стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
19
termometrix 12 декабря 2016, 03:11

На долю России пришлось 28 процентов строящихся торговых площадей в Европе в 1 половине 2016 года

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Ирукутск

Согласно данным исследования CBRE, за первые шесть месяцев 2016 года совокупная площадь сданных в эксплуатацию торговых центров в Европе составила 1,3 млн. кв. м, а еще 9,4 млн. кв. м новых торговых площадей находятся на стадии строительства. Девелоперская активность в сегменте торговых центров оставалась преимущественно сосредоточенной на рынках Восточной Европы: на долю России пришлось 2,64 млн. кв. м (28%) строящихся площадей, а на долю Турции — 2,22 млн. кв. м (23,4%) площадей, завершенных в 1-й половине 2016 года.

Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE в регионах России, сказал: «Значительное число заявленных к вводу торговых центров в России объясняется низкой уровнем обеспеченности торговыми площадями: 146 кв. м на 1 000 жителей в целом по стране в настоящий момент.

Самый высокий уровень обеспеченности торговыми площадями в российских регионах среди городов миллионников наблюдается в Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде и составляет 500 кв. м на 1 000 жителей.

Краснодар лидирует среди городов с населением менее 1 млн жителей и имеет самый высокий уровень обеспеченности торговыми площадями в России — 611 кв. м на 1 000 жителей (даже с учетом окрестностей города). Еще одной причиной значительного числа заявленных к вводу торговых центров в России можно назвать долгий период строительства объектов этого сегмента.

Сдача в эксплуатацию 30% торговых проектов в Москве в 2016 году была перенесена с 2015 года. Та же тенденция наблюдается и на региональных рынках». Марина Малахатько, директор отдела торговых помещений CBRE в Московском регионе, сказала: «Обеспеченность торговыми центрами в Москве значительно выше, чем в большинстве регионов, и к концу 2016 года составит около 458 кв. м на 1 000 жителей.

В 2016 г. в России ожидается рекордный объем прироста торговых площадей за всю историю рынка — 2,87 млн кв. м

В 2016 г. на рынке торговой недвижимости России ожидается рекордный объем ввода торговых центров за всю историю существования — 2,87 млн кв. м, из них 1,8 млн кв. м придется на регионы, что свидетельствует об активной экспансии девелоперов на региональных рынках, отмечают аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank.

• В I полугодии 2016 г. в региональных городах России было введено в эксплуатацию 18 качественных торговых центров суммарной торговой площадью 541,6 тыс. кв. м (GBA — 922,4 тыс. кв. м), что на 30% больше, чем в I полугодии 2015 г., когда на рынок вышло 22 объекта суммарной торговой площадью 392 тыс. кв. м. • Уже в III квартале 2016 г. показатель объема качественных площадей в России (GBA) преодолеет отметку в 40 млн. кв. м. Сегодня суммарное предложение достигло 39,8 млн кв. м (GLA — 24,2 млн кв. м). При этом на долю региональных городов приходится около 60% всех качественных торговых площадей в России — 22,4 млн кв. м (GLA — 14,5 млн кв. м).

Источник: Knight Frank Research, 2016

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 7
    Нет аватара 9imi
    12.12.1603:30:55

    нечему особо радоваться. лучше бы производственные площади увеличивались. работающего производства.

    • 12
      Нет аватара brat_po_razumu
      12.12.1605:18:13

      А — продавать изделия производства где планируете, как не на ТОРГОВЫХ площадях???

      Вспоминаю город Ковров 1970-ых гг… Огромные, в полгорода, производственные мощности — и три магазина в округе, с огромными очередями за макаронами (мяса в магазинах там не было вообще, ни разу в год).

      Производства было выше крыши — но не было торговых площадей. Этот перекос, слава богу — теперь исправляем.

      Чем больше торговых площадей — тем УДОБНЕЕ ПОТРЕБИТЕЛЮ, то есть — тебе и мне, твоим родителям, двоек семье, твоим друзьям и знакомым — нашему народу в целом.

