стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61

«Псковская лодочная верфь» изготовила опытную пластиковую надстройку из композитов для СПК

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

«Псковская лодочная верфь» завершила большую работу по постройке первого опытного образца композитной рубки для разрабатываемых скоростных пассажирских судов на подводных крыльях.

В качестве индустриального партнера Московского государственного технического университета им. Н.Э.Баумана «Псковская лодочная верфь» по проекту «бауманки» изготовила мастер-модель и матрицу рубки и теперь готова серийно выпускать легкие и прочные композитные рубки для скоростных пассажирских судов на подводных крыльях пассажировместимостью до 50 человек.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://www.plv.ru/news/25

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 2
    Нет аватара Lyudov
    05.10.1619:24:00

    + композитные технологии всё чаще применяются в отечественном судостроении

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.10.1608:47:41

      Есть мнение, что это для апгрейда старого    

      • 0
        Нет аватара guest
        08.10.1600:27:58

        Думаете, новая надстройка на «Ракету» или какой-то подобный антиквариат? По размерам — «Ракета» или «Полесье», с некоторой натяжкой может быть «Восход». Для «Метеора» явно мала.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          08.10.1610:54:01

          А Вы собсно угадали     Они хотели «Валдай-45Р» но документацию им никто не дал. Поэтому в качестве прототипа был выбран проект 17091 «Полесье»    

          Приглядитесь. Аккрурат салон Полесья без машинного отделения    

          Утверждают, что получается на треть экономичнее Валдая (в пересчете на 1 пассажира — у Валдая 45 против 51 у Полесья)

          • 0
            Нет аватара guest
            08.10.1618:42:48

            А смысл? Неужели у этих теплоходов надстройка разрушается быстрее корпуса? В честь чего? Ладно крылья, они стальные, но корпус-то алюминиевый, как и надстройка. Или они хотят радикально удешевить новые суда в производстве? Так «Полесье» не выпускается уже лет двадцать, и вряд ли возможно теперь возобновить выпуск, даже если очень захотеть. И даже если Родина прикажет. В общем, с моей кочки зрения это какое-то бестолковое умствование, или я каких-то тонкостей не понимаю.

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              08.10.1621:47:50

              Так «Полесье» не выпускается уже лет двадцать

              Тут Вы не правы. Самому молодому у нас лет 13. Но их и на импорт Гомель делал.

              Да, по ходу вы не понимаете     Сказывается недостаток информации    

              Баумка не собиралась изобрести новый СПК. Они хотят сделать его эксплуатацию дешевле

              • 0
                Нет аватара guest
                08.10.1622:25:01

                В вике написано, что они строились с 1983 по 1996 год. Со ссылкой на архив завода:

                На Гомельском ССРЗ по проекту 17091 было построено:

                1983 г — стр № 1,

                1985 г — стр № 2,

                1986-1987гг — стр № 4-19,

                1988 г — стр № 20-30,

                1989 г — стр № 31-41,

                1990 г — стр № 42-52,

                1991 г — стр № 53-63,

                1992 г — стр № 64-74,

                1993 г — стр № 75-86,

                1994 г — стр № 87-96,

                1995 г — стр № 97-108,

                1996 г — стр № 109-112.

                Всего 111 единиц.

                Данные из архива Гомельского ССРЗ.

                В реестре немало путаницы из-за того, что многие суда сменили несколько владельцев и еще больше названий. Вероятно, 13 лет — это после восстановительного ремонта. Все равно, все суда уже очень старые, для АМг 20-25 лет — это много. Интересно, сколько у них износ корпуса, и делалось ли вообще техническое освидетельствование.

                Единственное, что можно подтянуть в качестве обоснования этой пластиковой надстройки — что корпус у них сварной, а надстройка клепаная и вероятно материал именно надстройки страдает от щелевой коррозии, особенно у судов, эксплуатируемых в соленой воде. Разве только это.

                Если они хотят сделать эксплуатацию дешевле, то надо весь корпус делать из стеклопластика, но я не уверен, возможно ли это для СПК. Крылья в любом случае металлические, а удастся ли надежно приформовать стеклопластик к металлическим фланцам — это вопрос.

                Отредактировано: Александр Акодус~00:29 09.10.16
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  09.10.1617:47:31

                  В архиве тоже могут быть пробелы. Он может учитывать основную серию. Но судя по всему уже позже была построена серия для Китая и несколько судов нам и Украине. Судя по флитфото сейчас на ходу у нас с десяток Полесий и штук пять живых, но не эксплуатируемых. Наш самый молодой датируют 2003 годом.

                  и делалось ли вообще техническое освидетельствование.

                  Без него низя эксплуатировать, а они ходят. И ходят от Владивостока до Калининграда. все же купили. Кто-то и реально прошел. Особенно после «Булгарии"

                  эксплуатируемых в соленой воде

                  Где Вы в реках наш соленую воду?    

                  Крылья в любом случае металлические, а удастся ли надежно приформовать стеклопластик к металлическим фланцам — это вопрос.

                  По любому расчеты может подтвердить только практика. Изготовленная надстройка это подтверждает. Псковская верфь рассчитывает на серию    

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    10.10.1607:41:19

                    Насколько я понял, серию для Китая специально никто не строил, они туда попали со вторичного рынка, в т. ч. из Голландии. Это суда еще советской постройки. На Украине остались те, которые туда попали тоже еще в СССР. В соленую воду могут попадать суда, которые эксплуатируются в устьях рек и морских заливах — например, которые попали в Голландию, Польшу (Гданьск), Вьетнам (Хайфон).

  • 0
    goryachee_leto goryachee_leto
    05.10.1621:55:30

    "Псковская лодочная верфь" изготовила опытную пластиковую надстройку из композитов для СПК

    Интересно, а чей композит?

    Для авиалайнеров вроде пока приходится импортный, а здесь наверное и наш пойдет?

    Отредактировано: goryachee_leto~23:56 05.10.16
    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.10.1606:19:19

      Проект, являющийся частью Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы», выполняется Межотраслевым инжиниринговым центром «Композиты России» совместно с ООО «Фамэнергострой» и ЗАО «Псковская лодочная верфь».

      Межотраслевой инжиниринговый центр МГТУ им. Н.Э. Баумана «Композиты России» − ведущий инжиниринговый центр РФ в области разработки композиционных материалов и изделий на их основе. Центр реализует «замкнутый цикл» инжиниринговых услуг, от разработки новых материалов и технологий и их переработки, до проектирования и производства изделий на их основе в основных производственных отраслях, в том числе в транспортной, строительной, энергетической, нефтегазовой, нефтехимической отраслях и биомедицине.

    • 0
      Нет аватара guest
      08.10.1600:25:29

      Интересно, а чей композит?

      На 99% это обычный стеклопластик, потому что это не самолет и нет необходимости мудрить и что-то выдумывать. Конечно, свой — стеклоткань и полиэфирную смолу у нас выпускают со времен царя Гороха. В таких работах сам стеклопластик, особенно при ручной формовке, никакой проблемы не составляет. Гораздо более затратно и технологически проблемно изготовление крупноразмерной матрицы — именно это и отмечено в статье.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,