стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
173
treins 26 октября 2016, 22:31

«Группа ГАЗ» впервые представила низкопольный микроавтобус ГАЗель Next (A68R52)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На выставке Busworld Russia впервые представлена перспективная модель микроавтобуса «ГАЗель NEXT», рассчитанного на перевозку 22 пассажиров.

Каркасный микроавтобус повышенной пассажировместимости впервые демонстрируется широкой публике. Автобус создан в рамках программы «Доступная городская среда», отличительная особенность модели — низкий уровень пола, что удобно для пожилых людей, инвалидов и пассажиров сдетскими колясками.

Автобус,созданный на базе шасси «ГАЗель NEXT», может перевозить 22 пассажира (от 10 до 13 сидячих и от 9 до 12 стоячих мест).

Кузов нового автобуса представляет из себя мощный силовой каркас из высокопрочных стальных труб, облицованный боковинами из оцинкованной стали и панелями из стеклопластика.

Представленный на выставке образец оборудован дизельным двигателем Cummins ISF 2,8 мощностью 149 л.с. Применение пневматической задней подвески позволило добиться хорошей плавности хода машины, а задний мост увеличенной грузоподъемности и усиленная рама — высокой надежности конструкции. Тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех четырех колесах обеспечивает эффективное замедление и остановку автомобиля.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 32
    Нет аватара Олегыч
    27.10.1601:10:19

    Симпотяга. С появлением в последние 2 года платформы Некст изделия Газа стали реально красивыми.

    Единственное, что не нравится — это опять треклятый камминс. При живых производителях российских движков ЯМЗ/ЗМЗ/Камаз не найти подходящий достойный российский аналог камминзовского движка(((

    • 5
      Нет аватара Larik
      27.10.1601:32:54

      Согласен с вами, что движок по итогу поменять надо на наш, дополню только, что отечественный двигатель должен быть или новым изделием или хорошо модернизированным. Поясню.

      Была у нас Газель бортовая, 2007 года выпуска, приобрели у человека в 2009 году, который на ней практически никуда не ездил, состояние автомобиля было отличное. Правда в течение следующего одного года наш механик зачастую залезал в двигатель, то одно, то другое.

      В прошлом году купили бортовую Газель Бизнес, но с двигателем Камминс, прошёл уже год, кроме замены масла капот и не открываем. Наш технический директор приятно удивлён эти фактом.

      Правда, с 2007 года прошло много времени, может сейчас ЯМЗ стали намного надёжнее.

      • 16
        Е.Юрий Е.Юрий
        27.10.1601:49:48

        Вы говорите про устаревший бензиновый 2,4 л. разработки наверно еще 90-х, хотя и он думаю совсем не плохой — трудился и трудится по всей России и не только — как ишак, и в хвост и в гриву гоняют   . Новая линейка ЯМЗ с прошлыми моделями — небо и земля — обновили производство и оборудование, новые разработки.   

        • 6
          Денис Субботин Денис Субботин
          27.10.1613:21:59

          Добрый день. «по роду службы» (обслуживание ПАЗ-3204-12 на внутригородских перевозках) могу сравнивать Камминз (3,8) и наш 5340. Условия эксплуатации были одинаковые, пазики — в общем тоже. Беда в том, что наш движок — гораздо более сырой. Скажем так, на конец прошлого года (когда работал в компании-эксплуатанте) в КР было 4 ямзика и ни одного камминза даже на подходе.

          При этом сама модель движка вполне себе ничего. Довести только надо. И в основном по «мозгам».

          Завод работает, прошивки бесплатные где-то раз в полгода-год. Приезжают, ставят…

          Но прямо сейчас — лучше поставить камминз. меньше гемора для эксплуатантов.

          А сама машинка — просто супер. На замену ивек и мерседесов — да если ещё по расходникам будет гораздо дешевле указанных машин…

          Отредактировано: Денис Субботин~15:26 27.10.16
          • 2
            Е.Юрий Е.Юрий
            28.10.1600:24:24

            Дело в том, что (это мое личное мнение) в Камминз, в его разработку были вложены не малые средства — на доводку, прошивку и т. д. и за ним был международный рынок сбыта. Наш ЯМЗ шел по инерции с советских времен, на том же оборудовании, без модернизации существенной и отрабатывал и улучшал существующую линейку. Денег на разработку нового было немного и это больше были в основном военные заказы. Да и машин, куда ставить моторы было не так уж много — Уазик(мало менялся), Газель(лет 10 практически не менялась), ПАЗ — тоже мало менялся и лишь когда появились новые модели автобусов, микроавтобусов и т. д., ужесточились нормы выбросов и шума, экономичность и многие другие параметры понадобились новые моторы и поэтому стали вкладывать в новые производства и линии, новые цеха и появился результат, очень хороший результат на мой взгляд, но параллельно дорабатывают и болячки исправляют. А автопроизводителю нужен мотор хороший, здесь и сейчас вот ставят Камминз, Но все у ЯМЗ получится — это факт — искренне им желаю процветания!    

    • 0
      Георгий Шарков Георгий Шарков
      30.10.1615:10:01

      Камминс который на газели, не только нероссийский, но еще и проблемный и дорогой в ремонте. Ремонт-полтинник как говорят водители. Подходящий двигатель ЗМЗ-514, но походу он еще хуже, да и разногласия холдингов видимо имеет значение. Из-за чего с газелей пропали двигатели ЗМЗ. А дизель ГАЗ-560 похоронен уже давно.

  • 5
    Е.Юрий Е.Юрий
    27.10.1601:41:09

    Очень красивая машинка   ! Единственное — наши перевозчики будут брать с бОльшим количеством сидячих мест — этот экземпляр скорее для специализированных учреждений, пансионатов или больниц. В городе большие низкопольные автобусы более востребованы. А так автобусик просто красавец!   

    • 0
      Нет аватара Олегыч
      27.10.1601:50:38

      Кстати, да, интересно. Если в салоне убрать все предусмотренные стоячие места и поставить кресла. Сколько по максимуму влезет сидячих мест?

      • 3
        Е.Юрий Е.Юрий
        27.10.1602:04:00

        А вот и не получится    Конструктивно — здесь уже есть порожек с лестницей и стеклами — съедают места четыре сидячих, а где место для людей с ограниченными возможностями всего пара кресел влезет, и рядом с водителем, по-моему, место для багажа.   

      • 7
        Нет аватара Tcheluskin
        27.10.1604:18:20

        Получится «обычный» Газель-NEXT автобус с 18 сидячими местами и 1(2) стоячими спереди:

        А у автобуса в данной новости компоновка спорная.

        Как минимум, надо добавить 2 сидячих места рядом с водителем, вместо каких-то «ящиков».

        А ещё лучше сделать низкопольную площадку сзади, как у Iveco Нижегородец (не знаю, возможно ли это на базе Газель-NEXT)

        Отредактировано: Tcheluskin~06:32 27.10.16
        • 2
          Нет аватара Zemos
          27.10.1606:57:07

          Нет у этой Газели не сделать, у Ивеко более грузоподъемная модель.

          К слово сказать и Газель планировали выпустить с увеличением грузоподъемности до 2,5 т, так что в будущем возможно

          • 4
            Dani Max Dani Max
            27.10.1608:31:04

            можно сделать, примерно, такой размерности и пассажировместимости…только ленивца подкатить…как то так))

            • 0
              Нет аватара Zemos
              29.10.1611:07:43

              Я думаю что этот мерс тоже 2,5, а не 1,5. Нужны объемы, если есть грузовик можно и автобус сделать. А делать автобус чтобы был вряд ли просто платформа не окупится.

        • 1
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          27.10.1611:33:02

          сделать низкопольную площадку сзади, как у Iveco Нижегородец

          Лучше так не делать. Или, хотя бы, ставить сзади нормальную подвеску (а не то, что досталось с рамой грузовичка, как у Ивеко).

          Попробуйте прокатиться на Нижегородце по Москве, на маршруте с большим количеством лежачих полицейских. Большинство водителей проезжают их так, что не захочется в Нижегородец с детской коляской заходить (ибо не каждому хочется, чтобы ребёнок летал в коляске вверх-вниз).

    • 0
      Нет аватара Доброход
      27.10.1608:37:01

      наши перевозчики будут брать то, что больше перевезет. меньше сидячих мест — больше стоячих. в обычную некст влазят не 2 (по паспорту) а 7 человек стоя. в эту затолкать возможно будет больше. компоновка кстати очень плохая, рядом с водителем куча неиспользованного места, перед первым рядом большой карман для ног. коряво вышло в общем, как будто хендай кантри пересмотрели.

      • 1
        GordonFreeman GordonFreeman
        27.10.1612:55:08

        рядом с водителем куча неиспользованного места

        Сегодня как раз добирался до работы на Газели Некст с такой вот компоновкой. Там справа от водителя печка установлена, которая занимает все пространство вплоть до двери. Поэтому, запихнуть туда дополнительные сидения вряд ли получится. Да и где карман для ног тоже свободного места не так много.

