стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
38
Юрген 28 февраля 2017, 15:10

Российское судостроение в 2016 году

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В 2016 году число сданных заказчикам российскими верфями кораблей и судов упало на 16%, но их общая стоимость выросла на 15%, до 141,2 млрд руб. Основную долю в выручке кораблестроителей по-прежнему обеспечивает гособоронзаказ (ГОЗ), но стоимость сданных гражданских судов выросла в прошлом году на 72%. По оценке экспертов, эти тенденции в целом сохранятся и в этом году: ГОЗ будет обеспечивать до 70% выручки верфей, но за счет различных мер господдержки число заказов вырастет и суммарная стоимость продукции гражданского судостроения увеличится на 50%.

По итогам 2016 года на российских верфях было сдано 168 судов (66 гражданских и 102 военных), на 16% меньше, чем в 2015 году, следует из рейтинга «Infoline-Аналитики» «Infoline Shipbuilding Russia Top». Общий тоннаж увеличился на 3,4%, до 219 тыс. тонн. Выросла и совокупная стоимость сданных судов: в кораблестроении — на 4,4%, до 106,9 млрд руб., в гражданском судостроении — на 72%, до 34,3 млрд руб.

Сохранилось доминирование военных: в сданных в 2016 году заказах кораблестроение в количественном выражении занимало более 60%, в денежном — более 75% (но около 30% в тоннаже). По прогнозам «Infoline-Аналитики», в 2017 году тенденция сохранится: на ГОЗ приходится 30% тоннажа запланированных к сдаче судов, что в стоимостном выражении составляет около 70%. Перекос в сторону кораблестроения будет сохраняться как из-за масштаба ГОЗ, так и из-за экономической ситуации в стране.

По данным рейтинга, по тоннажу и совокупной стоимости сданных судов лидирующую позицию сохраняет Объединенная судостроительная корпорация (ОСК): в денежном выражении на нее приходится более 80% заказов. В 2016 году верфи ОСК сдали суда на 86,1 млрд руб. тоннажем 119,3 тыс. тонн. По данным на первый квартал, в стадии строительства у корпорации 163 судна общей стоимостью 926,3 млрд руб. Второе место по оценочной стоимости заказов занял холдинг «Ак Барс» — 8,9 млрд руб. На первый квартал в стадии строительства у него еще 24 судна на 90,4 млрд руб. и 69 тыс. тонн. Замыкает тройку UCL Holding Владимира Лисина, сдавший суда на сумму 2,3 млрд руб. Сейчас на его верфях строятся четыре судна (1,4 млрд руб. и 11,4 тыс. тонн).

По подсчетам «Infoline-Аналитики», в списке предприятий в денежном выражении лидером остаются подконтрольные ОСК «Адмиралтейские верфи», хотя в 2016 году стоимость сданных судов завода сократилась на треть, до 37,2 млрд руб. На втором месте — также подконтрольный ОСК ПСЗ «Янтарь», в 2016 году сдавший заказы на 27 млрд руб. На третьем месте — частная судостроительная фирма «Алмаз», увеличившая за год стоимость сданных заказов за счет ГОЗ почти в 2,5 раза, до 11,5 млрд руб. Кроме того, в пятерку по совокупной стоимости сданных заказов вошли петербургская «Пелла» (по «Картотеке.Ру» подконтрольна Герберту Цатурову) и финская Arctech Helsinki Shipyard (ОСК). Arctech попала в число лидеров за счет сдачи дизель-электрического ледокола Polaris проекта AkerARC 130, ранее завод также строил суда ледового класса, но завершающие этапы строительства и сдачу вели другие верфи ОСК. Лидерами по тоннажу за 2016 год стали предприятия ОСК «Красное Сормово» и астраханский «Лотос». Причем последний сумел за год подняться в списке на девять позиций за счет передачи заказчику двух танкеров RST 25 и трех несамоходных понтонов 6516. Третью позицию заняла Окская судоверфь UCL, а лидер 2015 года Выборгский судостроительный завод ОСК упал на пятое место.

По оценке главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в 2017 году совокупная стоимость сданных судов вырастет более чем на 20%, превысив 170 млрд руб. В военном кораблестроении он ожидает рост более чем на 15%, до 120 млрд руб., а в гражданском судостроении — на 50%, до более чем 50 млрд руб.

Здесь крупнейшим проектом станет атомный ледокол «Арктика», который строится на Балтзаводе. Ключевой тенденцией 2016-2017 годов господин Бурмистров назвал формирование российскими судовладельцами портфеля заказов на верфях РФ на новые типы судов пассажирского (два круизных лайнера заказали «Водоходъ» и Московское речное пароходство) и рыболовного флотов. В 2018-2020 годах это позволит продолжить рост доли гражданского флота в стоимости сданных судов.

