стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
120
Великоросс 01 сентября 2016, 13:51

Концерн «Калашников» создал легкий 5,45-мм ручной пулемет РПК-16 со сменным стволом

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Концерн «Калашников» создал легкий 5,45-мм ручной пулемет РПК-16 со сменным стволом, который может использован также в качестве штурмовой винтовки. Об этом сообщил генеральный директор концерна Алексей Криворучко.

«Да, такие работы ведутся. На основе изучения опыта современных вооруженных конфликтов мы разработали легкий 5,45-мм ручной пулемет Калашникова РПК-16. По массе, габаритам, точности и универсальности этот пулемет не имеет аналогов», — сказал он.

По его словам, конструкция изделия позволяет заменить ствол, чтобы использовать его и в качестве ручного пулемета (длинный ствол), и как штурмовую винтовку (короткий ствол).

«Специально для него мы разработали новый магазин повышенной вместимости — 96 патронов, который может быть использован и для автоматов Калашникова. Мы надеемся, концепция легкого пулемета понравится военным, и они захотят сделать заказ», — добавил гендиректор концерна.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 1
    Ярослав Киньков Ярослав Киньков
    01.09.1613:20:17

    Ручной пулемёт с автоматным патроном отделению определённо нужен.

    Вопросы к знатокам:

    -Переводчик огня как на АК-74, а не АК-12? Почему?

    -Интересно, если ствол будет сменным (длинный/короткий), можно ли его менять при перегревании?

    • 0
      alex4spb alex4spb
      01.09.1613:31:41

      Ручной пулемёт с автоматным патроном отделению определённо нужен.
      В каком полку служили? ©

    • 6
      Нет аватара Lunoxod
      01.09.1613:36:27

      Не отношу себя к категории знатоков, но у оружия на фотографии не только переводчик не как на ак-12 (переводчик огня здесь даже не как на штатном ак-это «тюниный» переводчик огня с допвыступом под большой палец), здесь и ствольная коробка не как на ак-12. Вообще, на снимке, возможно, даже не тот пулемет о котором статья-потому, что так же не заметен механизм смены ствола. Опять же, это мое сугубо частное мнение. Так как мне еще не довелось подержать ак-12 в руках и испытать его в деле.

      Посмотрел, на фото РПК-400. Хотя, вполне возможно, что он и является прообразом РПК-16.

      С уважением.

      Отредактировано: Lunoxod~15:42 01.09.16
      • 0
        Нет аватара Derflinger
        01.09.1614:16:15

        Согласен с Вами, что это не РПК-16. Судя по «америкосовскому» прикладу, это наверное кастомизированная переделка АК сотой серии.

        • 0
          nanonews nanonews
          02.09.1611:46:14

          Ну почему переделка — на презентации РПК-400 был такой же приклад:

          А у АК-400 цевьё короче же:

          Отредактировано: nanonews~14:00 02.09.16
      • 3
        Нет аватара guest
        01.09.1615:19:41

        вообще то это и есть РПК 400 на фото. да, тюнинг там видимо на заказ кому-то из спецуры. мне вообще и АК и РПК 400-ые нравятся ,вполне себе удачная модернизация. но смущает только патрон 5,45 видимо ради вместимости магазина на 96 патронов его сделали 5,45. я бы предпочел 7,62 особенно для РПК ,на это цевье что на фото можно запросто поставить и сошки убирающиеся по всей длине цевья назад,и можно их прятать в само цевье ,как например на греческих Г-3А3 ,вот проводишь рукой по цевью нигде ничего не цепляет,не выпирает ,есть небольшие выемки для пальцев что бы вытаскивать сошки ,причем само крепление для сошек на самом цевье в виде полукруглой рельсы ,так что бы можно было слегка поворачивать оружие когда оно надо.

        • 0
          Нет аватара bayzet
          02.09.1609:39:00

          Jeorge Tiger, хм! А БП или БС для 5,45 видали? Самое то для РП!

      • 0
        nanonews nanonews
        02.09.1611:58:13

        По сравнению с РПК-400, здесь во-первых, отличается кожух газоотводной трубки (ну, это мелочь, допустим), а во-вторых ствол существенно укороченный.

        А может, это просто разные обозначения одной разработки?