        Отредактировано: GordonFreeman~14:56 27.10.16
      • 0
        Е.Юрий Е.Юрий
        28.10.1600:35:10

        Но все же ради большего места водители не скручивают все сидения — так вообще много влезет пассажиров.    Я часто езжу в маршрутках и Газелях и Фордах и Ситроенах — редко скручивают — может одно два места и все. На мой взгляд эта компоновка не плохая,а специализированная — для конкретных задач   

  • 2
    Николай Черняк Николай Черняк
    27.10.1603:24:49

    сзади 10 мест. а где они 22 насчитали? остальные стоят? нефига себе. но красивый что тут сказать.      

  • 1
    Нет аватара Иванушка
    27.10.1605:23:07

    Красивый! Но терь главное чеб не ржавел!

  • 0
    Павел ) Павел )
    27.10.1606:51:26

    Что-то не пойму, он переднеприводный что ли, где они там кардан разместили?

  • 4
    sergeyorlow Орлов Сергей sergeyorlow Орлов Сергей
    27.10.1609:15:43

    Уважаемые, слизали всю редакцию статьи с моего ЖЖ [ссылки отключены], а где ссылка?

    Отредактировано: sergeyorlow Орлов Сергей~11:18 27.10.16
  • 4
    Константин Рубцов
    27.10.1610:05:20

    Как бы там не было, ГАЗовцы молодцы, хорошую платформу сделали в серии Некст.

  • 1
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    27.10.1610:15:18

       

  • 0
    RASKAT 1 RASKAT 1
    27.10.1610:16:05

    А существует ли вообще двигатель ЯМЗ для газелей? что-то я о таком не слышал?

    • 0
      Георгий Шарков Георгий Шарков
      30.10.1615:14:45

      А никто не слышал, потому что ЯМЗ двигателей подходящей для Газели размерности не делает.

  • 4
    Нет аватара kutukovki
    27.10.1610:20:00

    Автобусы- это хорошо.

    Но, как мне кажется, пора приступить к выпуску микроавтобусов для использования семьёй (минивен). мест на 7-8, категории «В». с приличным объёмом грузового отсека.

    • 0
      Константин Рубцов
      27.10.1610:42:40

      Не любят у нас особо минивэны, надо свой внедорожник делать )) Но с дизелем, а не как УАЗ, один бензиновый мотор.

      • 3
        Нет аватара kutukovki
        27.10.1610:58:00

        ну для чего в городе внедорожник? УАЗовские 7-ми местные…

        что-то типа Соболь-Баргузин, только с более комфортным и удобным салоном…

        • 0
          Нет аватара Zemos
          29.10.1611:12:19

          Через пару лет будет новый Соболь. Директор рм сказал, что не стали выпускать его, как малую газель, а решили пересмотреть концепцию и отличаться он будет сильнее, поэтому пока в серию и не запустили. Так что ждём, может и будет новый минивэн

      • 2
        capt4net.livejournal.com capt4net
        27.10.1611:19:28

        Очень даже любят.

        Посмотрите на количество хотя бы Эстим и Степов.

    • 0
      Алексей Павин
      27.10.1613:19:31

      Ларгус семиместный есть. Ниву к 2019 будут переделывать тоже.

      • 0
        Нет аватара kutukovki
        27.10.1613:30:34

        Есть, но 3-й ряд в нем- это скорее фикция, чем места… и от объёма багажника ничего не остается.

        а хочется полноразмерный 3-й ряд + багажник.

        • 1
          Алексей Павин
          27.10.1613:38:40

          У меня был шаран и я сидел у ларгусе в 3еммряду. В ларгусе даже чутка попросторнее поеазалось.

          Так что я не знаю о чем вы пишете тогда

          • 0
            Нет аватара kutukovki
            27.10.1614:00:10

            Я пишу про необходимость а/м, с размерностью минивэна, для возможности:

            а) комфортно ехать с большим количеством поклажи на относительно большие расстояния (с дачи/деревни в город с собранным урожаем);

            б) просто-комфортно садиться/выходить из а/м при поездках с большим количеством остановок… (.по магазинам, как вариант…)

            • 0
              Алексей Павин
              27.10.1614:14:53

              Вы конкретнее пример существующих аналогов приведите. Я вот имел и Шаран, и Зафиру. Под ваши требования те минивэны явно не подходят.

              • 0
                Нет аватара kutukovki
                27.10.1614:21:00

                что-то типа Крайслер гранд вояджер ближе всего ( по моему).

                • 0
                  Алексей Павин
                  27.10.1614:29:10

                  У него с третьим рядом багажника ноль остается, так что пример не подходит под ваши же запросы. Третий ряд относительно просторнее обычных минивэнов.

                  Цену то осилит средняя семья в России в 1,5-2 ляма, как думаете? Это с учетом, что наши возьмут базу у них, упростят и выпустят подешевле (как обычно).

                  P. S. Тут была некая похожая база при СССР у РАФа только.

                  Отредактировано: Pavin Alex~16:32 27.10.16
                  • 0
                    Нет аватара kutukovki
                    27.10.1614:39:50

                    Про цену- Вы абсолютно правы… но марка и модель была для примера выбрана…

                    уж если совсем мои хотелки- 3 ряда, 8-9 мест + 70-90 см за последним рядом, потолок- выше, чем в универсале, ниже чем в автобусе…

                    еще раз повторюсь- что-то типа соболь/баргузин улучшенного качества с нормальными сиденьями…

                    все-таки тянет меня в сторону микроавтобуса уже…

                    • 0
                      Алексей Павин
                      27.10.1614:49:38

                      Да не в сторону, а вы хотите именно сам микроавтобус (а ни какой не минивэн) по типу ФВ каравелла или транспортер, судя по названным размерам.

                      А соболь 4×4 вроде ж с хорошими сидениями. Или вы хотите, чтобы они в ровный пол прятались и вертелись по всем осям ?)) Цену то множьте кратно сразу от таких запросов поближе к иностранным аналогам. Уж на крайняк всегда можно оттюнить все самому

                      Отредактировано: Pavin Alex~16:50 27.10.16
                      • 0
                        Нет аватара kutukovki
                        27.10.1615:01:29

                        Все-таки хочу микроавтобус…

                        4х4 лично мне не нужен…

                        сиденья бы складывались и сдвигались…

                        а если ещё и коробка-автомат… ( как на Н-1)

                        размечтался я…

                        самому тюнинговать… руки не позволяют…

                        • 0
                          Алексей Павин
                          27.10.1615:12:35

                          Цена будет тогда чуть ниже импортного аналога из-за обьемов и дешевых материалов. Но этотколоссальные инвестиции нужны на заводы     Надо народу почесаться и обратиться в головные офисы с запросами и гтовностью потратить пару лямов на такие микрики

                          • 0
                            Нет аватара kutukovki
                            27.10.1615:20:15

                            При наличии пары лямов народ уйдет на импортные модели…

                            т. е. цена должна быть в 1,5-2 раза ниже, а ,как минимум качество, а как максимум и комфорт- как на иномарке (хорошей и дорогой)…

                            • 0
                              Алексей Павин
                              27.10.1615:47:36

                              Импортные новые модели стоят больше, чем пара лямов.

                              В 1,5-2 раза это вы загнули. Это уровнь прошлой газели/соболя/баргузина. Халявы не бывает. Везде нужно покупать новые технологии, станки, обучать персонал. Все это перерабатывается N времени под наши условия и вкладывается в цену. Потом цена вырастает еще из- за того, что обьемы выпуска меньше, чем у иностранных корпораций. Экономия на персонале отразится на качестве моментально. Потому наш автомобиль должен стоить и будет стоить на уровне чуть ниже на 10-15% максимум импортного за счет более дешевых материалов не в местах постоянно эксплуатируемых и критичных в базовой комплектации. А качество — все равно все роботизируется и комплектующих много совместно с иностранцами создаетсчя даже для отечественного авторома, так что тут проблем не должно быть.

                              Отредактировано: Pavin Alex~17:48 27.10.16
  • 0
    Dimitar Georgiev
    27.10.1611:09:35

    Большая проблема !

    У России нет своих модерных дизелей в диапазоне 70-200 л.с. Весту к примеру никто в ЕС серьезно рассматривать не будет если в модельной линейке только бензиновые двигатели.

    • 1
      Нет аватара Shalalak
      27.10.1614:23:43

      Вообще-то вполне себе рассматривают…

      «Седан Lada Vesta впервые попал в Топ-100 наиболее продаваемых в Европе машин. По данным агентства «Автостат», по итогам 8 месяцев 2016 года в европейском рейтинге модель с 33 154 проданными автомобилями занимает 99-ю позицию."

      Российская Газета

      Отредактировано: Shalalak~16:24 27.10.16
      • 2
        Варг Викернес
        27.10.1618:48:36

        только из этих 33 тыс. 99% продано на территории СНГ

        • 0
          Алексей Павин
          28.10.1601:47:06

          И? В чем суть написанного и к чему оно ?

          1) Где данные и доказательства такой статистики ?

          2) В СНГ больше нет стран Европы ?

          3) Что жителям СНГ мешает закупать иномарки ?

          4) СНГшные деньги как-то по- другому пахнут или что-то еще?

    • 0
      Георгий Шарков Георгий Шарков
      30.10.1615:17:14

      Как это нет? А ЗМЗ-514.

  • 4
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    27.10.1611:39:35

    Теперь было бы неплохо законодательно (на федеральном или региональных уровнях) запретить пассажирскую эксплуатацию микроавтобусов Богдан.

