MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 декабря 54
168

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО

От «Летающего танка» до Борта № 1. В цехах Воронежского авиазавода за 85 лет его истории выпускали сразу несколько самолётов-легенд. Во время войны — знаменитый штурмовик Ил-2 (конструкторы назвали его «Летающий танк»). В конце 1960-х — первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Сегодня завод производит воздушные суда Ил-96, Ан-148, а также отдельные агрегаты для самолётов SSJ 100 и МС-21. Возобновлены работы по транспортному самолёту Ил-112. Именно Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) производит главный самолёт России — президентский Ил-96, более известный как Борт № 1.

1. Решение об организации завода приняли в 1929 году. До 1966 года у завода были лишь номерные названия: сначала № 18, затем № 64. В годы войны производственные линии были эвакуированы в Куйбышев (сейчас — Самара), после Победы завод в Воронеже фактически восстановили заново.

2. Воронежский авиазавод за долгие годы своей истории выпускал такие самолёты, как АНТ-25 (на них через Северный полюс в США совершали перелёты экипажи Чкалова и Громова), легендарный штурмовик Ил-2, ракетоносец Ту-16, пассажирский Ил-86 и первый в мире сверхзвуковой лайнер Ту-144.
3. ВАСО — единственный в стране производитель дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолётов Ил-96-300. Созданный в ОКБ им. Ильюшина при непосредственном участии ВАCО опытный образец впервые поднялся в небо 28 сентября 1988 года. Полёт продолжался 40 минут.
4. Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом.
5. Современный Ил-96-300 может взять на борт до 300 пассажиров. Новая модификация Ил-96-400М с удлинённым фюзеляжем, увеличенным размахом крыла и более мощными двигателями вмещает до 435 пассажиров.
6. Экипаж самолёта состоит из трёх человек (двух пилотов и бортинженера). Ил-96 стал первым воздушным судном семейства «илов», в команду которого перестал входить штурман.
7. Так называемая «стеклянная» кабина пилотов Ил-96-300. Основной массив агрегатной и полётно-навигационной информации выводится на несколько дисплеев. Традиционные круглые аналоговые приборы только дублируют информацию. Оборудование авионики лайнера производится в России.
8. Размах крыла Ил-96-300 — более 57 метров, длина — 55 метров, максимальная взлётная масса 250 тонн, полезная нагрузка 40 тонн. Максимальная дальность полёта — до 13 500 км.
9. Ил-96 поднимается в воздух при помощи четырёх ПС-90А. Это российский турбовентиляторный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс (выпускает ОАО «Пермский Моторный Завод»).
10. Именно в этом цехе Воронежского авиазавода во второй половине 1960-х годов собирали первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Здесь же в конце 1970-х годов начинали сборку широкофюзеляжного аэробуса Ил-86. На фото: сейчас здесь идёт монтаж фюзеляжей Ил-96-300.
11. Диаметр фюзеляжа Ил-96-300 — 6 метров 8 см. Это всего на 42 см меньше, чем у Боинга-747.
12. Сверление и разделка отверстий под заклёпки в панелях фюзеляжа.
13. Крыло от самолёта Ил-96-300. Трудно сказать, сколько точно стоит такое крыло, но в известной поговорке «Стоит как крыло от самолёта» точно есть доля истины, ведь стоимость всего Ил-96-300 начинается от $40 миллионов и очень сильно меняется в зависимости от назначения и комплектации конкретного борта.
14. В 2014 году ВАСО получило крупный заказ на производство 14 широкофюзеляжных Ил-96 разных модификаций — до 2024 года. Речь в первую очередь идёт о бортах для госструктур. Самолёты воронежского производства использует Специальный лётный отряд «Россия» — он обслуживает руководство страны, в том числе президента РФ. Также ВАСО собирает самолёты по заказу Минобороны (в частности, летающий командный пункт, который в народе прозвали «самолётом судного дня»). На базе Ил-96 планируется и создание стратегического топливозаправщика.
15. Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолёт, разработанный в АНТК им. О.К. Антонова (Украина).
16. Вмещает до 85 пассажиров, дальность полёта около 3500 км.
17. Первый серийный самолёт поднят в небо с аэродрома ВАСО 19 июля 2009 года.
18. На сегодняшний день Ан-148 эксплуатируется в России, Украине и Северной Корее.
19. Общемировой спрос на региональный лайнер разработчик оценивает в 500 бортов.
20. В 2015 году президент Украины Пётр Порошенко заявил, что выбирает Ан-148 в качестве своего президентского самолёта.
21. Крыло Ан-148 находится над фюзеляжем, благодаря большому расстоянию от двигателей до земли самолёт может работать даже с малоприспособленных грунтовых полос.
22. В ходе монтажа крыла используют весовые макеты силовой установки. Масса жёлтого куба — около 1400 кг, что соответствует массе газотурбинного двигателя Д-436-148.
23. С 2012 года «Ангара», базирующаяся в Иркутске, эксплуатирует 5 самолётов Ан-148-100Е. Они неоднократно садились в Якутии при температуре за бортом минус 49 °C и при горизонтальной видимости 350 метров.
24. Со стапелей ВАСО сошли 29 самолётов Ан-148 различных модификаций. Они эксплуатируются СЛО «Россия» и ФСБ. Сейчас предприятие выполняет заказ Минобороны России на поставку 15 самолётов Ан-148-100Е.
25. Стенд-макет для предварительного монтажа электропроводки самолёта.
26. Общая длина электропроводки, например, Ил-96-300 — 345 км! Для сравнения: от Москвы до Воронежа по прямой 463 км.
27. Монтаж электрооборудования в фюзеляже.
28. Численность работников ВАСО составляет около 5000 человек.
29. В 2013-14 годах была возобновлена программа создания лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112 В. На фото: изготовление отсеков фюзеляжа Ф-1 и Ф-2 (носового и центрального) первого опытного образца Ил-112 В в агрегатно-сборочном цехе ВАСО.
30. Клёпка носового отсека Ил-112 В. Самолёт призван заменить ветерана Ан-26. Разработчиком Ил-112 В является Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина, окончательная сборка производится на ВАСО. Самолёт сможет перевозить до 6 тонн груза (или около 40 десантников). Дальность полёта — примерно 1000 км. Ил-112 В будет оснащаться двумя турбовинтовыми двигателями.
31. Первый Ил-112 планируют поднять в воздух летом 2017 года, а второй образец передать на статические и ресурсные испытания.
32. Серийное производство может начаться в районе 2019 года. Мощности ВАСО позволяют выпускать 8-12 самолётов Ил-112 в год.
33. МС-21 — проект семейства пассажирских среднемагистральных самолётов, разрабатываемых ОКБ им. А.С. Яковлева и корпорацией «Иркут». В рамках кооперации ВАСО выпускает: пилоны для двигателей, створки основной и передней опоры шасси и обтекатель «крыло-фюзеляж», элементы вертикального и горизонтального хвостового оперения и прочие детали лайнера. К 2020 году ВАСО должно поставить комплекты деталей для 72 самолётов.
34. В ходе подготовки выпуска аэробуса Ил-86 в конце 1970-х годов завод провёл масштабную реконструкцию, были построены новые сборочные цеха площадью 48 000 кв.м, освоено производство деталей из композиционных материалов, механическая обработка длинномерных заготовок и другие технологии.
35.
36.
37. В 2006 году ВАСО вошло в состав Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), объединяющей крупнейшие авиапредприятия России.
38. Испытательные полёты новых самолётов ВАСО проводит на экспериментальном аэродроме «Придача», находящемся на территории предприятия. На этом аэродроме испытывались все типы самолётов, производившиеся ВАСО.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: gelio.livejournal.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 24
    Нет аватара guest12.12.16 11:24:32

