Лого Сделано у нас
76

Среднеуральский медеплавильный завод обновил парк грузовых вагонов

ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» (Свердловская обл., предприятие металлургического комплекса УГМК) приобрело 36 вагонов-цистерн для перевозки серной кислоты и олеума.

Из них 20 — для олеума — произвел «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил, Свердловская область),а 16 — для серной кислоты — «ТихвинХимМаш» (Тихвин, Ленинградская область), который входит в «Объединенную вагонную компанию».

В отличие от типовых аналогов (68 т), цистерны производства «ТихвинХимМаш» большей грузоподъемности — 77 тонн, а также в конструкцию их люков по инициативе покупателя внесены изменения: установлен дополнительный патрубок — для выхода газа.

Необходимость изменения конструкции люков цистерн возникла в связи с безгазовой технологией налива кислоты в цехе серной кислоты СУМЗа (ЦСК), введенном в эксплуатацию в 2009 году. То есть газ (серный ангидрид) не выбрасывается в атмосферу, как это было раньше, а полностью улавливается. В люке цистерны нового поколения — два патрубка. Один — для герметичного налива кислоты, второй — для герметичного выхода серного ангидрида. По гибкому металлизированному рукаву, который вставляется в патрубок, газ эвакуируется на установку дегазации ЦСК. Опытные образцы таких цистерн эксплуатировались на заводе в 2015 году и хорошо себя зарекомендовали.

«Для нас важно укреплять транспортную безопасность поставок продукции предприятия. Сейчас перед нами стоит задача пополнить выбывающий из эксплуатации парк, — подчеркивает заместитель директора ОАО „СУМЗ“ по коммерческим и финансовым вопросам Алексей Кукушкин. — Ключевую роль в выборе подвижного состава играют безотказность его работы и высокая эффективность перевозок. По этим показателям цистерны ОВК соответствуют нашим требованиям».

Все 36 новых цистерн введены в эксплуатацию. На их приобретение предприятие направило более 112 млн рублей. Все гоже на заводе эксплуатируется около 800 цистерн для перевозки серной кислоты и олеума.

  • 2
    Нет аватара amtop
    25.03.1700:34:33

    Хорошая конкретная новость, в меру толково и обстоятельно. Но все же один маленький вопрос: речь о 36 цистернах, а всего на заводе эксплуатируется 800. Величины не сопоставимые. Меньше 5 процентов. Поэтому хотелось бы узнать перспективы — на этом всё, и потребности обновления удовлетворены, или это только начало обновления?

    Отредактировано: amtop~03:48 25.03.17
    • 1
      Макс Южный
      27.03.1713:31:14

      А вот ещё вопрос: в последнее время идут новости о том, что всякие вагоны и цистерны всё увеличивают свой вес. Не окажется ли потом, лет через десять, что РЖД будет кричать «Посмотрите, что натворили! Вдавили пути в землю, теперь всё там всегда заливает и размывает, надо всё перекладывать!»?

      Ну не зря же раньше все эти вагоны и цистерны имели меньший вес -- это не потому, что «тупые совки были такие тупые», а потому что пути всё-таки рассчитывались на определённую нагрузку.

      • 1
        Нет аватара amtop
        27.03.1717:52:26

        Хм… Аргумент серьезный. По-крайней мере новый для меня. О таком даже не задумывался.

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        27.03.1718:16:59

        ???

        Все типы вагонов в обязательном порядке проходят экспертизу-сертификацию РЖД. Именно РЖД их эксплуатируют — и несоответствующего их, РЖД, собственным требованиям эксплуатировать не будут, естественно.

        Отредактировано: brat_po_razumu~19:18 27.03.17
        • 0
          Макс Южный
          27.03.1718:24:19

          Верно, но грузовики у на в РФ тоже без кучи сертификатов не продашь. Продавали последние десятки лет так, а потом оказалось, что колейность за пределами добра узла почти на всех важных дорогах, а ряд срок использования многих мостов пришлось резко сократить, так как нарушены условия использования.

          Вот мне и занятно, какие такие чудеса произошли с железнодорожным полотном, которые позволяют теперь повышать нагрузку. Возможно, есть новые участки, где такое допустимо, и новым вагонам и цистернам будет разрешено кататься только по ним?

          Или же принято стратегическое решение о том, что срок службы всех полотен в целом будет уменьшен по сравнению со стандартами СССР, что и позволяет смягчить требования к нагрузке на него, сделать её более высокой?

          Просто лично я не слышал ничего о таких стратегических решениях, поэтому вариант с «неожиданными» охами и ахами через лет десять тоже не исключен. Но, возможно, я что-то пропустил?

          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            27.03.1719:01:16

            И грузовики тоже все сертифицированные, это точно. И, безусловно, любой транспорт оказывает влияние на состояние дорожного полотна. И автомобильного полотна, и железнодорожного.

            Поэтому полотно следует периодически ремонтировать.

            Железнодорожное полотно подлежит ремонту по ФАКТИЧЕСКОМУ состоянию — оцениваемому РЖД. Если по некоему железнодорожному пути вообще не ездить — то его и ремонтирвовать не надо. Чем больше ездишь — тем чаще нужно ремонтировать. Но в любом случае — срок службы составляет многие десятилетия.

            Какие-то еще очевидные истины надо добавить?

            Вот мне и занятно, какие такие чудеса произошли с железнодорожным полотном, которые позволяют теперь повышать нагрузку.

            Тыщи и тыщи нововведений, дающих возможность повысить нагрузку на ж/д полотно. Касающиеся укрепления земляного полотна, износоустойчивости рельсов-шпал, бесстыковые пути и так далее. Этим занимаются профильные НИИ.

            Для ознакомления — www.vniizht.ru/index.php?id=22

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,