Лого Сделано у нас
51

«Роствертол» поставил на вооружение ВВС РФ партию боевых вертолетов


РОСТОВ-НА-ДОНУ, 11 октября
ОАО «Роствертол» (входит в холдинг «Вертолеты России») поставил на вооружение Военно-воздушных сил РФ партию из шести вертолетов Ми-28Н
Торжественная отправка вертолетов состоялась 8 октября. Поставка вертолетов была осуществлена в рамках гособоронзаказа.

"Впервые мы отправляем столь крупную партию. Я беседовал со старожилами, и они подтвердили, что отправка шести машин разом происходит впервые в истории нашего предприятия", — сказал генеральный директор предприятия Бориса Слюсаря.



Многоцелевой ударный вертолет круглосуточного действия Ми-28Н («Ночной охотник») представляет собой двухместный (летчик и штурман-оператор) вертолет классической одновинтовой схемы с пятилопастным несущим винтом, который предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.


Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования, обеспечивающим применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом препятствий.

  • 0
    Ruslan Ruslan
    11.10.1123:22:19
    Оформи новость, согласно правилам сайта: картинку из новости вставь и скопируй текст.
  • 0
    rvk rvk
    12.10.1100:10:03
    Так не надо делать. Есть правила оформления
  • 0
    Ruslan Ruslan
    12.10.1100:19:56
    Люди, а кто-нибудь знает, в чём разница в использовании Ка-52 и Ми-28Н?
    • 0
      rvk rvk
      12.10.1100:41:26
      очень зябкая разница. Насколько я знаю сначала ставка была сделана на Ми-28Н, "Аллигатор" проиграл. Проиграл в том числе потому что у него места пилотов расположены рядом, а не тандемом, то есть легче убить обоих сразу одним выстрелом. Но потом стало понятно что без заказа МО завод в Арсентьеве просто умрет. Решено было закупать оба ударных вертолета. По сути мы единственная армия в мире имеющая на вооружении сразу три ударных вертолета, если еще считать Ми-35. Но даже два вертолета не имеют даже США. Но для Ка-52 вроде бы нашли нишу - судовой вертолет, в частности они будут на Мистралях. И еще, что-то говорили вроде бы, что Ми-28Н будет командным вертолетом. Но учитывая что их уже больше 60-ти в армии, думаю от этой идеи отказались.
      • 0
        Нет аватара Alejandro
        12.10.1101:13:19
        Ну почему же, США использует Кобру и Апач. А Ми-24 сравним с Черным Орлом Ми-8 с Чинуком.... вообще то стоит всегда стремится к унификации но все таки Ка-52 как палубник из-за своего небольшого размера по сравнению с Ми-28 более предпочтителен. Еще интересно то что у оператора в сегодняшних модификациях в Ми-28 нет возможности управлять вертолетом там просто отсутствует штурвал Отредактировано: Alejandro~02:47 12.10.2011
        • 0
          rvk rvk
          12.10.1101:30:06
          Кобра устаревший вертолет, в отличии от Ми-35, Ми-28H и Ка-52. Смешно его рассматривать всерьез

           © data.photo.sibnet.ru

          • 0
            Нет аватара VVT_90
            12.10.1101:46:56
            Да не так уж и смешно. Современная "Кобра" отличается от своего прародителя примерно так же, как Ми-35 от Ми-24. Вот это чудо http://en.wikip...ell_AH-1Z_Viper так и вовсе принято на вооружение год назад, что символизирует. А морская пехота, ЕМНИП, принципиально не желает садиться на Апачи. Только Кобры, только хардкор!    
            • 0
              rvk rvk
              12.10.1101:59:16
              сравни с Ми-35. Эту птичку он сьест и не поперхнется, даже нет, она просто улетит со сверхзвуковой скоростью только от вида нашего вертолета    
            • 0
              rvk rvk
              12.10.1102:10:35
              Смех меня разбирает еще больше

               © upload.wikimedia.org

               © kaw.stb.s-msn.com

              Отредактировано: rvk~02:11 12.10.2011 Отредактировано: rvk~02:11 12.10.2011

              • 0
                Нет аватара Garin_
                12.10.1110:07:58
                тут наверно по весовой категории больше другой наш ветролёт подойдёт