    Ещё лучше — запретить на городских маршрутах в регионах эксплуатацию автобусов малой и средней вместимости без низкопольных площадок — сразу и спрос на Нексты-низкопольники появится, и от старых маршруток избавление будет.

    • 4
      Алексей Павин
      27.10.1613:21:21

      Их итак никто не покупает и завод их банкротится по- тихому.

      А низкополки подойдут только в городах с хорошими дорогами

      Отредактировано: Pavin Alex~15:23 27.10.16
      • 1
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        27.10.1613:51:01

        итак никто не покупает

        Тем не менее, они ещё много где ездят. И ближайшие несколько лет ещё будут ездить. В том же Подмосковье их ещё полно.

        А низкополки подойдут только в городах с хорошими дорогами

        Нужно и дороги в городах в порядок приводить, и осовременивать транспорт. Согласны?

        • 2
          Алексей Павин
          27.10.1613:58:40

          1) Кто будет платить за обновление автопарка ?

          2) Кто будет платить за обновление дорог ?

          Законы писать и иметь финансы на реализацию проектов по этим законам не одно и то же.

          • 1
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            27.10.1614:09:34

            1) Кто будет платить за обновление автопарка ?

            Перевозчики. Хотят зарабатывать деньги на перевозках — пусть соответствуют требованиям. Или уходят. Это вполне нормальная позиция, которую должны занимать транспортные власти в регионах.

            В случае с муниципальными перевозчиками всё проще — все новые закупки только в соответствии с текущими требованиями.

            Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~16:11 27.10.16
            • 1
              Алексей Павин
              27.10.1614:18:43

              Пока вы не написали внятной причины внесения в черный список уже купленных и использующихся, потому не вижу «нормальность» в позиции.

              Стимуляция только от кнута не есть гуд.

              С новыми закупками все понятно итак, их продукция конкуренции не выдержит.

              • 1
                alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                27.10.1614:31:33

                внятной причины

                Причина первая — отсутствие возможности по перевозке маломобильных групп населения (инвалидов-колясочников). Увы, перевозка детских колясок у нас в нормативных документах не прописана, хотя по факту это более востребовано.

                Причина вторая — городской автобус должен иметь накопитель для перевозчи людей стоя. На внутригородских маршрутах сменяемость пассажиропотока больше, чем на межгороде, да и людей влезает больше (не говоря уже о, к примеру, пассажирах с сумками-тележками и т.д.).

                Стимуляция только от кнута не есть гуд.

                То, как частники перевозят людей (зачастую наплевав на правила и нормы), вполне оправдывает метод только кнута. Относятся к пассажирам как к молчаливому скоту — пусть получают аналогичное отношение к себе.

                Пряник, в данном случае, это возможность продолжить дальше официально работать на маршрутах.

                • 0
                  Алексей Павин
                  27.10.1614:39:56

                  Так при запуске одновременно по маршруту и новых, и старых до выработки ресурса убирает первую причину.

                  Накопитель в старых отсутствует разве ?

                  Не оправдывает всех под одну гребенку. Есть ответственные и их большинство. Наш народ не молчит — это факт.

                  Пряник — это поддержка в достижении той цели, которую преследует законодатель. Маршруты распределяются по конкурсу, это не пряник.

                  Отредактировано: Pavin Alex~16:41 27.10.16
                  • 1
                    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                    27.10.1615:00:30

                    Накопитель в старых отсутствует разве ?

                    Найдите мне нормальный накопитель в Богдане А092. И в Hyndai County заодно. А также в Газели-Бизнес (не в Нексте, а именно в Бизнесе), Спринтере/Луидоре и т. д.

                    Не оправдывает всех под одну гребенку.

                    У меня иное мнение. Пора уже выходить из уровня начала 2000-х и Средней Азии.

                    Маршруты распределяются по конкурсу

                    Грамотно составленное ТЗ на конкурс позволяет отсечь несоответствующую технику.

                    • 1
                      Алексей Павин
                      27.10.1615:20:09

                      Может я неправильно понимаю что такое «накопитель» … Что он из себя представляет ?

                      Так уже давно вышли из уровня 2000-х. Только вот до конца еще не пришли в 2020.

                      Если новая уже закуплена и готова. А для этого нуэно грамотно подгадывать финансовый момент в конкретном городе и регионе. Сейчас регионы еле- еле расплачиваются по старым кредитам, в которых они увязли. Потому несовсем вовремя ваши безпряничные инициативы.

                      • 1
                        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                        27.10.1615:45:10

                        Речь про перевозчиков-частников — у них свой, частный, бюджет, а не региональный.

                        Накопитель, то есть, накопительная площадка — это место, куда можно поставить детскую или инвалидную коляску и ещё несколько пассажиров. Грубо говоря, это то место, которое вы видите в этом посте, на 3-м фото, напротив двери.

                        • 0
                          Алексей Павин
                          27.10.1615:56:58

                          В регионах очень многое зависит от предприятий с гос.участием. Частники неисключние. Они ж не в вакууме живут или не иностранцам свои услуги продают.

                          Тогда я правильно понял.

                          В общем обновлять лучше индивидуально от региона к региону по особому индивидуальному принципу и в зависимости от маршрута. Самые популярные в приоритете. Остальное постепенно и в очень жесткие рамки.

                          Но я лично против устраивать шоки частному сектору, ставя перед фактом подготовиться за месяц. За полгода- год, чтобы они откладывали в специальный фонд на закупку и обновление автопарка — это нормально. Либо выгодную программу перекредитования уже купивших в кредит или утилизации и так далее. В общем нормальную мотивационку.

                          Мало купить новые по тз автомобили. Еще важно правильный персонал подобрать и держать постоянную марку по состоянию автомобиля. Вот где лучше очень строго карать и бороться за качество услуг. Это в разы важнее. Иногда даже в старых газелях водитель выбежит и поможет колясочнику усесться в машину, также выбежит и высадит аккуратно. А бывают в новых современных маршрутках слишком поспешит или не захочет просто сажать, или нагрудит, или грязно в салоне, или набивает под типа «свою ответсттвенность» даже в тайне от владельца бизнеса, шабашит на свой карман. Вот где целое поле для строгости, штрафов и кнутов.

                          Отредактировано: Pavin Alex~18:02 27.10.16
                          • 0
                            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                            28.10.1610:04:11

                            многое зависит от предприятий с гос.участием.

                            Не путайте гос.участие и участие региональных властей.

                            Властям региона гораздо проще даже без нормативов директивно приказать муниципальному перевозчику закупать любой тип подвижного состава.

                            ставя перед фактом подготовиться за месяц

                            Месяц — это мало, согласен. Полугода более чем достаточно.

                            Либо выгодную программу перекредитования уже купивших в кредит или утилизации и так далее.

                            Утилизации — да, перекредитования и прочей фигни — или нет, или только через крупный банк с участием федерального центра.

                            Вот где лучше очень строго карать и бороться за качество услуг

                            Это забота региональных министерств транспорта. От необходимости осовременивания подвижного состава это не избавляет.

                            • 0
                              Алексей Павин
                              29.10.1604:21:23

                              А региональная власть уже не относится к государству ?

                              Да, только если финансы в регионе позволяют это сделать.

                              Достаточно для ряда регионов, некоторые не осилят.

                              Это задача гораздо острее стоит, нежели осовременивание. И она достижима меньшей кровью.

                              • 0
                                alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                31.10.1610:30:53

                                Есть власть региональная, есть власть федеральная. Соответственно, есть бюджет региональный и есть бюджет федеральный. Я предпочитаю разграничивать местных и федералов, ибо у нас в стране федеративное устройство и местная власть имеет полномочия, средства и обязательства. Причём транспортное обслуживание в регионе — это как раз относится к местным властям, а не к федеральным.

                                Да, только если финансы в регионе позволяют это сделать.

                                Если мы говорим о муниципальных транспортных предприятиях и обновлении их автопарка, то, при наличии желания у региональных властей, они вполне могут принять отдельную программу и выйти с предложением о софинансировании на федеральный уровень. Это не говоря уже о том, что существуют федеральные программы по обновлению транспорта с частичным финансированием из федерального бюджета.

                                • 0
                                  Алексей Павин
                                  31.10.1614:01:55

                                  Так все-таки региональная власть часть государственной видимо.

                                  Некоторые регионы вместо средств имеют только долги.

                                  У нас федеративное деюре, дефакто полуфедеративное.

                                  Вы, видимо, не понимаете слов «нет денег» в некоторых регионах. Речь о софинансировании нуля не рассматривается.

                                  Давече вышла новость о другом замене в некоторых городах устаревших крупных автобусов на новые размером с пазик. Парк обновили, только народ робщет и не помещаетчя даже когда битком набивается. Это реальность в некоторых регионах.

                                  Еще раз повторюсь «есть регионы банкроты». В них нужно начать не с транспорта, а с увеличения ввп регионального и инвестиционной привлекательности. В ЕС есть страны с крайне устаревшим транспортом, его не обновляюь десятилетиями, только вот инвестиции идут рекой и уровень поддерживается должный.