        Пишут, что сначала появилась инфа о 16, потом представили РПК-400 на базе АК-400, тперь вот опять «создан РПК-16"

        Тем более, что РПК-400 вроде как по ТЗ «Токарь-2» (от МВД) проходит

        а там есть пункт:

        пулемёт должен комплектоваться двумя сменными стволами — длинным и коротким,

        Источники:

         http://mgewehr42.livejournal.com/2198.html 

        https://www.all4shooters.com/ru/strelba/ruzhya/Kontsern-Kalashnikov-RPK-400-novyy-ruchnoy-pulemet/

        Отредактировано: nanonews~14:14 02.09.16
  • 1
    Нет аватара guest
    01.09.1615:31:21

    а насчет смены ствола ,его так просто как на Нк-11 не вытащить,поскольку имеется соединение с газоотводной трубкой. на НК-11 на стволе у есть защелка и выступы которые входят в пазы при повороте ствола по оси вниз ,но на нем нет газоотвода. т.к там полусвободный затвор ,который запирается по другому,там по бокам при давлении пружины выскакивают такие цилиндрические уши,которые входят в пазы. потом при давлении гильзы,внутреннее место для них снова освобождается в момент давления гильзы назад,зама запирающая часть на 5 мм отходит назад и освобождает место для «ушей"которые проваливаются вовнутрь и тем самым отпирают затвор. кстати точно такая же схема запирания на пистолете ЧЗ-75. скорее всего смена ствола как на ПК будет ,т.е придется поднимать ствольную крышку ,потом вытягивать вперед ствол. ну мне так кажется ,хотя можно конечно представить себе и другую систему запирания ствола в ствольной коробке ,например сбоку защелка ,потянул чуть ее наружу и вытянул ствол, но если он будет горячий…то нужна обязательно ручка для него ,а это лишний вес для оружия. очень хочется на него посмотреть с близкого расстояния,а еще лучше пострелять из него и произвести смену ствола в окопе или на другой ОП

    • 0
      Нет аватара Lunoxod
      01.09.1621:17:43

      Именно о конструкции, аналогичной РПК, я и писал и ручку имел ввиду. Точнее, ее отсутствие. Будем, в таком случае, ждать появления более подробных фото РПК-16. По части сошек. На 400-м они, как раз, есть — это видно по ссылке в моем предыдущем посте. Насчет складывания-согласен, для мобильности нужно. Что касается калибра, то, предполагаю, выбрали 5,45 для большей мобильности-он легче, чем тот же РПК. Мне другое не понятно-если есть возможность использовать с АК-12 барабанный магазин на 95 патронов, то смысл РПК-16 только в более длинном стволе. Тоесть с тем же патроном дальность выстрела должна увеличиться. А как быть тогда с малой устойчивостью 5,45 пули на больших дистанциях? Она ведь после закручивания в канале ствола, вследствие малой массы (инерции), быстро теряет вращательный момент, потому прилетает иногда в мишень даже боком. Все же надо ждать дальнейшей информации и потом делать выводы    В любом случае, оружие должно получиться интересное.

      С уважением.

      Отредактировано: Lunoxod~23:20 01.09.16
      • 1
        Нет аватара guest
        02.09.1604:22:11

