MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 29 ноября 19
145

«Русские Витязи» получили ещё 4 Су-30СМ

Иркутский авиационный завод, входящий в ПАО «Корпорация «Иркут», передал ВВС России пятую в этом году партию многофункциональных двухместных сверхманевренных истребителей Су-30СМ. Самолёты предназначены для авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» и несут бортовые номера 34, 35, 36 и 37 «синий». Первые 4 Су-30СМ «Русские Витязи» получили в октябре.

Фото Ивана Ермолина

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара guest29.11.16 23:05:26

    1 — Во-первых, вы несете чушь.

    О роли ПГО в конструкции самолетов на платформе Т-10 отлично написано в книге «Су-27 — Рождение легенды».

    А написано там, что ПГО применили не для маневренности, а для компенсации возросшей массы носовой части (Н011 — весьма тяжелый радар) и несовершенства алгоритмов СДУ. Ни в угловых скоростях, ни в характеристиках установившихся маневров ПГО преимуществ не дает.

    Как только был создан более легкий радар, а СДУ стала 4-канальной с новыми алгоритмами, позволяющими динамически компенсировать центровку и включать УВТ в общую схему управления самолетом, от ПГО тут же избавились, ибо его минусы не оправдывают те единственные плюсы, которые оно дает.

    ПГО оставили на Су-30СМ (чтобы не менять конструкцию и алгоритмы СДУ) и Су-34 (на 34-ке оно работает по особому алгоритму, компенсируя болтанку при маловысотных скоростных полетах и следовательно, балансировочное сопротивление).

    И если мы посмотрим на программы пилотажа Су-35С и Су-30СМ, то они идентичны, а некоторые фигуры (например, управляемый плоский штопор) Су-35С может делать, а Су-30СМ — нет.

    2 — Разница в стоимости не менее 25% (а скорее, более 50-ти) не из-за серийности (Су-35С в 2017 году запланировано 24 штуки, и это — реально после закрытия производства Су-30М2 и Су-30МК2), а из-за гораздо более совершенного и дорогого радара, оптической системы, бортового вычислительного комплекса и новых двигателей (на самом деле, там еще много чего).

    3 — Утверждать, что Су-35С не вышел из стадии опытных образцов, когда КнААЗ выпустил и передал в ВКС уже 52 машины (в декабре под елочку передадут еще), причем крайняя партия из 4-х машин была уже из второго контракта на 48 — это сильно, да     В 2017 темп выпуска составит 24 машины в год (10 для ВКС, 10 для Китая и 4 для третьего заказчика).

    4 — Я привел докризисные цифры на момент старта поставок в войска как Су-35С, так и Су-30СМ. Да, в то время низкая серийность и проблемы освоения производства Су-35С делали его в полтора раза дороже Су-30СМ.

    Сейчас ситуация иная, но разница в цене все равно значительна из-за разного состава борта и двигателей.

    Отредактировано: gadeshi gadeshi~01:06 30.11.16
    • Комментарий удалён
      • 2
        Нет аватара guest29.11.16 23:38:27

        Если фундаментальный двухтомный труд по истории платформы Т-10, написанный коллективом инженеров-конструкторов ОКБ Сухого, которые эту платформу создавали, по-вашему — общеупотребительные агитматериалы, то о чем с вами можно вообще разговаривать?

        Хотя нет, можно еще спросить про пинцип действия ПГО, вдруг правильно ответите?    

        Впрочем, можете поискать в Гугле или посмотреть в єтих ваших научпроликах    

        Отредактировано: gadeshi gadeshi~01:43 30.11.16
        • Комментарий удалён
          • 2
            Нет аватара guest30.11.16 00:27:03

            Если вам надоело воинствующее невежество, может, подойдете к зеркалу?    

            Сравнивать себя убогого с командой разработчиков Су-27 (многие из которых уже на пенсии и в разработке Су-35 участия не принимали) — это за гранью.

            Про «распилили бабло» — узнаю почерк адептов секты Калашникова и верующих в Ту-334 ненавистников Суперджета имени Гусарова и Божьевой    

            Рассуждения про «второй раз изобрели Су-27, который остался тем же Су-27» при том, что у Су-35С полностью переработана КСС планера (количество деталей уменьшено почти на 20% при увеличении ресурса с 3000 часов аж до 6000 и впихивании дополнительных по сравнению с Су-27 2-х тонн топлива внутрь) — это эпическая лажа. Об этих особенностях Су-35С знают все… Кроме вас    

            Об остальных доработках Су-35С вы, как я понимаю, также не в курсе? Мы можем вас понять и простить    

            О производстве заявил не я, а Бондарев и директор завода.

            За то, что планы будут выполнены, говорят результаты — в ВКС уже передано (со всеми доработками после ВИ) 52 машины (и это — еще не край в этом году).

            А о том, что производство Су-30М2/МК2 на КнААЗ-е завершено, и все освободившиеся мощности займет Су-35С — вы тоже не в курсе?    

            Ну так это, про принцип действия ПГО поговорим, или вы еще пролики не досмотрели?    

            Отредактировано: gadeshi gadeshi~12:51 30.11.16
            • Комментарий удалён
              • 0
                Нет аватара guest30.11.16 01:20:32

                Надо цифры найти (или Монарха спросить    ), но сравнивать нет смысла.

                М2/МК2 — машины устаревшие, серьезно уступающие Су-30МКИ и машинам на его базе как по возможностям БРЭО, так и по летным характеристикам (про Су-35С мы вообще помолчим). И цена там — соответствующая.

                Су-30М2 поставлялся в ВКС исключительно в качестве спарки в полки, вооруженные модернизированными Су-27СМ и СМ3 для замены вылетавших ресурс Су-27УБ.

                Отредактировано: gadeshi gadeshi~03:25 30.11.16
            • 0
              Нет аватара zu130.11.16 14:26:49

              Мы можем вас понять и простить

              Ловите плюсик в Карму.Всегда приятно читать людей «в теме.»

              • 0
                Нет аватара guest30.11.16 21:06:05

                Спасибо    

                Тема-то интересная (если читать разработчиков и инсайдеров, а не искать распилы и откаты на сайте у Калашникова     )

                Отредактировано: gadeshi gadeshi~23:06 30.11.16
                • 0
                  Нет аватара zu130.11.16 22:07:03

                  Тема-то интересная

                  Интересная, конечно, но и очевидная для всех, кто мало-мальски интересуется авиацией.

                  Болтать,что СУ-35 это «тот же СУ-27» все равно, что болтать про «МЕ-109 В то же самое, что ме-109К, например.

                  Да, был период,когда СУ-35 называли сырым.Помнится, была своеобразная история, связанная с расчетом по ПВД,но «сырыми» так или иначе бывают практически все новые самолеты и это нормальный процесс-«избавления от детских болячек».

                  Хорошо,что процесс вовсю идет и продолжается работа по освоению новой техники в войсках.

                  Так что солидарен с вами по всем пунктам.

                  Отредактировано: zu1~00:08 01.12.16