стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

Свое 10-летие отмечает «Объединенная судостроительная корпорация», «поднявшая на ноги» корабельную промышленность России.

Немного истории

Отсчет российского кораблестроения ведется с 1667 года. Ровно 350 лет назад под Москвой, на реке Оке, был заложен первый русский парусный военный корабль, названный «Орел».

Летом 1693 года царь Петр I заложил в Архангельске первую казенную верфь для постройки военных кораблей. 24-пушечный корабль «Апостол Павел», фрегат «Святое Пророчество», галера и транспортное судно «Фламов» образовали на Белом море первую русскую военную флотилию. К 1714 году Россия имела свой парусный флот.

К концу XVIII века российский военно-морской флот стал третьим по величине в мире. Однако к моменту окончания Первой мировой войны наш боевой флот практически перестал существовать, и его пришлось возрождать, уже на новом уровне.

Советский Союз был мощной кораблестроительной державой. В СССР состоянии строились практически все типы кораблей — ракетоносцы, авианосцы, траулеры, сухогрузы, танкеры, атомные подлодки, ледоколы и малые суда.

В 1990-е годы отечественная судостроительная отрасль оказалась в упадке. Разрозненные заводы, привыкшие к централизованному управлению при СССР, тяжело переживали «одиночное плавание» и буквально деградировали. Предприятия военной направленности были серьезно недозагружены, оборонный заказ исполнялся с большими задержками. В гражданском секторе ситуация была не лучше: большинство заказов частных судовладельцев размещалось за рубежом, а компетенции строительства морских судов были практически утеряны.

Как начиналась «ОСК»

В конце 2006 года впервые была озвучена идея интеграции российских судостроителей в единый холдинг.

В итоге в марте 2007 года на деловой карте России появилась «Объединенная судостроительная корпорация» — новая мощная структура, вобравшая в себя ключевые судостроительные ресурсы страны. Согласно подписанному 21 марта того года указу президента России под номером № 394, в «ОСК» входили все государственные судостроительные активы. Полностью формирование «ОСК» завершилось в 2010 году.

Возник единый центр, способный лоббировать интересы судостроителей в их диалоге с государственными органами и иностранными партнерами, проводить централизованную маркетинговую и инвестиционную политику. Появилась возможность сформулировать общую идеологию и экономическую стратегию российского судостроения, перейти к мировым стандартам ведения бизнеса.

Поводы для гордости

В октябре 2013 года совет директоров ОСК утвердил стратегию ее развития до 2030 года. Умеренно-оптимистический сценарий предполагает объем инвестиций к этому сроку в 1,14 триллиона рублей, в том числе 65% бюджетных средств, рост выручки до 600 миллиардов рублей в год и снижение себестоимости продукции «ОСК» до среднемирового.

В 2014 году Россия стала мировым лидером в экспорте военных кораблей по водоизмещению благодаря поставке ВМС Индии авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков»).

По состоянию на 2015 год «ОСК» заняла 19 место в Топ-100 крупнейших оборонных компаний мира по версии Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI). Кроме того, за 2015 год «ОСК» вошла в тройку победителей всероссийского конкурса на звание «Организация ОПК высокой социально-экономической эффективности».

Выручка Группы растет уже три года подряд. За 2016 год она оценивалась в цифру, близкую к 350 миллиардам рублей, а чистая прибыль составила порядка 7 миллиардов рублей. Портфель заказов компании до 2025 года насчитывает около триллиона рублей.

Гордостью «ОСК» стали такие проекты, как фрегаты класса 22350, корветы класса 20380, сторожевые корабли класса 11356, малые ракетные корабли класса 22800 «Каракурт», композитные тральщики класса 12700. Особое место занимают новейшие корабли подплава: атомные подлодки проектов 885 «Ясень» и 955 «Борей». И конечно же: первый за 45 лет военный ледокол «Илья Муромец», самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» (проект 22220), уникальный плавучий атомный энергоблок «Академик Ломоносов». Впереди еще много различных корабельных проектов.

Иностранных заказчиков привлекли неатомные подлодки проекта 677Э «Амур-1650» с воздухонезависимой энергетической установкой, подлодки «Амур-950», малые субмарины «Пиранья-Т», подлодки «П-650», патрульные корабли проектов 22160 и 22460Э, ракетно-артиллерийские катера проекта 12300 «Скорпион», патрульные катера проекта 12200 «Соболь».

На сегодня в «ОСК», включающей в себя до 80% корабельной отрасли, входит около 40 предприятий и организаций: основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро. Всего на «ОСК» трудятся более 80 тысяч человек.

За минувшие 10 лет «ОСК» смогла стать крупным многопрофильным комплексом, включающим широкую сеть проектно-конструкторских бюро и исследовательских центров, верфей и ремонтных мощностей, а также портово-транспортную инфраструктуру.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 9
    A_SEVER A_SEVER
    22.03.1706:13:18

    Гордостью «ОСК» стали такие проекты, как фрегаты класса 22350
    Хочется чтобы они были гордостью не только ОСК, но и ВМФ.
    Иностранных заказчиков привлекли неатомные подлодки проекта 677Э «Амур-1650» с воздухонезависимой энергетической установкой
    ВНЭУ пока нет, заказов на лодки семейства «Амур» тоже нет, единственный заложенный корпус остался недостроенным.
    малые субмарины «Пиранья-Т», подлодки «П-650»,
    Ни одного заказа на эти лодки нет.
    патрульные корабли проектов 22160 и 22460Э
    Пока экспортных заказов на корабли этого проекта нет.
    ракетно-артиллерийские катера проекта 12300 «Скорпион»,
    Единственный заложенный катер этого проекта был разобран на стапеле.

    • 0
      Дмитри Курочкин Дмитри Курочкин
      23.03.1708:45:52

      так я не понял ОСК это хорошо или плохо?

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        23.03.1708:52:12

        ОСК это хорошо или плохо?
        ОСК это однозначно хорошо, но качество управления этим холдингом пока оставляет желать лучшего.

  • 1
    NaSa NaSa
    22.03.1710:09:18

    Ну вот, всю малину испортили    

  • 3
    Ivan Yarasov Ivan Yarasov
    22.03.1711:12:45

    О, хороший повод репрессировать все руководство ОСК, как вредителей и иностранных агентов !

  • 4
    Феликс Мазов Феликс Мазов
    22.03.1713:41:20

    «Отсчет российского судостроения ведется с 1667 года.» ну да, а до этого на Византию на плотах плавали, и купцы наши в Европу по морю брасом плавали.

    • 1
      Samboris Samboris
      22.03.1718:22:06

      Не надо путать торговые ладьи для каботажного плаванья с 16-и пушечным кораблём.

      • Комментарий удален
        • 0
          Samboris Samboris
          22.03.1719:08:08

          Слова против не услышишь, исправил.

        • 0
          Strange Hunter Strange Hunter
          22.03.1721:11:57

          В те времена слово «корабль» вообще не употреблялось, к 18-му веку стало означать только линейный корабль(так и писали — типа «эскадра в семь кораблей, пять фрегатов…») и только как бы не в середине 19-го все военные суда стали называть «кораблями». С другой стороны по современным меркам «Орёл» — корабль хотя на момент постройки так называться в принципе не мог.    

    • 0
      podvox23
      22.03.1720:45:54

      Речь идет о Российском государстве, а не Древнерусском

      • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,