                 © rusarmy.com

                Отредактировано: Garin_~10:08 12.10.2011

              • 0
                Нет аватара VVT_90
                12.10.1112:02:46
                А вот мне, пардон, кажется, что как раз нашему Ми-шке будет лучше избегать встреч с Коброй. Вооружены они примерно одинаково, но при этом Кобра намного меньше, а значит, в неё сложнее попасть. Даже больше, Кобра может тягать ракеты "воздух-воздух", а Миль? (Честно, не знаю, сравниваю по Википедии). А воевать с помощью дизайна пока умеют только в аниме     Ни в коей мере не корю Ми-35. Многоцелевая машина редко превосходит специализированную в её же специальности.
                • 0
                  Нет аватара Garin_
                  12.10.1112:57:51
                  Но, так или иначе, Ми-24 имеет беспрецедентное количество воздушных побед над боевыми и многоцелевыми вооружёнными вертолётами противника – соотношение потерь составляет примерно 1 к 6; так же - Ми-24 – единственный в мире вертолёт, сбивавший тяжёлобронированные штурмовики и, даже, сверхзвуковые истребители противника. В Белоруссии 15 сентября 1995 года Ми-24 сбил американский разведывательный пилотируемый аэростат. Погибли два американца так же, после скандальной посадки “Цессны” Руста на Красной площади, для острастки других немцев и шведов, желающих “прогуляться” в воздушном пространстве СССР, Ми-24ВП показательно сбили 23мм пушками 6 поршневых самолётов Цессна. Но, особой страницей боевого применения Ми-24, несомненно, стали его победы над сверхзвуковыми реактивными истребителями. Первая такая победа произошла 8 июня 1982года в долине Бекаа над Ливаном. Сирийский полковник-ас, пилотировавший новейший Ми-24В, с ракетами Р-60МК атаковал колонну израильской бронетехники и лично уничтожил ПТУР и НАР 5 танков, бронетранспортёр и мобильный ЗРК. Израильтяне вызвали на помощь пару истребителей, и один из них, “Фантом”, (хотя свидетели - советские военспецы, осматривавшие обломки, пришли к выводу, что это один из трёх сбитых американских F-14 "Томкет" со "свеженарисованными звёздами Давида") заходя на скорости М1,4 в атаку на Ми-24В, выдал себя излучением радиолокатора. Вертолёт развернулся по пеленгу и произвёл пуск 2х Р-60МК с расстояния более 8ми км в переднюю полусферу, первая же из которых нанесла истребителю фатальные повреждения, а вторая превратила израильский истребитель с ракетами средней дальности “Спэрроу” (или "Феникс") в облако пылающих обломков. материалы Отредактировано: Garin_~13:02 12.10.2011
          • 0
            Aleksey1992 Aleksey1992
            12.10.1110:08:21
            Кобру постояно модернят и списывать его не торопятся так как он лучше защещен чем апач.
        • 0
          Нет аватара laperuz
          12.10.1110:44:14
          Имхо вполне логичная схема выстраивается: "Камовцы" - ВМФ и морпехи, а "Милевцы" - сухопутные войска. Причем Ми-28Н, как более дорогой и навороченный, используется для элитных войск, а более дешевый Ми-35 - массовая рабочая лошадка поля боя. Ну и экспорт не забываем, на любой вкус и кошелёк товар есть    
        • 0
          Нет аватара GipnozZzZz
          12.10.1110:47:56
          "А Ми-24 сравним с Черным Орлом Ми-8 с Чинуком…" 1. Совершенно НЕверно. Ми24 аналогов не имеет вообще, это гибрид ударника и транспортника. Блэк хок аналог ми-8, а аналог чинука - ми26. 2. Ка50 решено было поставлять в армию, так как он выиграл советский тендер у ми28, однако, СССР умер, вместе с планами по закупке ка50. 3. ка52 будут использовать не только на французких корытах. Рядом с 3-мя ми28Н будет летать один командирский ка52, и координировать действия охотников, иногда самолично пуляя ракетами по супостату.
