Новости от BrahMos
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruСовместное российско-индийское предприятие BrahMos было создано в 1998 году, получив название в честь рек Брахмапутры и Москвы. Основным проектом предприятия стала работа над сверхзвуковой крылатой ракетой, получившей аналогичное название — «БраМос». Первый запуск ракеты состоялся 12 июня 2001 года с береговой пусковой установки.
Сборка ракет осуществляется в Хайдарабаде.
Первый пуск российско-индийской сверхзвуковой ракеты «БраМос» с борта самолета Су-30МКИ по морской цели состоится в ближайшие 2-3 месяца. А работы по созданию гиперзвуковой ракеты, способной развивать скорость 4-5 тысяч километров в час, займут 2-3 года. Об этом рассказал управляющий директор российско-индийского СП «БраМос Аэроспейс» Судхир Кумар Мишра.
«В декабре прошлого года был проведен первый сброс макета ракеты „БРАМОС-А“ в полете, в марте планируем провести три таких сброса», — уточнил он.
После этого останется провести два штатных пуска ракеты «БРАМОС-А» с борта истребителя, в которых примут участие российские и индийские специалисты. Одна ракета с макетом боевой части будет запущена по движущейся морской мишени, а вторая ракета — по стационарной наземной цели".
На вооружении сухопутных частей и ВМФ Индии на данный момент стоит более сотни ракет «Брамос». В сравнении с имеющимися зарубежными аналогами «БраМос» в 3 раза быстрее и стреляет в 2,5 раза дальше.
«БраМос» становится первой в мире крылатой ракетой для тактических боевых самолетов, сочетающей сверхзвуковую скорость, большую дальность действия (до 300 км), мощную проникающую боевую часть (масса до 250 кг) и активную головку самонаведения с дальностью обнаружения до 80 км и сектором сканирования -45 — +45 градусов. Последняя позволяет реализовать принцип «выстрелил и забыл» — ракета сама найдет цель.
Однако ни одна страна мира ранее не устанавливала столь тяжелое вооружение на истребители — вес «БраМоса» на подвеске Су-30МКИ сейчас составляет почти 2,5 тонны. Ракета воздушного базирования будет легче наземного или корабельного варианта на 500 кг, однако даже такое «похудение» позволяет говорить об уникальности проекта - оружейникам удалось сделать так, чтобы технические характеристики Су-30МКИ в результате его дооснащения не пострадали.
Для испытаний нового, воздушного типа ракеты были модернизированы два индийских Су-30МКИ. Сейчас эти многоцелевые истребители являются основной ударной силой ВВС Индии — на вооружении уже стоит 230 самолетов, суммарный заказ в этой стране составляет 270 машин, а в мире в целом самолетов, построенных по концепции Су-30МКИ, заказано свыше 470.
Истребители для Дели в данный момент производятся в самой Индии по лицензии российской корпорации «Иркут». Для того, чтобы оснастить «сушки» «БраМосом», российским и индийским специалистам пришлось внести ряд конструктивных изменений, в частности, усилить крепление подвески и «связать» ракету с бортовым радиоэлектронным оборудованием.
Испытания начались в конце июня прошлого года. Они включали в себя серию полетов с массо-габаритным макетом ракеты, а затем и сброс самой ракеты с истребителя без запуска ее двигателя.
В результате объединения возможностей ракеты «БраМос» и истребителей Су-30МКИ, способных без дозаправки летать на расстояние до 3000 км, Россия и Индия могут получить ударный комплекс, который не имеет равных по эффективности в классе неядерных авиационных вооружений, считают эксперты. Кроме того, это может значительно расширить круг заказчиков истребителей типа Су-30МК, в основном — среди приморских государств с большой территорией.
Одновременно Россия и Индия ведут работы еще по двум проектам — гиперзвуковой ракеты, которая, как планируется, будет на 1-2 тысячи километров в час быстрее, чем сверхзвуковая, и легкой версии «БраМоса», вес которой сократится почти в 1,5 раза — до 1400 кг.
Работы по ним ведут российское НПО машиностроения, МАИ и индийское агентство перспективных военных разработок DRDO. По предварительным оценкам, ракеты будут созданы через два-три года. Ранее гендиректор и генконструктор НПО машиностроения Александр Леонов заявлял, что легкая версия «БраМоса» сможет устанавливаться на истребитель пятого поколения Т-50.
«До 2022 года суммарный портфель заказов на ракеты „БРАМОС“ составляет 8 миллиардов долларов», — проинформировал Патак, отказавшись назвать количество заказанных ракет для трех видов вооруженных сил Индии.
По его словам, к настоящему времени ракетами «БраМос» вооружены 11 надводных кораблей ВМС Индии, в том числе фрегаты проекта 11356 и эсминцы проекта 15А типа «Колката» (Kolkata), четыре полка сухопутных войск. Еще два полка СВ будут вооружены этими ракетами в ближайшее время. Ракеты «БРАМОС» также заказаны Военно-воздушными силами Индии.
По данным Стокгольмского института по исследованию проблем мира (СИПРИ), в 2006-2014 годах Индия получила 75 противокорабельных ракет (ПКР) «БраМос» и 315 ракет «БраМос-А» авиационного базирования для оснащения истребителей Су-30МКИ.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
14.02.1710:44:28
14.02.1717:36:58
14.02.1717:53:01
14.02.1721:15:16
14.02.1717:53:31
14.02.1721:25:56
15.02.1708:43:31
15.02.1712:16:45
16.02.1714:34:51
06.03.1721:06:10