стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
58
Виктор Качурак 27 апреля 2017, 19:57

Международные резервы России достигли отметки $400 млрд

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Международные резервы России за неделю с 14 апреля возросли с $398,4 млрд до $400 млрд. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на пресс-службу Банка России.

«Международные резервы за неделю, с 14 по 21 апреля, выросли на $1,6 млрд, или на 0,4%", — говорится в сообщении.

В пресс-службе также отметили, что такая динамика во многом сложилась из-за положительной переоценки.

Ранее сообщалось, что инфляция в странах Евросоюза в марте превзошла российскую в шесть раз.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 4
    Нет аватара termometrix
    27.04.1720:10:38

    Надо выше,чем больше-тем лучше.

  • 8
    Нет аватара termometrix
    27.04.1720:11:55

    Странная логика Минфина

    ----------------------------

    Согласно логике российского Минфина :"Финансирование бюджетного дефицита за счет эмиссии из ЦБ России вызывает инфляцию,а финансирование бюджета за счет валютных резервных фондов,то есть напрасная растрата Резервного фонда государства,не вызывает инфляцию?!?"

    Или другая мантра:" Иностранные инвестиции не вызывают инфляцию,а внутренние инвестиции вызывают"?!?

    В чем разница, не особенно понятно,если одни и те же деньги вливаются в денежном обороте экономики?!

    Наоборот,лучше сохранить валютных накоплений Резервоного фонда,и финансировать временно дефицит бюджета с помощью целевых денег из ЦБ России.

    • 1
      Нет аватара Yarhann
      27.04.1721:01:51

      в минфине логика простая — их задача обеспечивать стабильность рубля относительно резервных валют и при этом увеличивать количество резервов. Остальное их не беспокоит им пофигу. Это если подойти чисто с автономной стороны работы минфина. Но есть еще министерство экономики которое подругому видит проблематику и другие министерства — потому тут все зависит от их совместной работы естественно приходится находить консенсусы что бы у всех был профит.

      • 1
        Нет аватара termometrix
        27.04.1722:05:17

        и при этом увеличивать количество резервов.

        Да,но минфиновцы поступают ровно наоборот,они тратят объем Резервного фонда?!

        Силуанов сказал,что если цена на нефть упадет ниже 50 долларов в этом году,то Резервный фонд/один из двух суверенных фондов вместе с ФНБ/-ненужен?!?

        Конечно,дефицит бюджета надо сокращать,но зачем тратишь ценный валютный фонд,когда ЦБ может сделать тоже самое-заполнить временную дыру в бюджете,за счет закупок казначеек Минфина под минимальным процентом.

        Отредактировано: termometrix~22:06 27.04.17
        • 5
          Нет аватара Yarhann
          27.04.1722:12:53

          знаете я не работаю в минфине и вообще в правительстве РФ и незнаю стратегию и тактику действий власти в комплексе и рассуждать на эту тему помоему глупо при таком владении информацие. А читая вырванные из контекста всего происходящего новости по разным как бы экспертным источникам так же тупо — это я уже давно понял — потому что каждый будет всегда защищать свою колокольню — и они я вам скажу каждый прав если их рассматривать в сферическом вакууме. А как доходит до дела и столкновения с реальностью то как правило все делается не по учебникам — а по договоренностям и утвержденным тактикам и стратегиям.

        • 0
          MagiRus MagiRus
          28.04.1710:31:41

          когда ЦБ может сделать тоже самое-заполнить временную дыру в бюджете,за счет закупок казначеек Минфина под минимальным процентом.

          Это нельзя сделать как минимум потому, что в текущем законодательстве о ЦБ стоит явный запрет на прямой выкуп ценных бумаг Правительства со стороны ЦБ. Исключением является случай, если будут внесены поправки в Федеральный закон о бюджете на текущий год, в котором будет явно указано, что можно это сделать в таком-то и таком-то объеме.

      • 0
        MagiRus MagiRus
        28.04.1710:25:55

        в минфине логика простая — их задача обеспечивать стабильность рубля относительно резервных валют

        У Минфина нет ни такой логики ни такой задачи. Подобная задача есть у ЦБ и он ее всячески придерживается, не взирая на то, какие возможные негативные последствия для экономики в кратко-среднесрочной перспективе это привносит.

