стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
121

В России разработали принципиально новый многорежимный реактивный двигатель

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки разработало и испытало пульсирующий детонационный двигатель с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси. По сообщению главного конструктора ОКБ Александра Тарасова, двигатель проходил испытания в турбореактивном и прямоточном режимах. Его мощность и расход топлива оказались в полтора раза лучше, чем у классических реактивных двигателей.

В ходе испытаний было показано, что двигатель можно многократно включать и выключать, а также менять режим работы, что позволяет регулировать тягу. Использование этого изделия позволит увеличить тяговооружённость летательного аппарата в 1.5-2 раза не только за счёт увеличенной удельной тяги, но и благодаря его более низкой массе. За счёт сниженного расхода топлива увеличивается дальность полётов

Разработанная в ОКБ схема позволяет создать целую линейку новых двигателей разного назначения. Они могут найти применение, как в боевых ракетах и беспилотных летательных аппаратах, так и в сверхзвуковых самолётах. В перспективе ОКБ собирается создать двигатель для нового типа самолётов, способных выходить за пределы земной атмосферы, благодаря многорежимности силовой установки. Следующим этапом разработки будет создание и испытание полноразмерного прототипа двигателя.

В создании новых видов авиационной техники Советский Союз был среди мировых лидеров. Лидерство сохранила и Россия, но за счёт ещё старого советского запаса наработок. Новый двигатель является совершенно новой конструкцией, не имеющей аналогов в мировой практике. Россия резко вырывается вперёд в этой сфере.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 11
    Нет аватара guest
    15.02.1706:44:20

    На самом деле если это то, о чём я думаю, то это не пульсирующий детонационный двигатель, а кое-что ещё покруче -- кольцевой детонационный двигатель, который решает основную проблему ПДД с запиранием входного отверстия и лишён проблемы вибрации при пуске.

  • 0
    Светозаров Иван Светозаров Иван
    15.02.1710:11:14

    Было

    «В России испытали пульсирующий детонационный двигатель "

    • 2
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      16.02.1702:33:14

      Нет. Та новость говорила о ракетном двигателе. А эта новость о воздушно-реактивном. Первый работает на сжиженном кислороде, а этот на кислороде из атмосферы.

      Первая новость про этот ВРДДДД (Воздушно-реактивный двухконтурный двурежимный детонационный двигатель) писали ещё в 2013 году. Но тогда только начали испытывать этот двигатель. И вот сейчас мы получили результат этих испытаний в виде наглядных цифр. Прирост УИ на 50% это шикарно! Также, двигатель способен работать в прямоточном режиме, а значит способен выводить самолёты в стратосферу. Т. е. можно будет делать орбитальные самолёты выходящие в ближний космос.

      Отредактировано: Zveruga~03:33 16.02.17
      • 0
        Нет аватара guest
        16.02.1704:20:38

        Основная выигрышная особенность ДД заключается в том, что между ВРД и ЖРД разница минимальна, и оба режима могут быть технически объединены в одном и том же устройстве с минимальным усложнением и утяжелением.

        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          16.02.1707:28:33

          Если объединить ВРДДДДД с ЖРД, то это уже получится трёхрежимный двигатель.

          1. Работа с компрессором в плотной атмосфере.

          2. Прямоточный режим работы в стратосфере.

          3. Работа с запасом жидкого кислорода на борту в режиме ЖРД.

          Такой двигатель способен уже в самом космосе летать. Т. е. можно по самолётному взлететь с аэродрома и улететь к Луне.

          Отредактировано: Zveruga~08:29 16.02.17
          • 0
            Нет аватара guest
            20.02.1704:30:51

            В этом, собственно, идея и заключается, чтобы не таскать на горбу кучу разных дрыгателей для разных режимов.

            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              20.02.1711:28:13

              Идея с одной стороны вроде бы хорошая, но если расширить взгляд на задачу, то определяются границы её применения. Взлететь по самолётному и выйти в космос на одном и том же полностью многоразовом корабле это непременно здорово, но что дальше, в космосе?

              Применение даже только однорежимного детонационного ЖРД в космосе имеет ограничения. Химические двигатели требуют больших запасов топлива и для путешествия в дальний космос подходят плохо. Т. е. трёхрежимный двигатель подойдёт только для путешествия в ближний космос, например на орбиту Земли. Ну, или максимум до Луны, при условии что на Луне он заправится местным топливом.

              Для дальних космических путешествий понадобятся иные двигатели. Я считаю, что ядерные источники энергии с ЭРД для таких задач будут эффективнее.

              • 0
                Нет аватара anpaza
                22.02.1703:54:32

                «Спираль» инкарнация вторая?

                • 0
                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                  22.02.1719:22:30

                  Спираль не может взлетать по-самолётному. Этот проект использует одноразовую ракетную ступень.

                  Даже если вы хотели бы заменить ракетную ступень на многоразовую, то какой толк в планере Спирали? Проще спускаться из космоса в капсуле.

                • 0
                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                  26.02.1708:01:44

                  Но вы правы. Не знал, что у проекта Спираль первая ступень самолётная. Этот двигатель от Люльки прекрасно подходит к первой ступени проекта Спираль.

                  Думаю проект Молот от молнии это реинкарнация Спирали.

