MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
21 октября 137
91

Репортаж с карельского экранопланостроительного объединения «Орион»

Репортаж с карельского экранопланостроительного объединения «Орион» (Петрозаводск). Рассказывают о том, как начиналась история данного предприятия. О текущей деятельности. О том, какие люди работают на заводе. И, естественно, о перспективах завода. Про иранские экранопланы уже писали. Но, на заводе уже собирают улучшенный образец экраноплана «Орион-20». Далее по тексту.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tass.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Agalofix22.10.16 13:37:08

    Ребят, кто шарит в теме, подскажите, зачем мы строим целый ледокольный флот для проводки судов по СМП, если мы бы могли быстро и беспрепятственно возить грузы из Азии в Европу по тому же маршруту на экранопланах? Не будет ли такой способ эффективнее?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER22.10.16 13:54:26

      по тому же маршруту на экранопланах?
      Возить нефть, уголь и СПГ экранопланами?    

      • 1
        Нет аватара Agalofix22.10.16 16:37:49

        Перевозка углеводородов по СМП — это только толчок к его развитию, ведь мы уже имеем трубопроводный транспорт, доставляющий нефть и газ с нашего севера в Китай. Можем провести такие трубы и в Японию. Основное назначение СМП — транзитный коридор из Азии в Европу и обратно. Преимущество СМП над южным конкурентом именно в дистанции, и ледокол Лидер нужен именно для того чтобы быстро расчищать путь для контейнеровозов, а не для того, чтобы нефть по дороге не испортилась.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER22.10.16 21:23:58

          и ледокол Лидер нужен
          Какая связь между атомным ледоколом и экранопланом? Или Вы предлагаете китайские ТНП в Европу возить экранопланами?

    • 0
      Нет аватара zspe22.10.16 14:41:41

      При ледокольной проводке, длина «поезда» (= грузоподъемность) не зависит от мощности мотора ледокола: можете за ледоколом хоть двадцать пароходов поставить.

      Экраноплан сколько возьмет — столько и возьмет. К нему уже ничего не прицепишь. А большой экраноплан должен быть много-много дороже парохода.

      Экраноплан — нишевый продукт. Нельзя им все заменить.

      Отредактировано: zspe~16:43 22.10.16
      • 0
        Нет аватара Agalofix22.10.16 17:17:13

        На сколько я знаю, коридор проложенный во льду ледоколом довольно быстро смыкается, и количество пароходов в поезде всё-таки ограничено. Если высчитывать показатель эффективности перевозки груза в условных т*км/кВт, при том, что ледокол использует относительно дешёвую атомную энергию, скорее всего пароходный поезд будет в выигрыше. Но экранопланы могли бы хорошо дополнить этот способ перевозки, ведь им не нужно ждать очереди для встраивания в поезд, они не зависят от ледовой обстановки, и могут наиболее эффективно использовать конкурентное преимущество СМП в дистанции общего пути, на котором ещё и нет таких узких мест, как Суэцкий канал.

    • 1
      Е.Юрий Е.Юрий22.10.16 17:27:30

      Вот эта красивая и уникальная машина КМ-1 поднимает груз 200 с лишним тонн (пустой 240 т. максимальная взлетная 544 т.). 8 + 2(!) двигателей, часть которых отключатся на крейсерском режиме. Двигаться может только на водной, ледяной и любой ровной поверхности, но по безопасности только — водная( с фрагментами суши). Длина СМП очень большая в сравнении с прямым воздушным — Руслан АН-124 берет меньше, но летит быстрее и меньше по расстоянию. Груз выйдет золотой по моему мнению. А меньшими машинами не выгодно возить.

      Мое мнение — эффективен на не большие расстояния.

      Отредактировано: Е.Юрий~19:31 22.10.16
    • 2
      Е.Юрий Е.Юрий22.10.16 17:43:24

      Вот еще с этого сайта размышления одного товарища — topwar.ru/11733-morskie-monstry-obzor-ekranoplanov.html

      • 0
        Нет аватара Agalofix22.10.16 18:55:33

        Спасибо! Многое прояснилось.

        Отредактировано: Agalofix~20:56 22.10.16
    • 1
      Е.Юрий Е.Юрий22.10.16 18:19:04

      Можно более эффективно возить грузы с реализацией проекта экранолета БЕ-2500 «Нептун» — 1000 тонн поднимает, но пока его реализация отодвигается из-за финансирования. Это красивая и огромная машина