стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
87

АВТОВАЗ локализовал двигатель Renault-Nissan HR16

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

АВТОВАЗ получил от Альянса Renault-Nissan одобрение на производство моторов HR16 по полному циклу. Соответствующее заключение было подписано уполномоченными органами Альянса Renault-Nissan после аудита технологии и тестов серийной продукции.

В январе 2017 года на АВТОВАЗе освоены литье основных элементов мотора HR16 — блока и головки блока цилиндров, механическая обработка этих алюминиевых заготовок, а также обработка коленчатого вала. Таким образом, АВТОВАЗ и Альянс Renault-Nissan максимально увеличили уровень локализации двигателя HR16, который собирается в Тольятти.

читать полностью

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 2
    Нет аватара abdulas
    15.02.1716:48:57

    Смысл локализации двигателя аналог которого производит автоваз, 16 кл. 1,6л. Трата ресурсов в пустоту, вместо того чтобы развивать собственную линейку двигателей, разработку и внедрение линейки турбодвигателей. Своя школа совсем загнется. Не те товарищи сидят в руководстве. Новости жирный минус.

    • 10
      Нет аватара Zemos
      15.02.1717:08:34

      Смысл очень простой, ставить на автомобили Рено и Ниссан, а свои развиваются модернизировали 1,6 16 кл — 21129 появился, как дальнейшее развитие, плюс появился 1,8 и в разработке 1,4 турбо

      • -2
        Нет аватара abdulas
        15.02.1717:12:55

        Прекрасно, поконкретнее про эти планы, куда и сколько поставили на автомобили Рено и Ниссан?

        • 6
          Нет аватара kynda
          15.02.1719:03:40

          Так, для справки — АвтоВАЗ мультибрендовый завод, на котором выпускаются автомобили Лада, Рено, Ниссан. И что плохого в том, что для автомобилей Рено и Ниссан, которые выпускаются на АвтоВАЗе, двигатели производятся в России?

        • 9
          Нет аватара Zemos
          15.02.1720:07:32

          HR16 ставится на Дастер, Каптюр, должен был появиться на премиум версиях Логонов, Сандеро и Альмер.

          Из Лады он устанавливался только на Иксрей, и то примерно через полгода после начала производства от него отказались. Более ни на какие модели Лад этот двигатель не устанавливался и сейчас не устанавливается.

          К4 1,6 16 кл стоит на Ларгусе (это единсвенный иностранный двигатель на Ладе), его должны в этом году заменить на ВАЗ 21129, в прошлом году кстати 8 кл заменили на свой.

          Вот и вся история. И что плохого в сборке этих двигателей на Вазе?!

          Вот нашёл ссылку с начала 16 года по объёмам www.zr.ru/content/articles/900374-motor-hr16-alyansa-renault-nis/

          Отредактировано: Zemos~21:21 15.02.17
    • 5
      Нет аватара A.Karakashev
      15.02.1720:42:34

      Минпромторг обязал с 01.01.2016 производителей авто производить в РФ еще и моторы.

      Рено обязано было выбрать площадку, оно выбрало уже готовую площадку на ВАЗе.

      У Рено всего 2 варианта — либо локализовать HR16, либо перейти полностью!!! на двигатели, производимые в РФ. Либо на вазовский, либо на хундаевские, либо на вольксвагеновские.

      Но надо сразу и полностью. Решение принимать нужно было в 2015 году, тогда ВАЗ не мог видимо гарантировать такие поставки.

      В общем, завод по производству двигателей HR16 всё равно построили бы и хорошо, что вместо отдельного завода дозагружен двигательный комплекс АвтоВАЗа ))

    • 3
      Нет аватара A.Karakashev
      15.02.1721:26:52

      Характеристика HR16: 110 лс, 150 Нм.

      При разработке Весты он предполагался как старший двигатель, потому что тогда у ВАЗа был только двигатель 98 лс/145 Нм, а этого маловато для Весты. Но линейка двигателей для Весты была логичной — 87-98-110 лс.

