стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
40

Начинаются испытания Ил-476


 Источник фото: izvestia.ru


В подмосковном Жуковском начинаются ресурсные испытания долгожданного Ил-476 — глубоко модернизированного варианта военно-транспортного самолета Ил-76. В Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) в Жуковском из Ульяновска доставлены центроплан (средняя часть фюзеляжа) и крыло опытного образца нового самолета.

В крупнейшем авиационном НИИ страны самолет соберут и испытают на прочность, установив предельные режимы и сроки эксплуатации машины.

Ресурсные испытания нового транспортника, производство которого разворачивается на заводе «Авиастар», должны закончиться весной 2012 года, после чего самолет можно будет поднимать в воздух и запускать в серийное производство, сообщил «Известиям» источник в авиационной промышленности.

— Для испытаний Ил-476 уже больше года назад построен новый стенд. Задача довольно проста — мы должны испытать обновленные части машины, это прежде всего центроплан и крыло. Аэродинамика самолета не изменилась, продувать его в аэродинамической трубе и заново сертифицировать не потребуется, — сообщил он.

— Главное отличие нового самолета — усиленное крыло, сделанное из трех частей по ширине. Раньше добавлялись еще и три разъема по длине плоскости, что утяжеляло конструкцию. За счет нового крыла пустой самолет «похудел» на 2 т, которые можно теперь добавить либо к запасу топлива, либо к грузоподъемности. Еще 0,5 т удалось сэкономить на современном оборудовании, — добавил собеседник газеты.

Помимо нового крыла самолет получит более экономичные современные двигатели ПС-90А-76, «стеклянную» кабину, оснащенную современными многофункциональными дисплеями вместо традиционных аналоговых приборов, новое радиоэлектронное оборудование — РЛС и системы связи.

Новый транспортник пока «идет» с опозданием на год, сообщили «Известиям» в военном ведомстве.

— Ранее ожидалось, что летный экземпляр Ил-476 поднимется в воздух в 2011 году, а поставки первых машин в войска начнется уже в 2012-м, но сейчас первый полет отодвинут на 2012 год, а первая серийная машина появится, видимо, в 2013 году, — сообщили «Известиям» военные.

Промышленники объясняют задержку самолета сложностями при налаживании производства новой машины в Ульяновске.

— При освоении Ил-476 пришлось решать целый ряд проблем. Это и доставка оборудования и документации из Ташкента, где раньше строили эти машины, и дефицит кадров, имеющих опыт производства подобных машин, и перевод всей документации по самолету «в цифру», и т. д., — отметил собеседник «Известий».

На крупную серию этих машин Ульяновск должен выйти к 2015 году. Если все будет нормально с финансированием, то свои 50 самолетов Минобороны до 2020 года получит, — добавил он.

— Ил-76 — лучший в мире самолет в своем классе, и его модернизация стоит затраченных усилий, — считает главный редактор еженедельника ЦАГИ «Авиационная и ракетная техника» Иван Кудишин.

