стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
118
rvk 20 октября 2016, 14:54

Двигатели SaM146 наработали в коммерческой эксплуатации свыше 450 тысяч летных часов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Российско-французский двигатель SaM146, производство которого осуществляется рыбинским ПАО «НПО «Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) совместно с французской компанией Safran Aircraft Engines, отработал 469 413 летных часов (315 741 циклов) в составе пассажирских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) по состоянию на 6 октября 2016 года.

SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства компаниями Safran Aircraft Engines и ПАО «НПО «Сатурн»).

Максимальная наработка в часах зафиксирована у двигателей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях. Двигатель № 146140, имеющий максимальную наработку в часах (7 554 летных часа), эксплуатируется в авиакомпании «Якутия» в условиях крайне низких температур. Максимальная наработка в циклах отмечена у двигателя № 146137, эксплуатируемого в авиакомпании Interjet (Мексика) в условиях высокогорья и высоких температур, и составляет 5 517 циклов.

«Надежность вылета по расписанию по двигателю SaM146 составляет 99,92%, -говорит заместитель генерального конструктора — главный конструктор проекта SaM146 ПАО «НПО «Сатурн» Георгий Конюхов. — Этот показатель достигается, в том числе благодаря специальному проектированию лопаток вентилятора, переднего конуса, да и всей проточной части, что обеспечивает высокую степень защиты и устойчивости к попаданию посторонних предметов. В целом, эксплуатационные показатели SaM146 находятся на уровне, превышающем среднестатистический для этого класса двигателей».

SaM146 полностью отвечает современным экологическим требованиям. Оптимизированная степень двухконтурности и уменьшенная скорость вращения вентилятора позволили значительно снизить шум от работающего двигателя и обеспечить запас по отношению к нормам ICAO Глава IV. Камера сгорания спроектирована таким образом, что гарантирует низкий уровень загрязняющих выбросов, обеспечивая запас по отношению к нормам CAEP6 и соответствие нормам CAEP8.

Двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель SaM146, разработанный совместно ПАО «НПО «Сатурн» и Snecma (сегодня - Safran Aircraft Engines), выполнен по конструктивной схеме с одноступенчатым вентилятором, трехступенчатым компрессором низкого давления, шестиступенчатым компрессором высокого давления, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой турбиной высокого давления и трехступенчатой турбиной низкого давления. Система управления двигателя — цифровая, с полной ответственностью (типа FADEC). SaM146 обладает широким диапазоном регулирования тяги и обеспечивает SSJ100 сниженный расход топлива по сравнению с конкурентами, находящимися на сегодняшний день в эксплуатации, (порядка 10%) за счетвысокоэффективного термодинамического цикла и улучшенных параметрических характеристик узлов.

SaM146, созданный на основе сочетания опыта и новых технологий российского и западного двигателестроения, является первым производимым в России газотурбинным двигателем, получившим международный сертификат типа EASA. На сегодняшний день создано и сертифицировано по российским и европейским нормам четыре модификации SaM146: 1S17 и 1S18 для моторизации самолетов SSJ100-95B и SSJ100-95LR соответственно, а также 1S17С и 1S18С для моторизации корпоративных, правительственных и VIP версий SSJ100. Коммерческая эксплуатация самолетов SSJ100 с двигателями SaM146 началась в апреле 2011 года.

Российское ПАО «НПО «Сатурн» отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его испытания, Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки.

Максимальная тяга двигателя на взлетном режиме (NTO) — 7 311 кгс, на чрезвычайном режиме (APR) — 7 900 кгс. Удельный расход топлива на крейсерском режиме — 0.629 кг/кгс.ч. Степень двухконтурности — 4.43. Сухая масса (с мотогондолой) — 2150 кг.

ПАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» — двигателестроительное предприятие, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, силовых установок морского назначения. «НПО «Сатурн» входит в структуру АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и является головным предприятием дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» — бизнес-единицы ОДК. Расположено в г. Рыбинск (Ярославская обл.).

