенгрии это была самая развитая часть, круче Австрии. Также Венгрия и Польша, грузовики Татра закупались для Сибири, там стояли мощные дизели с воздушным охлаждением. И тепловозы со своими движками делали и чехи и поляки.

          • -1
            Нет аватара sergo012@yandex.ru
            20.07.1605:25:18

            и где они теперь эти грузовики татра и прочее? Про Чехию я не сказал, извините, но дизелестроение у них где?

    • 11
      Нет аватара guest
      19.07.1609:16:49

      Действительно глупый заголовок(( Нам по некоторым разделам дизелестроения до европы еще как до луны!

      Перечислите конкртено эти разделы и по каким именно параметрам «как до Луны"

      Евро-6 и 5 итд-это мизерные отличия от евро-4. Вообще начиная с евро-3 а то и 2 никаких особенных прорывов нет. С тех пор как введена обратная связь по датчику кислорода и внедрены катализаторы, плюс непосредственный впрыск. далее-всякая лабуда типа крышки бензобака с клапаном, адсорберы и мочевина, все это только на некоторых режимах-например на заправке пару грамм сберегают, заправка раз в несколько дней, это ничто, для экологии.

      Потребителю и водителю даже хуже от новых евро -ниже приемистость движка, выше расход топлива, дороже обслуживание, надежность страдает из-за доп.датчиков.

      Экологию лучше улучшать другими методами-например усиленным внедрением общественного транспорта, особенно на эл/тяге. Вместо 50-ти, а то и 100 машин с 1 пассажиром в каждой, жрущих немеряное кол-во топлива и также выбросов, будет один автобус на 50-100 пассажиров, причем расход и выбросы соответствуют 5-ти легковушкам.

      Т.е. экологию можно улучшить в разы, а не на жалкие единицы процентов.

      А когда пытаются хвастаться тем, чем хвастаться еще объективно рановато, то это вызывает только отторжение.

      Вполне это пр-во дизелей на уровне мировом, которого ранее у нас не было. Если хвалить только выше мирового, то это в любой стране мало в чем есть.

      Вы так и не перечислили, какие марки дизелей на Западе якобы как от Луны от нас оторвались, и именно какие параметры там лучше.

      Я лично считаю, что их дизели точно такие же, ничем особо не лучше, да и дизели вообще -уже отработанная давно конструкция и мало что там меняется и вряд ли далее изменится уже.

      А априори считать что на Западе якобы все лучше и это не требует доказательств-неправильная и ложная установка.

      Отредактировано: Омутин Зафар~11:22 19.07.16
      • 1
        Нет аватара sergo012@yandex.ru
        19.07.1609:49:06

        Написав про некоторые разделы дизелестроения я имел в виду производство судовых дизельных установок например, либо малые дизельные двигатели, которых полно на легковые автомобили, дизельные генераторы и т. д.

        Качество наших дизелей в основном очень даже хорошее, но тоже европе завидовать нечему, вольво с двигателями DCi или Дафы с паккарами наматывают по 800-1000 тысяч километров без капиталки — заявляю как доктор, ибо сам работаю в сфере грузоперевозок и знаю о чем говорю. А камаза или урала даже полумиллионника без капиталки найдутся считанные единицы. По показателям мощность/экономичность нам еще на многих дизелях до европейцев шагать и шагать. Да даже те же самые системы впрыска буквально только только научились производить. Так что объективно, если мы будем развиваться не снижая темпов в этой сфере, то европа нам позавидует в лучшем случае лет через 5-7. Тот же ЯМЗ 534 разрабатывался с австрийцами, сомневаюсь что она разработали для нас нечто прорывное, что сами же и обзавидовались.

        Я не говорю что у них все лучше, а у нас все хуже, но как бы надо смотреть на вещи объективно и вести себя поскромнее.

        Для того, чтобы европа нам завидовала товарищи необходимо пахать, пахать, пахать… А когда упашемся, то оглянуться назад, осмотреть все что сделано, и пахать еще в 2 раза больше! А просто языками молоть и говорить, что кто-то нам завидует — это каждый мастак.

        • 5
          rvk rvk
          19.07.1610:31:46

          Я думаю автор, говоря о зависти, имел ввиду современный завод, со 100 летней историей, а не конкретно двигатели. Ну и если сравнивать, то надо сравнивать все-таки не вообще двигатели, а именно аналоги, о которых речь в статье.

        • 0
          Нет аватара guest
          19.07.1612:14:04

          Написав про некоторые разделы дизелестроения я имел в виду производство судовых дизельных установок например, либо малые дизельные двигатели, которых полно на легковые автомобили, дизельные генераторы и т. д.