    Спасибо автору за статью. Очень интересно!

    PS

    А кто заказчик был в 2014 на 14 самолётов Ил-96? Если СЛО, то зачем там много?

    • 4
      A_SEVER A_SEVER12.12.16 15:51:26

      А кто заказчик был в 2014 на 14 самолётов Ил-96?
      Новые Ил-96-300 покупает только СЛО.

      • Комментарий удалён
        • 15
          A_SEVER A_SEVER12.12.16 19:46:34

          А не слишком ли расточительно столько бюджетных денег тратить на развоз чиновников?

          У России огромная территория и далеко не самое развитое по мировым меркам авиасообщение, чтобы руководство страны летало регулярными рейсами. Времена, когда президент руководил страной из Барвихи, а каждый его приезд в Кремль был событием, о котором сообщали СМИ, слава богу давно прошли, и сейчас у нас самый мобильный глава государства наверное со времён Петра Великого!

          • Комментарий удалён
            • 5
              A_SEVER A_SEVER12.12.16 20:55:36

              Глава -- да, но ему не нужно два десятка самолётов

              Президент, премьер, председатель Совета Федерации, главы МВД и ФСБ, плюс необходимость иметь в готовности резервный борт, плюс необходимость периодически проходить техобслуживание.

              • Комментарий удалён
                • 1
                  Нет аватара Yarhann12.12.16 23:03:54

                  это единственный 4х моторный самолет — количество моторов определяет надежность и отказоустойчивость борта, а размеры и запас топлива и скорость дают возможность долететь куда угодно быстро и без пересадок .

                  а других самолетов у нас как бы больше и нет — вот будут производить мс21 тогда можно на них и чиновников пересадить .

                  А вообще по большому счету — ил96 никому кроме нашего государства не нужен он не имеет комерческого потенциала — от слова совсем — потому ничего страшного что хотябы так завод и кб поддерживают.

                  • 0
                    Нет аватара guest12.12.16 23:16:56

                    если ил96 оснастить ино.движками, с малым расходом плюс начальная цена в 2 раза ( может ещё меньше) ниже аналогов Боинга и Аэрбаса, плюс организовать нормальный сервис обслуживания, то спрос в мире был бы на ил96-300 или 400м, но враги решили покупать Боинги, вспоминаем как неДимон купил в США на 5 млрд Боингов, на эти бабки можно было кучу ил96-400м с ино.движками построить, ведь сейчас мы радуемся суперджету 100 с инодвижками, также можно было и ту 214 строить с ино.движками

                    • 1
                      Нет аватара guest12.12.16 23:48:20

                      Вложить кучу денег в модернизацию самолета плюс потратиться на налаживание серийного производства и в итоге получить самолет, который все равно будет жрать больше. Не факт, что после всех модернизаций он будет сильно дешевле боингов. Лучше заняться российско-китайским проектом.

                      • 0
                        Нет аватара Alex1vu13.12.16 00:52:05

                        много вы серийных широкофюзеляжников в СССР видели? 86ой от силы среднесерийный был — спроса такого не было… Не было никогда такого потока людей как между США — Лат. америкой — Европой…

                        Сильно дешевле он не будет, т.к. лизинговые условия за пределами РФ дешевле — ставка рефинансирования в разы ниже… а лизинг для самолёта важнее топливной экономичности! Самолёт не продаётся, а сдаётся в аренду по схеме лизинга

                      • 1
                        Нет аватара DeviJones16.12.16 20:35:04

                        да кто сказадл то? пермские движки не уступают забугорским братьям по шумности и расходу топлива, по тяге по-моему даже превосходят, заковыка одна есть, почему не идут за бугор на них, там скажем так есть некоторые технические решения, на которых перьмяков вдохновил…ролс=ройс, причем очень сильно вдохновил очень, не то слово, а это как вы понимаете не комильфо по судам за волосы потягать могут, да и боенг с айрбасом помогут в этом обязательно.

                    • 1
                      Нет аватара guest15.12.16 10:36:24

                      Поставят ПД-14 и будет отличный дальник.

                  • 1
                    Нет аватара Alex1vu13.12.16 00:09:14

                    коммерческого потенциала не имеет не ИЛ-96 конкретно (он всего лишь менее прибылен, чем тот же «три топора» B-777, но и стоит дешевле), а рынок дальних, либо очень загруженных маршрутов на которые рассчитан 96ой, 777, 747 — внутренние перевозки в Сибирь и на Камчатку практически стоят, на внешних много иностранных компаний… плюс условия продажи такой техники в лизинг «тёмная», непрозрачная история… множество Боингов и Эйрбасов «со свалки», летающих у нас при соответствующем часам налёта обслуживании навряд ли будут вообще прибыльны… В Европейской части РФ в Азию и Новый свет летают только с аэродромов СПб и Москвы… В том же Воронеже есть раза 2-3 в неделю рейс до Мюнхена — так там SAAB-2000 турбовинтовой 2000 года на 55 мест и те не всегда заполнены… на международном рейсе около 4 тыс км в ЕС в Воронеже машина регионального мини класса!