                                  Отредактировано: Pavin Alex~16:03 31.10.16
                                  • 0
                                    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                    31.10.1614:14:51

                                    региональная власть часть государственной

                                    Это не оспаривается, но: есть региональная власть и есть власть федеральная. Региональная власть — это не беспомощные амёбы. Есть разграничение полномочий между федеральными и региональными властями.

                                    Если региональные власти ничего не делают, а только создают шум в духе «нет у нас денег», то тут нужно думать о неэффективности властей этого региона.

                                    о другом замене в некоторых городах устаревших крупных автобусов на новые размером с пазик

                                    Если перевозчик муниципальный, то все вопросы к региональному министерству транспорта — как да почему произвели неравноценную замену.

                                    Если перевозчик — частник, то это его право (но это не отменяет вопросов к региональному минтрансу в части того, почему не озаботились увеличением числа рейсов).

                                    только народ робщет

                                    Впустую вываливая слова журналистам / в соцсети, или же массово жалуются по инстанциям / в прокуратуру / СК / УДП?

                                    "есть регионы банкроты"

                                    Есть регионы, местная власть в которых ничего не хочет делать, кроме как из госбюджета себе в карман хапать. Остальное — лишь производные и ширма для прикрытия этого. Начинать нужно с местных властей, иначе даже реки инвестиций утекут в карманы / на света ворующих чиновников, а местечковая власть так и будет делать вид, что «денег нет, регион банкрот».

                                    • 0
                                      Алексей Павин
                                      31.10.1614:23:27

                                      Видимо за 26 лет много раз «думали» о неэффективности. Делать надо, а не думать. Только любое действие сегодня даст плоды завтра или не даст плоды 50/50.

                                      Вы либо издеваетесь, либо не хотите признать очевидного. Заменили на то, на что денег хватило, лишь бы удовлетворить требование «обновить».

                                      Почему не озаботились? Потому что нет денег и их не дают. Ибо не за что. А выводить из депрессняка регион можно очень долго и невсегда это эффективно в силу уже существующей нагрузки. Вот например возьмем Детройт. Город даже разрушенный и полпустой все равно местами красивый и даже с небоскребами, но смысл там обновлять автопарк ?

                                      Видимо по- разному робщет.

                                      Невсегда. Бывают реально случаи разные. Ну вот зачем на Чукотке обновлять автопарк автобусов? Хотя Чукотка вообще ни разу не банкрот. Я про именно «насильно». Нефакт, что обновленный транспорт выдержит холод, а разработка его может больше убытков принести предприятию. Этот пример может быть и неправильный конечно, ноя больше про оо, что случаи в нобьятной России очень разные и очень индивидуальные.

                                      Отредактировано: Pavin Alex~16:25 31.10.16
                                      • 0
                                        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                        31.10.1614:46:25

                                        Заменили на то, на что денег хватило, лишь бы удовлетворить требование «обновить"

                                        А в Калининграде городской муниципальный перевозчик б/ушные немецкие автобусы массово (порядка 125 штук) заменил на 203-е МАЗы.

                                        Ещё раз, если не поняли: если перевозчик муниципальный, то все вопросы к властям. И пусть жители местные с властей тоже спрашивают. Ибо сотрясание воздуха на кухнях и на лавочках во дворе никак не помогает решению проблем, в отличие от запросов из федерального центра и надзорных органов, которым жители сообщают о проблемах.

                                        Вот например возьмем Детройт

                                        Проблемы США меня не волнуют.

                                        Ну вот зачем на Чукотке обновлять автопарк автобусов?

                                        Вот прикрываясь именно такой постановкой вопроса чиновники просто могут ликвидировать общественный транспорт в отдельно взятом городе или регионе.

                                        Глупый, на самом деле, вопрос. Если есть потребность в ОТ — обязанность местной власти организовать перевозки.

                                        Не факт, что обновленный транспорт выдержит холод, а разработка его может больше убытков принести предприятию.

                                        Проблемы предприятия-разработчика — покупателя не волнуют. Покупатель составляет ТЗ, если конкурс/тендер выигран — поставщик обязуется поставить технику, удовлетворяющую ТЗ (иначе — или пролетает мимо конкурса, или готовится расстаться с деньгами).

                                        Технику в исполнении для арктических широт у нас в стране делать умеют. На той же Чукотке сейчас ездят БВ-автобусы Волжанин.

                                        • 0
                                          Алексей Павин
                                          01.11.1604:07:57

                                          МАЗы? Скорее мы должны продавать в Беларусь свою продукцию, а они пусть ищут сбыт вне ТС. Но этот шаг в оюбом случае лучше, чем выхлопами чужого старья пользовать.

                                          Калининград — пример далекий и достаточно успешный для сравнения с большей части России.

                                          Что спрашивать с власти, если денег в бюджете нет? Или вы верите в эффективных менеджеров? Не требовать надо, а народу пахать, и не 24 часа в сутки, а головой. Народ деньги в казну несет, а не муниципалитет. А принципы функционирования региональной власти в большинстве регионов идентичная.

                                          Да и федеральный бюджет нерезиновый, почитайте про дефицит бюджета страны, а также про то, что минфин вышел на займы на внешнем рынке впервые за цать лет.

                                          Вот метро в Москве строится гигантскими шагами. А если бы они не подняли цену кратно с 20-25 рублей до 50 за одну поездку и с 10-15 до 28 за проездные

                                          -32, то неизвестно сколько бы проектов по станциям можно было прикрыть из- за отсутствия финансов. А это поднятие ооооочень большое. Москва спокойно отнеслась и переварила такой скачок, а вот в регионе некотором без роста доходов как отнесутся к такому легко догадаться. Но сейчас благо способы заработка расширяются, хоть и не для всех, но получше.

                                          Вас пока что по вашим словам в принципе ничего не волнует, кроме собственных желаний. По сторонам полезно смотреть. У нас примеров по типу Детройта тоже предостаточно.

                                          А чтобы не прикрывались, я вроде четко написал, что «нужно индивидуально подходить и граммотно».

                                          Уже были примеры с ликвидацией электричек в отдельных районах Сибири. Почти полгода искали деньги и схемы, нашли, хоть и в меньшем обьеме. Вот это правильный подход. А не гнать по старой схеме вне зависимости от реального положения по финансам. В некоторых регионах прикрывать нечего, там если глянуть-все становится понятно и без глубинных исследований, там причина не во власти нынешней, а скорее в прошлых властях и желании народа — ничего не делать, а только требовать и получать. Пахать нужно всей командой, а не только командирам или только народу. Вся команда региона должна работать, не мечтать о всяких там понятиях, которые на хлеб не намазать. Все 80-90 гнались за навязанными пространными нематериальными словами вместо работы. Вон Матвиенко приехала на Сахалин и ошалела. Деньги там гигантские осядали, а изменений — ноль или вялотекучие.

                                          Отредактировано: Pavin Alex~06:15 01.11.16
                                          • 0
                                            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                            01.11.1610:23:17

                                            Скорее мы должны продавать в Беларусь свою продукцию, а они пусть ищут сбыт вне ТС.

                                            Продукция стран ТС вправе участвовать в российских тендерах.

                                            Что спрашивать с власти, если денег в бюджете нет?

                                            Власть бюджетом распоряжается и планирует его. Дальше думайте сами.

                                            Или вы верите в эффективных менеджеров?

                                            Всё должно быть в меру. Делать упор только на эффективный менеджмент — глупо, но точно также глупо и не учитывать эффективность.

                                            Вот метро в Москве строится гигантскими шагами. А если бы они не подняли цену кратно с 20-25 рублей до 50 за одну поездку и с 10-15 до 28 за проездные

                                            Вред. Во-первых — одна поездка стоит 50 только для тех, кто не желает экономить.

                                            Во-вторых — с, например, 60-поездочного единого цена 1 поездки будет чуть больше 26 рублей. Это не говоря уже про безлимитки. Не стоит вам рассказывать мне, пользователю московского метро, про билетное меню.

                                            В-третьих — Московский метрополитен не занимается строительством метро. Он его эксплуатирует. Соответственно, доходы от оплаты проезда тратит не на строительство.

                                            Уже были примеры с ликвидацией электричек в отдельных районах Сибири.

                                            И не только в Сибири. Причём примеры, демонстрирующие импотенцию местной (региональной) власти. Ибо ещё со второй половины 2000-х годов именно власти регионов являются заказчиками пригородных перевозок. Именно они утверждают тарифы на перевозки и заказывают все рейсы тех же электричек. И именно эти власти подписывают договоры на перевозки, по которым обязуются компенсировать вполне конкретные суммы убытков перевозчикам.

                                            Так что не стоит тут пытаться рассказывать про то, какие все белые и пушистые власти в регионах и как они упорно работали, чтобы через полгода после того, как «жареный петух клюнул» найти деньги (хотя договоры они подписывали и сроки знали).

                                            По сторонам полезно смотреть.

                                            Ну так посмотрите на тот подвижной состав маршруток, которые в Московской области ездят. Посмотрите на те маршрутки, которые по Санкт-Петербургу и Ленобласти ездят, по Воронежу и другим регионам. Поездите на тез же Исузу-Богданах А092, набитых в мясо. Потом будете мне рассказывать сказки.

                                            • 0
                                              Алексей Павин
                                              01.11.1610:53:48

                                              Вот и я говорю, что КамАЗ должен выигрывать тендеры в Беларуси, а МАЗы пусть в другие страны поставляются.

