стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
29

В России разрабатывается концепция тяжелого транспортного экраноплана на СПГ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Опубликована информация о разработке в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) концепции «тяжелого транспортного самолета интегральной схемы» с «экранным эффектом». Приведены интересные технические подробности проекта.

Интегральная компоновка — это совмещение функций крыла и фюзеляжа с целью оптимального использования внутренних объемов летательного аппарата, а также повышения аэродинамической эффективности. Несмотря на то, что проектируемый детальный аппарат в сообщении источника со ссылкой на пресс-службу ЦАГИ назван «самолетом», из дальнейшего описания и приведенного изображения можно сделать вывод, что речь идет об экраноплане: «Самолет предназначен для межконтинентальной транспортировки большого объема грузов — до 500 тонн, в том числе в стандартных контейнерах. Их размещение предполагается в отсеках внутри крыла с загрузкой через откидные люки передних секций (носков) центральной части воздушного судна. Самолет будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах. Большая часть полета подобного аппарата проходит на высоте 3-12 м от воды, льда или земли — эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. Это приводит к снижению расхода топлива и значительному увеличению дальности» (конец цитаты).

Также приводится информация, что летательный аппарат будет использовать СПГ (сжиженный природный газ) в качестве топлива. Такой вид топлива обладает более высокой энергоэффективностью и пониженным содержанием вредных выбросов в сравнении с авиационным керосином. СПГ — это экологичность перевозок и весомое конкурентное преимущество в сравнении с существующими транспортными системами.

Добавим, что уже создана модель, которую специалисты института испытали в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Работы проводились на крейсерских и взлетно-посадочных режимах. Выполнено моделирование поверхности воды, льда или земли. Эксперимент показал, что исследуемая компоновка обладает высоким аэродинамическим совершенством как вблизи этого экрана, так и в его отсутствии, и позволит летательному аппарату совершать устойчивый и управляемый полет.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://www.tehnoomsk.ru/

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • vad058
  • 14
  • 2
    Нет аватара guest
    17.01.1709:41:22

    ээээ … я думаю большая часть знаний была получена. в предыдущих эксперементах во время СССР, с точки зрения проектирования и оцифровки данных положительно, но что-то наши кидаются в крайности, спг очень неустойчив и газообразование … эт вопрос., я не думаю что что-то такое сертифицируют…, как научная мысь +.

    на практике. никто не будет деньги на это тратить особенно на строительство … если потянут сами строительства макета летающего… под 1 человека… то тогда будут перспективы…

    Ученые у нас старой закалки … им бы чего изобрести, а как переменять и окупить неважно, главно еэт наука… ((( поэтому то у нас столько изобретений, а внедрение страдает.

    Отредактировано: Денис Ко~10:42 17.01.17
    • 2
      Нет аватара Инженер2015
      17.01.1710:24:10

      Ученые у нас старой закалки … им бы чего изобрести, а как переменять и окупить неважно, главно еэт наука…
      именно в таком духе хотел написать свой комментарий, но вижу есть единомышленники

    • 2
      Нет аватара Cinik
      17.01.1713:43:10

      Внедрение у нас страдает не от того, что много изобретений. Это во-первых.

      Во-вторых, в данном случае в проект сразу закладывается экономическая эффективность, что очень полезно с точки зрения последующего внедрения.

      В-третьих, сделали же у нас локомотив, работающий на СПГ:

       https://sdelanounas.ru/blogs/78943/ 

      • 0
        Нет аватара guest
        17.01.1720:36:59

        Вы не поверите, но в СССР был и самолет который летал на СПг )) 4 движка, 2 на газе…

        так что уже отрабатывалось.

        Сложно и хлопотно, да и не окупается.,

        • 2
          Нет аватара Cinik
          17.01.1723:56:10

          Ну охренеть теперь. Если чего-то не получилось у «самого» СССР, то уж нынешней России куда соваться! Так что ли?

          А по данной мною ссылке не судьба было перейти? Там есть интересный комментарий про то, что газогенератор двигателей указанного локомотива конструктивно очень похож на газогенератор двигателя стратегического бомбардировщика. Их и выпускает одно и то же предприятие.

          Проще говоря, что двтгатель для этой штуковины практически есть, а планер вот как раз продувают. То есть, проект продвинут в весьма высокой степени.

          А не подскажете, на основании каких экономических расчётов Вы утверждаете, что эта разработка не окупится?

        • 0
          Нет аватара guest
          18.01.1705:59:24

          Фигню говорите. Не на СПГ он летал, а на жидком водороде, что есть несколько другой коленкор.

  • 1
    Нет аватара zspe
    17.01.1710:07:22

    500 тонн в контейнерах — это серьезная заявка.

    Понятно, что такая перевозка дороже корабельной.

    Вот вопрос только в том: какого соотношение в стоимости 1 кг такой перевозки с перевозкой кораблем? Если разница в порядки, то не взлетит; а если раза в 2 — 3, то еще как взлетит для срочных грузов.

    Отредактировано: zspe~11:08 17.01.17
    • 1
      Нет аватара Cinik
      17.01.1713:47:54

      Контейнеры и самолётами возят. И не только контейнеры, но и негабаритные грузы. Волга-Днепр чем занимается?

      А тут предполагается сильно дешевле, чем на Ан-124.

      • 1
        Нет аватара zspe
        17.01.1715:24:36

        Не совсем так. Здесь скорость будет меньше самолетной, но больше корабельной. Экономику здесь надо заново просчитывать.

        • 2
          Нет аватара Cinik
          17.01.1717:55:08

          Скорост Ан-124 800-850 км/ч, скорость «Луня» была 500 км/ч, то есть, менее чем в два раза ниже. А скорость морского контейнеровоза хорошо если 30 узлов (55 км/ч).

  • 0
    Evgenij Evgenij
    17.01.1714:04:11

    я когда писал диплом, в 2011 году он уже лет 25 как разрабатывался)

    • 0
      Нет аватара guest
      17.01.1720:39:42

      Ту-155 стал первым в мире самолетом, использующим в качестве топлива жидкий водород и сжиженный природный газ.

      • 0
        Нет аватара guest
        18.01.1706:00:55

        «ЁКЛМН-3 стал первым в мире паровозом, использующим в качестве топлива уран и кизяк.» Вы сейчас примерно это сказали.

  • 0
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    18.01.1708:15:40

    Силовая — ладно, грузоподъемность — ладно. А вот на какие маршруты его можно поставить? 500 тонн срочных грузов — это откуда куда, очень интересно?

    Из Питера в Кёниг? Из Японии во Владик?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,