                  Просто вторая ступень должна стать обычной ракетной.

                  Отредактировано: Zveruga~09:04 26.02.17
        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          26.02.1708:15:08

          Кстати, проект объединения ВРДД с ЖРДД просчитывали в Институте Ракетно-Космических войск. Новость тут тоже проходила, наверное пару лет назад.

          В их концепции действительно происходит переключение кислорода из атмосферы на кислород из баков. Это трёхрежимный двигатель.

          Трёхрежимный детонационный идеален для выхода в ближний космос.

          Отредактировано: Zveruga~09:15 26.02.17
  • 9
    Clausson Clausson
    15.02.1711:39:46

    Отдал бы все плюсы вперед за месяц!   

    Вот и основа для возрождения идеи гражданского сверхзвука. С такими двигателями, да с нашим опытом аэродинамики весь мир выстроится в очередь за таким гражданским самолетом. Молодцы, не посрамили имя великого конструктора!

    ЗЫ: Не говорите про всякие там экоевронормы, если идея будет экономически рентабельная, а при таком расходе топлива будет!, такая техника найдет себе применение.

    Отредактировано: Clausson~12:45 15.02.17
    • Комментарий удален
      • 1
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        16.02.1702:35:15

        Тема детонационных двигателей самая закрытая. ФПИ активно участвует в этом процессе. этот ВРДДДД испытывался с 2013 года. Сейчас также Энергия испытывает ракетный вариант этого двигателя.

  • -2
    Нет аватара guest
    15.02.1713:21:55

    Недавно читал,что физики не понимают всех процессов, происходящих в таких двигателях и прежде всего не понимают, откуда берется дополнительная тяга.

    • 3
      Нет аватара vitas
      15.02.1721:36:14

      Практика показывает, что полное понимание происходящих процессов является ОЧЕНЬ важным, но НЕ необходимым моментом для использования. Отсутствие полного понимания влечёт трудности при разработке (метод научного тыка   ), снижение эффективности этих разработок (наличие деталей, не являющихся необходимыми и отсутствие улучшающих процесс) и усложнение конструкции (приходится страховаться от всех воображаемых опасностей, не зная — какая из них реально может сработать), но не закрывает такую возможность. Да бОльшая часть изобретений, связанных с новыми эффектами строилась (и строится) на эмпирически выявленных закономерностях, а теоретическая база приходит СИЛЬНО позже. ЕСЛИ приходит   

      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        16.02.1702:36:39

        Так и есть, сначала учёные обнаруживают новый эффект в ходе эксперимента и только через многие годы появляется теория его описывающая.

    • 0
      mester mester
      15.02.1722:51:44

      Физики, в определении природы электрического тока, тоже ничего не понимают, тем не менее без него никуда!!!

      Отредактировано: mester~08:28 16.02.17
      • 0
        Нет аватара guest
        16.02.1704:22:13

        Опа! А мужики-то и не знали, что они в природе электрического тока вот уже двести лет ничего не понимают, ещё аж с самого Ампера!

    • 0
      Нет аватара guest
      16.02.1717:53:51

      Это гон. Всё там понимают, более высокая тяга там достигается именно за счёт того, что горение детонационное, а не дефлаграционное.

  • 2
    Нет аватара Tcheluskin
    15.02.1717:03:35

    пульсирующий детонационный двигатель… проходил испытания в турбореактивном и прямоточном режимах

    У пульсирующего двигателя нет «турбореактивного» режима, у него же нет «турбины» и компрессора.

    Может, имелось в виду, при скорости входящего потока, или там каких-то «режимах», «характерных для турбореактивных двигателей», или как-то так? Если да, то интересно, может ли такой двигатель разогнать самолёт с нуля, с аэродрома.

    Отредактировано: Tcheluskin~18:07 15.02.17
    • 1
      leon_777 leon_777
      15.02.1717:50:58

      "характерных для турбореактивных двигателей", или как-то так?

      Будем думать, что именно так. «Турбореактивный» режим — это двухстадийный режим сжигания смеси (о наличии которого заявлено в начале статьи), а «прямоточный» — это одностадийный.

      • 1
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        16.02.1702:47:46

        Нет, не обязательно. Тот двигатель, который показывало КБ Люльки ещё в 2013 году и в прямоточном режиме и с компрессором работал в две стадии. Фактически там две камеры сгорания. В первой (реактор) топливо сгорает для образования околозвукового реактивного потока. Этот поток становится рабочим носителем. Затем в эту реактивную струю добавляют топливо с окислителем и снова сжигают, уже в детонационной камере сгорания (резонатор).

        Отредактировано: Zveruga~03:49 16.02.17
    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      16.02.1702:38:27

      Новость говорит нам о том, что этот двигатель испытывали в двух режимах, с компрессором (турбореактивный) и без него (прямоточный).

      А вот на счёт вашего вопроса, может ли этот двигатель в прямоточном режиме работать на уровне моря, пока неизвестно.

  • 1
    Нет аватара guest
    15.02.1719:57:16

    Браво!!!

  • 2
    Нет аватара Fenix23
    15.02.1721:59:43

    Ну если так то ждем новую линейку двигателей во всей НАШЕЙ авиации.и гражданка и военка.только не затягивать.китайский и англосаксонский промышленный и военный шпионаж не дремлет

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,