      • 0
        iluminatus iluminatus
        28.04.1717:05:45

        Yahrann,

        в минфине логика простая — их задача обеспечивать стабильность рубля относительно резервных валют

        Обеспечивать стабильность рубля это задача ЦБ, а не минфина. У минфина одна обязанность — следить за исполнением бюджета страны.

        • 0
          Нет аватара Yarhann
          28.04.1720:04:13

          таки да немного не за ту богодельню подумал

    • 4
      MagiRus MagiRus
      28.04.1710:24:06

      Согласно логике российского Минфина :"Финансирование бюджетного дефицита за счет эмиссии из ЦБ России вызывает инфляцию,а финансирование бюджета за счет валютных резервных фондов,то есть напрасная растрата Резервного фонда государства,не вызывает инфляцию?!?"

      Формально так и есть, ибо при создании рублевой массы из ниоткуда (эмиссия) инфляция возникает, т.к. увеличивается рублевая масса, а в результате продажи валютных резервов рублевая масса просто перетекает из кармана покупателей валюты в карман Минфина. В который раз повторю, доллары (да и любая другая валюта, отличная от рублей) для России это не деньги, это высоколиквидный товар. Другое дело, что наши экономические власти слишком уж сосредоточены на монетарной составляющей инфляции, вместо того чтоб озаботиться реальным экономическим ростом.

      Или другая мантра:" Иностранные инвестиции не вызывают инфляцию,а внутренние инвестиции вызывают"?!?

      Такого никто никогда не говорил, речь шла не о внутренних инвестициях, а о инвестициях за счет эмиссии.

      Наоборот,лучше сохранить валютных накоплений Резервоного фонда,и финансировать временно дефицит бюджета с помощью целевых денег из ЦБ России.

      Это лучше только в условиях проведения несколько иной экономической политики. При текущей экономической политике оптимальнее тратить именно Резервный фонд.

      • 2
        Нет аватара termometrix
        28.04.1717:21:42

        Формально так и есть, ибо при создании рублевой массы из ниоткуда (эмиссия) инфляция возникает

        Если рублевая масса в широком исполнении вырастет на 2-3% вряд ли инфляция будет сколь-нибудь существенной.

        увеличивается рублевая масса, а в результате продажи валютных резервов рублевая масса просто перетекает из кармана покупателей валюты в карман Минфина.

        И соответственно либо растет импорт,то есть валюта выводится из страны,либо выводится из денежного оборота в виде валютных депозитов,курс рубля идет вниз,инфляция идет вверх и соответственно спрос на рублевые деньги в денежном обращении растет, растет рублевая масса.Возращаемся в исходном положении.

        Более того,Минфин может эмитировать рублевые казначейки для финансирования дефицита,потенциальные покупатели-коммерческие банки,внебюджетные фонды.

        Отредактировано: termometrix~21:31 28.04.17
        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара termometrix
            28.04.1719:30:43

            Да,в общем согласен.Тут у всех нас споров нет по этому вопросу.

          • 0
            MagiRus MagiRus
            28.04.1720:19:07

            Я бы еще добавил, что умеренная инфляция полезна в том числе тем, что стимулирует спрос (за счет дестимуляции накопительства), выравнивает и сглаживает возникающие перекосы в ценах.

        • 0
          MagiRus MagiRus
          28.04.1720:04:14

          Если рублевая масса в широком исполнении вырастет на 2-3% вряд ли инфляция будет сколь-нибудь существенной.