                    Еще преимущество 96ого более короткая дистанция взлёта и посадки — у него неплохой потенциал как у грузовика (400Т) — вопрос в лизинге и стимулировании того же Волго-Днепра

                    Отредактировано: Alex1vu~02:12 13.12.16
        • 1
          Нет аватара guest12.12.16 19:47:49

          Что значит чиновников? Их 10, кто имеет право на услуги авиаотряда. Кроме того, они же и журналистов и сотрудников возят и думаю. всякую секретную почту и т. п.

          Отредактировано: Константин Рубцов~21:48 12.12.16
          • -6
            Нет аватара guest12.12.16 23:19:58

            может на СЛО ещё собак Шувалова возят на выставки, иначе зачем столько самолетов СЛО?

          • 0
            Нет аватара Alex1vu13.12.16 00:18:24

            гос закупки могут стимулировать таким образом стратегически отрасли… И не важно кого там, кто возит… возможно часть машин вообще с «особенные»…

            говоря про продажи крупной техники следует помнить, что «откаты» придуманы не у нас в стране…

            У нас авиапром при нынешней ставке рефинансирования будет чахнуть без поддержки спросом… самолет юридически недвижимое имущество, которое реализуют посредством лизинга… — другие схемы априори коммерчески неприемлемы, так его проще «отбить» у разных эксплуатантов, а лизинг всегда дороже банковского кредитования

        • 0
          Нет аватара Южанин13.12.16 10:15:36

          А не слишком ли расточительно столько бюджетных денег тратить на развоз чиновников? Это же не командные пункты МО и не топливозаправщики.

          Вы правы, СЛО столько Ил-96 не нужно…Столько самолётов нужно для ВАСО, чтобы сохранить персонал и компетенции в строительстве «больших» самолётов. СЛО здесь выступил только как источник финансирования. К моменту, когда нужно будет осваивать в производстве «коммерческий» широкофюзеляжник у ВАСО и смежников степень готовности будет намного выше нуля, а это дорогого стоит. С нуля начать строить такие самолёты просто невозможно.

  • 7
    Нет аватара guest12.12.16 11:55:10

    А что, по 148-м ещё остался какой-то задел? Или с Антоновым как-то всё-таки удаётся работать?

    • 1
      Нет аватара ВарварЯ12.12.16 17:22:57

      Антонов это Новосибирск.

    • 0
      Нет аватара Alex1vu13.12.16 00:19:42

      если двигатели заменить, на что-то своё 148ой будет и дальше конкурировать с SSJ-100 и прочими аналогами

      Отредактировано: Alex1vu~02:48 13.12.16
  • 1
    Нет аватара Sibiryak8612.12.16 12:26:42

    классные фото, я вот смотрю на 76-й и не понимаю почему в процессе модернизации на крыло законцовки не поставили? на 96-м ведь стоят

    Отредактировано: Sibiryak86~14:28 12.12.16
    • 1
      Нет аватара Nguyen12.12.16 23:24:29

      я вот смотрю на 76-й и не понимаю почему в процессе модернизации на крыло законцовки не поставили? на 96-м ведь стоят

      Вероятно, потому, что у 76-го не происходит срыва потока воздуха в таких размерах, чтобы ставить законцовки.

  • 10
    Фабрикантъ Фабрикантъ12.12.16 13:14:05

    Очень радует, что в Воронеже удалось сохранить авиа-производство. Обидно, что в родном Саратове все закрыли… Не знаю, может еще есть шанс, что восстановят…

    • 1
      Vsemoguchij Vsemoguchij12.12.16 13:35:55

      Да вроде есть мысли на базе АН-148/158 (вместо ЯК-42)восстановить…

      Отредактировано: Vsemoguchij~15:39 12.12.16
      • 1
        Vasisualiy Vasisualiy12.12.16 13:50:24

        Да вроде есть мысли на базе АН-148/158

        Так с Украиной же вроде бы всё?

        Читал где-то что хотят производственную линию Ан-148 законсервировать.

      • 1
        Нет аватара guest12.12.16 23:45:59

        148/158 труп.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER12.12.16 15:59:30

      Не знаю, может еще есть шанс, что восстановят…
      Увы, Саратовский авиазавод давно снесён.

      • Комментарий удалён
      • 0
        Нет аватара Alex1vu13.12.16 00:24:20

        если и снесен то частично: реконструирован в ТЦ Оранжевый… взлётки скорее всего остались… самолёты тянули по специальной широкой улице с завода… его так и так пришлось бы оттуда убирать, то что было окраиной в 30ые и 40ые стало почти центром в 80ые

        Отредактировано: Alex1vu~02:25 13.12.16
    • 0
      Нет аватара Alex1vu13.12.16 00:21:49

      если только заново строить… у вас там он от взлётки «оторван» был… в Воронеже тоже многие предприятия по схожей схеме исчезли…

      • 0
        Фабрикантъ Фабрикантъ14.12.16 14:07:03

        Да есть там взлетка — посмотрите на карте Саратова Заводской район, район станции Лесопильный.

  • 8
    Нет аватара Starik12.12.16 13:59:15

    Сколько надо денег, чтобы заменить все Боинги и Аэробусы в России нашими дальнемагистраными? Хочу вложиться!

    • -1
      Нет аватара guest12.12.16 15:22:23

      Starik=кстати это идея в духе рынка и инвистиций в родное производство …во благо страны и народа его(вопреки санкций) и доказательство-Боинг без нашего титана=ни что…а эйр-бас как и движки для космических программм ПША-ЖОПА…где подписка на акции народного производства(без участия али…гарх=офф и премь-ер-офф)

      • 2
        Нет аватара guest12.12.16 15:38:38

        Это улица с двухсторонним движением, ВСМПО-Ависма, конечно, хорош, но ему в голову не придет ограничивать сотрудничество с западными компаниями, иначе, предприятие встанет, так же он зависит от поставок сырья. А мериканский бизнес вы недооцениваете, он сможет развернуть производство и достаточно быстро.

