MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 29 сентября 24
91

Ледокол «Polaris» передан заказчику

Верфь «Arctech Helsinki Shipyard» (100% акций принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации») 28 сентября передала Транспортному агентству Финляндии ледокол «Polaris» проекта Aker ARC 130, завершив выполнение контракта стоимостью 123 млн евро.

Судно с заводским номером 510 было заложено 4 марта 2015 года, 3 января 2016 года выведено из эллинга, а 22 апреля вышло в Балтийское море на ходовые испытания. Проект нового ледокола разработан фирмой «Aker Arctic Technology» (Финляндия), в качестве топлива может использоваться не только дизельное топливо, но и СПГ, а 3 винто-рулевые колонки типа Azipod обеспечивают судну хорошую маневренность. Срок эксплуатации ледокола «Polaris» составит не менее 50 лет.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 110 м, ширина — 24 м, осадка — 8 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Скорость хода во льду толщиной до 1.2 метра: 6 узлов

Мощность: 19 МВт

Лёдопроходимость: 1.6 м.

Автономность: 30 суток

Экипаж: 16 человек (плюс 8 человек спецперсонала)

В настоящий момент «Arctech Helsinki Shipyard» продолжает строительство 4-х судов ледового класса проекта Aker ARC 121 для российской судоходной компании «Совкомфлот».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: arctech.fi

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара guest30.09.16 00:11:19

    Владивосток в этом списке лишний — он целиком построен в Выборге.

    — Спасибо, я этот момент упустил.

    А теперь Финляндия новый ледокол заказывает ОСК!

    — Это как раз иллюстрация к тезису об установлении контроля над «арктическим судостроением» — но скорее в тему «сделано под нашим контролем»       

    Уговорили, просто это не научно-техническое достижение, а политико-экономическое

    Отредактировано: zg2012.livejournal.com~02:14 30.09.16
    • 1
      A_SEVER A_SEVER30.09.16 00:15:43

      об установлении контроля над «арктическим судостроением"
      Разве подобный контроль не повод для гордости?    

      • 1
        Нет аватара guest30.09.16 00:22:38

        Безусловно.

        Тем более, что это один из немногих случаев, когда нам удалось приобрести современное машиностроительное производство в Европе. В авиастроение и в автомобильную промышленность нас не пустили…

        • 2
          A_SEVER A_SEVER30.09.16 01:02:36

          один из немногих случаев, когда нам удалось приобрести современное машиностроительное производство в Европе.
          Ещё один пример: sdelanounas.ru/blogs/84121    

          • 1
            Нет аватара guest30.09.16 08:27:13

            Спасибо, интересно. Похоже в судостроении контроль не так строг. А Вы не разобрались, почему наши решили купить именно этот завод? Что в нем интересного?

            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov30.09.16 08:56:08

              На немецкого производителя автобусов я вам ссылку уже дал    

              Кроме этой верфи уже давно прикуплена Виталием Юсуфовым немецкая же Нордик Ярдс. Они строили флот для Норникеля и вот в этом году сдали 2 спасательных судна для Росморпорта. Правда сейчас Юсуфов собрался продавать верфь по экономическим (а ничуть не политическим) причинам.

            • 1
              A_SEVER A_SEVER30.09.16 09:20:39

              Что в нем интересного?
              Очень удачное географическое расположение (между морем и крупнейшим морским портом Германии), плюс хорошее техническое оснащение и возможность строить сравнительно большие морские суда.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov30.09.16 06:49:23

          В авиастроение и в автомобильную промышленность нас не пустили…

          Чешский Летов (или как он там сейчас зовется) таки купили. Или L-410 уже перестал быть самолетом?    

          А к автомобильной промышленности автобусы относятся? Ну тогда тож есть кое-какие активы     Кировский завод коей чего у немцев пару лет назад прикупил    

          • 1
            Нет аватара guest30.09.16 08:19:08

            Нам не дали купить Дорнье и Фоккер. Европа предпочла просто ликвидировать эти компании, но не позволить нам стать их владельцами. Акции EADS (Эрбас) мы купили на «свободном рынке, если не ошибаюсь около 5%. Так нам поставили ультиматум — либо мы эти акции немедленно продаем, либо у нас их просто изымают. Юридическое обоснование даже не потрудились привести. А «Летов» — это, конечно авиация, только это бывшая «наша» авиация. Там нет никаких неизвестных нам технологий. Поэтому и позволили. Про Кировский завод — не в курсе, поделитесь информацией, пожалуйста. А вот «Опель» нам купить не позволили.

            А в целом, получается, что только в судостроении запреты почему-то помягче…

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov30.09.16 08:42:20

              Что не дали, но что-то и дали. Вы же пишете, что совсем ничего не дали, а это не так    

              Про Кировский завод — не в курсе, поделитесь информацией, пожалуйста.

              Началось с этого

               https://sdelanounas.ru/blogs/30618/ 

              и дальше пошло-поехало

               https://sdelanounas.ru/blogs/44097/ 

              • 0
                Нет аватара guest30.09.16 09:34:35

                За автобусы спасибо     надо будет посмотреть внимательнее.

                А насчет «что не дали, а что дали» — Нам не дали купить крупные компании, которые являются технологическими лидерами в отрасли, а в случае с Эрбасом нам не дали даже возможности быть там миноритарным акционером. А дали купить мелкие второстепенные компании. Условно говоря, — мы хотели купить хлебокомбинат, а нам продали домашнюю хлебопечку    

                Поэтому и удивила ситуация с Arctech, которая является в своей отрасли одним из лидеров. Видимо, на Западе еще не все до конца осознали важность Арктики.