                                              То есть власть в некоторых регионах распоряжается нулем или минусом. Дальше думайте сами.

                                              Коли уж за меру заговорили, вернитесь в начало беседы, я об этом говорю с тех самых пор.

                                              Вы читаете невнимательно! Перечитывайте что вам пишут, тогда будет легче. Я написал про то, что билеты за одиночные и проездные (к ним я отнес как раз билеты на 60 поездок) подорожали кратно за последние два с половиной года; и вы тут же мне пишете то же самое и в тоне как будто я написал что-то другое. Причем вы даже скопировали мой текст и видимо не уловили смысл написанного.

                                              Хотите сказать, что деньги с билетов частично каким- то магическим способом не возвращаютсч в афилированные организации, занимающиеся строительством. Я разве написал гуп и ставил кавычки? Я написал про вообще само московское метро. Читайте внимательнее!

                                              Там помимо власти еще ряд причин имеется.

                                              Был я разных регионах и ездил на убогихданах. Самая жесть это в Крыму в пиковый туристический сезон. Невезде. Конкретно Феодосия. Разбитая дорога в городе основная, пробки, сухой воздух как в бане, жара 30+, маршрут вдоль набережной. В общем я был полностью мокрым еще до входа в море. Не потным, а таким, как будто на меня ведро воды выливали. Что у нас в Москве в метро некоторых узловых станций в утренние и вечерние часы, то там весь световой день и дичайшая жара.

                                              Так вот вы предлагаете заменить старые и широкие автобусы на новые и наши аналоги таких же как убогийдан размеров (вот пример Газа нового www.sdelanounas.ru/blogs/85540/). И где-то уже поменяли (на другие похожие наши автобусы и где-то народ в бешенстве от недостатка места в них.

                                              • 0
                                                alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                                01.11.1611:38:45

                                                КамАЗ должен выигрывать тендеры в Беларуси, а МАЗы пусть в другие страны поставляются.

                                                КамАЗ не производит нормальные автобусы.

                                                Что касается МАЗов — муниципальные перевозчики вправе составить ТЗ так, что МАЗ не пройдёт. В случае с Калининградской областью сыграл роль ещё один фактор — завод ближе.

                                                А, к примеру, в Москве частники, работающие по госконтрактам, в качестве БВ автобусов закупили не только ЛиАЗы-5292, но и МАЗы-203.

                                                не возвращаются в афилированные организации, занимающиеся строительством.

                                                Перечислите все организации, занимающиеся строительством метрополитена, которые, по вашему, аффилированы с ГУП Московский метрополитен.

                                                Я разве написал гуп и ставил кавычки? Я написал про вообще само московское метро.

                                                Нет такого понятия «само московское метро». Метро — это и есть ГУП.

                                                Стройка — это всего лишь стройка, а не метро (им оно станет, когда построят и метрополитен примет).

                                                вы предлагаете заменить старые и широкие автобусы на новые и наши аналоги таких же как убогийдан размеров

                                                Я предлагаю заменить высокопольное убожество с низким потолком и узким проходом (Богдан А092) на автобус с накопительной площадкой, отсутствием ступенек на входе, нормальной шириной и высотой.

                                                Что касается приведённого вами, в качестве примера, ЛиАЗа-4292 (переименованного в ГАЗ Курсор), то это лишь ответ на потребности рынка в автобусах средней вместимости. Спрос родил предложение (равно как тот же спрос несколько лет назад привёл к появлению на свет 10,5-метровой модификации ЛиАЗа-5292), да и МАЗ-203 (который вы, почему-то, даже не пытаетесь ругать) спросом пользуется.

                                                где-то народ в бешенстве от недостатка места в них

                                                Если этот народ захочет — он (народ) узнает, что ругать следует, прежде всего, региональное министерство транспорта (которое могло бы закупить для муниципального транспорта или более вместительные машины, или же заставить выпускать больше машин на маршрут). А если такие автобусы выпускает на маршруты частник, то жаловаться следует в надзорные органы (прокуратуру, СК, тот же региональный минтранс), ибо народу хочется ездить только сидя, а частнику хочется получить побольше денег, имея поменьше затрат.

                                                • 0
                                                  Алексей Павин
                                                  01.11.1613:17:07

                                                  С вами не согласятся в Крыму и ряде других регионов:

                                                   https://www.sdelanounas.ru/blogs/84699/ 

                                                  Вот и надо такие тз писать, чтобы мотивировать беларусов продвигать дальше свои изделия, а не на шее сидеть.

                                                  Москва большая и частники разные.

                                                  Афиллянтов вы можете сами найти в открытых и несовсем источниках.

                                                  Вы сейчас сами себя запутываете уже. Для начала гуп и метрострой не сферические кони в вакууме. Затем я говорил не об организациях, а вообще о метро. И да, такое понятие как «метро» есть, оно и до стройки, и в момент, и после является частью метро. Не гупа, а метро.

                                                  Вы хотите слишком многого при отсутствии на это средств. В простонародье «хотеть невредно, вредно не хотеть». Заработайте и купите.

                                                  Какой ответ? Если их поставили на маршруты, где катались широкие автобусы, а в этих народ не влезает. Не спрос родил предложение, а народ засунули из старого и комфортного в новый и некомфортный автобус!

                                                  Отругали, только автобусы уже закупленя, глубже в кредиты залезли. Дальше что? Опять сказка про белого бычка?

                                                  • 0
                                                    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                                    01.11.1613:43:50

                                                    С вами не согласятся в Крыму и ряде других регионов:

                                                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/84699/ 

                                                    Вы сначала поинтересуйтесь тем, что такое тендер и как определяется его победитель.

                                                    Потом поговорим про другие регионы и т. д.

                                                    Москва большая и частники разные.

                                                    По госконтрактам работает немного частников и все они известны.

                                                    Афиллянтов вы можете сами найти в открытых и несовсем источниках.

                                                    Понятно, отвечать на вопрос не хотите.

                                                    И да, такое понятие как «метро» есть, оно и до стройки, и в момент, и после является частью метро. Не гупа, а метро.

                                                    Ещё раз: ГУП — это и есть метро. До сдачи ГУПу — это стройка. Иное — с пруфлинками на нормативные акты.

                                                    их поставили на маршруты, где катались широкие автобусы, а в этих народ не влезает

                                                    Широкие или длинные? Ибо они больше в длину отличаются, чем в ширину. Да и между СВ и БВ-автобусами разница больше в длине, чем в ширине.

                                                    Отругали, только автобусы уже закуплены, глубже в кредиты залезли

                                                    Кто в кредиты залез — это проблема залезшего, которая никого не волнует. У надзорных органов есть только нормативные документы и нет скидок на наличие/отсутствие кредитных обязательств.

                                                    Дальше что?

                                                    Вы и сами знаете, что. Если было нарушение — надзорные органы выносят предписание об устранении нарушения. В случае неисполнения — в строгом соответствии с законодательством, вплоть до суда.

                                                    Вообще, ваша постановка вопроса сильно напоминает позицию местечковых чиновников. Заключается она в следующем: «Вам (народу) закупили, пользуйтесь и молчите в тряпочку. И спасибо ещё скажите."

                                                    Эта позиция неверна. Если транспорта не хватает — народ или помалкивает и пользуется (но тогда не надо плакаться, если сами согласны на ухудшение условий), или обращается с жалобами во все инстанции. Есть и третий вариант — перестаёт пользоваться таким транспортом (голосование рублём, если мы говорим о регионах и оплате налом).

                                                    Не спрос родил предложение

                                                    Спрос на короткие автобусы шириной с обычный БВ и ОБВ-автобус родил такие модели СВ-автобусов как МАЗ-203, ЛиАЗ-5292.60-60 и ЛиАЗ-4292.

                                                    Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~15:47 01.11.16
                                                    • 0
                                                      Алексей Павин
                                                      01.11.1614:22:32

                                                      Вы сначала изучите что прозводят те или иные компании в стране, насколько они востребованы и каково мнение профессионалов.

                                                      Потом будете с темы на тему перепрыгивать.

                                                      Про частников это не отменяет написанного мной.

                                                      Лучше всего отвечают источники и ваше желание их искать.

                                                      Еще раз. Метро — это метро. Гуп — это гуп. Метрострой — это метрострой. Стройка — это стройка. За остальным можете с пруфлинками.

                                                      И в длину, и в ширину.

                                                      Так вы поинтересуйтесь, сколько регионов в стране закрезиоовано и насколько глубоко. А потом уже не волнуйтесь об их проблемах.

                                                      И к слову — проблема невозврата или просрочки кредита всегда лежит на кредиторе, а не заемщике.

                                                      Все строго и по закону, а исполнение так и не реализовано как нужно.

                                                      Ваша позиция как раз и напоминает позицию воображающего местечкового чиновника, который думает что реальность и его желания/фантазии — это одно и тоже. Вот-вот, вы про цитату в точку, только на деле это больше про вас.

                                                      Все эти меры не отменяют того, что уже есть по факту и любая мера имеет отложенный эффект, а тем временем дела то делать надо.

                                                      Других вариантов нет?

