стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
63
rvk 07 октября 2016, 00:22

По следам форума «Армия-2016»: Инэнерджи

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Конечно форум «Армия», который проходил в сентябре в Подмосковье, в первую очередь ориентирован на военную продукцию, и в этом плане там было на что посмотреть. Но были на этом форуме и продукты, скажем так, двойного применения. Но даже такие продукты, обычно в первую очередь ориентированы на военку, а гражданское применение это скорее приятный бонус. Но сегодня я хочу рассказать о продукте, в первую очередь ориентированном на гражданское применение, хотя и для военных это устройство будет крайне полезным.

Угадайте, что это. И загляните под кат, там вы узнаете не только про устройство на фото, но и про нечто куда более серьезное.

  •  © Фото из открытых источников

На фото выше переносное зарядное устройство. Но не обычное! Это не аналог китайскому мобильному пауэрбанку, только с удобной ручкой для переноски. Это универсальное переносное зарядное устройство на основе топливных элементов! Для тех кто не знает: топливные элементы преобразуют водород в электричество посредством электрохимической реакции.

Водород содержится в специальном баллоне, в связанном состоянии — давление внутри баллончика не превышает 10 атмосфер. Одного баллона хватит для того что бы около 10 раз зарядить средний мобильный телефон, для этого у устройства есть USB выходы. К тому же, к устройству могут подключатся сменные модули, например фонарик или бокс для заряда аккумуляторов типа AA и AAA.

Конечно это зарядное устройство не для повседневного использования, оно пригодится для путешественников, выезжающих надолго за пределы цивилизации. Здесь оно незаменимо, ведь в выключенном состоянии саморазряд отсутствует, устройство работает без проблем в широком диапазоне температур, а что бы энергии хватило надолго, достаточно взять с собой побольше баллончиков с водородом. А по возвращению в цивилизацию их можно будет обменять на заправленные в специальных пунктах.

Возникает вопрос, а почему бы просто не взять с собой обычную портативную зарядку на основе Li-ion батареи? Она будет куда легче, верно? Но у такой батареи есть ряд недостатков. Во-первых, у таких аккумуляторов есть саморазряд. Во-вторых, конечно если вы выбрались на рыбалку на пару дней, то можно обойтись и обычным аккумулятором, но что если вы выехали в тайгу на месяц? Брать с собой десяток пауэрбанков, или лучше взять десять водородных баллончиков, и просто их менять?

Конечно это устройство пригодится не только путешественникам, но, например геологам, исследователям, спасателям и конечно же военным. Поэтому у этого устройства есть и военная версия, но она отличается только сумкой для переноски, сам же источник питания точно такой же.

  •  © Фото из открытых источников

Но что если вам требуется что-то более серьезное, например источник питания для небольшого полевого лагеря? Такое устройство тоже есть. Правда размером оно чуть побольше.

  •  © Фото из открытых источников

Это мобильная энергоустановка. Её мощности хватит для электроснабжения небольшого дома, или полевого лагеря. В её основе так же топливные элементы, но в качестве топлива используется не водород, а природный газ, который сначала преобразуется в водород, с выделением углекислого газа, и уже потом поступает в топливные элементы. Для чего так сделано? Для удобства, ведь заправить баллон можно на любой газовой автозаправке.

  •  © Фото из открытых источников

Мощность энергоустановки — 800 Ватт, на пиках до 1200 Ватт. Мало? Ничего подобного, на своём опыте знаю, был у меня раньше генератор на 650 Ватт, и его хватало на целый дом, освещение, телевизор, всякие роутеры, компьютеры, и всё что угодно. Кроме холодильника. Дело в том, что для работы холодильника мощности требуется немного, но при запуске двигателя компрессора нужен, кратковременно, большой ток, генератор его обеспечить не мог. А эта энергоустановка может, для этого в её составе есть аккумуляторы, которые помогают топливным элементам в момент когда кратковременно требуется большая мощность. Поэтому, например, её можно использовать в строительстве — электроинструменты типа дрели или болгарки работать будут. В дополнение здесь еще установлена солнечная батарея.

  •  © Фото из открытых источников

Конечно можно возразить, мол какой смысл, ведь можно купить обычный бензиновый генератор, который будет раз в 5 мощнее. Верно, мощнее, но даже инверторные дизельные генераторы очень неэкономичны. Основной плюс мобильной энергоустановки в том, что она потребляет ровно столько топлива, сколько вы от неё хотите энергии, то есть если ничего не подключили, она ничего не потребляет, подключили лампочку, она «кушает» ровно на мощность этой лампочки. В итоге её эксплуатация обходится в разы дешевле чем использование даже самого современного и экономичного генератора. К тому же она работает абсолютно бесшумно, и не имеет ядовитых выбросов, а значит может работать в замкнутом пространстве. К тому же она практически не требует обслуживания, тогда как те же генераторы требуют хотя бы регулярной замены масла. А кто пробовал запустить генератор в мороз? Это, скажу я вам, не самая простая задача. Да и в целом установка на топливных элементах намного надежнее генератора, ведь в ней нет трущихся частей.