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд рублей.

Госкорпорация Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 — в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2015 году достигла 1 трлн 140 млрд рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2015 году составила 41 000 рублей, налоговые выплаты Корпорации в бюджеты всех уровней превысили 160 млрд рублей. Согласно новой стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Планируемый объём инвестиций на развитие до 2025 года составляет 4,3 трлн рублей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • rvk
  • 11
  • Комментарий удален
    • 0
      rvk rvk
      20.10.1620:01:08

      Не слышал о таких планах. Вообще двигатели ПД разрабатываются для самолетов другого класса, более тяжелых, не думаю что его можно будет сделать таким же компактным как SaM146. Попробуй сравнить двигатели какого нибудь Аэрбаса 320 или Боинг 737 и Суперджета, когда они рядом стоят. SaM146 раза в 2 меньше.

      • 2
        Нет аватара guest
        20.10.1623:10:41

        ПД-14 (14 тонн тяги) который сейчас проходит испытания, и разрабатывался для Иркута, является основой для целого семейства двигателей. ПД-10, ПД-7 (как раз для Суперджета), промышленные Газогенераторные двигатели ПД-18…

        SaM146 останется на службе, Суперджет будет предлагаться на рынке в 2-х вариантах. С ПД-7 или ПД-10 (в основном для внутреннего рынка, полностью собственная разработка, дешевле, запчасти все свои), и с SaM146 для всех зарубежных желающих.

        Отредактировано: Mourad Mokrane~01:12 21.10.16
        • 1
          Нет аватара guest
          21.10.1606:07:24

          ПД-7 пока существует только в розовых мечтах, очень проблематично будет вписать агрегаты ПД-14 в весогабаритные параметры сатурновского движка. Пока из линейки помимо ПД-14 разрабатывают турбовальный ПД-12 для вертолетов. После сдачи ПД-14, сделают его дросселированную и форсированную версию, остальные из линейки требуют значительных доработок, перспективы пока туманны.

          Отредактировано: Никколо Макиавелли~08:41 21.10.16
          • 0
            alexander63ru alexander63ru
            23.10.1612:00:52

            Ну Сатурновский движок — весьма условно Сатурновский т.к вся «горячая» часть,

            редуктор и ситема управления SaM146 ФРАНЦУЗСКИЕ …

            Отредактировано: alexander63ru~14:17 23.10.16
      • 0
        alexander63ru alexander63ru
        23.10.1611:48:05

        Пермяки разработали ЛИНЕЙКУ двигателей с ПД-7 по ПД-18 тонн тяги !!!

        «Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолёты МС-21-200/300/400.

        Более мощные модификации на базе газогенератора двигателя (ПД-18Р) могут быть

        применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т, а вариант двигателя меньшей мощности (ПД-10) — на самолетах Сухой Суперджет вместо моторов SaM-146 «

        _http://topru.org/28775/chem-xorosh-dvigatel-pd-14/

        Отредактировано: alexander63ru~15:14 23.10.16
    • 1
      mester mester
      20.10.1623:00:51

      А потом эти двигатели будут заменены на «ПД-хх»?

      На ПД-8

    • 0
      Нет аватара guest
      27.10.1616:16:20

      пд-10

  • 2
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    20.10.1622:23:38

       

  • 0
    Нет аватара sergkob
    21.10.1605:16:13

    На этих двигателях шильдик «Сделано в ЕС», то есть они французские и продают за евро, а не рубли.

    • 1
      rvk rvk
      21.10.1605:55:49

      На этих двигателях шильдик «Сделано в ЕС», то есть они французские и продают за евро, а не рубли.
      Это что-то меняет?

      • 0
        alexander63ru alexander63ru
        23.10.1615:29:32

        Это значит, что НПО «Сатурн» г. Рыбинск РФ, изготовитель SaM146, принят в ЕС        

        Отредактировано: alexander63ru~17:41 23.10.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,