                                                      • 0
                                                        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                                        01.11.1614:38:02

                                                        Подведу итог: пруфлинков нет, с обсуждения темы поста соскочили. Опять пошли рассказы про то, что всё плохо, все в кредитах, поэтому надо юзать то, что есть, а не стремиться закупать более новое и своё (особенно, если это своё у себя же в стране и производим).

                                                        Теперь вернёмся к теме поста.

                                                        Согласны с тем, что нужно давить на частников, чтобы они меняли свои Hundai County и Богданы А092 на низкопольные и высокопольные Нексты, и ЛиАЗы-4292?

                                                        • 0
                                                          Алексей Павин
                                                          01.11.1614:55:19

                                                          Подведу и я итог: в материале плаваете, перепрыгиваете с темы на тему, прерывая там, где неправы. Пытаетесь навязать нормативку без привязки к реальности.

                                                          Опять пошли рассказы про «всепропало, все воруют, надо жестко всех карать, пока остальные терпят то, что натворили и спровоцировали сами же законодатели своими требованиями». Дело в том, что это уже вы связали «плохо» и «регионы закредитованы». До вас не доходит, что вы предлагаете по вашему же мышлению еще «хуже». Вам главное тратить и неважно, нужно оно или нет.

                                                          Вернемся.

                                                          А как же нефазы ?

                                                          Они должны менять, исходя из потребностей народа, ситуации в экономике. В идеале дополнять и постепенно выводить устаревшее, перепродавая в края десятого мира по типу 404. А наши крайне важно продавать в ЕС, в Китай, в Японию, в Индию. Вот за те рынки нужно бороться и как раз им навязывать, чтобы они наши автобусы «каждый день» обновляли и покупали. Лоббировать у них изменения законов для открытия тендерных сегментов и так далее. Пора уверенно шагать по их экономикам, деля пирог мирового ввп в нужных именно нам пропорциях.

                                                          Есть куда более серьезные проекты по типу всм жд. Вот там можно заобновляться у нас, пока нам снова не навязали чужую продукцию.

                                                          Отредактировано: Pavin Alex~16:56 01.11.16
                                                          • 0
                                                            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                                            01.11.1615:17:54

                                                            А как же нефазы ?

                                                            А что НефАЗы? Ну да, они есть. Бюджетная версия для ниши, в которой раньше был ЛиАЗ-5256 и его полунизкопольная производная 5293.

                                                            А наши крайне важно продавать в ЕС, в Китай, в Японию, в Индию. Вот за те рынки нужно бороться и как раз им навязывать, чтобы они наши автобусы «каждый день» обновляли и покупали. Лоббировать у них изменения законов для открытия тендерных сегментов и так далее. Пора уверенно шагать по их экономикам, деля пирог мирового ввп в нужных именно нам пропорциях.

                                                            Планы наполеоновские. Правда до уровня ЕС ещё пока не дотягивают те же автобусы. А Китай с Японией — не вариант вообще (у них свои есть). Вот Индия — да, согласен.

                                                            • 0
                                                              Алексей Павин
                                                              01.11.1617:21:51

                                                              А про 5299 и 3297 ?

                                                               http://www.nefaz.ru/products/buses/ 

                                                              Да какие наполеоновские? Простой выход на новые рынки. Наполеоновские планы — это уже сейчас разрабатывать автобусы для освоения Луны или Марса. Но это уже совсем другая опера.

                                                            • 0
                                                              Алексей Павин
                                                              01.11.1618:09:49

                                                              А волжанины?

                                                              • 0
                                                                alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                                                01.11.1618:15:20

                                                                А что НефАЗы и Волжанины?

                                                                Первый — перепил одной модели из высокопольника в низкопольник (с местами только на подиумах). Это как если вечно выпускать 5256, переделывая его постоянно.

                                                                Что касается вторых, то Москва и область уже пробовали их заказывать. Москва отказалась, область купила немного и решила, что хватит.

                                                                • 0
                                                                  Алексей Павин
                                                                  01.11.1618:23:02

                                                                  Что-то вы меня конкретно запутали. Какой еще перепил? Может

                                                                  То лиазы перепиливают голазы как раз таки.

                                                                  Расстояние решает, но суть дела не меняет. Варианты есть всегда.

                                                                  • 0
                                                                    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                                                    02.11.1609:51:56

                                                                    Какой еще перепил?

                                                                    Ну вы посмотрите на эволюцию НефАЗ-5299 и сразу станет ясно.

                                                                    лиазы перепиливают голазы

                                                                    Это одна контора — группа ГАЗ.

                                                                    • 0
                                                                      Алексей Павин
                                                                      02.11.1609:59:14

                                                                      Ну тогда можно сказать, что наши перепилили импортные. Не надо выдумывать того, чего нет.

                                                                      Если вы начнете копаться, то обнаружите, что там обмен опытом, акциями и капиталом через и посредством Ростеха периодически происходит. Да и Камазу Даймлер помогает тоже солидно. Так что выводы о том, кто и у кого перепиливает что-то за уши не сооит притягивать.

                                                                      Отредактировано: Pavin Alex~12:03 02.11.16
                                                                      • 0
                                                                        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                                                        02.11.1610:18:15

                                                                        выводы о том, кто и у кого перепиливает

                                                                        Что-то вас совсем не в ту степь потянуло.

                                                                        Вам русским языком пишут, что НефАЗ свой высокопольник 5299 со временем перепилил в низкопольную модификацию. В то время, как ЛиАЗ просто разработал отдельную модель низкопольника.

                                                                        • 0
                                                                          Алексей Павин
                                                                          02.11.1610:27:42

                                                                          Видимо заложена была изначально такая возможность, в итоге в отличие от Лиаза Нефаз сэкономил крупную сумму, которую запустили в более выгодное русло. А Лиаз потратился на переработку с нуля. Или там огромные и существенные различия?

                                                                          • 0
                                                                            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                                                            02.11.1610:39:07

                                                                            Видимо заложена была изначально такая возможность

                                                                            Скорее НефАЗу просто не дали денег на разработку новой модели, вот и пришлось выкручиваться. Глупо выпускать низкопольник высотой с высокопольник, хотя, с точки зрения экономии затрат на R&D это может быть выгодно на начальном этапе.

                                                                            • 0
                                                                              Алексей Павин
                                                                              02.11.1612:33:37

                                                                              В высоком автобусе комфортнее ехать пассажирам за счет большего количества воздуха в салоне, это касается часов пик в жаркий и сухой сезон, а также конкретных регионов, где воздух еще и сухой. Есть ряд и других плюсов.

                                                                              Также глупо любителю на диване считать профессионалов на заводе глупыми.

                                                                              • 0
                                                                                alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                                                                02.11.1612:56:47

                                                                                глупо любителю на диване считать профессионалов на заводе глупыми.

                                                                                Глупо натягивать сову на глобус, приписывая оппоненту то, что он не говорил.

                                                                                Вам русским языком сказали: скорее всего банально не выделили денег на новую модель (и, соответственно, переоснащение производства), отчего пришлось перепиливать старый кузов.

                                                                                Про «большое количество воздуха» — проблема решается нормальным HVACом.

                                                                                • 0
                                                                                  Алексей Павин
                                                                                  02.11.1616:22:55

                                                                                  То есть оппонент открещивается от слов «Глупо выпускать низкопольник высотой с высокопольник» ?

                                                                                  Я вам русским языком сказал, что «скорее всего» — это непрофессионально или «вилами по воде».

                                                                                  Ни один нормальный HVAC не выполняет свои функции как положено, когда речь заходит о пиковой нагрузки в самый горячий сезон на юге страны. Я промолчу про наше метро даже в новых вагонах с новым HVAC в пиковые нагрузки в узловых местах.

                                                                                  • 0
                                                                                    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                                                                    02.11.1616:38:01

                                                                                    Я по-прежнему считаю, что «Глупо выпускать низкопольник высотой с высокопольник».

                                                                                    Ни один нормальный HVAC не выполняет свои функции как положено, когда речь заходит о пиковой нагрузки в самый горячий сезон на юге страны.

                                                                                    Привет составителям ТЗ.

                                                                                    даже в новых вагонах с новым HVAC в пиковые нагрузки в узловых местах

                                                                                    Во-первых: проблема с криво спроектированными воздуховодами на первых партиях 760-й серии известна.

                                                                                    Во-вторых: при выезде из депо форточки в вагоне надо закрывать, а не оставлять их открытыми. Воздух моментально не охлаждается.

                                                                                    В-третьих — обслуживать надо вовремя. И договоры на обслуживание вовремя заключать.

                                                                                    Странно, что вам не известно об этих причинах, которые на профильных ресурсах больше года назад усиленно обсуждались.

                                                                                    • 0
                                                                                      Алексей Павин
                                                                                      02.11.1616:45:31

                                                                                      Я по-прежнему считаю, что «глупо любителю на диване считать профессионалов на заводе глупыми».

                                                                                      Дело не в охлаждении, дело в недостатке свежести, свежесть — это невонь. Это когда вы вдыхаете и ваш мозг не насыщается, то есть просто не хватает, зрение начинает подтухать слегка, легкое голодание и при 20 минутной поедке, когда свежий поступает только на пару секунд и тут же его жадно все вдыхают, вы опустошаетесь сильно.