      Отредактировано: brat_po_razumu~07:21 12.12.16
      • 10
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        12.12.1607:51:54

        Вы не советский Ковров вспоминайте,а про нынешние времена надо рассуждать…

        полностью согласен с пользователем 9imi…примёр мой Серпухов,где огромные площади заводов и фабрик заброшены…зато магазинов стало самых разных…от довольно внушительных,то скромных…всем удобно,конечно…практически всегда можно найти магазин,в котором НИКОГО нет и спокойно купить,что тебе надо(правда я не очень понимаю,за счёт чего такие магазины выживают)…

        только всё удобство для людей в этих магазинах выражается в огромных потоках людей в сторону Москвы     кроме наличия торговых площадей,людям бы ещё денежки иметь,чтобы эти площади навещать…

        кстати,да,в Советском Союзе население моего города росло постоянно…а в российские уменьшилось на 16 000…при условии,что Москва относительно недалеко и есть возможность для маятниковой миграции,а не эмиграции из города…

        а многие наши фабрики,кстати,вели свою историю от купцов и фабрикантов…при Империи работали,при Союзе…а в России их заменили торговые площади и китайские поделки…

        вот такое вот «удобство» потребителей…

        Отредактировано: moskovskiy-310~20:39 12.12.16
        • 3
          Нет аватара brat_po_razumu
          12.12.1617:30:34

          Товарищ, каким образом развитие торговли (вкл. увеличение торговых площадей) может мешать развитию промышленности??? Или увеличение числа-площадей парикмахерских, ресторанов, гостиниц, боулингов и т.п. — как может мешать развитию промышленности?

          Никоим образом мешать не может!

          С точностью до наоборот — развитие торговли во всей истории человечества, в любой тране мира только стимулирует производство!

          Поскольку любой потребительский товар — его надо продать. Торговля — это точно такой же реальный сектор экономики, что и сельское хозяйство, строительство, транспорт, промышленное производство.

          Не говоря ж о том, что новая торговая площадь — это бетон и арматура, холодильное оборудование и весы, и так далее — то есть заказы нашим заводам.

          • 0
            moskovskiy-310 moskovskiy-310
            12.12.1618:49:53

            Товарищ, каким образом развитие торговли (вкл. увеличение торговых площадей) может мешать развитию промышленности???

            вопрос не ко мне.да и не писал я,что увеличение количества парикмахерских мешают увеличению числа заводов. это Вы сами придумали…я написал то,что,возможно,из Амстердамов-Роттердамов не видно…

            «С точностью до наоборот — развитие торговли во всей истории человечества, в любой тране мира только стимулирует производство!"

            очень рад,что у Вас такая экономическая теория…но у нас,видимо,другая страна…

            и ещё,я ВАМ привёл КОНКРЕТНЫЙ пример своего города…а не абстрактную говорильню про экономические теории…

            мне очень интересно,когда учёный,сваливший на работу в другую страну рассказывает жителю России,что в российских магазинах продаётся и как у нас всё хорошо…если бы в России всё так было замечательно,Вы,наверно бы не уехали,так же? Вы же не какой-то там эммигрант,который уехал и поливает нас гавном,вы же и в Голландии остаётесь патриотом России.

            и да,торговые площади МОГУТ толковать промышленность к развитию…а могут и не толкать…думаю,что жители России помнят досанкционную морковь из Литвы,польские яблоки…не говорю уже про китайский текстиль и прочие поделки…так что ещё один построенный в ТЕ времена Дикси или Пятёрочка вели только росту импорта израильской редиски или польских яблок…да и сейчас многие немецкие или голландские сыры(из дешёвых сортов) заменяются не только российской продукцией,но и Беларусью. то же и в других отраслях

            Отредактировано: moskovskiy-310~20:56 12.12.16
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              13.12.1600:25:40

              ещё,я ВАМ привёл КОНКРЕТНЫЙ пример своего города…а не абстрактную говорильню

              Какое отношение численность населения города Серпухова имеет к обсуждаемой статье — строительству новых торговых площадей???

              Может быть, население города Серпухова снижается потому, что там — ОЧЕНЬ МНОГО торговых площадей, населению — не продохнуть от магазинов, вот люди и уезжают?

