стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
80
Е.Юрий 07 января 2017, 22:52

Ученые из Сибири и Китая разработали технологию очистки дымовых газов угольных ТЭЦ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
© Юрий Смитюк/ТАСС

КЕМЕРОВО, 2 января. /Корр. ТАСС Ольга Бычкова/. Ученые Кузбасского государственного технического университета имени Т. Ф. Горбачева (КузГТУ), СО РАН и Шаньдуньского научно-технического университета (Китай) разработали технологию очистки от выбросов в атмосферу загрязняющих веществ угольными котельными, теплоэлектростанциями и ТЭЦ. Об этом ТАСС сообщил научный руководитель проекта, профессор кузбасского вуза Олег Тайлаков.

«Мы завершили разработку комплексной технологии, над которой в рамках международного научно-технического сотрудничества трудились 3 года. Наш проект предполагает комплексное использование трех методов, которые в итоге позволяют сократить на 90% выбросы оксидов серы, оксидов азота, паров ртути», — сказал он.

Разработка включает подготовку специальным образом водоугольного топлива с добавлением серопоглощающих агентов, использование каталитического и адсорбционного методов очистки дымовых газов, позволяющих на выходе исключить выброс загрязняющих веществ в атмосферу. «Мы изготовили и ввели в эксплуатацию небольшую, полупромышленную установку — котел мощностью немногим меньше 1 мегаватта. Созданная система может использовать как полностью, так и отдельными элементами в зависимости от условий применения, в частности от состава угольного топлива», — пояснил он.

При этом запатентованное устройство котла позволяет использовать в качестве топлива и отходы углеобогащения. «Для угольных регионов это решение проблемы со шламами и кеками (отходы обогащения — прим. ТАСС), которые представляют собой водоугольное топливо. Действующие ТЭЦ плохо приспособлены для его переработки, а разработанный котел позволяет использовать отходы углеобогащения, которые сегодня накапливаются в значительных объемах вблизи обогатительных фабрик. Внедрение комплексной технологии обеспечит существенное снижение техногенной нагрузки на окружающую среду углеперерабатывающих предприятий и угольной генерации», — добавил Тайлаков.

По его словам, в настоящее время готовится техническое задание на опытно-конструкторскую разработку системы очистки дымовых газов. «Для тиражирования и масштабирования эту технологию мы будем предлагать генерирующим и угледобывающим компаниям, а также муниципальным образованиям. По сути она может внедряться везде, где уголь используется как топливо — от небольших котельных до крупных ТЭС и ТЭЦ», — рассказал ученый.

О проекте

Как ранее сообщал ТАСС, современные ТЭС и ТЭЦ расходуют до 20 тысяч тонн угля в сутки и выбрасывают в атмосферу до одной тысячи тонн различных соединений, в том числе оксидов азота и серы, золы, пыли, сажи. Проект сибирских и китайских ученых поддержан грантом в 43 млн рублей по федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Это один из девяти проектов в РФ, финансируемых Министерством образования и науки и реализуемых совместно с Китаем на уровне межправительственных соглашений о научно-техническом сотрудничестве.

В разработке технологии участвовали Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева, Институт углехимии и химического материаловедения Федерального исследовательского центра угля и углехимии (Кемерово), Институт катализа им. Г. К. Борескова (Новосибирск) СО РАН и Шаньдунский научно-технический университет (Китай).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://tass.ru/nauka/3920707
  • -1
    Нет аватара guest
    07.01.1722:36:03

    Особенно видно работу китайских технологий в самом Китае.

  • 0
    Нет аватара guest
    07.01.1722:58:37

    меня оторопь берёт от будущего проекта самолёта совместного с китайцами.

    У нас лифт на работе китайский, больше двух дней не работал не зависнув

    • 0
      Vladislav Boldov Vladislav Boldov
      08.01.1720:17:59

      А у на работала линия китайская по производству гипсокартона,так по соседству токарь через пол года машину на калымах купил.

  • Комментарий удален
  • 17
    Нет аватара Ermine
    07.01.1723:35:05

    Заголовок некорректен, как по правилам языка, так из-за возникающего подтекста. Сибирь — не страна. Также нелепо: «учёные из России и Пекина», «из Покровки и Японии», «Идёт дождь и рота краснормейцев».

    • 3
      Е.Юрий Е.Юрий
      08.01.1700:19:49

      "учёные из России и Пекина", «из Покровки и Японии"

      Да, согласен не совсем правильно. Но Ваше сравнение тоже не правильно по отношению к заголовку — Сибирь — регион, а не конкретный город. Вы же в примере сравниваете страну и конкретный город, а не регион.

      Отредактировано: Е.Юрий~01:22 08.01.17
      • -5
        Нет аватара guest
        08.01.1700:30:29

        вооооооооот

        очень мне нравиться, что обращают внимание на правила русского языка.

        Продолжайте…я весь внимаю и впитываю

        Отредактировано: немо немо~01:30 08.01.17
        • 3
          Нет аватара Rash
          08.01.1712:26:41

          Отредактировано: Rash~13:28 08.01.17
        • 1
          krotozer krotozer
          08.01.1714:38:18

          Ок, как пожелаете:

          * Где начала предложений с заглавной буквы?