                                                                                      Эм, речь то о совсем новых, праздничных например. С закрытыми форточками. До ввода салатовой ветки например на Дмитровской и Савеловской было сурово заходить с утра.

                                                                                      А что раньше творилось в вагонах с Тушино и с Выхино — тут мемов много, но там поезда старые, понятно.

                                                                                      Отредактировано: Pavin Alex~18:46 02.11.16
                                                                                      • 0
                                                                                        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                                                                        03.11.1610:16:49

                                                                                        Ещё раз повторяю: не приписывайте оппоненту то, что он не говорил.

                                                                                        дело в недостатке свежести

                                                                                        Надеюсь, вы в курсе, чем HVAC отличается от кондиционера. И какой процент воздуха обновляется при проходе через него.

                                                                                        речь то о совсем новых, праздничных например. С закрытыми форточками.

                                                                                        Из депо они выезжают с открытыми форточками. И очень давно.

                                                                                        А что раньше творилось в вагонах с Тушино и с Выхино

                                                                                        Ну вы мне-то не рассказывайте. Всё-таки в Щукино более 25 лет прожил. И по ТКЛ сейчас ездят 760-е вперемешку с модернизированными Еж/Ем508Т (а номерные вроде уже все раздали).

                                                                                        • 0
                                                                                          Алексей Павин
                                                                                          03.11.1611:23:06

                                                                                          Сразу как только оппонент сумеет вернуться в прошлое и умудрится не повторить глупость.

                                                                                          Естественно в курсе.

                                                                                          В моем случае было все настеж закрыто. И естественно я хотел попросить открыть, только было бессмысленно ибо стоял далеко и толку было еще меньше в итоге.

                                                                                          У модернизированных есть оборудование?

                                                                                          • 0
                                                                                            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                                                                            03.11.1611:27:09

                                                                                            У модернизированных есть оборудование?

                                                                                            Какое именно? Как были простые воздухозаборники, так и остались. Их же модернизировали ещё в 2000-е и сейчас уже начали списывать самых первых модернизантов.

                                                                                            Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~13:28 03.11.16
                                                                                            • 0
                                                                                              Алексей Павин
                                                                                              03.11.1611:31:13

                                                                                              На линии разве не запустили нового типа поезда со сквозным проходом ?

                                                                                              • 0
                                                                                                alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                                                                                03.11.1611:39:26

                                                                                                3 бакинских отказника? Я не их имел ввиду, а обычные 760-е.

                                                                                                • 0
                                                                                                  Алексей Павин
                                                                                                  03.11.1611:45:31

                                                                                                  Я не знаю, раньше жил в том направленит, потому и спросил. Читал в новостях, что тестировали их и обещали в этом году запустить

                                                                • 0
                                                                  Алексей Павин
                                                                  02.11.1603:22:46

                                                                  Вот прочитал в новостной ленте и связал с прошлым событием немаловажным. Кредитование под 0,1% регионов Минфин сократил, а дотацию безвозмездную увеличил, чтобы закрыть часть выданных ранее кредитов. При этом сам Минфин набрал долгов на внешнем рынке еще за счет офз. Это значит долги регионов забрало на себя само государство, что отразится в будущем, пока народ шевелиться не начнет и сам выходить с продукцией на внешние рынки.

                                                                  А теперь подумайте, почему даже под 0,1% некоторые регионы подвешены в долгах и какие у них возможности обновления? Потому что обновляли, но отдача была меньше.

                                                                  В зоне риска — 14 регионов, у которых на 1 января 2016 года госдолг превысил 100% объема их налоговых и неналоговых доходов. Это Ингушетия, Карелия, Марий Эл, Мордовия, Северная Осетия-Алания, Хакасия, Забайкальский край, Астраханская, Костромская, Псковская, Саратовская, Смоленская области, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ, говорил заместитель министра финансов Леонид Горнин в октябре ТАСС. По его словам, 14 регионов с наиболее высоким уровнем долга после консультаций с Минфином и ФНС утвердили свои программы оздоровления

                                                                  Подробнее на РБК:

                                                                   http://www.rbc.ru/economi...74f30fafbfe?from=newsfeed 

                                                                  Отредактировано: Pavin Alex~05:24 02.11.16
                                                        • 0
                                                          Алексей Павин
                                                          01.11.1615:05:02

                                                          Вы мне ответьте лучше, почему в той же Англии двухэтажные автобусы ездили и старые, и новые? Почему у них долгое время были оригинальные такси очень старомодные и просто иногда старые сами по себе ?

                                                          В штатах тоже встречаются и старые, и новые. Есть ряд только очень не таких больших стран, где почти весь автопарк регулярно обновляется. Швейцария, Япония, Ю.Корея и так далее.

                                                          • 0
                                                            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                                            01.11.1615:11:36

                                                            Значит, нормативные документы позволяли эксплуатировать. Ну и наличие запчастей, ремонтной базы, имиджевая составляющая тоже способствовали.

                                                            • 0
                                                              Алексей Павин
                                                              02.11.1606:25:58

                                                              А вот теперь вопрос — почему у нас экскурсионные двухэтажные автобусы (даблдекеры), которые рекламируют нашу страну, нашу продукцию туристам и иностранцам производства Германия? А ведь у нас их запретили выпускать только при Сталине из-за одного рухнувшего тогда в воду после столкновения.

                                                              Поезда мы производим двухэтажные. А технологии сдвинулись далеко уже, даже лет 40-50 уже стали выпускать почти непереворачиваемые автобусы в мире и безопаность выше с комфортом стали.

                                                              Вот куда стоит деньги вложить и эффект будет выше, как по экологии, по пробкам, по цене на билет, по комфорту и красоте города. А также стоит стоит помочь и правильно нетолько кнутом мотивировать развивать экономику регионов, чтобы они без требования сами могли и хотели закупать обновленные автобусы.

                                                              Отредактировано: Pavin Alex~08:27 02.11.16
                                                              • 0
                                                                alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                                                02.11.1609:50:20

                                                                почему у нас экскурсионные двухэтажные автобусы (даблдекеры), которые рекламируют нашу страну, нашу продукцию туристам и иностранцам производства Германия?

                                                                Потому, что ради выпуска единичных экземпляров ни один вменяемый производитель не будет вкладываться в разработку. Это очевидно.

                                                                Предложите Дерипаске (группа ГАЗ) или КамАЗу вложиться в двухэтажники — в лучшем случае они покрутят пальцем у виска, или просто культурно пошлют с такой идеей.

                                                                • 0
                                                                  Алексей Павин
                                                                  02.11.1609:57:46

                                                                  Вы точно прочитали внимательно мои слова? Я разве писал о единичных случаях?

                                                                  • 0
                                                                    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                                                    02.11.1610:15:34

                                                                    На фоне реального массового производства (тех же ЛиАЗов-5292) предполагаемые объёмы продаж двухэтажников настолько ничтожны, что можно назвать их единичными.

                                                                    Для примера того, как из-за малых объёмов крупные производители отказываются от выпуска тех или иных видов: ЛиАЗ перестал выпускать троллейбусы малого количества заказов. Выгоднее было увеличить выпуск БВ и ОБВ-автобусов за счёт площадей и сотрудников, занимавшихся троллейбусами.

                                                                    • 0
                                                                      Алексей Павин
                                                                      02.11.1610:20:48

                                                                      У нас немассово выпускали одноэтажные вагоны, когда запустили проект по двухэтажным поездам ?

                                                                      Выгоднее двухэтажный или одноэтажный для потребителя- организации и покупателя конечного сервиса?

                                                                      Отредактировано: Pavin Alex~12:21 02.11.16
                                                                      • 0
                                                                        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                                                        02.11.1610:24:56

                                                                        Мы про автобусы говорим, а не про вагоны. Разные отрасли, разные доли объёмов рынка. На ГАЗе и у КамАЗа тоже не дураки сидят — рынок считать умеют.

                                                                        Выгоднее двухэтажный или одноэтажный для потребителя- организации и покупателя конечного сервиса?

                                                                        Глупый вопрос ввиду отсутствия результатов опытной эксплуатации в реальном маршрутном движении.

                                                                        • 0
                                                                          Алексей Павин
                                                                          02.11.1610:29:45

                                                                          На вопрос то ответьте.

                                                                          Умеют, потому и запустят, когда им правильно подадут информацию.

                                                                          Глупый ответ в виду их использования в ряде стран. Подумайте еще раз.

                                                                          • 0
                                                                            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                                                            02.11.1610:41:40

                                                                            Повторяю ещё раз — если бы это было выгодно, мы бы уже видели опытный образец двухэтажника от ГАЗа или от КамАЗа/НефАЗа. Пока же им это не интересно. Как только они увидят перспективы получения прибыли с этого направления — тогда и займутся проектами «отечественного даблдекера».

                                                                            В разных странах свои особенности. У нас же скорее актуальнее пробовать менять нормативы и мнение ГИБДД по вопросу ОБВ-автобусов с двумя узлами сочленения.

                                                                            Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~12:43 02.11.16
                                                                            • 0
                                                                              Алексей Павин
                                                                              02.11.1612:12:22

                                                                              Вот с этой фразой тезисной можете себе отвечать на свой изначальный комментарий по поводу ввода запрета. Есди бы ваша идея была выгодна, ее бы воплотили давно.