              А, может быть — таки с точностью до наоборот: в Серпухове — создается МАЛО РАБОЧИХ МЕСТ В ТОРГОВЛЕ, и прямо связанном с развитием торговли развитием транспорта, строительства — вот из-за нехватки рабочих мест в торговле-строительстве-на транспорте — люди и уезжают?

              А вот в Сочи — магазинов много. А вот заводов — немного. А население — растет!

              Население моего Жуковского, подмосковного же, как и Серпухов:

              2002[9] 2003 2004[18] 2005[19] 2006[20] 2007[21] 2008[22] 2009[23] 2010[24]

              ↗101 000 ↗101 300 ↘101 100 ↗101 200 ↗101 300 ↗102 000 ↗103 100 ↗104 359 ↗104 736

              2011[25] 2012[26] 2013[27] 2014[28] 2015[29] 2016[2]

              ↘102 700 ↗106 248 ↗106 872 ↗107 552 ↗107 815

              Растет!!!

              И в Голландии — одном из мировых лидеров в плане процента ВВП в сфере услуг (более 70% ВВП создается в сфере услуг, в т. ч. торговлей, в России — менее 60%) — население растет! И в Штатах.

              В Жуковском и Сочи, в Голландии и Штатах — торговля процветает, и население растет.

        • 0
          Нет аватара guest
          13.12.1610:12:42

          мда, расскажите об этом жителям малых городов где есть рынок и пару ларьков. и джинсы все так же на картонке мерят надо. и мерзнуть. … так что торговля это хорошо, больше магазинов больше конкуренции!!!

    • 8
      Нет аватара guest
      12.12.1605:23:34

      Я как-то тоже с не любовью отношусь к торгашам,они порой зарабатывают намного больше чем те кто производит товар продаваемый этими торгашами.Но раз столько торговых площадей строится значит они востребованы,раз востребованы значит деньги есть у людей на покупку товаров там продаваемых.

      • 5
        Нет аватара guest
        12.12.1605:26:40

        А вообще просто напросто торговля становиться цивилизованной,рынки всякие закрывают и строят торговые комплексы разные им на замену.

        • 3
          Нет аватара guest
          12.12.1605:42:44

          Я кстати вырос в девяностые и у меня осталось такое впечатление что кроме как на вещевых рынках вещи больше нигде не продавались,правда еще были фирменные дорогие магазины, но немного.А вещевые рынки и не только вещевые почти у каждой станции метро.А еще помню просто ящики картофельные у выхода из метро и на них народ продает всякую всячину,мы капусту продавали,детьми совсем были в начале самом девяностых.

          • 0
            Нет аватара guest
            12.12.1605:51:24

            Капусту на колхозном поле стырили,безмен дома стащили,приехали зайцем на автобусе государственном,других тогда вроде бы не было,продали за пять минут на импровизированном, но постоянном рынке,вырученные деньги пошли тратить в соседние ларьки,напокупали иностранной всякой всячины приимущественно съедобной и сладкой,были очень счастливы.Интересные были времена.

        • 0
          moskovskiy-310 moskovskiy-310
          12.12.1607:54:31

          так и есть…вместо «базаров» 90-хх появляются цивилизованные торговые площади…правда простой народ,по примеру опять же Серпухова,предпочитает посещать не дорогие бутики супер-пупер фирм Корстона,а подобие тех самых «базаров»,только более цивилизованных. ну или ярмарки вроде белоруссих(правда там продают не только белорусскую продукцию)

      • 1
        Нет аватара guest
        12.12.1615:29:54

        Вы не знаете песни торгашей про аренды — вот кто на самом деле зарабатывает!   

        Вот отсюда и растут торговые комплексы — конкурируют они.

    • 4
      Нет аватара termometrix
      12.12.1611:18:24

      Торговые площади-это косвенный показатель потребительской активности,то есть состояние экономики,хотя согласен-нужно нормирование предельного объема торговых площадей со стороны государства и местных властей: столько кв.м торговых площадей/на душу населения.