        • 5
          Нет аватара Alex1vu13.12.16 00:31:12

          «он сможет развернуть производство и достаточно быстро» только не в порошковой металлургии — уже бы давно развернули… Весь этот боинг по-сути гос. корпорация, что скрыто путём анонимного владения пакетами акции… Боинг своим оборонным блоком 100% зависит от гос. заказа, но денежный поток-то по-сути един…, гражданский дивизион держится на лизинговых компаниях, которые сдают нашим и не нашим эксплуатантам с комиссиями лизинговых компаний, которые кредитованы под уровень ставок в США и ЕС… в 10 раз ниже наших короче Боинги — по-сути идут как бы в кредит под 2-4% годовых… и новые и старые

          короче здравствуй Центробанк… и авто и авиапром тут же

    • 3
      Нет аватара guest12.12.16 15:29:55

      Нисколько… Скажем, чтобы произвести 100 Ил 96, как мы видим, нужно 4 миллиарда долларов, грубо. И деньги найти можно.А производим мы по одному в год, а Боинг 777 выпускается по 40-50 единиц в год. Так что несбыточные прожекты лучше оставить в фантазиях.

      • 3
        Нет аватара guest12.12.16 15:49:58

        Кинстинтин=а что являет базой для производства…в моем понятии…договора на оное.а далее мысли есть…или где(ксерокса на зеленые нет-разводят…а вот кого не понятно…или политика или статистика или нас идиотов по вышеперечисленным причинам)отосительно фантазий-Боинг…это не только, но и не сколько ПША, но это весь мир включая Россию…а ИЛюшин=это РОССИЯ.только Россия

        • -1
          Нет аватара guest12.12.16 15:54:41

          Ильюшин это не только Россия, потому что-то, на чем его производят, каким программным обеспечением пользуются, оборудование, станки, микроэлектроника, это совсем не Россия. Боинг производится в 33 странах мира, поэтому и темпы производства и окупаемость и сервис. Другого пути в гражданской авиации нет, если хочешь выпускать массовую модель. Суперджет этому яркий пример и не надо сидеть в своей раковине.

      • 1
        Нет аватара Alex1vu13.12.16 00:36:30

        летать на них некуда… Боинг-777 в РФ сегодня тоже не особо нужен… будет нужен когда на Дальнем Востоке турбизнес развивать начнут и загружать авиалинии, а не так как сейчас 60 тыс руб в один конец… рейс 1 раз в месяц

        А в Сибири да и вообще на междугородних рейсах нужны самолёты типа SAAB-2000, Ан-140, Як-40, L-410, Ан-148, SSJ максимум… вообще внутри РФ ТУ-204 для всего хватит… МС-21 на замену…

        Отредактировано: Alex1vu~02:38 13.12.16
        • 0
          Нет аватара guest14.02.17 06:49:13

          Мой упоротый друг, у аэрофлота несколько рейсов в день на ДВ. Есть еще S7, но он с дозаправкой. Билет стоит в тот же Владивосток 24 тысячи за туда/обратно. А вообще открой табло прилёта в аэропорту того же Владивостока или Хабаровска, будешь сильно удивлён.

      • 2
        RadiantConfessor RadiantConfessor13.12.16 06:49:41

        чтобы произвести 100 Ил 96, как мы видим, нужно 4 миллиарда долларов

        Для чего, если скоро в серию пойдёт МС-21, а затем и ПАК-ТА?

  • 1
    Нет аватара часыпеск12.12.16 15:06:31

    Работников с близлежащих деревень что ли набрали,работают в тапках без задника,что запрещено по технике безопасности,18 и 30 фотка

    • 0
      Нет аватара guest12.12.16 15:59:05

      уваажающий себя =часыпеск= а вы наверно сотрудник структуры охраны труда=и навернякаи из города(рядом с деревней) и наверняка нблюдательны(фото 18 и 30)пообщайтесь с коллегами из ВАСО и поймете…

      • 9
        Нет аватара часыпеск12.12.16 16:07:35

        пообщайтесь с коллегами из ВАСО и поймете

        А что тут понимать,работники нарушают технику безопасности работая в тапках для душа,в моей организации за такое нарушение снимают часть зарплаты если увидят,а тут фотки выставлены на всеобщее обозрение, дескать смотрите,чихать мы хотели на правила и инструкции

        • 2
          Нет аватара Alex1vu13.12.16 00:39:33

          низкий уровень аварийности выпущенных самолётов ВАСО говорит, о том что работники знают нужное из ТБ и как им работать и не нуждаются в рекомендациях…

  • Комментарий удалён
  • 0
    Нет аватара guest12.12.16 16:40:46

    А что с бывшими бортами Ил-96 а\к «Аэрофлот»? Ими вроде «Royal Flight» интересовался??? Или дело уже заглохло???

    • 2
      A_SEVER A_SEVER12.12.16 16:45:20

      А что с бывшими бортами Ил-96 а\к «Аэрофлот»?
      Один самолёт сгорел, один передали Кубе, остальные стоят.

  • 1
    Нет аватара ВарварЯ12.12.16 17:30:08

    ROSSIYA — это на каком языке? очень Ан порадовал (в смысле самим своим наличием). спасибо!

    • 1
      Нет аватара guest12.12.16 17:36:29

      Транслит )))

      • 2
        Нет аватара ВарварЯ12.12.16 17:57:56

        получилось — РОССИЫА ))

        • Комментарий удалён
        • 1
          RadiantConfessor RadiantConfessor13.12.16 06:53:44

          Этот Y как только не читают при транслировании русских слов на латинский алфавит. Я применяю игрек для смягчения гласной, также как и в приведённом вами случае. Тогда последняя буква «А» должна читаться как «Я». Вы, похоже, считаете её буквой «Ы».

          Встречал случаи, когда для отображения буквы «Я» используют латинскую «J» перед «А».

          Отредактировано: Zveruga~08:54 13.12.16
          • 0
            Нет аватара ВарварЯ18.12.16 18:07:45

            зачем это вообще делается? всё равно никто правильно прочитать не сможет. почему нельзя писать только по-русски?

      • Комментарий удалён
  • 2
    Нет аватара stasik12.12.16 19:02:42

    Мощности ВАСО позволяют выпускать 8-12 самолётов Ил-112 в год.

    Очень хочется верить, что это неправда, и цифра сильно занижена…

  • 1
    1Deniz 1Deniz12.12.16 23:01:59

    Почему его не модернизируют??? Китайцы все равно потом заплатят и за композиты и за два двигла и два члена экипажа,авионику итд итп,ведь все эти работы все равно проделывать для совместного русско-китайского самолета.А работать уже можно было сейчас!