                                                                              А по поводу двухэтажников: по России курсирует их большое количество в междугородних перевозках. За границу ездит тоже большое количество у разных перевозчиков. От междугородних версий до городской уже полшага остается. В Питере они ездили в прошлом, как и в Москве. Выгода тут есть, как и рынок.

                                                                              Для уменьшения пробок лучше работать в высоту.

                                                                              • 0
                                                                                alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                                                                                02.11.1612:54:27

                                                                                Есди бы ваша идея была выгодна, ее бы воплотили давно.

                                                                                Мы с вами говорим о разных выгодах.

                                                                                А по поводу двухэтажников: по России курсирует их большое количество в междугородних перевозках.

                                                                                Пока что российским производителям выгодно выпускать междугородние одноэтажники.

                                                                                • -1
                                                                                  Алексей Павин
                                                                                  02.11.1616:25:57

                                                                                  Нет, это вы говорите о выгоде, которую не реализуют.

                                                                                  Да, хотя есть хорошие заделы для двухэтажников.

                                                                      • 0
                                                                        Денис Субботин Денис Субботин
                                                                        02.11.1610:25:21

                                                                        Двухэтажные автобусы… А эксплуатировать их будут обычные автобусные парки? А вы знаете… Они туда даже не заедут. В АРМ этих парков… Это так, что СРАЗУ на ум приходит…

                • 2
                  Алексей Павин
                  27.10.1614:43:02

                  Я вообще оппонирую вам не в вопросе смены, а в способе. Вы предлагаете очень топорный способ. Нужен более адекватный, мягкий и действенный, как сделали это в Москве например, но и он неидеал.

                  Отредактировано: Pavin Alex~16:43 27.10.16
                  • 1
                    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                    27.10.1615:08:05

                    Вы предлагаете очень топорный способ.

                    Ну почему же — устанавливается дедлайн, к которому перевозчики или закупают новый ПС, или уходят.

                    В Москве делали изначально грамотно, но просчитались при расчётах потребного количества ПС, а также никак не стимулировали перевозчиков иметь к дедлайну установленное контрактами количество подвижного состава.

                    • 1
                      Алексей Павин
                      27.10.1615:14:12

                      Потому что Москва как наиболее платежеспособный город уже показала как е стоит делать, а вы предлагаете способ еще жестче.

                      • -2
                        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                        27.10.1615:41:35

                        Перевозчиков-частников давно пора поставить на место за их наплевательство на людей, поэтому с частниками надо жёстко — иначе они не понимают.

                        • 0
                          Алексей Павин
                          28.10.1601:49:06

                          Обжегшись раз, дуть на воду — некорректно.

                          Надо жестко, но в меру и именно там, где это надо адресно, иначе пешком вам же и прийдется ходить или ждать по- полдня.

                          • 0
                            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                            28.10.1609:53:35

                            Прибыльное место пусто не бывает. Уйдёт частник — придёт муниципальный перевозчик (сам или по воле властей), независимо от того, будет ли маршрут социальным или коммерческим.

                            Несколько дней пешком — не смертельно. Это лучше, чем если власти будут поддаваться на шантаж частных перевозчиков (которые вполне могут шантажировать местные власти примерно той же фразой, про «иначе придётся ходить пешком»).

                            Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~11:55 28.10.16
                            • 0
                              Алексей Павин
                              29.10.1604:17:28

                              Вот в прибыльности вопрос и состоит. Опять же невсегда муниципальитет готов пойти на это.

                              Речь не о нескольких днях, а постоянном режиме. В некоторых случаях никакого шантажа (кстати, именно фраза «найдем другого» тоже несет под собой шантаж, потому получить встречную фразу закономерно тому, кто не умеет договариваться и искать компромиссы), это уже реальность воплощенная с рядом конкретных примеров.

              • 0
                Георгий Шарков Георгий Шарков
                30.10.1615:30:28

                Поддерживаю. Они все готовы запретить, пока у них что-нибудь не запретят.

    • 1
      Нет аватара Tcheluskin
      27.10.1613:21:33

      запретить пассажирскую эксплуатацию микроавтобусов Богдан.

      Ещё лучше — запретить на городских маршрутах в регионах эксплуатацию автобусов малой и средней вместимости без низкопольных площадок

      То есть запретить 18-кресельный Газель-NEXT автобус и все автобусы ПАЗ?

      Проще пошлины на украинский «Богдан» ввести (они и так, небось, есть). И запретить эксплуатацию автобусов с двигателями экологического класса ниже Euro-4 (в Москве и так, небось, запрещена). Да и сколько производится тех Богданов и сколько эксплуатируется в России.

      Или вы про какой-то другой «Богдан»?    

      Отредактировано: Tcheluskin~15:30 27.10.16
      • 1
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        27.10.1613:55:30

        То есть запретить 18-кресельный Газель-NEXT автобус и все автобусы ПАЗ?

        Для города — да. Вместо ПАЗов для города — ЛиАЗ-4292. Вместо 18-местной NEXT — то, что на фото в обзоре, который мы с вами обсуждаем.

        Для межгорода пусть закупают высокополы с большим количеством сидушек.

        • 1
          Нет аватара Tcheluskin
          27.10.1614:30:18

          ЛиАЗ-4292 большей размерности, чем ПАЗ.

          А «маршрутки» вместимостью не выше 18-кресел в крупных городах как правило дублируют маршруты автобусов большей вместимости. Инвалид или пассажир с детской коляской просто дождутся такого автобуса.

          Я не против улучшения комфорта городского транспорта, но без экстремизма, постепенно.

          Если идти на принцип, надо запретить «100% низкопольную» компоновку, как у ЛиАЗ-4292. Из-за чего в задней части салона слишком узкий проход и высокие «тумбы» для кресел. У МАЗ-103 задняя часть салона намного просторней за счёт подъёма на всего 1 ступень.

          Отредактировано: Tcheluskin~16:31 27.10.16
          • 1
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            27.10.1614:54:57

            как правило дублируют маршруты автобусов большей вместимости

            Подмосковье, Железнодорожный. Покажите мне в процентном соотношении, сколько маршрутов автобусов дублируется маршрутками.

            К тому же — отсутствие логики у МосТрансАвто приводит к тому, что на городские маршруты выпускают междугородние автобусы, а не только городские. И наоборот тоже бывает (в Королёве, например).

            Если идти на принцип, надо запретить «100% низкопольную» компоновку

            Вариант номер 2 — просто закупать МАЗ-206 или предложить ГАЗу сделать двухдверку из 4292 с высокопольным задом (как у 206-го)

            У МАЗ-103

            Зря вы сравниваете СВ-автобус с БВ-автобусом. У 103-го конкурент — 12-метровая версия 5292, а у 4292 — 206-й МАЗ.

      • -1
        Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
        27.10.1614:08:28

        То есть запретить 18-кресельный Газель-NEXT автобус и все автобусы ПАЗ?

        Именно. Редкое гуано то, о чём вы пишете. Благодаря этим автобусам я в маршрутках больше не ездец. Газель-некст — это рестайлинг убогих украинских Богданов, а ПАЗ 3204 — телега без рессор вообще.

        А вот новый автобус — по виду реально неплох. Знать бы ещё какая у него подвеска.

    • 0
      Георгий Шарков Георгий Шарков
      30.10.1615:27:41

      Не переживай в нашем правительстве найдется идиот, чтобы что-нибудь запретить. А что делать потом владельцам запрещенного никто и не подумает.

      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        31.10.1610:32:47

        Проблемы частников — это проблемы частников. С их отношением к пассажирам и наплевательству на ПДД и нормативы (например, по перевозке стоячих пассажиров и т. д.) — я только за такое отношение к частным перевозчикам.

  • Комментарий удален
    • 2
      GordonFreeman GordonFreeman
      27.10.1613:00:05

      где гостям пыль в глаза пускать

      Какую еще пыль?

      в остальных городах только версии 4×4

      А что не так с другими городами, с тем же Ярославлем, Сочи или Екатеринбургом, например?

  • 0
    Юрий Тимчук
    27.10.1613:09:04

    Я думаю для городского микроавтобуса пространство над головами нужно чем-то полезным занять. Полками никто не пользуется. В проходе это очень хорошо что высоко, но потом климатическое оборудование или газовое ставят на крышу колхозно.

    Нужно сделать сразу крышу не плоскую, чтобы газовые баллоны и кондиционер были чуть ниже над головами пассажиров при хорошей высоте прохода для пассажиров. И с точки зрения габарита, и с точки зрения центра тяжести пониже.

    • 3
      Алексей Павин
      27.10.1613:24:52

      Полками регулярно пользуются на маршрутах мимо гипермаркетов, супермаркетов, так что не выдумывайте с колхозами. Либо полки, либо пустое ространство для больше количества свежего воздуха

  • 0
    Денис Субботин Денис Субботин
    02.11.1610:52:17

    Расскажите мне, ПОЖАЛУЙСТА. Учтите при этом количество, эксплуатанта текущего и ввод в эксплуатацию массового пассажирского автобуса, который придет на заменуив парки, где сейчас основа 5293 и 6213. И ремзоны, заточенные под ТО и Р низкопольных, в т. ч. Гармошек. Я помню прекрасно, сколько гемора было ввести в эксплуатацию «скотовозных» парков гармошки.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,