стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
112

Строительство новейшего речного лайнера PV300VD

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На астраханском заводе «Лотос» (входит в ОСК) завершился подготовительный этап строительства первого за последние 60 лет речного круизного лайнера проекта PV300VD, и начались работы по формированию на стапеле корпуса судна. В производстве находятся 12 секций общим весом 350 тонн.

С момента закладки PV300VD, на заводе выполнен большой объём подготовительной и организационной работы. Определены потенциальные поставщики основного оборудования. Проводятся тендерные процедуры в соответствии с требованиями ОСК. На завод отгружено 65% стального металлопроката, до конца февраля планируется поставка оставшихся 35%.

Торжественная церемония закладки днищевой секции круизного пассажирского судна проекта PV300VD состоялась 15 августа 2016 г. на судостроительном заводе «Лотос». Старт строительству корабля по видеосвязи дал Президент РФ Владимир Путин, проводивший в тот момент заседание президиума Госсовета в Волгограде по вопросам развития внутренних водных путей России. Суда подобного класса не строились в России более 60 лет. Заказчиком четырехпалубного лайнера длиной 141 м, шириной 16,5 м, вместимостью более 300 пассажиров является Московское речное пароходство. Завершение строительства первого пассажирского судна намечено на апрель 2019 года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • -2
    Нет аватара stasik
    14.02.1702:07:45

    А сроки? помнится Комету-120М закладывали аж в 2013, до сих пор ничего по ней не слышно, хотя суденышко в разы меньше. Когда Комету — то закончат?

    • 12
      A_SEVER A_SEVER
      14.02.1702:39:58

      до сих пор ничего по ней не слышно
      В этом году планируют спустить на воду.

    • 15
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      14.02.1710:05:56

      помнится Комету-120М закладывали аж в 2013, до сих пор ничего по ней не слышно

      Не слышно лично Вам. Видимо потому, что не интересуетесь     Комета на декабрь прошлого года:

      Кажется эта фотка была в «Фотофактах"

      Когда Комету — то закончат?

      Когда лично Вы дадите заводу деньги на его строительство    

      Вымпел строит Комету на собственные средства. Сколько денег удается выкроить заводу — на столько и строят. Очередной срок спуска на воду — этим летом. В начале лета еще ЦКБ по СПК грозится спустить на воду Валдай. Так что не переживайте. Усе будет    

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:09 14.02.17
      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        14.02.1710:48:48

        Так что не переживайте. Усе будет
        Будут головные СПК новых проектов, но без поддержки государства серийного строительства ждать не приходится.

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          14.02.1710:59:15

          Разработка и строительство Валдая ведется по программе «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 гг.». Видимо эта программа таки подразумевает какую-то поддержку.

          Сейчас много флота выбывает, а новые суда уже 20 лет не строятся. Поэтому в 2018-2019 году будет наблюдаться острый дефицит скоростных пассажирских судов. К нам уже поступают запросы с рынка, но все ожидают головное судно, работу которого можно будет оценить с точки зрения технических параметров

          © директор по инновационному развитию, маркетингу и внешнеэкономической деятельности ЦКБ по СПК им. Алексеева Сергей Королев

          По его словам ЦКБ рассчитывает построить 20-30 Валдаев до 2025 г.

          Я с ним согласен в плане того, что потенциальные покупатели ожидают как покажут себя новые суда в опытной эксплуатации (особенно в сравнении с судами на воздушной каверне). И по результатам уже будут делать (или не делать) заказы.

          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            14.02.1711:12:45

            До тех пор, пока можно заменить у старого СПК движки и оформить его в Регистре как новое судно, судоходным компаниям будет выгоднее продолжать эксплуатировать «Восходы» и «Метеоры», тем более их сейчас нужно не так много, как во времена СССР.

            Ситуацию может спасти только закон, запрещающий эксплуатацию СПК старше определённого возраста, и одновременно продуманная система лизинга новых речных судов.

