«Лилия» начинает проходку тоннелей Московского метро
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru29 декабря запущен уникальный десятиметровый механизированный комплекс «Лилия» для проходки двухпутного тоннеля Кожуховской линии московского метро.
Такие комплексы нужны для возведения двухпутных тоннелей большого диаметра, что позволит построить станции с двумя боковыми платформами. Строительство метро по этой технологии дает экономию до 30% по сравнению с традиционными проектами.
В Москве традиционно строили шестиметровыми комплексами однопутные тоннели метро, в которых поезд движется в одном направлении. Платформа располагается посередине.
При строительстве двухпутных тоннелей платформы станции располагаются по бокам, а поезда следуют навстречу друг другу в центральной части платформы.
Десятиметровый щит начал проходку от переходной камеры за станцией «Косино» в направлении станции «Нижегородская улица».
Проходка будет закончена в 2017 году, а затем щит будет переведен на Третий пересадочный контур. Время работы щита расписано по суткам.
Скорость проходки при его использовании составит 350 метров в месяц или 10 метров в день. Шит позволит сократить сроки строительства и на ряде этапов также уменьшить стоимость строительства.
Тоннелепроходческий комплекс изготовлен в Германии фирмой Herrenknecht AG. Длина «Лилии» составляет 66 метров, весит щит около 1,6 тысячи тонн. Самой тяжелой частью комплекса является ротор, который весит 156 тонн.
Комплекс состоит из головной части (щита), исполнительного органа (ротор), блокоукладчика, монтирующего обделку, трёх технологических тележек, где размещается все технологическое оборудование, охлаждение и вентиляция, а также системы из пяти конвейеров — шнекового, ленточного, тоннельного, отвесного и отвального.
Производительность конвейерной системы по выдаче разработанной породы равновелика 1 тысяче тонн в час. Длина ленточного конвейера составляет до 3 тысяч метров — таковским образом выдача разработанной породы всецело конвейеризирована и даже на удалении от монтажной камеры на 3 километра исключает ручной труд по выдаче грунта на поверхность.
Монтаж щита занял 27 дней.
Несмотря на огромные размеры тоннелепроходческого комплекса, работает на нем в течение одной смены всего 49 человек, причем «главными» лицами на щите являются оператор комплекса, его помощник, гидравлик и электронщик.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
29.12.1622:08:41
29.12.1622:24:35
29.12.1623:18:22
30.12.1600:13:31
31.12.1606:23:04
30.12.1605:05:04
30.12.1613:27:28
30.12.1600:11:11
30.12.1613:28:13
30.12.1613:37:33
30.12.1613:46:53
30.12.1621:49:25
30.12.1622:02:38