Есть еще одно, очень важное преимущество. Обычный бензиновый генератор работает 6-8 часов. Самые экономичнее ну пусть 12. Дальше нужно заливать топливо. Энергоустановка на топливных элементах на полной заправке работает от 16 суток, причем есть возможность подключить внешний источник газа любой емкости.

Стоимость такой энергоустановки около 2 млн рублей. Дорого? Да, так может показаться на первый взгляд, ведь за эти деньги можно купить с десяток дизельных генераторов с инвертором. Но в случае интенсивного использования установка, за счет своей экономичности, окупится достаточно быстро, к тому же, есть и более простые версии, без колесной базы и солнечной батареи, они конечно дешевле.

Безусловно эта энергоустановка найдет своего покупателя. Это и строители, работающие на объектах без доступа к электроэнергии, например при строительстве дорог. Это спасатели — например энергоустановка может использоваться для электроснабжения мобильного госпиталя, или просто полевого лагеря. Такая установка будет незаменима тем, кто занимается организацией различных кемпингов, и туристических лагерей. И уж где она точно найдет своё применение, это в вахтовых поселках, расположенных вдали от цивилизации. Собствено она пригодится всем тем, кому нужен надежный и экономичный источник энергии работающий в режиме интенсивного использования.

Пока это еще опытные изделия, но на стенде разаботчика — компании «Инэнерджи» уверяли, что серийное производство начнется до конца года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • rvk
  • 20
  • 3
    lotusmirror lotusmirror
    06.10.1623:02:32

    Водородные балончики вместо пауэрбанка — хорошая задумка. Сколько мАч получается с одного балончика? Если, конечно, такой вопрос корректен в случае с водородом.

    • 6
      rvk rvk
      06.10.1623:49:21

      Сколько мАч получается
      Я точной цифры не помню, но на стенде мне сказали, что смартфон можно зарядить около 10 раз. Учитывая что ёмкость батареи обычного смартфона это где-то 2500 махов, то получается что ёмкость баллончика примерно 25 000 махов, то есть это два-три типичных пауэрбанка.

      Отредактировано: rvk~01:50 07.10.16
    • 4
      Нет аватара alex1664
      07.10.1601:51:45

      6-8 ча

      Если бы сделали от стандартного газового туристского баллончика, вот была бы песня   

      А по применению, я вижу больше всякие бесперебойники, маяки, связное оборудование, особенно автономное и с дежурными режимами работы, вояк.

      Отредактировано: alex1664~03:55 07.10.16
      • 3
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        07.10.1607:36:41

        я вижу больше всякие бесперебойники, маяки, связное оборудование, особенно автономное и с дежурными режимами работы, вояк.

        Вы не сколько не правы     И Роман тоже     Действительно, что бытовому потребителю оно врятли надо. Потому и мерить зарядку смартфонами не кузяво     Смартфону для работы нужны еще и сотовые вышки, которых в тайге той в отрыве от цивилизации как-то не очень. Но те же спасатели, геологи, нефтяники, охотники… Нафигатор зарядить? Да лехко!!! Фонарик? Да вот же он! Зарядить аккумуляторы для какого-то другого оборудования? Да тоже вон     Для того же спутникового телефона, которому соты не нужны     Вопрос сможет ли оно зарядить аккумуляторы радиостанций? Там жеж далеко воки-токи используется     Так что да, обычный бытовой пользователь так далеко врятли забредет и вполне обойдется 1-2 павербеками, ну или есть там зарядки от нагрева (типа на костре) и ты пы. Но далеко и не только для всякого автономного оборудования    

  • 0
    Dani Max Dani Max
    06.10.1623:48:02

    Дальне нужно заливать топливо

    а так то штуки интересные))

    Отредактировано: Dani Max~01:50 07.10.16
    • 7
      rvk rvk
      07.10.1600:11:01

      а так то штуки интересные))

      Очень интересные, потому меня и зацепило. На форуме, конечно, было куча всего интересного, но многое из этого я уже видел на том же ТМС или Максе. А тут топливные элементы для гражданки, до этого они в космосе использовались, да в опытных автомобилях на водороде.

  • 3
    Vovantro Vovantro
    07.10.1612:37:20

    Это революционный генератор!    

    Правда два ляма цена, много очень…    

  • 4
    Нет аватара Neptus
    07.10.1613:34:28

    Для военных это просто находка!

