MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара 820204.08.16 16:35:07

    Задумка идиотская и умерла она ещё до развала СССР. Потому что идиотская. И нужно было тщательнее думать прежде чем строить несколько лихтеровозов и парк лихтеров, не один из которых не поработал по назначению.

    Про простой и банальной причине, лихтеры с осадкой за 3 метра, вообще не возможно провести по большинству рек, совершенно невозможно причалить к необорудованному берегу, не говоря про то что бы разгрузить. Чудо-лихтеровоз, встаёт под стенку, вообще только в двух арктических портах — Мурманске и Дудинке.

    Свою никчёмность данное судно, ещё раз доказало, вот в этом рейсе. Загрузка чуть более 5 тыс. тонн, при водоизмещении за 60 тыс. тонн, просто офигенно. Ещё и экипаж огромный, включая охрану (а как вы думали, ядерный объект). Совершенно не может работать на «ледовый причал». Во первых, его туда поставить очень сложно — огромный просто. Во вторых тепловые выбросы от охлаждения ректора ослабляют ледовый причал. В третьих всего по сути один кран — скорость разгрузочно-погрузочных операций маленькая. И этот огромный кран ещё и деферентирует его прилично, при перемещении, что в свою очередь разрушает ледовый причал. Итог, мероприятие свернули раньше времени, даже не забрали порожние контейнеры.

    вот такой вот справился, бы с задачей значительно дешевле и лучше. Дедвейт 22500, пять! кранов. Ну так он специально под такие задачи строился.

    проект SA-15 Super

    • -1
      IOV IOV05.08.16 07:16:06

      Ваши умозаключения основаны на фантазиях и обобщениях.

      Опыт эксплуатации показал прямо обратное вашим утверждениям.

      Вникайте всегда в суть.

      • 1
        Нет аватара 820205.08.16 11:19:00

        Дорогой друг, когда нечего сказать — лучше помолчать.

        Какой опыт? Ни один из трёх построенных, для «северного завоза» лихетровозов (ещё два дизельных были построены в Херсоне), не работал по назначению ни разу. Потому что идея совершенно не рабочая. Дизельные аналоги трудились, как банальные сухогрузы и балкеры, например возя зерно из Австралии (а заодно бесполезный и дорогой кран), с ледовым классом! В чистую проигрывая специализированным судам, кторые к тому же и дешевле были. Ну советская экономика она такая была, похоронившая СССР.

        С Севморпутём, всё сложнее, он атомный, даже в 80-е существовали серьёзные ограничения на эксплуатацию подобных судов. И первые сове годы, он работал контейнеровозом на линии Одесса-Вьетнам-Владивосток. А нафига в тропических морях ледокольная функция?     Контейнеровоз он надо сказать просто выдающийся — максимальная вместимость 1328 TEU! При схожих размерах, так обычные контейнеровозы вмещают 8-9 тыс. TEU. Почувствуйте разницу, что называется. В 90-е встал на линию Мурманск-Дудинка (потому, что Мурманск и Дудинка, это лишь два порта, в Арктике, где это чудо может встать «под стенку», в остальных осадка не позволяет). Для Норильского Никеля Архангельск удобнее Мурманска, но не мог он на Архангельск работать. Как только Норильский Никель, обзавёлся нормальными контейнеровозами, этот Севморпуть встал в отстой.

        Вот такой вот опыт!

        Ну и этот рейс (единственный кстати), в попытке работать на «ледовый причал». 5,5 тыс. тонн загрузка, при водоизмещении свыше 62 тыс. тонн! Поставить этого гиганта в хорошую площадку проблематично. Постоянно ослабляет лёд, так что пришлось менять позицию в процессе. Темп разгрузки, крайне невысокий. Итог, мероприятие пришлось досрочно прервать, из-за состояния льда, даже порожние контейнеры не забрал.

        • 1
          IOV IOV05.08.16 12:52:07

          Видимо действительно мало что знаю о них. В любом случае спасибо за любопытные факты из жизни.

          Вся моя информация о них исключительно положительна. Но, как гляжу надо разбираться.

          Очень интересно.

        • 0
          Нет аватара prant05.08.16 16:17:20

          При схожих

          размерах, так обычные контейнеровозы вмещают 8-9 тыс. TEU

          - арктического класса?

          5,5 тыс. тонн загрузка, при водоизмещении свыше 62 тыс. тонн
          - полное водоизмещение, но «Дедвейт судна при спецификационной осадке, т 26480"

          Ну и этот рейс (единственный кстати), в попытке работать на «ледовый причал».
          - первый, так лучше, не правда ли?    

          _

          Не стоит забывать судно после ремонта, гигантский кран не демонтирован — то есть есть шанс его эксплуатации. Рейс, по сути, пробный — недоработки и сложности будут учтены, я так думаю.

          Чет многовато негатива для однозначно хорошей новости.

          Отредактировано: prant~18:20 05.08.16