          • 0
            Bdd Bdd
            13.10.1119:55:25
            аналог чинука - як24))))
      • 0
        Ruslan Ruslan
        12.10.1101:46:01
        Проиграл в том числе потому что у него места пилотов расположены рядом, а не тандемом, то есть легче убить обоих сразу одним выстрелом. А аэродинамически и по авионике, как мне показалось, он превзошёл. Или нет?
        • 0
          rvk rvk
          12.10.1102:03:25
          я в подробности не вдавался, тут я доверяю тем кто принимал решение, они куда более профессиональны чем я. Но от своего имхо, я думаю, что никакая авионика и аэродинамика и все остальное не перевешивает человеческие жизни. Тандем реально безопаснее. Кстати, основная претензия к танку Т-90 это именно слабая защита экипажа, они требуют отделения боеприпаса от экипажа, и необитаемой башни. С точки зрения тактики это нафиг не надо, с точки зрения ТТХ танка это тоже не имеет смысла, но им главное человеческие жизни.
          • 0
            Нет аватара Alejandro
            12.10.1102:50:13
            у оператора в сегодняшних модификациях в Ми-28 нет возможности управлять вертолетом там просто отсутствует штурвал Если убьют или ранят пилота то оператор не сможет взять управление над машиной.
            • 0
              rvk rvk
              12.10.1103:10:05
              мало того, если убьют штурмана, пилот не сможет продолжить полет. И дело не в том что штурман необходим, а в том, что попадание, способное пробить его броню, и убить человека внутри, скорее всего приведет к полной неспособности машины продолжать полет. Но у вертолета есть катапульта, и у человека остается шанс на спасение. Отредактировано: rvk~03:10 12.10.2011
              • 0
                Нет аватара erix-06
                12.10.1110:14:44
                С чего вы решили, что пробитие остекления кабины и смерть штурмана неминуемо приведёт к падению вертолёта? Неправда ваша... В Ми-8-х экипаж сидит тоже рядом друг с другом, а боевых вылетов они совершили в том же Афгане- не счесть! Всяко бывало... Лишь бы пилот мог машиной управлять, да двигатель работал.
        • 0
          Нет аватара ymarkovitch
          12.10.1123:09:18
          У Камовской схемы (соосные винты) есть недостаток - при очень энергичном пилотаже возможно захлёстывание винтов. С другой стороны, вертолёты Камовской схемы более устойчивы: это иногда достоинство, а иногда недостаток - именно при необходимости энергичного пилотажа.
      • 0
        Нет аватара erix-06
        12.10.1102:55:06
        По применению именно вертолётного вооружения разницы нет никакой-оно идентично на обоих вертолётах. Но как раз двухместный КА-52 должен был стать командным вертолётом для группы одноместных "Чёрных акул". И Ка-52 и Ка-50 лучше, чем Ми-28. Но они сложнее, они разрабатывались практически с чистого листа. А Ми-28- это развитие Ми-24, который, в свою очередь, был разработан с опорой на Ми-8. Вертолёты Миля более широко представлены в жизни, поэтому вопрос с унификацией узлов и агрегатов решён лучше. Кроме того сработал т.н. эффект Калашникова-когда решили, что, якобы, экономически целесообразнее и проще выпускать потоковым методом то оружие, которое разработано на основе испытанных моделей. Ка-50 и 52- это более революционное изделие. А про убийство одним выстрелом обоих членов экипажа- это неверный посыл. Даже американцы признали соосную схему вертолёта более подходящей для ударного вертолёта.
        • 0
          rvk rvk
          12.10.1103:12:58
          есть ссылки на авторитетное мнение?
          • 0
            Нет аватара erix-06
            12.10.1110:09:26