    И почему бы и государству не субсидировать свою авиапромышленность ,все равно это вернется налогами ,прицепом сколько производств развивается ,компетенции сохранятся ,да и для новых специалистов -практика.

    Такое впечатление что 96 сказали -в морг,а теперь просто из вредности стоят на своем.

    • -4
      Нет аватара guest12.12.16 23:24:48

      казнокрадам не нужен ил96, у них есть свои личные Бомбардье, а для быдла давно завезли старые авикорыта

      • -5
        Нет аватара guest12.12.16 23:44:42

        Скажу больше, он вообще никому не нужен.

        • -2
          Нет аватара Alex1vu13.12.16 00:45:11

          не 96ой не нужен, пассажиропоток под такие самолёты ограничен… схемы финансирования Боинг и Эйрбас не в юрисдикции РФ и дешевле…

          при таком раскладе Б-777 или лучше, сделанный в РФ тоже будет никому не нужен…

      • 0
        GordonFreeman GordonFreeman13.12.16 09:14:11

        казнокрадам не нужен ил96, у них есть свои личные Бомбардье

        Не нужен, серьезно? А заказы данных самолетов со стороны СЛО это что тогда?

    • 0
      Нет аватара guest12.12.16 23:44:14

      Потому, что российско-китайский самолет будут делать с 0. Смысл его тогда модернизировать.

    • 2
      RadiantConfessor RadiantConfessor13.12.16 06:55:06

      Разрабатываем ПАК-ТА.

    • 0
      GordonFreeman GordonFreeman13.12.16 09:12:13

      И почему бы и государству не субсидировать свою авиапромышленность

      Ну, а заказы на ИЛ-96 для СЛО это что, не субсидирование?

      Отредактировано: GordonFreeman~11:15 13.12.16
  • 1
    Нет аватара Nguyen12.12.16 23:25:58

    Борт № 1 — это пиндосское название.

  • 7
    Е.Юрий Е.Юрий13.12.16 03:47:25

    Планер Ил-96 — уникален и превосходен, с большим заделом на модернизацию. Просто он ждет своего часа — новых двигателей(экономическая конкурентноспособность) и прочих обновлений. Наши конструкторы всегда проектировали машины на перспективу. Подтверждение — Ил-76 и другие. У этой машины однозначно будет второе дыхание!

    • -1
      RadiantConfessor RadiantConfessor13.12.16 06:56:17

      А смысл новых двигателей, если их четыре, а не два? Четыре, Карл!

      • 0
        Нет аватара Vlady7813.12.16 07:35:45

        а380 и b747? Время еще покажет, что важнее небольшая экономичность или безопасность. Борт № 1 в Америке, я думаю всегда будет четырех-двигательным!

        • 2
          RadiantConfessor RadiantConfessor13.12.16 08:20:04

          Указанные вами самолёты гораздо крупнее Ил-96 и обладают двигателями с тягой на 60% большей. Т. е. если бы мы создали такой же большой самолёт, то применяли бы в нём двигатели из серии ПД-35. Но если бы у нас был двигатель из серии ПД-35, нам было бы дешевле использовать два таких двигателя на Ил-96, вместо четырёх меньшей тяги.

          Т. е. 4 двигателя на таком относительно малом самолёте расточительно.

          Проблема у нас в отсутствии таких больших двигателей. По этому и ставили по 4 двигателя и на Ил-96, и на Ил-76. По этой же причине наши самолёты проигрывали в топливной эффективности западным конкурентам. ПД-35 должен заполнить этот пробел существующий уже несколько десятков лет.

          Отредактировано: Zveruga~10:23 13.12.16
          • 0
            Нет аватара Vlady7813.12.16 08:29:22

            ну таки да, по а380 погорячился, там корректней а340, и его по моему уже сняли с производства, а вот с b747 могу поспорить, производиться до сих пор. хотя заявляли недавно что могут тоже снять с производства. но пока 6 машин в год клепают.

          • 0
            Нет аватара Vlady7813.12.16 08:32:48

            ну и за 96-м намного менее жесткие требования к оснасченности аэропортов и качеству ВВП.

          • 0
            Нет аватара guest13.12.16 09:51:27

            ну про ил 76 вы погорячились, тут еще надежность играла роль… как никак военное предназначение и транспортировка грузов, а они разные бывают.

      • 0
        Е.Юрий Е.Юрий15.12.16 01:55:45

        Так и будет два    Только мощные   

    • 1
      Нет аватара guest13.12.16 10:22:36

      тем более, хотят зделать стратегические заправщики.

    • 0
      Нет аватара guest13.12.16 22:27:58

      В чем выражена эта уникальность и задел модернизации? Очень хотелось бы послушать.

      • 1
        Е.Юрий Е.Юрий15.12.16 02:54:59

        Ну начнем с того, что он очень хорошо сбалансирован, его можно удлинять для увеличения вместительности(что и делают   ) Вот сайт — www.aviaport.ru/conferences/43101, а вот цифры с сайта пользователя Wervolf (цифры официальные) — цитата

        «Взял из открытых источников вес пустого и МВМ для Ил-96-300, Ил-96-400 и близких по классу конкурентов и посчитал в процентном отношении долю веса конструкции в максимальном взлётном. Так сказать, «весовую культуру» планера. И вот какая неожиданная картина получилась:

        Ил-96-300 — 117/250=46.8%

        Ил-96-400 — 122/270=45,2%

        В767-300 — 86/158,8=54,2%

        B767-300ER — 90/186,9=48,2%

        В767-400 — 104/204=51.0%

        В777-200ER — от 135,6/263=51,6% до 143,8/297,6=48,3%

        B777-200LR — от 155,6/322=48,3% до 156/347,8=44,8%

        A330-200 — 120,5/233=51,7%

        A350-900 — 115,7/265=43,7%

        Простейший анализ подтверждает, что КБ Ильюшина при проектировани Ил-86 и Ил-96 подтвердило свою блестящую весовую культуру. И эта конструкция и поныне остаётся на уровне самых современных мировых разработок. Куда уж до него композитному «дримлайнеру»:

        В787-8 — 154/228=67,5% (!!!)