    Допустим, необходимо поставить систему наблюдения на какой нибудь перекрёсток в пустыне, вычислять колонны душманов. Или для скрытной огневой турели.

  • 2
    Clausson Clausson
    07.10.1615:04:18

    Конечно это зарядное устройство не для повседневного использования, оно пригодится для путешественников, выезжающих надолго за пределы цивилизации.

    Как именно тот самый человек который регулярно выезжает за пределы цивилизации задаю самый главный для меня вопрос — каков вес этого устройства?

    • 0
      rvk rvk
      08.10.1603:24:18

      850 г. Вместе с баллоном. Вес самого устройства 0.3 кг.

  • 0
    Нет аватара guest
    07.10.1623:11:28

    Жаль, не подешевеет. Водородные топливные элементы используют платиновые металлы.

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      09.10.1613:59:54

      Сейчас ударились в исследования твердооксидных керамических катализаторов.

  • 2
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    08.10.1616:21:49

    Ром, а слона-то (которого ты скрыл под катом) они не заметили    

    Если честно, то меня реакция на новость одновременно радует и удручает.

    Радует то, что на полном серьезе рассуждают о бытовом применении того, что еще вчера вообще было немыслимо     Удручает, что не заметили реальный шаг вперед технологии.

    Поясняю:

    (ремарка: т.к. я лицо некоторым образом заинтересованное, то истину в последней инстанции не претендую, но все же    

    Технология появилась для Бурана. Чистый космос. Там использовался кислород-водородный реактор.

    В приземление этой космической темы когда-то давно вписался ВАЗ. Естественно, что сам ВАЗ без участия самих разработчиков не осилил бы. На тему работали все те же РКК Энергия, Прогресс и прочие кому не лень. На это ушло более 5 лет. В результате получилось приземлить тот кислород-водородный реактор. Тогда появился Антел-1 на базе длинной Нивы. Но баллоны занимали весь багажник, да и возить чистый кислород и водород… Хм…

    По этому вторым этапом было избавится от чистого кислорода и заодно освободить багажник. Так появился Антел-2 на базе десятки. Кислородные баллоны ушли (их заменит воздух), но водород остался и занимал нишу под запаску. Ну тоже не айс для широкого употребления. Но как минимум стало безопаснее. На это тоже ушло больше 5 лет. Не все так просто. Даже замена чистого газа, смесью с его содержанием. Но собственно в том переносном варианте как раз воздух-водородный реактор!

    На ВАЗе следующие 2 этапа подразумевали: на третьем отказ от чистого водорода, а на четвертом кормление вообще любыми жидкими углеводородами. Нам ведь тут нужен водород и не важна детонационная стойкость    

    Вот как раз в прицепе кроется самое главное! Там НЕТ чистого водорода. Там водород получается из углеводородной смеси пропана и бутана! Это огромный шаг в перед технологии!

    Я рад, что потуги ВАЗа не забыты и развиваются остальными участниками проекта    

    • 1
      Clausson Clausson
      08.10.1616:36:42

      Там НЕТ чистого водорода. Там водород получается из углеводородной смеси пропана и бутана! Это огромный шаг в перед технологии!

      ВАУ! Так надо делать на туристических баллонах — ЭТО же ФИШКА еще та будет. Все туристы таскают с собой баллоны и горелки. А если с пропан-бутана еще и заряжаться можно будет так это ведь СУПЕР!

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        08.10.1616:42:54

        Ну, на базе прицепа оно все же не зря сделано. При наличии ручных баллонов для горелок все же прицеп. Не все так просто. Но все же… Технологии есть куда развиваться    

    • 0
      rvk rvk
      08.10.1622:47:26

      А я помню публикации об этих автомобилях в Авто-ревю    

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        09.10.1617:25:55

        Ром, не все их читали. Не смотря на тот енто воза информации по одоим Антелам я помню квадратные глаза всяких приближенных к правительству. Они реально наводе впервые услышали обещнулись типа раскручивать тему. Думаю, что это это и есть результат. Не смотря на уход ВАЗа тема осталась и развивается    

        • 0
          rvk rvk
          09.10.1617:29:02

          Странно что в автомире тема топливных элементов как-то заглохла, лет 10 назад только ленивый не делал концепты на топливных элементах.

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            09.10.1617:51:39

            Дорого и перспектива реальная далеко относительно. Потому москвичи и тему закрыли. А у забугорников еще и и модное слово «компетенции» влияет. У них нет вообще с реальным использованием хотя бы в космосе    

  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    09.10.1614:09:54

    А я помню публикацию про каталитический крекинг водорода из природного газа, который предложили какие-то малоизвестные инженеры для нефтяников, чтобы они водород получали на местах добычи. Они предложили очень малогабаритный аппарат для этого.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,