          Вы имеете в виду денежную базу в широком определении или денежную массу (обычно под этим понимается денежный агрегат М2)? Если вы рассматриваете именно базу в широком определении, то не забывайте про банковский (денежный) мультипликатор, за счет которого и осуществляется основная эмиссия. В России он сейчас 3,35, т. е. чтоб увидеть реальный прирост денежной массы (М2), нужно умножить ваши 2-3% на это значение, а это уже будет увеличение на 7-10% или около 3,5 трлн. рублей. При этом, интересным образом денежная масса М2 за год (1 апреля 2016 — 1 апреля 2017) как раз и увеличилась на эти самые 3,5 трлн. рублей, а при этом денежная база в широком определении увеличилась чуть более чем на 5%. Нельзя однозначно сказать насколько изменится та же инфляция, если сверху добавить еще несколько процентов. С учетом того, что наша инфляция носит в первую очередь немонетарный характер, то я согласен, что вряд ли некое вливание денег через эмиссию сильно бы повлияло на инфляцию, но у нас есть проблемы с этим — у ЦБ, который как раз и занимается целенаправленно именно инфляцией по сути есть только монетарные рычаги, так что некоторое удушение денежных потоков происходит по сути не от хорошей жизни, а от недостатка других инструментов влияния (то ли по нежеланию использовать их или от неумения, то ли от несогласованности действий между Правительством и ЦБ).

          И соответственно либо растет импорт,то есть валюта выводится из страны,либо выводится из денежного оборота в виде валютных депозитов

          Ничего подобного. Это никаким образом не влияет на импорт, т.к. на курс рубля это прям уж сильно никак не сказывается, а спрос на импорт никак не увеличивается. Те кто хочет что-то импортировать может купить доллары и без вливания оных из Резервного Фонда. Ну, а из оборота, в случае если их кладут на депозит, они уж тем более не выводятся (за исключением 7% обязательного резерва, который хранится в ЦБ), т.к. банк, куда вложили валюту на депозит, тут же либо продает ее желающим их купить, либо она идут на валютные кредиты, либо еще куда-нибудь.

          курс рубля идет вниз

          Вы не рассматриваете картинку целиком. Даже если и допустить, что вышеобозначенные вами действия снижают курс рубля, то не забывайте, что при продаже валюты из Резервного Фонда курс рубля сначала повышается, а следовательно, даже если последующие действия его понижают, то ситуация просто возвращается к статусу-кво.

          Более того,Минфин может эмитировать рублевые казначейки для финансирования дефицита,потенциальные покупатели-коммерческие банки,внебюджетные фонды.

          Так он собственно это и делает. Вот на днях запустил Облигации Федерального Займа для населения (ОФЗ-н). Основная задолженность Правительства сейчас как раз внутренняя. Если же Правительство еще в большем объеме будет заимствовать деньги на внутреннем рынке это может привести к еще большим ставкам по кредитам для того же бизнеса, ибо банки понесут деньги на покупку ОФЗ, а следовательно и без того слабые инвестиции бизнеса станут еще слабее. Так что с внутренними заимствованиями нужно быть очень аккуратными.

          Отредактировано: MagiRus~20:08 28.04.17
          • 0
            Нет аватара termometrix
            28.04.1721:59:41

            а спрос на импорт никак не увеличивается

            Увеличавается ибо получается дисбаланс в соотношении объем валюты/объем рублевой массы в денежном обращении.Валютный дефицит приводит к ослаблению рубля и росту инфляции.

            либо она идут на валютные кредиты, либо еще куда-нибудь.

            И куда идут эти валютные деньги,либо на импорт либо вывозятся из страны в виде инвестиций,и опять получаем валютный дефицит и тот самой механизм.

            то ситуация просто возвращается к статусу-кво.

            Возвращается с постянно накопленной инфляцией,о чем так много заранее боялись ЦБ и Минфин,то есть возвращаемся в исходном положении.Где тут логика растраты Резервного фонда?Да мы сможем снова его восстановить,но при этом мы уже второй раз получим рост инфляции,нестабильность курса,что увеличавает и непредсказуемость экономики.

            То есть минфиновцы с одной рукой борются инфляцией,с другой рукой сами же ее раскручивают,путем растраты валюты и последующее увеличения инфляции и рублевой массы.Антилогика.

            ибо банки понесут деньги на покупку ОФЗ, а следовательно и без того слабые инвестиции бизнеса станут еще слабее.

            Ну ЦБ может чуть-чуть понизить норму резервирования для коммерческих банков,специально на покупку ОФЗ,тогда высвободятся средства у кредитных учреждений для наращивания своих портфелей казначейками Минфина.