      • 0
        Нет аватара stasik
        14.02.1712:21:09

        Возможно. Вы меня успокоили. Про то что строится она на собственные строится, я не знал, думал что от кого-то есть заказ. Посмотрим конечно что получится. Но я согласен сСевером, нужно серийное строительство таких кораблей и заметно в более короткие сроки.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          14.02.1713:03:09

          нужно серийное строительство таких кораблей
          Для этого нужны заказы судоходных компаний, а пока их нет.

          • 1
            Нет аватара stasik
            14.02.1713:19:01

            Ну это понятно, им пока выгодно до последнего эксплуатировать старые корабли, пока они окончательно не развалятся. Нужно законодательно ограничивать возраст таких кораблей

            • 5
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              14.02.1713:24:53

              Правительство идет по несколько иному пути. Разрабатывается нечто типа программы утилизации для автомобилей. Т. е. дотация на строительство нового судна на наших верфях взамен старого. И касается она не только пассажирского флота, но и всего гражданского флота вообще

  • 4
    Нет аватара treins
    14.02.1703:22:26

    Жаль только 300 мест, лайнеры проекта 92-016 достигали 400 мест.

    Отредактировано: treins~04:22 14.02.17
    • 10
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      14.02.1707:33:46

      Так смотря какая планировка кают. Можно и гораздо больше как селедок в банку напихать     Этот же проект на Красном Сормово — 350 пассажиров. Перепланировка таки    

    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      14.02.1708:22:46

      лайнеры проекта 92-016 достигали 400 мест

      Потом вместимость теплоходов была уменьшена за счёт объединениях двух кают в одну более высокой категории и сейчас составляет чуть больше 300 мест, а у прошедшего глубокую модернизацию после пожара «Мстислава Ростроповича» (бывшего «Михаила Калинина») теперь вообще 212 мест.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 8
        g-r-i-n g-r-i-n
        14.02.1717:34:08

        Иванушка, забыл добавить то, что речной парк давно усторел по всей России, и нуждается в тотально-капитальной мадернезации! Удачи ребята!

        Замечательный пример халатного отношения к работе. Тебе разве за то платят, чтобы ты элементарно забыл перелогиниться? Позорище, куда только Навальнушко смотрит…

    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      14.02.1710:12:45

      1) Чем конкретно Вам не нравится дизайн теплохода? (картинка выше)

      2) Чем конкретно Вам не нравится дизайн интерьера?

      • -4
        Нет аватара Иванушка
        14.02.1711:49:42

        d-[ссылки отключены], Это было приложено к статье? Если нет то исправьте ошибку!

        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          14.02.1712:38:33

          Это вы про картинку интерьера? Вы считаете, что разработчик абы какими картинками иллюстрирует проект?    

          • 0
            Нет аватара Иванушка
            14.02.1716:55:53

            d-[ссылки отключены], ну выже гдето достали или это не относится к даному лайнеру?

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              15.02.1707:29:26

              Я уже написал, где достал. На сайте МИБ — разработчика проекта. Вы думаете, что разработчик не знает чего там напроектировал?    

               http://www.meb.com.ua/news/news.html?1094 

    • 0
      Нет аватара guest
      18.02.1719:51:54

      Вы правы дизайн очень угрюмый и напряжный.

      К отдыху совсем не располагает.

      Отредактировано: Юрий Дедушкин~20:53 18.02.17
  • -3
    Нет аватара Розмысел
    14.02.1709:53:29

    по данным учёных-гидрологов российские реки мелеют,так что может большие корабли уже и не понадобятся.

    • 8
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      14.02.1710:13:50

      У Московского-310 спросите чего делают с реками, когда они мелеют     Это его работа    

      • 1
        Нет аватара chebman
        14.02.1712:48:31

        Если динамика обмеления продолжится, никакой земснаряд не поможет.

        Не зря года 2 назад в августе ввели запрет на проход многопалубных теплоходов через Нижегородскую ГЭС вниз по течению — был риск невозможности обратного прохода.