      Но с 2014 года ВАЗ начал выпуск доработанного двигателя 106 лс/148 Нм и линейка двигателей на Весту стала нелогичной: 87-106-110.

      Потом приняли решение, что 87 лс вообще нет смысла ставить на Весту и линейка стала совсем странной: 106-110.

      Поэтому 110 лс отменили для Весты еще до начала производства. Благо ВАЗ начал производство двигателя 1.8 (122лс/170Нм)

      HR16 — аллюминиевый и иностранный. Оба параметра означают — дорогой. А из преимуществ — только отработанный тех процесс установки на уже производящиеся рено. Поэтому весной 2016 при курсе доллара 75 руб этот двигатель вылетел из линейки двигателей Иксрей.

      Логично в целом и дальше его вытравливать, но есть проблема — установка вместо него вазовского двигателя влечет за собой замену навесных агрегатов на вазовские.

      Под брендом Лада, я надеюсь, уже в этом году (2017) не останется двигателей Рено. Тем более он один — на Ларгусе (и не HR16, а хуже — 102 лс). После этого можно приступать к давлению на Рено в вопросе установки двигателей ВАЗ на автомобили Рено. А пока этого не сделано — надо производить движки для Рено, какие скажут.

      Но опять же — если этот процесс даже и начнется, то HR16 будет одним из последних в этом вопросе, потому что он пусть чуток, но все-таки лучше вазовских.

      А вот 8 клапанник у Рено (84лс/125Нм) хуже нашего 8 клапанника (87лс/140Нм), 16 клапанник (102лс/145Нм) хуже нашего (106лс/148 Нм).

      Поэтому производство HR16 пока необходимо. Хотя наверняка если брать стоимость двигателей, то за деньги HR16 можно ставить вазовский 1.8 ))

      • -1
        Нет аватара Yarhann
        16.02.1700:48:13

        суровы ваши познания в движках особенно в определении их качества — а ывам в голову не приходимло что имея меньший момент и мощность французкий двиг скорее всего имеет меньшую степень сжатия и оптимизирован под потребление паленого бенза в наших регионах .

        И даже если степень сжатьия одинаковая то тут тк же се просто — у француза момент размазан по оборотам и начинается с низу у нашегоподхват идет с более высоких потому и мощбность и момент больше — для обывателя это скажется больтшим средним расходом. Так в чем плюсы я так и не понял — в цыферах так это для детей и манагеров в магазе они же должны вам что-то тулить. А в сухом остатке мы будем интересоватся в сети беспроблемностью определенного аграгата и его ресурсом — потому что именно ресурс мотора в большой степени определяет остаточную стоимость автомобиля при продаже на вторичке .

        А с ресурсом у французов все впорядке ходят честно — без сюрпризов как у современных немцев что при 100к мы делаем ремонт и, а то и капиталку — привет владельцам ФВ полуседан.

        Отредактировано: Yarhann~01:51 16.02.17
        • 3
          Нет аватара A.Karakashev
          16.02.1701:37:58

          Yarhann, обращаю ваше внимание, что про качество я не говорил. Я говорил про мощностные показатели, которые важны 95% потребителей.

          По качеству можно устраивать холивары… А можно не устраивать… Отмечу только, что достаточное качество вазовских моторов уже даже авторевюшники отмечают — 250 000 спокойно ходят.

          Насчет размазанного момента — все наоборот. Крутящий момент (работа) и мощность взаимосвязаны: момент * обороты = мощность

          Если мощность одинаковая, а крутящий момент у Рено меньше, значит эта мощность выдается на больших оборотах (более высокооборотистый двигатель) и при прочих равных — выше расход топлива (зависит напрямую от оборотов)

          На 92м бензине тоже расход выше.

