104

В Сочи проводятся первые тестовые рейсы отечественных беспилотных автобусов «MatrЁshka»

Проект беспилотного автобуса «MatrЁshka» получил поддержку межведомственной рабочей группы при президиуме Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России минувшей зимой. Это универсальная платформа, которую можно укомплектовать практически любой надстройкой, начиная от пассажирского салона и заканчивая спецтехникой для коммунальных работ.

В настоящий момент прототипы платформы «MatrЁshka» проходят тестирования на испытательных полигонах «Сколково» и образовательного центра «Сириус» в Сочи. Однако на дорогах общего пользования новинка отечественного автопрома ещё не появлялась — для этого в России не разработаны соответствующие регламенты.

По словам Земцова, вице-премьер Юрий Трутнев, курирующий развитие Дальнего Востока, уже поручил Минтрансу и нескольким ведомствам проработать нормативно-правовую базу, которая регламентировала бы использование «беспилотников».

"Разработка регламентов — это сейчас главный вызов вопросу «беспилотников». Мы надеемся к осени добиться внесения необходимых изменений в правила дорожного движения, которые позволят на острове Русском впервые в стране вывести на дороги беспилотные автобусы", — пояснил проректор ДВФУ.

Земцов также отметил, что если регламенты не успеют принять в срок, университет и власти города будут вынуждены выделить для электробусов участок трассы, который будет считаться испытательным полигоном, как это сделано в «Сколково».

Напомним, ранее представители Volgabus заявляли, что поспособствуют разработке и утверждению регламентов для беспилотных пассажирских перевозок на дорогах общего пользования в 2018 году.

В сентябре 2017 года на дороги общего пользования во Владивостоке пустят беспилотные автобусы «MatrЁshka». Новинка отечественного автопрома будет курсировать возле кампуса Дальневосточного федерального университета, где пройдёт третий Восточный экономический форум. Об этом заявил проректор ДВФУ Дмитрий Земцов.

Он рассказал, что испытания системы будут проведены в мае-июне. Специалисты хотят завершить их к началу ВЭФ, чтобы беспилотные автобусы могли развозить иностранных гостей. Земцов уверен, что грядущий форум — это «хороший повод активизировать работу по внедрению в России „беспилотников“ и показать уровень развития робототехники в нашей стране».

«Для компании-производителя, ГК Volgabus, которая предоставит автобусы для проекта бесплатно, это возможность выйти на кооперацию со странами Азиатско-Тихоокеанского региона», — пояснил он.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 14
    Человек Человек
    27.04.1713:49:25

    Всё хорошо, за исключением одного! Почему на внутреннем рынке появляются российские изделия с названиями на латинице, а не на кириллице? На экспорт, на выставки, в буклетах на внешний рынок пожалуйста, а вот внутри страны зачем???

    • 1
      Vsemoguchij Vsemoguchij
      27.04.1714:03:59

      Потому что Сочи курортный город   

      Так же в Испании всё дублируется на английском   

    • 5
      Денис Субботин Денис Субботин
      27.04.1717:00:54

      Почему на внутреннем рынке появляются российские изделия с названиями на латинице, а не на кириллице?

      потому что так общепринято. Латиница правит миром. Собственно, LADA, а не Жигули на экспорт… в тогдашние ещё времена.

      • -2
        Макс Южный
        27.04.1722:51:00

        Но сейчас называют латиницей то, что к вывозу не имеет никакого отношения.

        Кстати, из статьи:

        кампуса

        Нет такого слова; зато есть слово «городок» (студенческий, естественно).

    • 1
      Нет аватара magistratus
      27.04.1722:58:00

      Да не только в этой области появляется эта латиница. К сожалению. И многие, кстати, не чувствуют разницы между заимствованиями и гибелью культуры и её языка.

      • 0
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        28.04.1705:20:45

        Культуру и язык хоронили уже столько раз, что ничего кроме смеха такие траурные речи больше не вызывают.

    • Комментарий удален
    • 0
      Благомир
      30.04.1713:22:27

      К тому же на латинице это уже звучит иначе, не матрёшка, а матрешка и черта над «е» никак не спасает, очевидно двойное название.

  • 3
    Нет аватара Инженер2015
    27.04.1713:53:28

    Ну во первых регламенты можно спокойно слямзить с западных (кое где они начали появлятся)…зачем изобретать колесо заново?

    Во вторых нужно думать какие машины появятся на улицах если регламенты вступят в силу? Нужно ли способствовать продвижению техники котороя пока в РФ не производится?

    • 9
      Siberian Siberian
      27.04.1716:36:24

      Вспомните про отечественную железнодорожную колею. Если будут свои стандарты, западным кампаниям придётся распылять свои ресурсы, чтобы бороться за наш рынок. Возможно целесообразнее самим потратиться на разработки, зато конкурентов прокатить.

  • -6
    Leonid Henkel Leonid Henkel
    27.04.1720:07:58

    «"Разработка регламентов — это сейчас главный вызов вопросу „беспилотников“. Мы надеемся к осени добиться внесения необходимых изменений в правила дорожного движения, которые позволят на острове Русском впервые в стране вывести на дороги беспилотные автобусы», — пояснил проректор ДВФУ."

    Ох, ну рассмешили, так рассмешили. Да, конечно, регламент главный вызов. Список, критериев, которые могут побороться за звание «Главная проблема для вывода беспилотного ТС на дороги общего пользования», ооочень большой. Так что не нужно вводить людей в заблуждение или смешить. Если это «Матрешка» проедет от кампуса до кампуса на территории университета по выделенной, огороженной трассе, это будет отличным результатом. Только не нужно тут про дороги общего пользования, болтуны.

    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      28.04.1705:22:28

      Кампус на Русском ровно один. Остальные разбросаны по всему городу на дорогах с таким движением, что я бы на них даже человеков не выпускал.

  • 2
    Нет аватара magistratus
    27.04.1722:46:47

    Отличная задумка с платформой, это очень удобно для предметно-технологического множества. Если не ошибаюсь, то во многих отраслях подобный подход внедряется.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,