      Отредактировано: termometrix~20:53 12.12.16
    • 0
      Нет аватара guest
      13.12.1610:09:44

      Зря вы так, ведь хорошо когда магазины все вместе тепло и хорошо и можно перекусить, вопрос в том что бы там ставки аренды были умеренными и российские производители и бренды были, но ведь это совсем другой вопрос…

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    12.12.1605:06:43

    Россия большая, Европа маленькая, сравнивать как-то некорректно…

    строим и хорошо

    • 5
      Нет аватара guest
      12.12.1605:32:48

      Наоборот,в России народу намного меньше чем в остальной Европе,а территория здесь не причем, мы же не про дороги говорим.Не корректно вы правы, но так как в Европе особенно западной уже давно все это построено,а в России наоборот постоянно не хватало торговых площадей,как сказано в статье.

      • 0
        Нет аватара termometrix
        13.12.1600:37:01

        Но SergeySeverny прав,концентрация торговых площадей на кв.км территории в России слишком мала по сравнению с Европой,из-за огромных размеров.

    • 4
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      12.12.1607:56:34

      на мой взгляд,на Европу лучше равняться в плане доходов населения(на нормальную естественно Европу,а не на латвии-румынии),а не на площади торговые…будут у населения деньги,будет спрос и на торговые площади…

  • Комментарий удален
  • 5
    Нет аватара marmish
    12.12.1617:09:04

    В строительстве торговых площадей все-таки надо знать меру. Когда в небольшом городе рядом с двумя гипермаркетами, которые и так конкурируют друг с другом, строят третий — ничего в этом хорошего нет. Покупателей-то больше не становится, они просто плавно перетекут в более новый и модный ТЦ, два других тихо загнутся. Образуется проблема, что делать с этими пустующими площадями и как их содержать.

    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      13.12.1601:04:21

      Очевидно — граница пока еще далеко не достигнута: у нас торговые центры отнюдь не закрываются — а массово открываются. Соответственно — у нашего населения есть в них потребность. Закрытия торговых центров нет ни в мегаполисе Москве — ни в районном Коврове.

      Это — во-первых.

      Во-вторых, это — частные инвестиции тех, кого отдельные товарищи, включая и на этой ветке, презрительно называют «торгашами», кого в Росси и во всем мире уважительно называют купцами, предпринимателями. Это — их личные деньги, их личный риск. Предпринимательства без риска — не бывает.

    • 0
      Нет аватара guest
      13.12.1610:40:18

      но и маленькие магазины приспосабливаются переходят на местные продукты и производителей, мелких, те товары которые не интересны сетям, фермерский товар!!!

  • 5
    Нет аватара isya
    12.12.1617:27:26

    Мне лично кажется, что в будущем торговля промтоварами, которые необязательно примерять, и нескоропортящимися продуктами уйдет в интернет, потому что это намного дешевле и удобней. Куча расходов убирается, выбор онлайн всегда больше, так как ты не ограничен размером помещения, времени покупателю сэкономить сколько можно.

    Будут большие распределительные склады по всей стране для интернет торговцев, уже сейчас строят инфраструктуру для китайско-российского проекта, и Почта России подключилась.

    Так что еще большой вопрос будут ли эти торговые площади/помещения востребованы лет через 10, и что в них можно будет разместить взамен магазинов.

    • 2
      Нет аватара termometrix
      12.12.1618:16:41

      что в них можно будет разместить взамен магазинов.

      С помощью некой реконструкции и перестройки можно разместить офисы,медкабинеты и медцентры вплоть до больничных отделений и поликлиник,разные виды мелких производств,складских помещений,у торговых центров есть хорошая инженерная инфраструктура и логистика.

      Отредактировано: termometrix~21:37 12.12.16
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      13.12.1601:12:14

      нескоропортящимися продуктами уйдет в интернет, потому что это намного дешевле и удобней.

      Пусть расцветают все цветы, но:

      В плане удобства — лично мне удобнее купить пачку риса или макарон, банку шпрот и зеленого горошка в соседнем магазине, чем заказывать их в интернете.

      В плане накладных расходов продавца, то есть дешевизны — а что дешевле: завести тонну риса в магазин, где его раскупят за неделю — или развести по домам по пачке риса 1.000 покупателям?

      Не говоря уж о том, что покупатели — обязаны в это время быть дома.