            Отредактировано: termometrix~23:10 28.04.17
            • 0
              MagiRus MagiRus
              02.05.1714:11:46

              Увеличавается ибо получается дисбаланс в соотношении объем валюты/объем рублевой массы в денежном обращении.Валютный дефицит приводит к ослаблению рубля и росту инфляции.

              Не совсем понимаю ход ваших мыслей. Вы полагаете, что при реализации некоторой части Резервного Фонда курс рубля настолько сильно вырастает, что это приводит хоть к какому-то росту импорта? Для того чтоб импорт реально хоть как-то вырос нужно чтоб цены на конечном рынке на данный товар упали хотя бы процентов на 10-15, а значит и валюты Правительство должно выбросить порядка 100 млрд. За 2016 год дефицит фед. бюджета был около 50 млрд долларов, большая часть из которого была покрыта как раз за счет Резервного фонда. За день на ММВБ проходит сделок под триллион рублей и, хоть понятно, что большая часть торгов это спекулятивный капитал, но несколько миллиардов долларов никак не поспособствует сильному укреплению рубля, чтоб это хоть как-то повлияло на рост импорта. Одно умное/глупое заявление властей вносит в волатильность доллара куда больше чем вливания валюты в таких, относительно небольших размерах, не говоря уже о том, что ЦБ тоже не сидит на месте и выкупает весь излишек валюты если только видит, что рубль может сильно укрепиться.

              И куда идут эти валютные деньги,либо на импорт либо вывозятся из страны в виде инвестиций,и опять получаем валютный дефицит и тот самой механизм.

              По вашей логике само наличие валюты это уже зло, ибо она обязательно пойдет на что-то не совсем хорошее, что обязательно приведет к ее дефициту… Странная логика… Может давайте совсем от нее избавимся, чтоб совсем не было импорта и оттока капитала?

              Да мы сможем снова его восстановить,но при этом мы уже второй раз получим рост инфляции

              По-моему у вас любое действие с валютой вызывает инфляцию. Накопление Фонда — почему-то инфляция, растрата Фонда — почему-то тоже инфляция…

              с другой рукой сами же ее раскручивают,путем растраты валюты и последующее увеличения инфляции и рублевой массы

              Даже если следовать вашей логике, то при растрате валюты увеличивается импорт (за счет снижения его стоимости), а значит никакого увеличения инфляции быть не может. А вот новая рублевая масса то откуда берется? Когда Минфин продает валюту, то он не берет ее из эмиссии, он ее берет из кармана покупателей валюты. Это вот как раз если последовать вашему совету и проэмитировать дефицит бюджета, то тогда как раз и увеличится рублевая масса, а следовательно и возрастают инфляционные риски.

              Ну ЦБ может чуть-чуть понизить норму резервирования для коммерческих банков,специально на покупку ОФЗ,тогда высвободятся средства у кредитных учреждений для наращивания своих портфелей казначейками Минфина.

              Одной из причин повышения нормы резервирования, помимо страхования рисков, есть как раз борьба с инфляцией за счет снижения банковского мультипликатора и, следовательно, денежной массы. ЦБ никак не пойдет на это. В любом случае любая обязаловка это не есть хорошо. Как по мне, нужна просто более внятная политика по развитию экономики, немонетарные воздействия на инфляцию, а тогда и монетарную политику можно проводить более агрессивно — с меньшими кредитными процентами и без необходимости тратить Резервный фонд.

          • 0
            Нет аватара termometrix
            28.04.1722:34:26

            Вы имеете в виду денежную базу в широком определении или денежную массу (обычно под этим понимается денежный агрегат М2)?

            Да,ибо кроме социальных расходов,остальные траты бюджета осуществляются,имею в виду матеральные затраты расходов, в безналичном контуре агрегата М2.

            Сезонно скорректированный ряд широкой денежной массы составляет к 01.04.2017 г.

            50,6 трлн руб.,так что 3,5 трлн руб объем вливаний не так уж много,имхо.

            Отредактировано: termometrix~22:42 28.04.17
            • 0
              MagiRus MagiRus
              02.05.1714:18:15

              Вообще-то термин «широкая денежная масса» относится к агрегату М3, а никак не к М2. Те самые 50,6 трлн это как раз М3. А М2 у нас сейчас 38555 млрд.

              рублей

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,