        ну на некоторых западных образцах ручка есть,но она маленькая и ее не видно. она выполнена как такой прямоугольник с защелкой. а насчет патрона 5,45 это наверно унификации ради. взаимозаменяемости магазинов ,да и отдача меньше ,значит кучность будет чуть лучше. но как по мне ,то мне не нужна кучность патронов 223 калибра. мне нужна пробивная способность 7,62 ,его убойная сила и возможность применения всех типов пуль,в том числе и БЗТ ,я всю армию прошагал с НК-11 под 7,62Х51 мм .,со съемным стволом и дополнительным узлом от затвора и приемником для магазина -ленты. у нас было много разных винтовок М-4 ,М-16, Г-3А3 ,ФН Фал ,ФН Стандар ,но ручные пулеметы были НК-11 одного калибра с едиными такими как ФН Маг, МГ-3 ,хотя был и один ФН под патрон 223 ремингтон ,но …дерьмецо короче. я из своего разбирал по кирпичику кладку на 150 м ,а он просто крошил края. стреляли по разным мишеням,бочки с водой,бочки с песком,доски ,мешки с песком. с одной дистанции метров 150. так вот 7,62 всегда впечатлял больше . я уже не говорю про 300-400 метров ,там М-4 вообще мало что может .стреляли как-то по двери из каштана. М-4 и Г-3А3. М-4 не пробил дверь. пули остались в древесине,а Г-3 не просто пробил ,он на выходном такое отверстие оставлял ,что я навсегда проникся к этому калибру уважением ,хотя до этого тоже считал ,что 5,56 лучше 7,62 .(ну из НАТОвских калибров ) кстати наша полиция больше всего на свете боится звуков выстрелов от АКМ. если стреляет где-то АКМ они туда ни в жисть не полезут. любое другое оружие на них так не действует как звук АКМа. были случаи когда полезли и потом считали убитых и раненных,и после того как слышат Каллаш ,их сметает как ветром с улицы…где они прячутся хрен его знает ,но пока стрельба не закончится их не увидишь. потом вылазят да,как черти…злые и ищут. но это потом .)) в 2010 кажется произошло ограбление в Афинах,за грабителями выскочили на мотоциклах 6 пар ,в касках,бронежилетах…те из машины выстрелили где-то один магазин. итог 3- 200 ых, 2 300-ых. потом машину нашли в районе Мениди (там цыгане живут и наши из Казахстана много) и автомат нашли из которого стреляли ,а потом через год нашли (вернее его сдали) нашего одного из СССР репатрианта ,на него спихнули всех 200-ых и 300-ых. а еще на Крите был случай в селе Зоньяна ,тоже постреляли ,и снова из АКМа. так что у них теперь паника начинается при звуках АК ,и еще куча случаев когда применяли именно АК против полиции,и всякий раз с летальным исходом для полиции. никакие бронники им не помогали ,ни каски ни щиты .хотя тут доступно любое оружие если есть деньги купить. Албания рядом,Болгария рядом,там Скопья рядом (ну это.лжемакедония которая )это как у вас из Москвы в Воронеж пеохать. так у нас тут.патроны какие хочешь,оружие какое хочешь,все есть. но другое дело что М-4 и М-16 полиция не боится ,а звук АК .прям какаются в штаны ,безудержно. при всем том,что скорость пули М-4 870-880,почти 900 м\с ,а у АК 720-725 м\с и по дальности прямого выстрела до 500м М-4 лучше АКМ. просто при попадании пули от М-4 в плечо или руку она проходит навылет ,но если попадет 7,62 то худому человеку как я руку оторвет нахрен ,и вот с одного и того же расстояния 25-30 метров АКМ пробивает бочку с водой на вылет ,с обеих сторон,а М-4 нет и Ак-74 тоже не пробивает бочку с водой. вот такие дела с калибрами.

        • 0
          Нет аватара Lunoxod
          02.09.1606:47:17

          У нас были и 7,62, и 5.45. Все же боекомплект от 5,45 таскать легче, да и стрелять приятнее. Однако, когда нужна убойная сила, а вражина в бронежилете, 7,62 вне конкуренции. У нас спецы, разведка предпочитали 7,62 использовать, а срочники ак-74 таскали. Модернизированных были тогда еще единицы.

          Попытаюсь резюмировать нашу с Вами беседу. Вероятне всего, 5,45 калибр, в даном случае, выбран для повышения мобильности и совместимости по боекомплекту. Более длинный ствол обеспечит превосходство РПК-16 над обычным автоматом по дальности. Ну и большое количество боезапаса позволит «поджать» пртивника, при необходимости. В автомате, все же, «рожок» быстро «вылетает» — если нужно кого-то «поджать», два-три бойца нужно с автоматами.

          Да, по кучности.

          У нас был пулеметчик-он из РПК «укладывал» «двойку» с разбросом в 2 сантиметра.

          С другой стороны, высокая кучность и пулемет-противоречивые требования, НА МОЙ ВЗГЛЯД.

          С уважением.

          Отредактировано: Lunoxod~09:56 02.09.16
          • 0
            Нет аватара guest
            04.09.1609:36:34