        B787-9 — 174,2/252,6=58,3%

        Получается, что весовая эффективность планера Ил-96-300 выше, чем у его современника B767, а у Ил-96-400 находится на уровне самой тяжёлой версии боинговского бестселлера B777-200. И это несмотря на то, что 96-й имеет 4 двигателя вместо 2-х у конкурентов, а весовая культура его оборудования и систем явно ниже. Только новейшая разработка Airbus смогла дотянуться до весовых параметров ильюшинцев. Разница в 1,5% через 20 лет!

        У меня возникло несколько вопросов по этому поводу:

        1. В чём же тогда «устарелость» Ил-96?

        2. Каких весов можно достичь, установив современный «борт» и другие системы?

        И это без серьёзного перепроектирования конструкции под современные сплавы и увеличения доли композитов. И без перехода на 2-двигательную схему.

        Может, правы те, кто говорит, что не нужно создавать новый ШФ ДМС с нуля?"

        Да и вообще Ил-96 просто красивый( лирическое отступление)   

        • 0
          Нет аватара guest15.12.16 16:18:59

          Практически любой самолет можно удлинить. 767 не раз удлиняли.

          Его «высокая весовая культура» это не преимущество, это его огромный минус в виде 30 тонн лишнего веса. Вдумайтесь, он пустой весит на 30 тонн больше, при этом везет такое же количество пассажиров на такое расстояние. Большой взлетный вес результат прожорливости и необходимости возить лишнее топливо. Часовой расход топлива 8 тонн против 5 у 767.

          Соглашусь только с тем что самолет красивый, это правда.

          • 0
            Е.Юрий Е.Юрий16.12.16 03:18:02

            Почитайте внимательнее — его пустой вес по отношению к грузоподъемности имеет один из самых эффективных процентов — дело не в пассажирах, а если при модернизации часть элементов будут заменены на композит — самолет будет в лидерах! Прожорливость легко вылечиться установкой перспективных двигателей. Почитал сравнение 767 и Ил-96 — основной проигрыш расход, но и моторов 2 против 4 у ИЛ и экипаж увеличенный (на первых версиях). Суммарно для ИЛ — новые моторы + облегчение композитами + модернизация авионики получаем Превосходный самолет с очень низкой стоимостью владения/амотризации( по данным аэрофлота(2005 г.) старая модификация ИЛ-96 против 767 — 156 долл/час(ИЛ) 1455долл/час (767)) и большой грузоподъемностью, которую можно превратить или в километры, или груз, или пассажиров    Повторюсь — задел очень большой — низкий поклон Илюшину и его КБ   

            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu16.12.16 06:05:15

              Прожорливость легко вылечиться установкой перспективных двигателей.

              Так ради бога — пусть компания Ильюшин ищет заказчика, составляет бизнес-планы, берет кредиты — и доводит самолеты до нужной кондиции. Разве кто против — кий им в руки и семь футов под килем!

              Суперджет — СУМЕЛ.

            • 0
              Нет аватара guest16.12.16 10:30:44

              Вы приводили отношение массы пустого планера к максимальному взлетному весу, а не вес полезной нагрузки к весу пустого. Вообще с трудом нашел форум откуда вы это скопипастили) А вот если считать таки полезную нагрузку к массе пустого, то будет полный аут. Так как 96 и 767 везут по 300 пассажиров, но первый при этом на 30 тонн тяжелее. Какую вы здесь культуру видите?

              После перечисленных вами модернизаций он будет не скоро и не дешево. Это будет почти новый самолет. Опять же стоимость владения Ил-96 была низкой потому, что он был уже куплен АФЛ, а для боинга они считали лизинг. Спрос в этом сегменте очень маленький, производство будет фактически штучным. 50 лярдов рублей будут выброшены на ветер в то время как Ил-214 заморозили и по проекту ПАК-ТА ничего кроме разговоров. Зато потратят кучу денег на реанимацию трупа. Такое ощущение, что кроме допиливания напильником старых проектов КБ Ильюшина ни на что больше не годится.

              Отредактировано: Альфред Бестер~12:35 16.12.16
              • 0
                Е.Юрий Е.Юрий16.12.16 12:39:03

                Полезная нагрузка улучшается у Ил-96 с повышением топливной эффективности. А также простая арифметика вес ИЛ-96 300 — 117 тонн, поднимает — 250 тонн — он поднимает свой пустой вес + 16 тонн «лишних», 767 — 86 тонн, поднимает 159 тонн — даже свой пустой не поднимает. А если сравнивать Ил-96 400 то плюс уже 26 тонн. При минимальной обновке — ремоторизации кроме веса моторов снизится еще и вес топлива — польза превращается в дальность полета, снижение затрат, увеличение прибыли. Не забывайте и про цену самолета — 767 стоит почти 200 милл. долл. — Ил-96 в два раза дешевле. Все преимущества Ил-96 очевидны. Только вот, как Вы правильно подметили — спрос маловат, поэтому и вкладывать именно сейчас в обновление государство не может себе позволить. Но обновление обязательно произойдет. Название выдающегося самолета «трупом» с Вашей стороны кране неуважительно к великим конструкторам и к самолету. Вот советую еще почитать — svpressa.ru/economy/article/153116/

                • 0
                  Нет аватара guest16.12.16 15:45:00

                  Вы никак не можете понять, что его «грузоподъемность» вынужденная мера на фиг не нужна. Его задача везти 300 пассажиров, это чуть более 30 тонн на условленное расстояние. От того что он сможет везти 60 тонн спрос на него не вырастет. Тем более что возит он не дополнительный груз, а баласт.

                  Ну снизится у него потребление топлива и он сможет вместо скажем 10 тыс км. летать на 12-13, а кому оно надо? Это как на бензовозе детей в садик возить, получается дорого зато можно далеко доехать)

                  Вы даже приблизительно не сможете сказать во сколько обойдется новый Ил-96, как бы он при маленькой серии не обошелся дороже боинга.

                  В том и дело что он ничем не выдающийся. Полетел бы он в начале 80х может быть и сложилась бы у него судьба нормально. А так труп и есть труп. Увы.

                  А по статье хрень полная, очень похожа на сказки о том как злые конкуренты сгубили прекрасный Ту-334. Еще раз, ильюшинцам никто не мешал довести свой самолет до нормального состояния, однако даже на 2006 год АФЛ имел с ними много геморроя.