          А при чем там некоторые разделы, если в статье конкретно про дизели для грузовиков мощности 200-1000 л.с? Мы вообще не обязаны и может и никогда не будем развивать прочие разделы, например для легковушек, вскоре возможно уже на электро переход будет.

          Поэтому нет ни надобности у нас, ни отставания в этих малых дизелях.

          Судовые дизели у нас производят и по новостям здесь на СУН можно найти, что параметры их вполне на уровне.

          Отредактировано: Омутин Зафар~14:15 19.07.16
        • 0
          Нет аватара riorom
          19.07.1617:53:12

          по экономичности что наши что импортные движки одинаковы главный показатель тут расход грамм соляры на квт — с среднем расход одинаковый гдето наши лучше гдето наоборот. эксплуатационный расход в основном зависит от условий эксплуатации и условий обслуживания в так же водителя .

          по ресурсу движек тут так же все просто у нас часто движки работают на пределе оборотов что явно быстрее пожирает моточасы проблеы в кпп часто неудачно подобранными для мотора грузвика и условий эксплуатации, но частое внедрение мпортых кпп решает эту проблему.

          если знать по сути устройство дизеля то основной упор в разработках идет на повышение ресурса по мощностным и экономическим поазателям большинство дизелей в миру на одном уровне причем давно.ну и конечно упор на повышение давления впрыска точность и скорость которого повышает полноту сгорания топлива и мягкость работы в итоге лучше экологичность.

          но по сути основная проблема нашего дизелестроения это именно ресурс его в любом случае необходимо будет поднимать ввиду того что сервис и ремонт будет так же расти в цене при росте зарплат — при нынешнем уровне оплаты труда особенно в больших атп выгоднее брать более дешовые движки с меньшим ресурсом которые смогут откапиталить низкооплачиваемые работники. но в больших городах как москва и т. п. где сервис и ремонт стоит значительно дороже выгода перемещается в сторону более ресурсных агрегатов.

          вот как бы основная проблема нашего дизелестроения сервиса и ремонта.

      • 1
        Нет аватара sieras65273
        19.07.1616:43:17

        Омутин Зафар, при всём уважении к вам(у Вас немало толковых коментов, в разных темах) вы просто заблуждаетесь по данному вопросу. С производством дизелей(современных и качественных, по европейским меркам) просто беда, слава богу ЯМЗ534-6 это большой шаг вперёд и наверное на уровне западной европы.Я просто приведу пример Вольво Д-12 мотор наверное какого 1998 года начало производства, проходит без кап ремонта миллион-и даже полтора(и даже не капремонт, а замена цилиндро-пошрневой) Приведите мне пример Российского дизеля который прожил бы миллион (увы такого не найдёте) И ещё один пример, если Вас оставить в закрытом гараже с работающим КаМАЗом(с пробегом 300тыс) и меня С Вольво Д-13(с аналогичным пробегом) евро-5 на час, то я был бы вынужден потратиться на венок)))) ((((

        • 0
          Нет аватара guest
          19.07.1617:27:45

          С производством дизелей(современных и качественных, по европейским меркам) просто беда, слава богу ЯМЗ534-6 это большой шаг вперёд и наверное на уровне западной европы.
          Так я про это и писал. Ведь обсуждение было конкретно данного события в данной статье.

          просто приведу пример Вольво Д-12 мотор наверное какого 1998 года начало производства, проходит без кап ремонта миллион-и даже полтора(и даже не капремонт, а замена цилиндро-пошрневой) Приведите мне пример Российского дизеля который прожил бы миллион (увы такого не найдёте)

          Гуляет много мифов, сам не раз сталкивался, с легковыми правда движками, импортные все хуже по надежности и долговечности и рекордные пробеги без кап.ремонта все-таки не сплошь, а редкость даже на Западе.

          Пример-в немецкой книжке начала 90-х годов Ауди-расчетный срок службы авто-180 тыс. км. Никак не миллион. Знакомые многие при пробегах иномарок в чуть более 100 тыс уже имеют проблемы и расход масла высок итп.

          Про русские большие дизели старого образца не в курсе, надеюсь новые о коих идет речь, будут долговечней. О них есть данные, что они сильно уступают? вряд ли есть в начале пр-ва что положительные, что отрицательные данные, а куча отрицательного уже написана. Вот что странно.

          меня С Вольво Д-13(с аналогичным пробегом) евро-5
          Думаю даже Евро-5 не спасет, в таком случае.

          В придачу-данные обсуждаемые движки как раз евро-5 и будут. Почему то, обсуждая новые движки, вспоминаем все что угодно, но не тему, а какие то древние и другие.

          Любит наш человек себя же густо с энтузиазмом дерьмом полить, а когда ему на это указывают, еще и обижается    

          ну и выход то каой все-таки, если допустим. наши дизеля будут сильно хуже? Выбросить их, и покупать западное? Или все таки производить и совершенствовать?