По мнению Кудишина, Ил-76 очень прост и надежен, что доказано практикой его использования в горячих точках и странах третьего мира. Его легко обслуживать, а модернизация самолета с повышением топливной эффективности сделает его более рентабельным, повысив популярность у коммерческих авиаперевозчиков.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара andreyka
    17.10.1122:29:11
    В связи с реформированием ВС РФ, а в частности реформы ВДВ, данная новость очень приятна. ВТА сейчас очень не хватает.
  • 0
    Нет аватара bozman
    18.10.1102:22:53
    на него -бы нк-93 поставить,тогда ему вообще цены не будет .
    • 0
      Павел Буцев Павел Буцев
      18.10.1110:40:30
      НК-93 нет и, видимо, уже не будет. Если "Кузнецова" вытянут, то появится надежда на новую линейку с использованием опыта 93-го.
      • 0
        Нет аватара bozman
        18.10.1114:51:45
        я вот не пойму такую политику ; выделяется куча денег на разработку.того или иного проекта .и как только проект подходит к завершающей стадии , или меняется руководство его сразу закрывают . Так например было и с нк-93 и с ил -112 и т.д и т.п
        • 0
          Павел Буцев Павел Буцев
          18.10.1114:57:42
          Никакой "кучи" на 93-й не было выделено. Потому и не смогли.
    • 0
      Нет аватара DMaster
      18.10.1116:52:24
      для военного транспортника у НК-93 крейсерская скорость и тяга на этой скорости маловаты -- сказывается высокая bypass ratio
  • 0
    Нет аватара elron
    18.10.1107:00:35
    какая у него скорость? грузоподъемность? для военных самолетов расход топлива не очень важен, но и его неплохо бы озвучить.
    • 0
      Нет аватара Yamado
      18.10.1114:20:56
      Ил-476 сможет развивать скорость до 850 км/час и перевозить груз до 50 т на расстояние до 6000 км. Вооружен новый самолет может быть спаренной кормовой пушечной установкой калибра 23 мм.
    • 0
      Нет аватара DMaster
      18.10.1116:26:54
      движки ПС-90А-76: - тяга -- 14 500 кгс - уд. расх. топлива при H=11 км, M=0,8 -- 0,595 кг/кгс·час - степень двухконтурности -- 4,5 не Pratt&Whitney, конечно, но в целом нормальные
  • 0
    Нет аватара anton-uno
    18.10.1120:22:26
    Отличный сайт, внушает оптимизм за отечественную промышленность. Был приятно удивлен тем, что на первой странице увидел новости о самолетах Авиастара, в котором я работаю уже 3 года. Я лично участвовал практически во всех этапах производства проекта Ил-476 и частично работал с ТУ-204. В статье озвучено несколько проблем, из-за которых выпуск Ил-476 задерживается уже больше года, но все эти проблемы на самом деле только отговорки. Изначально было предусмотрено, что все чертежи будут переведены в цифру. Не знаю какие могли быть проблемы с доставкой документации из Ташкента, и не знаю какое такое оборудование нужно было забрать из морально устаревшего ташкентского завода, в самый современный российский завод, в котором за последнее время было закуплено немалое количество современнейшего оборудования. По поводу дефицита кадров тоже ерунда, в городе действует авиационный институт и каждый год на завод устраиваются толпы выпускников, так же на заводе остались или вернулись старые специалисты, которые делали русланы. Хорошие молодые специалисты вряд ли будут задерживаться на заводе, если средняя зарплата конструктора составляет 7-8 тысяч рублей, люди приходят с дипломом на завод, работают там годик и уходят, а на их место приходят другие. Зарплата рабочих уже больше - это 20-30 тысяч, возможно потому что рабочие всегда могут уйти работать на мебель или на стройку, а куда идти инженерам? Главная проблема - это непомерно раздутая бюрократия, слишком много начальников и их замов, и никто не знает, кто и за что отвечает. Много неразберихи в управлении и много показухи. Может не все так плохо и процесс когда-нибудь наладится, но достигнуть показателя 24 самолета в год лично мне кажется весьма расплывчато.
    • 0
      Нет аватара oksiv
      18.10.1122:46:55
      Что скажешь за ТУ 204СМ? Будет он вообще производится?
      • 0
        Нет аватара anton-uno
        18.10.1123:04:35
        Честно говоря на счет к.б. Туполева плохо знаю, они сейчас на втором плане. Недавно видел приказ о приостановке всех работ над Ту-204, может уже отменили. В окончательной сборке доделывают парочку самолетов, какие-то срочные заказы.
        • 0
          Нет аватара gcombinator
          20.10.1112:19:50
          кб туполева расформировано. У руководства одна головная боль - как бы построить еще бизнес-центров и сдать в аренду. Ту 204см на данный момент мертвый проект. Без кб эксплуатация будет идти до первого чп. Лебедев в свое время хотел заказать 44 машины для red wings, это было бы реальным спасением для фирмы. Но вмешались силовики, ну а дальше вы и сами знаете.
          • 0
            Нет аватара Андрей
            21.10.1111:21:51
            Тяжело жить с презумпцией задницы?
  • 0
    Hasky Hasky
    19.10.1110:10:07
    ...сегодня на обычный штамп "все развалено" одного из хомячков рамблера, спросил, де а что скажешь про Ил-476. Хомячок наверное завис до конца дня/суток    Хороший ресур "сделано у нас". Информация - это оружие (аналогия "знание-сила")   
    • 0
      Нет аватара gcombinator
      20.10.1114:29:57
      хорошо, что хомячок не попросил вас назвать количество произведенных за 2010 год ил-76.
      • 0
        Hasky Hasky
        20.10.1115:26:11
        ...хомячки не спрашивают. Они просто тупо минусуют. А что, сколько было произведено Ил-76-х? 0,0-х?
        • 0
          Нет аватара gcombinator
          20.10.1115:35:39
          0. И поэтому в цифру в 50 штук к 2015 я не верю.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,