            ну дык и я предпочитал таскать 10 кг пулемет ,только из-за его калибра. мне М-16 не нравится вообще. албанцы по нам из РПК лупили,головы хрен поднимешь ,мордой в грязь и боком огрызались как могли. М-16 туда бы не достала. 500-600 м через кусты да деревья смысла нет стрелять. слишком далеко ,пуля быстро теряет энергию. кстати трофейный АКС был у нас ,мы его по очереди брали на обход ,потом пришли полицейские,забрали на баллистическую экспертизу да так мы его больше и не увидели. а хорошая вещь между прочим. а насчет кучности дя пулемета…иногда она нужна ,особенно если правильно подобрать позицию,с хорошим сектором для простреливания ,там за деревьями кто-то если,или за камнем ,иногда два-три попадания в одну преграду ее просто разносит на куски ,просто 7,62 дергает сильно ,удержать троечку трудно. а длинной то вообще половина в небо уйдут ,разве что если только полноценный пулемет держать,там вроде ПК или ФН Маг ,МГ-3. эти штуки хорошо работают,но и весят тоже не мало,да и патроны быстро жрут. 300 патронов,это где-то 7 кг вес. и они быстро заканчиваются ,но в любом случае я бы предпочел РПК под патрон 7,62Х39 мм потому что 7,62 Х51 или на 54 мм избыточны для РПК. но опять таки,это я предпочитаю,а что там у вас офицеры выбирают я не знаю. хотя думаю многие бы со мной согласились.

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    01.09.1623:30:37

    Єх ч₴т фото вставить не могу.

    Там он в темном тоне намного интересней віглядит

  • 0
    nanonews nanonews
    02.09.1612:16:48

    Как ранее сообщалось в СМИ, руководство МВД объявило тендер на создание для данного ведомства нового ручного пулемёта, для: «…уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника при проведении специальных операций в городских условиях и закрытых помещениях, а также для создания высокой плотности огня при поддержке штурмовых групп или действий пулеметчика в составе самой группы для придания ей дополнительной огневой мощи».

    Ниже приведены основные моменты из тактико-технического задания ОКР под шифром «Токарь-2». Полное наименование изделия — 5,45 мм ручной штурмовой пулемёт с комбинированным питанием «Корд-5,45», сокращённое — пулемет «Корд-5,45». Индекс — ПР-5,45.

    — В оружии используется патрон 5,45×39, пулемёт должен комплектоваться двумя сменными стволами — длинным и коротким, иметь складной металлический приклад и складные сошки.

    — К пулемёту должна подходить как пулемётная лента, так и магазины от автомата АК-74 и ручного пулемёта РПК-74.

    — Лента для патронов должна состоять из 14 отрезков по 50 неразъёмных звеньев. Патронная коробка вместимостью 100/250 патронов — по две коробки каждого вида.

    — Оружие должно иметь механический прицел для стрельбы на дистанциях от 100 до 800 метров, а также комплектоваться оптическим прицелом.

    — Спусковая скоба должна позволять вести огонь стрелку в зимних перчатках.

    — На пулемёте должны быть предусмотрены присоединительные места (планка типа «Пикатинни») по всей длине ствольной коробки и в районе цевья.

    — Установка оптического прицела (типа прицела «Народоволец») с предобъективными насадками ночного (тепловизионного) видения на присоединительные места не должна влиять на удобство служебного обращения с пулемётом.

    — Магазины на 60 патронов, входящие в состав пулемёта, должны иметь возможность использования в автомате АК-74 и пулемёте РПК-74.

    — Пулемет должен иметь двусторонний предохранитель.

    — Длина пулемёта со сложенным прикладом без пламегасителя должна быть не более 900 мм с длинным стволом, с коротким — не более 750 мм.

    — Темп стрельбы должен быть 800-900 выстрелов в минуту.

    — Масса пулемёта без патронов и магазина, патронной коробки, прибора малошумной стрельбы, ремня унифицированного для переноски, принадлежности должна быть не более 7 кг.

    — Регулировка приклада по длине должна быть в пределах 60 мм с дискретностью 10 мм без применения какого-либо инструмента.

    — Кучность стрельбы на дальности 100 м с использованием длинного или короткого ствола при стрельбе короткими очередями (5-7 выстрелов) должна быть не более 20 см.

    — В комплекте должны идти сумки для магазинов с системой крепления «Мале» — 3 шт. на 2 магазина каждый, сумки для патронной коробки на 100/250 патронов по 2 шт. на пулемёт, чехол для переноски пулемёта.

    Ручной пулемёт Калашникова «четырёхсотой серии» разработан в соответствии с требованиями конкурса МВД под шифром «Токарь-2» для вооружения Росгвардии, а также подразделений специального назначения Службы безопасности президента и Центра специального назначения ФСБ, как и автомат АК-400, о котором Журнал Магнум уже рассказывал ранее.

    (источник: mgewehr42.livejournal.com/2198.html)

    Отредактировано: nanonews~14:18 02.09.16
    • 0
      Нет аватара Lunoxod
      02.09.1620:51:33

      Очень похоже на правду!

      С уважением.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,