37

МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости. Боевые машины на платформе «Армата» вооружат разведывательными беспилотниками (БПЛА), которые будут соединены гибким кабелем, сообщают «Известия» со ссылкой на старшего научного сотрудника кафедры «Авиационные роботехнические системы» Московского авиационного института Виталия Полянского.

По данным газеты, легкий беспилотник с обшивкой из композитных материалов под названием «Птеродактиль» предназначен для того, чтобы сканировать поле боя на десятки километров, помогая выяснять обстановку и наводить орудия и ракеты на цель. БПЛА сможет кружить в радиусе 50-100 метров вокруг боевой машины и подниматься на высоту нескольких десятков метров.

Благодаря гибкому кабелю, которым он присоединен к боевой машине и по которому получает электроэнергию, новый беспилотник способен находиться в воздухе неограниченное время. По сравнению с аппаратами, управляемыми по радиоканалу, «Птеродактиль» сможет брать на борт больше оборудования, поскольку ему не приходится нести на себе аккумуляторы. Еще одним достоинством привязной системы управления является полная защищенность от перехвата информации. Машина будет комплектоваться радаром и тепловизором.

«В настоящее время идут опытно-конструкторские работы, но уже через год мы передадим изделие для испытаний Минобороны. В данный момент мы работаем над облегчением беспилотника и увеличением его грузоподъемности, однако ключевой элемент — привязная схема уже прошла испытания в нашей лаборатории и полностью подтвердила все заданные характеристики», — сказал Полянский.

Т-14 «Армата» — единственный в мире танк третьего послевоенного поколения. Он построен на базе универсальной тяжелой платформы нового поколения «Армата», на основе которой можно создавать танки, боевые машины пехоты, инженерные машины, тяжелые БТР, машины поддержки танков, разведки и управления.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 7
    Александр Ермаков
    18.11.1616:22:54

    Во, ребята дают! +

  • 4
    Samboris Samboris
    18.11.1616:46:44

    Другая особенность «Птеродактиля» заключается в том, что он сделан по схеме конвертоплана — летательного аппарата, воздушные винты которого могут поворачиваться вместе с крыльями. Подобная схема позволяет сочетать в одной машине достоинства самолета и вертолета. За счет этого дрон может развивать в воздухе достаточно высокую скорость, чтобы двигаться вместе с танком на полном ходу, при этом он способен подниматься в воздух с небольшой площадки, в том числе и непосредственно с корпуса танка.

    — Идея разведывательного беспилотного аппарата, управляемого по гибкому кабелю, не нова — впервые такое решение было реализовано в конце в 1960-х годов на западногерманском беспилотном экспериментальном вертолете Dornier Do-32K. Он управлялся по кабелю и по нему же получал топливо, — рассказывает «Известиям» военный эксперт Олег Желтоножко. — В настоящее время кабельный интерфейс используется на израильском коптере Hovermast, но он не применяется в составе боевой машины.

    • 8
      Олег Бахарев Олег Бахарев
      18.11.1616:56:30

      Еще бы на Дрон подвесить систему лазерного целеуказания для управляемых ракет — вообще было бы прекрасно! 8)

      • 1
        Григорий Басс Григорий Басс
        19.11.1606:06:47

        а если еще какое небудь вооружение установить, можно тот же лазер использовать по нескольким направлениям — дальномер, целеуказание , и оружие — как в противоснайперских комплексах, или пневматическое что-нибудь, сейчас пневматики делают довольно мощные, при этом отдача минимальна, а мощность достаточная что бы закинуть гранату довольно далеко

  • 0
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    18.11.1618:11:53

    Это все только в планах. А будущее время на сайте запрещено.

    • 10
      Samboris Samboris
      18.11.1618:40:06

      "В настоящее время идут опытно-конструкторские работы, но уже через год мы передадим изделие для испытаний Минобороны. В данный момент мы работаем над облегчением беспилотника и увеличением его грузоподъемности, однако ключевой элемент — привязная схема уже прошла испытания в нашей лаборатории и полностью подтвердила все заданные характеристики", — сказал Полянский.

      И где здесь будущее время?

      Новость публикуется не в блоге «Армия и Флот», а в «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения».

  • 0
    Нет аватара Ermine
    19.11.1601:31:41

    «Конвертоплан» — звучит гордо, но не проще ли было сей механизм подвесить на воздушный шарик, раз уж он всё равно на привязи?

    • 1
      Артем Куксин Артем Куксин
      19.11.1603:10:00

      лучше сразу взрывать его, при взлёте=)

    • 3
      Григорий Басс Григорий Басс
      19.11.1606:14:05

      а скорость? даже в виде дережабля он сотню км/ч выжать сможет? как-то сомневаюсь, а ведь по плану он должен разведывать впереди, а не догонять, да и в чем выгода — по размерам явно проигрыш, маневренностью «воздухоплаватели» тоже не радуют, экономия топлива (энергии) — он на кабеле, вообще идея «надувного» дрона интересная , но не для данного вида БПЛА.