                  Отредактировано: Альфред Бестер~17:49 16.12.16
                  • 0
                    Е.Юрий Е.Юрий16.12.16 23:14:55

                    Мы с Вами можем до усрачки спорить    В любом случае дальнемагистрального самолета нового поколения у России пока нет, а с развитием Дальнего востока такая необходимость 200 процентов возникнет — Ил-96 400 ,который сейчас в проекте у Илюшенцев ждет еще более глубокая модернизация(композитное крыло и хвостовое оперение с килем, возможно часть фюзеляжа), так как проектировать совершенно новый самолет такого класса(по планеру) — дольше, оснастки много новой делать(мое мнение). Скорее всего внутренности он получит от МС-21(предполагаю — было бы разумнее) Почему так думаю — потому по продувке этот самолет превосходен    А даже если и будут с нуля делать, то многое будет заимствовано(мое мнение)   

  • 0
    Нет аватара cv200513.12.16 09:45:46

    «Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом."

    Первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом был ИЛ-86 (с 1980 г.)

    Ил-96 производится с 1993 г.

    А за познавательный репортаж большое спасибо!

    • 0
      Нет аватара cv200513.12.16 09:48:20

      Извиняюсь. 86 — среднемагистральный.

  • 0
    Нет аватара guest13.12.16 09:49:26

    полезно про движки почитать

    http: // share.topstory.io/share/ru-ru/detail.html?tabid=901&type=0&ds=network&from=home&feature=109&did=f6c7c9b2ba2d1967047842e03039b3fe&pn=com.news.matrix.military&appvc=4&chn=military&detail=1481567512271166

    пробелы уберите в начале…

    и да ПД 14 все же проигрывает по топливной экономичности своему собрату который планируется ставить на мс 21, немного, но проигрывает. но все же для нас это хороший рывок !!!

    Отредактировано: Денис Ко~11:56 13.12.16
  • 0
    Нет аватара guest13.12.16 11:58:28

    ТВД-1500 (НПО «Сатурн»).

    ТВД-20 (ОАО «ОМКБ»).

    а они для Л-410, и для рысачка не подходят ???

    ведь ВСУ-10 до сих под для ИЛ 96 производится, а, а основа это ТВД 20. ?

  • 0
    Vovantro Vovantro13.12.16 14:07:56

    Как же меня радует возвращение к правильному написанию названия нашей страны Россия, на Английском языке — Rossiya.    

    • 0
      Нет аватара ВарварЯ23.12.16 20:14:57

      это сарказм?

      • 0
        Vovantro Vovantro24.12.16 00:59:17

        Почему? Нет… Меня действительно это радует. Ненавижу когда коверкают название моей страны неправильным написанием — Russia. Что за Руссия такая, если Rossiya должно быть.     Раньше кстати всегда писали Rossiya. Пока какой то урод не поменял всё.

        Отредактировано: Vovantro~03:00 24.12.16
        • 0
          Нет аватара ВарварЯ25.12.16 21:29:04

          но такого языка, тем более языка международного общения просто нет. это чушь, нонсенс. рядом стоят ИЛы, на них русским по белому написано — РОССИЯ. поверьте, этого более чем достаточно.

  • 1
    Нет аватара АнтонП13.12.16 18:04:14

    Как здорово видеть производство Ил-96! Я бы свои деньги на его производство давал, как тут уже предлагалось. А экономические «проблемы» всегда решаемы, было бы желание. Смешно даже читать, честное слово, про то, какой он якобы неэффективный в сравнении с западными. Да даже если бы это было и так. Вы же не идёте вешаться когда узнаёте, что ваш английский вызывает у них не то оторопь, не то смех. А промышленность свою сразу готовы похоронить. Позор. И теперь уже на китайцев молимся, китайцы нам помогут. Не, ребята, не помогут. Они себе помогут. А нам — только мы. Надо самим себя уважать. Те 20 лет, когда Китай считали помойкой, выпускающей хлам, китайцы спокойно работали над постепенным улучшением своей продукции, как всегда делали и мы, начиная с того, что у нас есть. А есть у нас очень и очень много, и ИЛ-96 — это прекраснейший задел для дальнейшей работы, единственный в стране широкофюзеляжный самолёт, который можно отправлять в отставку только когда его заменит новый такого же класса, и тоже полностью отечественный. А сейчас пусть хоть Чубайс на нём летает, если так можно сохранить школу и производство.

    • 0
      Нет аватара guest13.12.16 22:32:11

      Ваши деньги нужны не на производство, а на доплату авиакомпаниям за эксплуатацию этого самолета.

      • -1
        1Deniz 1Deniz13.12.16 22:57:31

        ил 96 изначально дешевле иностранцев ,при нынешнем курсе и серийном производстве -еще дешевле.модернизированный и серийный он в эксплуатации был бы по дешевле чем сейчас.Так что доплата,наверное, была бы небольшой,большая часть которой вернулась бы с налогами.

        Что бы произвести ил96 нужно потратить электричество ,выплавить металл итд ,рабочие(НАШИ РАБОЧИЕ) должны кушать итд итп.Все эти доплаты в итоге бы окупились !Для страны ,я имею ввиду и ее граждан.Для конкретных чиновников-бизнесменев это ,конечно бы никогда не окупилось…так сказать, проплыло бы мимо…

      • 0
        Нет аватара АнтонП14.12.16 15:14:37

        Пусть так, я согласен. При условии, что я буду платить за дело.

        Короткий ответ:

        если будет авиакомпания, которая поставит своей целью продвижение отечественных ВС, компания, которая должна тут же станет национальным перевозчиком по определению, и ей будет не хватать денег, потому что Ил-96 дороже в эксплуатации, я буду летать ей даже если билеты будут дороже чтобы окупить этот расход.

        Длинный ответ:

        У меня стойкое ощущение, что убыточность авиакомпаний при эксплуатации отечественной техники — миф. Не вдавался в сложные расчёты, потому что недостаточно данных, но экономика есть экономика. Я уже писал об экономике владения автомобилем. Можно привести также ещё два известных всем нам типа экономики: бизнеса (на примере фирм, где работаем на дядю), и семьи. Во всех случаях просматривается обшая законометность: все финансовые проблемы возникают от завышенных и необоснованных расходов. Возможно, Вы назовёте сам отечественный авиапарк необоснованным расходом, но это требуется доказывать. Мне же кажется, что необоснованные расходы в семье, бизнесе, при владении автомобилем и авиации явдяются «расходами престижа», т. е. способом создать определённое впечатление у себя и других. Для семьи это обязательная покупка новых вещей и новой дорогой машины и т.н. импульсивные покупки. Для владельца авто это выбор по критерию «крутая/красивая/новая», а потом уже «недорогая в обслуживании/выполняет задачу». Для бизнеса это командировки бизнес классом и покупка/аренда ненужных офисов. Для авиации это заграничные ВС, ненужный ребрендинг.