          Отредактировано: Омутин Зафар~19:36 19.07.16
  • 0
    Нет аватара c2h5oh
    19.07.1609:58:25

    Самый современный дизель ЯМЗ — это лицензионный мотор Рено одного из прошлых поколений. Европейцы обзавидуются, ведь они уже утратили технологии предков    

    • 1
      Нет аватара guest
      19.07.1612:18:12

      Самый современный дизель ЯМЗ — это лицензионный мотор Рено одного из прошлых поколений.
      А новейшее поколение Рено мало чем и отличается. Блоки многих грузовых движков в США и Германии. выпускались лет по 40 без изменений.

      Надо смотреть, что сейчас производится и какие конкретно у них парметры и в чем конкретно лучше или нет.

      Есть данные?

      • 1
        Нет аватара c2h5oh
        19.07.1612:30:49

        Думаю, их новые моторы более экологичны, но менее надежны, так что выбор агрегата для лицензирования осуществлен верно, никаких претензий. Это не отменяет иронии над заголовком «Завидуй, Европа»

      • 1
        Нет аватара guest
        19.07.1614:00:32

        Да там все топчется на месте уже десятки лет. Какие-по серьезные подвижки в плане прогресса были только при внедрении системы Commonrail и турбирования. В остальном же они занимаются не улучшайзингом, а целенаправленным снижением ресурса двигателя.

  • 0
    Нет аватара 507033
    19.07.1611:00:32

    А где их можно встретить, эти ЯМЗ?

    На УАЗ? Тачка 2 тонны весит. Калины, приоры, гранты, собираемые у нас иномарки.

    • 8
      rvk rvk
      19.07.1611:30:38

      Трактора, бульдозеры, комбайны, грузовики, автобусы, микроавтобусы.

      Отредактировано: rvk~13:32 19.07.16
    • 1
      Нет аватара guest
      19.07.1614:06:24

      На продукции ГАЗ, ессно. На УАЗе вы ЯМЗ не увидите, потому что на УАЗ работает ЗМЗ, такой передел рынка произошел еще в нулевые, и с тех мор ЗМЗ делает движки для легковых авто УАЗ, ЯМЗ — для коммерческого транспорта ГАЗ.

  • 0
    Нет аватара guest
    19.07.1612:58:11

    Отвратительная подача материала

  • 8
    Нет аватара Dizel34rus
    19.07.1613:18:19

    Новость интересная, безусловно ставлю плюс.

    Но давайте хотя бы на этом сайте не делать таких таких громких заголовков типа: «завидуй, Европа», «бойся Америка» и т. д. Выглядит это очень глупо.

  • 1
    Нет аватара Starik
    19.07.1614:07:11

    Все, разумеется, хорошо, но резанула фраза «Такое доверие немцев дорого стоит»! Автор с дуба упал?!

  • 0
    Нет аватара KolUnia2
    19.07.1614:58:40

    экономическая эффективность и низкие расходы на грузовой транспорт были обеспечены в ссср тем, что все грузовики были оснащены условно «одним двиглом»,нынче же ЯМЗ делает хранцузские двигатели, а камаз немецкие. является ли разумным, что нет единого стандарта?

    • 0
      Нет аватара guest
      19.07.1615:32:27

      экономическая эффективность и низкие расходы на грузовой транспорт были обеспечены в ссср тем, что все грузовики были оснащены условно «одним двиглом"
      Да вроде и тогда все то же же самое, и ЯМЗ и КАМАЗ были (причем разной конструкции), и все другие моторные дизельные заводы, новых то не появилось.

      Отредактировано: Омутин Зафар~17:33 19.07.16
    • 0
      Нет аватара guest
      19.07.1616:31:31

      Далеко не одним и происхождение двигателей было весьма разнообразным хотя в основном ориентировались на американские как наиболее приспособленные к массовому производству.

  • 0
    Нет аватара guest
    19.07.1621:00:03

    шо опять списаный рено перепокавали? та да завидуей еуропа!

  • 3
    Нет аватара guest
    19.07.1621:33:52

    не хотелось расстраивать автора, но по дизелям Европа далеко впереди. Надо делать хорошие двигатели не на зависть кому-то, а для себя, для нужд народа.

  • 1
    Нет аватара Никодим
    20.07.1600:11:14

    Касаясь вопроса отечественного дизелестроения, предлагаю прочесть интервью главного конструктора Коломенского завода: Интервью с главным конструктором: «Корабельный дизель — это штучный товар» и многие вопросы прояснятся… и возникнут новые! Политику производства надо менять, совершенствовать…, а идей у нас всегда хватало.

    Отредактировано: Никодим~02:17 20.07.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,