      Отредактировано: Григорий Басс~08:17 19.11.16
    • 0
      Samboris Samboris
      19.11.1611:46:02

      За счет этого дрон может развивать в воздухе достаточно высокую скорость, чтобы двигаться вместе с танком на полном ходу,

      За счет этого дрон может развивать в воздухе достаточно высокую скорость, чтобы двигаться вместе с танком на полном ходу,

  • 0
    Нет аватара Ermine
    19.11.1612:37:43

    Дирижабль не для больших скоростей, да, но проекты самолётов с аэростатической разгрузкой были, и вроде бы, достаточно проработанные. Сколько помню, такая схема обеспечивала существенный выигрыш по грузоподъёмности и затратам топлива. А с реализацией там вроде бы получилось похоже на историю с экранопланами, только в худшую сторону.

    • 0
      Нет аватара Cinik
      19.11.1622:28:49

      В идеальном случае грузоподъёмность аэростата 1 килограмм с кубометра. То есть, чтобы выгадать одну тонну нужен объём 1000 кубометров — куб со стороной 10 метров пустого пространства. Ну и как всё это таскать на самолёте? Овчинка выделки не стоит, поэтому и не стали развивать.

  • 0
    Нет аватара Ermine
    19.11.1614:19:24

    И, кстати, «далеко впереди», этот беспилотник с танком пожалуй можно будет применять только на очень открытой местности, иначе шворка будет цепляться о каждый ближайший куст. Либо придётся использовать два аппарат: один — с глазами, впереди, а второй — для удержания некоторой части кабеля над танком и регулировки провисания остальной части до глазастого.

  • 0
    Джорджио Харманис
    19.11.1622:10:22

    в лесу от него толку будет мало,через кусты и дереья особо не полетит ,то же самое в развалинах города. зацепится где ни будь проводом за торчащую арматуру и конец охоте.     обычный коптер сможет сделать столько же,если решить ему проблему с энергоустановкой ,и передавать сможет обычно по ИК каналу.

    Отредактировано: Джорджио Харманис~00:11 20.11.16
    • 0
      Нет аватара Cinik
      19.11.1622:36:48

      В развалинах города применение танков, вообще, имеет большую специфику.

      • -1
        Джорджио Харманис
        20.11.1617:58:29

        в том то и дело Циник,что все БД будут проходить именно там,что бы затруднить проход бронетехнике. там по другую сторону тоже не идиоты будут нахдиться,что бы встречать танки на равнине. на равнине и в горах ,можно использовать ,но ведь бои идут далеко не исключительно в горах или на берегу моря. один НП будет противостоять месяц,а то и больше продвижению «брони». да и к тому же танки чаще всего используют зеленку ,как естествееное укрытие от визуального контакта, ну и для внезапного нападения тоже. кто же станет гнать танки по степи или по полю когда есть лес? израильтяне погнали как-то в пустыне танки…чуть без штанов не остались. причем не один раз,первый разв Египте они понесли потери,второй раз в Ливанской войне. а застройки они начали ровнять с землей (не смотря на мирное население )с воздуха уже после того как понесли потери в бронтехнике ,причем ощутимые потери. мне все же кажется ,что единствнно правильное решение ,это активная защита танка ,что то вроде Арены. и танки пусть идут на расстоянии безопасном для пехоты, от поражения своими осколками. ну или вкупе с БМП только ,когда есть возможность вести огонь из под брони. в общем я не впечатлен разработкой. сама идея мне кажется не практичной. если бы он был с беспроводной связью и управлением ,то это другое дело .но с проводом…он тупо ограничен в действии и местности применения. не знаю.хотите -ставьте мне минусы ,но я просто озвучиваю свою мысль по этой теме. имею свое мнение тык скыть.

        Отредактировано: Джорджио Харманис~19:59 20.11.16
    • 0
      Григорий Басс Григорий Басс
      20.11.1602:59:33

      в лесу я бы больше за сам аппарат переживал, чем за шнур, шнуры сейчас делают весьма прочные, так просто не порвешь, а вот ветки и винты как-то не очень сочетаются, впрочем конструкторы не дураки , наверняка все учтут, хотя справедливости ради лес вообще для армии зона непроходимая, даже в наши дни проход серьезных соединений возможен только по весьма условным лесам, и то скорее по их окраинам или там где хоть какие то просеки есть, но даже при простом движении колонны по дороге дроны в 100 метрах впереди и по сторонам уже неплохо, и в городе штука будет весьма полезная, проверить местность прежде чем из-за угла вылезать или по крышам и окнам пройтись внимательным взглядом, или находясь на позиции оглядеться с высоты 100 метров не помешает.

  • 1
    MagiRus MagiRus
    21.11.1608:49:26

    А почему бы в качестве канала управления и получения энергии не использовать лазерный луч? И проводов не будет, которые цепляются за все подряд и энергия поступает, пусть и с меньшим КПД относительно кабеля.

    • 0
      Джорджио Харманис
      21.11.1616:36:50

      вот и я о том же говорю .    на проводе он не сможет ни активно маневрировать ни безопасно лететь над верхушками деревьев .зацепится и рухнет на землю ,в лучшем случае повиснет на ветках. хотя …на первых порах пусть хоть такой будет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,