      • 0
        Нет аватара isya
        13.12.1603:25:55

        Ну вот как с мужчинами о магазинах разговаривать, даже не знаю.   

        Продовольственные магазины конечно же останутся, никто никогда не будет покупать через интернет молоко, торт или вырезку.

        Но вот я, например, покупаю через интернет разные сорта чая и кофе, которых в близлежащих магазинах нет. Редкие для моих мест крупы, которые рядом не продают. Варенье из неместных ягод. Вино могу купить из коллекционных. Ну мало ли что нескоропортящегося продается в интернете с выбором в 100 раз больше чем во всех соседних магазинах вместе взятых?

        Пару раз покупала в интернете в подарок наборы с едой в корзине с доставкой, так же как и цветы.

        По поводу доставки. Когда интернет-торговля становится очень интенсивной, доставка подстраивается под нужды клиента. Например, сайт амазон начал строить собственные специальные пункты доставки в разных городах. Еще есть сервисы, по которым можно заказать доставку в определенный день, включая субботу-воскресенье.

        Вы не надейтесь, что все останется, как есть. Через 10 лет торговля будет очень другой.

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          13.12.1604:24:49

          ЕЩЕ РАЗ — ЛИЧНО МНЕ ПОКУПАТЬ РИС И КАРТОШКУ, макароны и шпроты, морковь и кофе, пельмени и укроп, мидии и кукурузу, чай и пирожные, и так далее

          — лично мне это удобнее делать в близлежащем магазине.

          И — в Западной Европе, и — Штатах так людей удобнее. Люди — так покупают.

          Что будет через 10 лет: люди через 10 лет будут точно так же покупать, как им удобнее.

          • 1
            Нет аватара isya
            13.12.1606:53:38

            А вот и неправда.

            В Европе и Штатах очень большая разница в уровне онлайн покупок 10 лет назад и сейчас. Онлайн торговля очень агрессивно наступает. До того дошло, что необеспеченные люди, у которых нет дома компьютера и интернета, ходят закупаться онлайн в библиотеку, где есть бесплатные компьютеры с интернетом.

            Вот возьмем амазон, например.

            Доставка в крупных городах может осуществляться за плату в 1 день, включая выходные. Бесплатная доставка в любую дыру/деревню/хутор/хибару в пустыне в США за 2 рабочих дня из логистического центра при членстве в амазоне.

            За 10 лет построены крупные логистические центры по всей стране. В этом году начали строится пункты доставки (это уже конкуренция не с магазинами, а почтой пошла)

            На самой почте пошла унификация коробок, чтобы они были одной цены за один размер. Связано это в первую очередь с онлайн торговлей. Вообще почта очень ожила за счет посылок, когда письма и открытки народ перестал посылать, и на бумажные газеты подписываться.

            Монстр амазон растет, а вот Волмарты закрываются (бесплатной доставки на дом нет, есть только в магазин, ждать доставку надо от недели и больше, а еще и цены на амазоне дешевле пошли чем в самом «демократичном» магазине Америки).

            И в России так будет, не сомневайтесь.

            Лично Вы можете всем закупаться по прежнему лично в магазине. Но кроме Вас есть ведь и другие люди. Если им дать возможность, они вполне спокойно смогут выбрать интернет.

            Все дело только в доступных возможностях.

            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              13.12.1607:26:37

              А вот и неправда.

              В чем неправда? У нас на сайте принято за свои слова отвечать.

              • 0
                Нет аватара isya
                13.12.1608:27:15

                Вот это неправда про то, что удобней покупать в магазинах, чем в интернете.

                И — в Западной Европе, и — Штатах так людей удобнее. Люди — так покупают.

                Что будет через 10 лет: люди через 10 лет будут точно так же покупать, как им удобнее.

                Все крупные магазины имеют сайты для продажи товаров онлайн, включая продажу продовольствия онлайн (нескоропортящегося, включая любые консервы и макароны).

                Онлайн компания Амазон была образована в 1994 году для продажи книжек. А сейчас это крупнейший ретейловый монстр, на площадках которого производители и ритейлеры открывают собственные онлайн магазины.

                Ebay такой же монстр, только аукционный, хотя за фиксированную цену там тоже можно продавать.