            Если честно, то лень искать. Только не кричите громко, что я проиграл, на досуге поищу. Но о концепции создания и применения Ка-52 именно, как командирской машины писали тучи источников ещё в 90-е . Вообще Ка-52-это, можно сказать, вынужденный шаг. Он был сделан после того, как строевые пилоты высказали свою озабоченность сложностью одновременного пилотирования и поражения целей. Хотя высококлассные пилоты с этой задачей справлялись. Но в затылок дышал МИ-28, и лишние сомнения в Ка-50 склоняли чашу весов в пользу милевцев. И тогда камовцы самостоятельно предложили свой вариант решения этой, типа, проблемы, этакий компромис- создать командирскую машину, которая бы взяла на себя основную заботу по разведке целей и наведению Ка-50. А вот пилотам "Акул" оставалось только выйти к указанному объекту и поразить противника. Насчёт лучшей маневренности пообщайтесь с вертолётчиками, особенно с палубниками, они ни за что не рискнут сажать на подвижную посадочную площадку в море вертолёт марки "Ми".
          • 0
            Нет аватара erix-06
            12.10.1111:42:34
            Вот неплохая статья http://www.avia.ru/press/8177/
          • 0
            Нет аватара erix-06
            12.10.1112:03:50
            Вот ещё статья- http://agatad.g...-1231405888.php Кстати, возможность катапультироваться есть только у экипажей вертолётов Ка...
      • 0
        Aleksey1992 Aleksey1992
        12.10.1110:06:49
        У сша Кобра она стоит у морпехов а стандартный вертолет ленгбой апач. Так что у них их 2 а забыл плюс легкий разведовательный его тож можно как ударник использовать. А ми 35 это бмп летающая его оставили для сил быстрого реагированмя и сил специальных операций они совсем недавно были сформерованы.
      • 0
        Нет аватара Dmn2
        12.10.1121:18:54
        думаю, что байка про то, что пилоты, расположенные рядом, более уязвимы специально запущена в оборот нелюбителями Ка-52 (или любителями Ми-28). Оба этих вертолета имеют достаточно серьезное противопульное бронирование кабины, так что я сильно сомневаюсь, кабину можно прострелить... а если ракетой пульнут, то там больше вертолет постадает, чем летчики. Вот тут много фоток этих вертолетов (фоторепортаж с учебного центра в Торжке) : http://twower.l...page=1#comments http://twower.l...com/575649.html Насчет разницы в использовании... в принципе - задачи у них похожи. Я бы выделил преимущество Ка-52 при использовании в горах (из-за соосной схемы винта больше скороподъемность, статический потолок). По вооружению вертолеты примерно одинаковы. По бронированию - тоже. У Ка-52 есть катапульта, у Ми-28Н - нет, хотя предусмотрена конструкция для жесткой посадки. БРЭО сырое у обоих вертолетов. Хотя, на мой дилетантский взгляд, электроника у Ка-52 получше.
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    12.10.1101:59:07
    Наличие у нас двух ударных вертолетов, Ночного охотника и Аллигатора - это тактический выбор руководства нашей страны. Дабы и КБ, и производства сохранить - при том, что оба вертолета - ну исключительно хороши. Правильный выбор.
    • 0
      rvk rvk
      12.10.1102:06:23
      Вот-вот. Сохраниение КБ, заводов и людей. Хотя с точки зрения военной это правда глупо. И еще, "Аллигатор" красив. Ну как такое чудо не сохранить?    ) При всем уважении к "Ночному Охотнику" он гадкий утенок. Хотя и внешность обманчива, для врагов особо    
      • 0
        Ruslan Ruslan
        12.10.1102:13:51
        Скорее всего, кабину Ка-52 будут пересобирать.
        • 0
          rvk rvk
          12.10.1102:16:51
          сделают тандем? не слышал
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    12.10.1102:47:09
    У меня всегда обои на рабочем столе - вертолеты. Дольше всего было это:

     © cdn-airliners.net

    Теперь -

     © cdn-airliners.net

    А так - да, самый любимый мой - Ми-24.

    • 0
      Нет аватара erix-06
      12.10.1102:58:16
      Ми- 24- это настоящий солдат! Великоват, грубоват, но воюет отлично и беспрекословно! Характер нордический!    
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        12.10.1103:06:44
        Это - уникальная машина, абсолютное сочетание ударного с транспортником.
        • 0
          Нет аватара Санёг Жанчипов
          13.10.1119:19:37
          я вот что-то не видел ни в хрониках, ни на видео/фото с учений, чтобы Ми-24 доставлял/забирал десант. Обычно Ми-8 доставляет, Ми-24 прикрывает. Смысл гонять такую большую машину?
      • 0
        Aleksey1992 Aleksey1992
        12.10.1110:10:05
        Да он настоящий арийский вертолет   
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    12.10.1102:58:50
    Дам еще одно фото любимого крокодила:

     © cdn-airliners.net

    • 0
      Нет аватара erix-06
      12.10.1110:29:32
      Скольких бородачей он выкосил и скольких русских солдат спас....
  • 0
    Нет аватара avros
    12.10.1113:40:52
    Хм, развернулась нешутейная баталия по поводу того, являются ли конкурентами вертолеты Ми-28 и Ка-52. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо, по моему скромноиу мнению (сокращенно: ПМСМ. Не люблю англиканские заимствования), обратиться к истории создания Ка-52. Вот что, например сообщает сайт "Мilitary" (http://military.ya1.ru/aviation/1444-ka52alligator.html): "Еще в 1984 г., ... (КБ) им. Камова выступило с предложением о создании ... вертолетного ... комплекса, предназначенного для ведения разведки на поле боя, выдачи целеуказания и обеспечения групповых действий боевых вертолетов-штурмовиков. .... К сожалению, известные события в экономике страны на рубеже 80-х и 90-х и в последующие годы значительно затормозили программу разработки нового вертолета. В связи с этим Генеральный конструктор ВНТК им Н.И. Камова принимает решение о перенесении комплекса разведки и целеуказания на модификацию запущенного в серийное производство боевого Ка-50, которая, с учетом сохранения на ней системы вооружения, могла бы использоваться не только как “командирский” вертолет, но и как штурмовик, способный вести самостоятельные боевые действия, в частности ночью и в ограниченно сложных метеоусловиях". В итоге появился Ка-52. Отсюда видно, что Ми-28 и Ка-52 не конкуренты, отнюдь. Эти вертолеты дополняют друг друга. Помимо всего прочего, вертолеты соосной схемы очень устойчивы к ветру. Именно поэтому использование Ка-52 целесообразно в морской авиации, а также в горных условиях. Так что Ми-28+Ка-52 — это сила! Что же касается Ми-35, то Минобороны решило закупить партию вертолетов Ми-35М, - экспортного варианта Ми-24. Эти вертолеты намного проще в освоении и их можно ввести в состав боевых частей быстрее, чем новейшие Ми-28.
    • 0
      Нет аватара erix-06
      12.10.1113:58:11
      Изначально Ка-50 и Ми-28 были жесточайшими конкурентами-на вооружение должен быть принят только один из них. Но в итоге случилось то, что мы видим сейчас- Ка-50 забыли, и приняли на вооружение Ка-52 и Ми-28.
      • 0
        Нет аватара Dmn2
        12.10.1120:42:58
        Ка-50 "забыли" потому, что неопытным пилотам на нем делать нечего, а с инструктором в учебных центрах не полетаешь, т.к. одноместный он. Да и скорость обнаружения целей выше, когда есть штурман, т.к. пилот сильно отвлекается на управление вертолетом на предельно низких высотах (ниже 15м, чтобы ПвО не секла)... Тут на автопилот особо надеяться не приходится.
        • 0
          Нет аватара erix-06
          13.10.1102:54:33
          По поводу сложности пилотирования Ка-50 я уже приводил ссылку на мнение одного уважаемого человека. Покажу её и вам- http://www.avia.ru/press/8177/
          • 0
            Нет аватара Dmn2
            13.10.1118:04:32
            Мнение пилотов из учебного центра в Торжке : "Почему же возобладала идея минимум двух человек в экипаже? Пилоты называют пару причин: 1. Считается, что двое - это большая живучесть. 2. На Ка-50 нет места инструктора, поэтому все учебные полеты летчик совершает сам, что требует от него минимум уровня подготовки летчика второго класса, т.е. предварительную подготовку хотя бы до среднего уровня. Также на "Акуле" не могут летать те пилоты, у кого есть перерывы в полетах на вертолетах с двойным управлением."
            • 0
              Нет аватара erix-06
              14.10.1100:36:39
              Ну что из этого следует? А следует из этого то, что было бы достаточно построить определённое количество двухместных учебно-боевых машин для доподготовки пилотов и поставить их в авиачасти, как это происходит в истребительных и штурмовых авиаполках. Ведь по своим пилотажным характеристикам Ка-50 лучше чем Ка-52. Хотя, лично я против Ка-52 ничего не имею против. Только опыт применения может определить какая машина лучше.
  • 0
    Нет аватара PaulNSK
    12.10.1122:39:49
    "Представитель предприятия добавил, что поставка вертолетов была осуществлена в рамках гособоронзаказа. Он не уточнил сроки и общий объем заказа." Я уточняю: По данным ЦАМТО, в 2005 году был подписан долгосрочный контракт на закупку 67 вертолетов Ми-28Н (с поставкой до 2012-2013 гг.). До момента реализации ГПВ-2020 (то есть по 2010 год включительно) для Минобороны РФ было поставлено 38 машин (в том числе 15 ед. в 2010 году). В 2010 году был заключен второй контракт на закупку дополнительно 30 Ми-28Н (ориентировочные сроки поставки - 2013-2014 гг.). С сайта Модернизация России.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,