        • 4
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          14.02.1712:56:30

          Это обмеление из-за малоснежных зим. Будет больше снега — будет больше воды    

          Кстати, как раз Нижегородская и Рыбинская ГЭС устраивали усиленный водосброс для поддержания нормального уровня в Куйбышевском и Саратовском водохранилищах и ниже по течению. Как результат, у них у самих воды было не так много

          Кстати 2, с обмелениями борятся не только дноуглублением, но и плотинами

           https://sdelanounas.ru/blo...E%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%BB 

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~13:57 14.02.17
          • 0
            goryachee_leto goryachee_leto
            14.02.1714:12:29

            Это обмеление из-за малоснежных зим. Будет больше снега — будет больше воды

            В этом году было много снега в верховьях Волги и Камы.

            • 3
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              14.02.1714:37:04

              В среднем течении тоже вроде ничего. Прогноз на этот год вроде благоприятный. Посмотрим

          • 0
            Нет аватара Розмысел
            15.02.1710:51:04

            Это обмеление из-за малоснежных зим.

            не по этому ,потому что идёт варварское использование прибрежных природосберегающих зон ,вырубаются леса и уничтожаются экосистемы,болота,поэтому вода не задерживается в прибрежных зонах ,а весной в виде больших паводков сходит вниз,а большую часть времени года воде просто не откуда взяться.И это при том экономика -промышленность современной России намного слабее ,чем в СССР.Короче от такого современного положения вещей и страдает и природа и экономика.

            Отредактировано: Розмысел~11:51 15.02.17
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          14.02.1713:11:59

          года 2 назад в августе ввели запрет на проход многопалубных теплоходов через Нижегородскую ГЭС

          Для судов с большой осадкой проход участка Волги в районе Городца уже давно возможен только после сброса воды Нижегородской ГЭС, т. е. всего несколько часов в сутки.

          Мы в 2007 году утром 2 или 3 часа ждали этого сброса, стоя на якоре между шлюзами.

  • Комментарий удален
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      14.02.1712:42:07

      Наконец, в русском языке не может быть «PV» и «VD».
      Проект разработан украинским КБ, которое использует в индексах своих проектов только латинские буквы.

      Отредактировано: A_SEVER~13:42 14.02.17
      • Комментарий удален
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          14.02.1718:13:31

          А если бы они захотели использовать иероглифы?
          Значит использовали бы иероглифы — это их право.    

          По проектам Морского инженерного бюро строят суда не только в России, но и в Китае и Турции, поэтому использование латинских букв вполне понятно.

          • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара Mister180
    14.02.1715:09:14

    Мало, что понимаю в пассажирских судах, цена в 2,5 млрд руб это адекватный ценник?

  • 3
    Нет аватара AVK
    14.02.1717:37:40

    Надеюсь строительство речного лайнера будет вестись более высокими темпами, нежели здание Речного вокзала, о котором было озвучено в передаче. На моей памяти уже как больше 20 лет оно облеплено лесами и даже видимости какой-либо деятельности не наблюдается. А ведь это историческая достопримечательность города.

  • 0
    vassso1 vassso1
    14.02.1719:21:10

    Блин, нигде не написано, чьи двигатели и какие будут стоять. И вообще, сколько процентов импортных комплектующих? Кто-нить знает?

    Единственная инфа которую нарыл:

    Мощность главных двигателей 3×1000 кВт. Винто-рулевой комплекс 3 х ВФШ. Носовое подруливающее устройство 1×600 кВт. Вспомогательная энергетическая установка /АДГ: 3×760 /1×214 кВт.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      14.02.1719:32:38

      Кто-нить знает?
      В современном гражданском судостроении в основном используются импортные комплектующие.

    • 0
      Нет аватара guest
      15.02.1704:31:14

      Егоров Wartsila обычно в свои проекты ставит

  • 0
    Нет аватара 99Andrei
    15.02.1714:30:04

    На утюг похож. Субъективно некрасиво.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,