          • -2
            Нет аватара Yarhann
            16.02.1709:26:57

            мощностные характеристики важны для 95% детей. Да в моменте и мощности у вас реально знатные познания — мощности можно накрутить сколоько угодно. А меньший момент и меньшая мощность на моторах с одинаковой геометрией и количеством клапанов говорит торлко об одном что момент сдвинут в началу оборотов — это всем кто понимает устройство мотора и принцип работы давно известно для увеличения мощности на таком же обьеме смещают момент на более высокие обороты что дает провал на низах, но зато в итоге мы получаем большую результирующюю мощность что и сделано на вадовском двиге. Реализуется это другими настройками ЭБУ изменением длинны впуска и фаз открытия закрытия клапанов — то есть немного дургой распредвал .

            • 1
              Нет аватара guest
              16.02.1712:42:48

              1. Если сравнивать 16-клапанники Рено (102 лс) и ВАЗ (106 лс), то характеристики моторов одинаковые. Только у Рено +5 Нм на 2000 об/мин (+1,5 лс), по 145 Нм на 3750 об/мин у обоих, потом крутящий момент у Рено идет вниз, а у ВАЗа еще 500 об/мин растет до 148 Нм. Получается у Рено начиная с 4250 об/мин -5 Нм (+ 3 лс).

              Можно возрадоваться большему крутящему моменту на 2000 оборотах (не спорю, это плюс), но реально — одинаковые моторы и нет смысла тратить валюту на реношный движок.

              Еще технологический момент — Рено при переводе мотора на Евро5 чуток, но потеряли (3 лс и 3 Нм), а ВАЗ перешел на Евро5 без ухудшения характеристик двигателя.

              2. Если сравнивать 8-клапанники Рено (84 лс) и ВАЗ (87 лс), то там отставание Рено существеннее, и тем более нет смысла тратить валюту.

              (www .zr .ru/content/articles/901497-lada-largus-s-novym-dvigatelem/)

              3. Но тема разговора — двигатель HR16. Я описал причины, по которым этот двигатель нужен и Рено, и ВАЗу, и россиянам. Зачем вы защищаете 8-клапанник K7M и 16-клапанник K4M, непонятно. Особенно, непонятно про K7M ))

              Отредактировано: Алексей Каракашев~13:44 16.02.17
              • -1
                Clausson Clausson
                16.02.1713:31:31

                нет смысла тратить валюту на реношный движок

                Как я люблю теоретиков, как у них все офигенно описывается, все четко и понятно.

                Не то что у меня тупого     Я вот в -35 Реношный движок завожу и еду. А ВАЗы стоят. У меня на одометре 120 тыс км. Дважды регламентная замена ГРМ, одна замена свечей (просто захотелось) и регулярная замена масла. ВСЕ! Совсем всё! Больше ничего и никогда не делалось. И работает… Ах, да у меня 8 клапанов… это наверно ужас как плохо, да?

                • 0
                  Нет аватара Zemos
                  16.02.1714:11:21

                  У Рено замена свечей на ТО раз в 15 000 км регламентирована

                • 0
                  Нет аватара my.sdelanounas
                  16.02.1714:58:10

                  Я вот в -35 Реношный движок завожу и еду. А ВАЗы стоят.

                  Детский сад. А я этого вашего Логана на веревке в сервис таскал. Он там что-то дергался, пытался завестись, но не вышло. -5 на улице было.

                  • 0
                    Clausson Clausson
                    19.02.1712:52:01

                    Логанов никогда лично не юзал, ничего сказать не могу. С движком Renault-F3R впервые познакомился в 1998 году на Москвиче. С тех пор эти двигатели (вернее их дальнейшие реинкарнации) и люблю.

                • 0
                  Нет аватара A.Karakashev
                  21.02.1710:37:13

                  Clausson, специально для практиков:

                  Рено Каптюр 2.0 недобрал 10% мощности

                   [ссылки отключены] 

                  Рено взяла тайм-аут для выяснения причин.