Надежда Малышева из PortNews говорит, что господдержка и финансовые механизмы (лизинг), направленные на стимуляцию судостроения, должны увеличить число заказов. Можно ожидать рост спроса на суда класса «река-море», так как государство нацелено на развитие внутренних водных путей и строительство новых гидротехнических сооружений, отмечает эксперт

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • -3
    Нет аватара commodore
    28.02.1720:05:59

    Штуки нужны на графиках, а не деньги. А то получается как «притянули писю к носу"

    Штуки у нас упали,конечно, но зато …бла-бла-бла.

    • 3
      Нет аватара SergePerovsky
      01.03.1701:10:55

      Во первых, «штуки» настолько разные, что складывать их бессмысленно.

      Во вторых, цикл производства в судостроении настолько длинный, что разбивка по годам достаточно условна.

      Можно было бы в тоннах водоизмещения. Или метрах длины. Но очень большая баржа не идет в сравнение по сложности с малым ракетным катером.

      Стоимость — показатель сомнительный, но все остальные совсем никуда.

      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        01.03.1707:41:46

        В метрах длины никто не считает. Только по тоннажу, количеству и стоимости. Сам по себе отчет видимо обширнее, чем опубликованное Коммерсантом. Вот еще кой какой рейтинг из того отчета

        В 2015 и 2016 гг. «Адмиралтейские верфи» лидировали по показателю общей стоимости сданных судов (53,7 и 37,2 млрд рублей соответственно), ЛСЗ «Пелла» и СЗ «Вымпел» — по числу сданных судов (38) в 2014-2016 гг. Соответствующий рейтинг судостроительных предприятий опубликован на Kommersant.ru по данным Infoline Shipbuilding Russia Top 2017.

        В 2014-2016 гг. завод «Красное Сормово» сдал 21 судно, судостроительная фирма «Алмаз» — 18, Зеленодольский завод имени А.М. Горького — 15, «Адмиралтейские верфи» — 13 единиц флота, Окская судоверфь — 13 судов.

        По показателю общего тоннажа сданных судов первую строчку в 2016 году занял завод «Красное Сормово» — 36,2 тыс.тонн. Годом ранее эту позицию занимал Выборгский судостроительный завод, выпустивший судов на 28,7 тыс. тонн.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          10.03.1714:57:12

          Вот еще интересные графики    

          Суда построенные в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» в период с 2009 по 2016 годы

          Всего построено 35 судов общей стоимостью 198250 млн руб.

          По количеству построенных судов лидируют танкеры проекта RST-27 общей стоимостью 14550 млн руб. Их было построено 29 единиц за рассматриваемый период. Стоимость головного судна составляет 550 млн руб., серийного — 500 млн руб. Стоимость постройки судна является самой низкой из введенных. Как наглядно показано на диаграмме, стоимость одной ледостойкой стационарной добывающей платформы более чем в 4 раза выше общей стоимости 29-ти танкеров RST-27.

          Строящиеся сейчас на верфях судо по той программе

          Всего на российских верфях строится 12 судов общей стоимостью 109255 млн руб. Самыми дорогими, понятно, являются атомные ледоколы проекта 22220. Здесь цена серийного судна совпадает с ценой головного судна — 37 млрд руб.

          И самое интересное — намерения по строительству на ближайшее будущее    

          В намерениях — постройка 37 судов общей стоимостью 205150 млн руб. и модернизация плавучего бурового комплекса «Обский-1» стоимостью 3 млрд руб.

          Но интересней раскладка по проектам    

    • 0
      Нет аватара kynda
      01.03.1705:44:06

      Можно 1 штуку построить АПЛ проекта 955А или 20 буксиров для этой АПЛ. Такие графики нужны в совокупности — тоннаж общий, стоимость общая, кол-во. Да и даже в этом случае объективности не особо — можно в один год заложить 5 серьезных военных судов и загрузить какой то завод полностью и построить через 5 лет, а все эти 5 лет по заводу 0 сданных судов и по факту каждые 5 лет видим что нифига не производим и вообще все стоит и умирает. У нас сдача флоту одного «Нахимова» будет не менее громче, чем все остальные корабли до этого вместе взятые (ну если не считать АПЛ нового поколения).

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        01.03.1707:26:06

        Можно 1 штуку построить АПЛ проекта 955А или 20 буксиров для этой АПЛ

        Кстати о буксирах…

        В «военные корабли» здесь входит все, что было сделано по ГОЗ, т. е. и буксиры для той АПЛ     Если делить именно на боевой состав, вспомогательный флот, ГУГИ, то еще кучу графиков понастроить надо. Тут же довольно простое деление: ГОЗ и все прочие частные и не очень (типа Росморпорта) заказчики.

        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~10:44 01.03.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,