                А еще ведь есть Алибаба в Китае, у этого монстра амбиции переплюнуть Амазон.

                Так что готовьтесь. Алибаба уже идет, уже документы с Россией подписали.

                Отредактировано: isya~10:36 13.12.16
          • 0
            Нет аватара guest
            13.12.1611:33:12

            Ну, а если вы приехали и все это сразу купили на две недели и сэкономили 15-20%. Я не говорю про мясо и зелень, про все остальное … для дома… ,я думаю что вы решите что стоит это того…

            • 0
              Нет аватара isya
              13.12.1618:12:31

              Я езжу в продовольственный магазин на машине и закупаюсь на неделю. Но это не значит, что я не покупаю в интернете еду, которая в магазине недоступна.

              Вот, кстати, я часто читаю жалобы всяких фермеров, что их не пускают сети, требуют всяких откатов и жутких скидок на продукты. Так вот фермеры, продающие мед, например, орехи, иван-чай, или твердый сыр, или какие-то сладости, маринады, сушености, могут вполне избежать общения с этими жуткими сетями, продавая именно через интернет.

              Вообще странно, что именно к еде привязались, она не самый главный сегмент интернет-торговли.

              Первыми в интернет уходят промтовары и электроника.

              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                13.12.1619:57:34

                Уважаемая — с кем спор? Никто не говорит, что торговля по заказу — не существует.

                Она существовала всю историю человечества, в Древнем Египте и даже ранее.

                Первый каталог для заказа товаров был напечатан в 1498 г в Венеции. Люди смотрели каталог — и заказывали товары. Товары им доставляли домой. Это — 15 век.

                И в 19 веке в Рязани или Тамбове — можно было заказать товары из Лондона-Парижа. Их доставляли жителям Рязани или Тамбова прямо домой.

                И в 20 веке любая американская домохозяйка имела на тумбочке толстенный каталог Montgomery Ward (с 1872 г) и др. компаний, любая немецкая домохозяйка — каталог Otto, и так далее.

                В них — фото и описания десятков тысяч товаров. Люди выбирали картинки, читали описание — и покупали нужные им товары, тапочки или сковородку, занавески или ночную рубашку, кофемолку или спортивный костюм…

                Товары доставляли почтой на дом.

                 http://en.m.wikipedia.org/wiki/Mail_order 

                Интернет-магазин — чем-то принципиально отличается от тыщи лет существующей торговли по заказу??? Неа — не просто принципиально не отличается, а вообще ничем не отличается, только картинки не бумажные, а электронные, всего делов.

                Ну и вернуть не подошедший товар в интернет-магазин сложнее, чем компании Otto.

                Отредактировано: brat_po_razumu~22:08 13.12.16
    • 0
      Нет аватара guest
      13.12.1611:30:09

      А придти посмотреть пощупать, посмотреть воочию на холодильник телефон, а потом покупать …, не не слышали ??? или вы машину тож по картинке покупать будете… ???

      • 0
        Нет аватара isya
        13.12.1618:03:06

        Я уже много лет покупаю в интернете и мобильники и технику (с доставкой на дом, установкой и гарантией). Холодильник, правда, довольно старый, он еще был куплен лично в магазине. Стиральная машина в этом году в интернете. Плита в прошлом году в интернете. Посудомоечная несколько лет назад в интернете.

        Вот только сейчас в этом месяце на праздники куплено в интернете несколько кухонных приспособлений для семьи и в подарки родственницам.

        Машины пока приходится покупать лично в силу личного оформления финансовых и прочих бумаг. Слишком много всего приходится лично подписывать.

        Я понимаю, что Вы привыкли, как привыкли. Новшества раздражают, меня вот 100 непонятных приложений в телефонах раздражают, то, что интернет шпионит по-страшному, раздражает, реклама эта на телефоне, уже голосовая пошла, когда мимо магазина проходишь. Меня это даже не раздражает, а бесит.

        Но вот детям моим нравится. Они выросли в этом, а меня считают из эпохи динозавров. Я, помнится, свою бабушку такой считала. Она выросла в деревне с лошадьми и боялась ездить на машине.

        Прогресс все равно не остановится.    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,