                  Ну и там же на дроме.ру пишут, что в -28 Каптюр не заводится…

                  • 0
                    Clausson Clausson
                    21.02.1713:44:15

                    Ну и там же на дроме.ру пишут, что в -28 Каптюр не заводится…

                    И тем не менее. У меня богатый опыт эксплуатации двигателей (особенно вазовских) как-никак 30 лет за рулем    

                    Советую всем и всегда не экономить на зимнем масле. Всегда знать, что заливаешь в двигатель и самое главное где покупаешь (известный магазин не панацея!). И конечно, понимать каким пользуешься бензином. У нас, например, ни в коем случае нельзя пользоваться 95 (это 92 с толуолом) Зимой вообще лучше 98 и на хорошем двигателе вы получите экономию денег относительно 92.

    • 0
      Нет аватара guest
      16.02.1700:05:58

      Согласен с Вами. Линейка 120-х двигателей была хороша. 21120, 21124 видел и эксплуатировал сам. 21126 только видел у коллеги. Я очень удивился году эдак в 2010 когда начали реношные движки продвигать. Они не такие современные, экономичные, мощные, с не самым лучшим ресурсом. Повод задуматься.

    • -2
      Нет аватара Yarhann
      16.02.1700:39:59

      да вы знатный моторист видать — новость вообще читали — характеристики мотора что там алюминиевый блок гильзы фазовращатели тд и т. п. — что там похожее есть у автоваза — это разные категории моторов разные цены — разная ремонтопригодность и т. п. Если ничего не понимаете в моторах их эксплуатации и ремонте то не пишите бредни и догадки. Наши моторы те что делает сейчас автоваз это OldSchool тупо атмо тупо чугун тупо невысокая степень форсировки и высочайшая ремонтопригодность — это моторы милионники — только поршня меняй блок точи с коленом и меняй кольца с вкладышами — и мотор проходит несколько капремонтов .

      А вот эти наномоторы хороши по ТТХ, но очень дороги по капремонтам. И для тех и для тех моторов у нас в стране есть потребители так что не надо тут чушь писать про нашу школу их школу — меньше школоты в коментах и будет порядок. И так чисто для теоретиков диванных на карту РФ гляньте и прикиньте где там поместитя франция плотность населения и остальные орагнизационные вопросы и глупости насчет того что у нас должен быть один мотор на всю страну отпадут сами собой — у нас это уже былоы при совке — когда вся страна ездила на одинаково гавеных моторах которые были созданны для того что бы работать и в -50т и в +50т нахрена оно такое упало и при этом все остальыне характеристики машина так же уравниались благодаря шировте страны моей Родной. Сейчас у потребителей из разных регионов слава богу есть выбор и они берут именно то что им надо — где-то рулит ваз гето то рули корея гето то япония гдето немцы со совими повозками — это нормально — рынок разделен — страна просто огромная — это надо понимать.

      • 5
        Нет аватара A.Karakashev
        16.02.1701:50:43

        Yarhann, обращаю ваше внимание, что я описал причины, почему аллюминиевый HR16 нужен для производства, и причины почему он будет последним к импортозамещению. Если это импортозамещение вообще будет. ))

        При этом алюминиевый блок с гильзами не является чем то современным, и не является чем-то однозначно положительным. Он делает мотор легче. На целых 7 кг. Кто-нибудь замечал разницу в динамике до и после заливания незамерзайки?

        Фазовращатели — да, это показатель современности мотора, у ВАЗа движок с фазовращателем есть.

        Но у Рено тоже не все двигатели с фазовращателями (k4m) я их и отметил как потенциальные к замещению.

        Насчет объемов выпуска и разнообразия — Рено продал в прошлом году 117 000 машин, даже если все они будут с вазовскими двигателями, то разнообразие не пострадает ))

    • 0
      Нет аватара guest
      16.02.1720:28:50

      Если у них для этого двигателя есть оборудование для производства блоков цилиндров с различным межцентровым расстоянием, то это обновление своего производства, т.к. из Фиата уже выжали всё, что можно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,