        В итоге, конечно, при фиксированных доходах и неоправдвнных расходах, мы получим минимальную выживаемость даже в идеальных условиях. Ведь владельцы бизнеса не потому его открывали, чтобы давать работу людям и платить достойную зарплату, не из соображений государственности, а чтобы получить прибыль мне любимому здесь и сейчас. При такой модели не помогут никакие Боинги. И не помогают. Мой друг, проработавший в S7 не последним человеком, рассказывал как они жаловались на Аэрофлот, получающий ежегодные дотации от государства на покрытие убытков, связанных с бестолковым управлением и растратами. И это ещё до SSJ, если захотить их винить.

        Так что, как в семье можно обойтись без кредитов (оставим за скобками ипотеку), как начальник может делать в Париж за 36 т.р., а не за 270, как машина может вообще не требовать КАСКО (55000-146000 в год), так и Ил-96 запросто можно использовать.

        • 0
          Нет аватара guest14.12.16 23:53:28

          Тот же Аэрофлот приводил статью с расчетами расходов собственного Ил-96 и боинга взятого в лизинг. С циферками и по пунктикам, боинг оказался выгоднее. Поэтому несколько лет назад Ил-96 списали. Нужно заниматься не дотированием старых самолетов, а разработкой конкурентоспособных моделей. У тех де ссж, мс-21 и Ил-114 есть все шансы найти своего заказчика, а вот у Ил-96 кроме СЛО шансов нет. Или по-вашему боинг заплатил всем авиакомпаниям России и мира за то что они не будут покупать Ил-96?

          [ссылки отключены]

          Обратите внимание на исправность самолетов. Разве АФЛ виноват в этом? Если у вас машина будет в месяц по неделе проводить на ремонте никакого патриотизма не хватит это терпеть.

          Почему-то ссылки отключены, но можете найти в гугле ил-96 против боинг 767.

          Отредактировано: Александр Литвинов~02:29 15.12.16
          • 0
            Нет аватара АнтонП15.12.16 08:29:50

            Сначала по второму пункту.

            У меня нет данных о том, что Боинг заплатил всем авиакомпаниям России чтобы они покупали их самолёты, но на месте Боинга я бы так и сделал. Это экономически выгодно. Взятка в миллион долларов до некоторых пор считалась очень приличной. Один большой самолёт стоит пару сотен таких миллионов. Почему нет? Копейки. Да, нужно многим лицам дать, но выгодно. Помимо отечественных самолётов, нужно ещё конкурировать с Аэробусом. Во многих странах взятки считаются нормой, и корпоорации включают их в бюджет, хотя и отрицают это. Насчёт мира. Тут политика играет гораздо бОльшую роль, чем экономика, и, будь наши самолёты лучшими в мире, им чинили бы препоны по максимуму. Можно сделать их невыгодными в мире и просто поставив пошлины.

            Теперь по первому. Надо посмотреть эти выкладки. Спасибо. Но.

            Ил-96 не старый самолёт, в смысле физического возраста. Может быть, морально. Проблема же не в возрасте, а в надёжности. Я с Вами соглашаюсь, что у нас это всегда было больным местом. Задача поддержания высокой надёжности не ставилась в государственном масштабе, было полно людей и времени. Но то, что было когда-то, нельзя автоматически переносить на сейчас. Завод должен работать над повышением надёжности. Я уверен, что там не клепают по технологиям конца 70х с таким же отношением. Проектировщик знает слабые места, они известны. Их можно устранить. Есть неустранимые конструктивные недостатки. Для них нужно иметь запчасти для «мгновенной» смены. Это всё решаемые задачи. Посмотрите как решает их Кировский завод. Начали с 30 часов работы до отказа (полный ужас). За 3 года вообще не узнать продукт, в т. ч. по надёжности. Занялись этим специально.

            Что нам мешает поступать так?

            Была у нас Волга. Её форм-фактор был хороший. Она морально устарела давно. Но её брали, до какого-то момента хорошо. Потом уровень качества упал на пол и не встал. Больше у нас большой легковушки нет. А проблемы-то были видны каждому. Конечно, если так вести дела, результат будет таким же. ГАЗ с иностранцем во главе убил её первой. На этом рынке может это было и оправдано, но вернуться к ней нужно. Но есть же и обратный путь. Тот же ВАЗ. Они сумели переломить ситуацию. Постепенно и пошагово (!) пришли и к морально современной машине, и к мировому уровню качества.

            И ещё раз подчеркну. Ил-96 — не Ту-134, не Ту-154, на который есть новые разработки (ССЖ, МС-21, Ил-114). Ему пока нет у нас замены. Возможность производить огромные самолёты — стратегическая возможность государства. Хрупкая, её можно потерять. Она, я так понимаю, не вырастает автоматически из возможности производства «маленьких».

            • 1
              Нет аватара guest17.12.16 16:15:46

              Проблема — не столько в надежности, сколько в эксплуатационных характеристиках, эксплуатационных расходах и ТСО (совокупной стоимости владения).

              И Ил-96 тут проигрывает от 35 до 65%.

              Увы.

              • 0
                Нет аватара АнтонП19.12.16 15:57:07

                Мне кажется, я достаточно доходчиво (пусть и слишком длинно) объяснил разницу между сиюминутной экономической выгодой и стратегическими государственными приоритетами.

  • 0
    Нет аватара vsepropalshik15.12.16 10:06:53

    «Речь в первую очередь идёт о бортах для госструктур."

    и во вторую очередь, и в третью и в последнюю тоже. Коммерческим авиакомпаниям этот самолет не интересен.

  • 0
    Нет аватара guest19.12.16 10:09:37

    А с ТУ 234, и 330… все окончательно похерено ???, он вроде на базе бе 200 сделан ??? а если уменьшить то будет замену яку )???

    Ту 234. конкурент суперджету?