          * Где точки в конце?

          * Где запятая перед троеточием в третьем предложении?

          * И, правда, что насчёт «ться»?

      • 7
        Нет аватара Ermine
        08.01.1700:51:27

        На примерах я показал недопустимую разнородность сопоставляемых объектов, чем бы они ни были. А учитывая рисуемый фразой подтекст уж точно «СОВСЕМ не правильно».

        • 4
          Е.Юрий Е.Юрий
          08.01.1702:06:24

          Это уже надо адресовать автору — корреспонденту ТАСС Ольге Бычковой. Статья её и менять оную не имею права(если сама не исправит). Я бы написал, конечно, проще — «России и Китая»   

          Но все же при не совсем корректном заголовке, подчеркну чрезвычайную важность доносимой информации, без сильного углубления в вещи, которые при всей некорректности ни как на нее не влияют. А проще — дай Бог это все заработает и дышать станет легче   

          Отредактировано: Е.Юрий~03:22 08.01.17
          • -9
            Нет аватара guest
            08.01.1702:14:33

            мур мур мур…продолжайте продолжать сие действие

            не тут ,так апосля

            Отредактировано: немо немо~03:17 08.01.17
          • 1
            Нет аватара Ermine
            08.01.1716:20:03

            Коль уж берёмся передать аудитории что-то существенно полезное, так то и надобно сделать, а не повторять чью-то глупость, как реверанс авторскому праву, особенно если автор явно не права. А то ведь частенько пресса за паровозом полезности цепляет вагончик с какой-то непотребщиной. Уж поверьте, и ныне живущие и потомки будут благодарны Вам как за внимательное отношение к русскому языку, так и за утверждение целостности государства. А ежели Ольга Бычкова за сим исправлением её глупости возмутится, так то и будет замечательный повод урезонить и сию репортессу.

  • 0
    Нет аватара guest
    10.01.1712:11:25

    Не знаю как в этой технологии, но в идеале окислы азота улавливать и делать азотную кислоту. Ведь обычно ее делают из аммака, его сжигают га катализаторе до окислов азота. А аммиак, в свою очередь из водорода, а тот газа. Так вот газа уходят сумасшедшие количества. Да еще и механическое разрушение и потеря платинового катализатора при окислении аммиака до двуокиси азота.

    • 0
      Е.Юрий Е.Юрий
      11.01.1702:54:07

      Не совсем понятно, что Вы имеете в виду — слишком много опечаток и ошибок в Вашем сообщении. Но, как я понял по заявлениям ученых-разработчиков — технология напоминает катализатор в выхлопной системе машины, только более широкого спектра действия.

      • 0
        Нет аватара guest
        11.01.1703:16:23

        Имею ввиду, что азотную кислоту делают из аммиака, аммиак из водорода и чистого азота, а водород из газа. И чтобы сделать в конце концов кислоту нужно очень много газа. А я думаю, что если бы эти окислы азота улавливать, например раствором щелочи или ионообменными смолами, то получалась бы кислота напрямую.

        • 0
          Е.Юрий Е.Юрий
          12.01.1700:44:34

          Там очень много разных соединений — придется потом и от них чистить «улавливатели». При том соли образуются — тоже девать куда-то надо. Наверно проще сорбировать с последующей переработкой.

          • 0
            Нет аватара guest
            12.01.1710:09:17

            Например сорбировать раствором гашеной извести. Окислы серы выпадут в виде сулфита и сульыатов кальция, а углекислый газ даст карбонат кальция. Но и окислы азота будут немного растворяться в воде этого раствора. Получится кислота и она вытеснит углекислый газ из раствора. В конце концов останется нитрат кальция, но окислы серы осадят ионы кальция в виде гипса. Останется разбавленная азотная кислота. В ней еще возможно будут примеси ионов ртути и других элементов. Но ради этих элементов можно сделать и сложную технологию очистки. Нтуть, германий, бериллий, уран достаточно дорогие и должно окупится. Часть этих элементов останется, конечно, в виде нерастворимых сульфатов. Но и тут все потеряно. Существуют очень селективные комплексообразователи. Они выхвптывают только отдельный, <<свой>> ,ион. Японцы, например, прикрепили эти комплексообразователи к нерастворимому основанию и извлекали из морской воды ионы урана. Потом извлекали их из этих комплексных клещей и обходились без урановых рудников.

            • 0
              Е.Юрий Е.Юрий
              12.01.1716:48:54

              Тут вопрос в количестве. Эффективно ли будет выстраивать столь сложную очистку, чтобы получать грубо несколько сот грамм дорогого элемента. Каковы будут затраты энергии на получение выделенных элементов — не получатся ли они «золотыми». Нужно определить концентрацию — например хватит ли количества, как Вы пишете, концентрации оксида азота, чтобы вытеснить углекислый газ из всего раствора. Теория это конечно хорошо, но на практике все порой сильно отличается. Не получиться ли, что придется использовать дополнительные катализаторы, чтобы хорошо сепарировать полученные растворы и осадки — а это затраты. Вероятно проще будет перерабатывать «ловушки» на другом предприятии.

              • 0
                Нет аватара guest
                12.01.1723:25:37

                Согласен. Дело в количестве.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,