стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
74

Второй этап проекта ФПИ «Айсберг», ЦКБ МТ «Рубин» завершен аванпроект гражданской атомной субмарины

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • Инфографика РГ/Мария Пахмутова/ Антон Переплетчиков/Александр Емельяненков
  • Инфографика РГ/Мария Пахмутова/ Антон Переплетчиков/Александр Емельяненков

В Фонде перспективных исследований прошла приемка работ по итогам второго этапа реализации проекта «Айсберг», посвященного разработке подводных (подледных) технологий освоения месторождений полезных ископаемых арктических морей.

Главный конструктор ЦКБМ Евгений Топоров сообщил «Известиям» (примечание автора публикации на СуН: на самом деле Е.Торопов), что строительство уникальной подводной лодки начнется в 2020 году. Субмарина-сканер — это обычный подводный атомоход, в конструкцию которого внесен ряд изменений. Главное из них — специальные крылья-сейсмодатчики. В нерабочем состоянии они спрятаны между внешним — «легким» и внутренним — «прочным» корпусами субмарины в носовой и кормовой частях. В рабочем положении они раскрываются словно плавники и образуют гигантскую сканирующую поверхность площадью в сотни квадратных метров.Предполагается, что водоизмещение новой субмарины-сканера будет не более 14 тыс. т, что соответствует параметрам современной многоцелевой подводной лодки проекта 885 типа «Ясень». Автономность плавания — 90 суток, экипаж — 40 человек. Лодка сможет погружаться на 400 м (рабочая глубина всех боевых АПЛ).

Приемка работ по итогам второго этапа реализации проекта «Айсберг»:

По словам главного конструктора головного исполнителя по проекту АО «ЦКБ МТ «Рубин» Евгения Торопова, основными задачами второго этапа были разработка четырех аванпроектов и технических заданий для дальнейших опытно-конструкторских работ. «Все работы выполнены нами в кооперации с соисполнителями в установленные сроки, достигнутые технические характеристики соответствуют требованиям технического задания Фонда, созданы 3D-модели всех создаваемых комплексов», — подчеркнул он.

  1. Так, в разработанный подводный энергетический комплекс для автономного энергообеспечения технических средств подводного освоения месторождений углеводородов, входит энергетический модуль, способный функционировать как самостоятельно, так и в составе электростанции. Предполагается, что модуль будет производиться из освоенных российской промышленностью видов стали и, по словам разработчиков, может стать потенциальным продуктом для экспорта: его энергетические оборудование будет соответствовать всем требованиям МАГАТЭ.
  2. «Разрабатываемый в рамках проекта подводный комплекс сейсморазведки предназначен для проведения разведки месторождений углеводородов на всех стадиях работ, а также для мониторинга процесса разработки месторождений. Разработанный ФПИ носитель будет создан в оригинальной архитектуре, предполагающей совмещение коротких кос на откидных консолях с протяженной (до нескольких километров) кормовой косой», — сказал Евгений Торопов.
  3. Подводный транспортно-монтажный и сервисный комплекс представляет собой особый вид катамарана, и обладает рядом не имеющих аналогов технических решений. Он предназначен для транспортировки, монтажа, демонтажа, ремонта и обслуживания подводных технических средств и комплексов освоения месторождений углеводородов. По мнению разработчиков, предлагаемая архитектура нового корабля не имеет аналогов ни в отечественном судостроении, ни за рубежом. Макет комплекса прошел испытания на базе ФГУП «Крыловский государственный научный центр», в ходе которых были подтверждены общая концепция и основные технические параметры.
  4. Наиболее технически сложным объектом проекта «Айсберг» является подводный буровой комплекс для выполнения полного комплекса работ по подводному строительству разведочных и эксплуатационных скважин. Аналогов такого комплекса сегодня в мире не существует. В рамках реализованного аванпроекта были разработаны составные части модуля, объединенные в рамках виртуальной имитационной модели.

По всем четырем основным комплексам разработаны «дорожные карты» и проведена подготовка к разработке технико-экономического обоснования, которое будет сформировано в ходе третьего этапа работ.

По итогам приемки было отмечено, что в ходе реализации второго этапа проекта «Айсберг» требования технического задания выполнены в полном объеме. В мероприятии приняли участие представители разработчиков проекта (АО «ЦКБ МТ «Рубин», АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», АО «Концерн «Океанприбор», ФГУП «Крыловский государственный научный центр», НИЦ «Курчатовский институт», РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, АО «ФНЦП «Титан-Баррикады» и др.), а также представители потенциальных потребителей результатов проекта, в том числе: Минобороны России, ПАО «НК Роснефть», ГК «Росатом», ПАО «Газпром», АО «ОСК», Роснедра и др. Участники приемки заслушали пять докладов об основных результатах выполнения проекта «Айсберг».

О проекте «Айсберг»:

"Современный уровень развития техники позволяет вести добычу полезных ископаемых в Арктике на ограниченных глубинах. В рамках проекта «Айсберг» разрабатываются технологии и технические средства, позволяющие добывать полезные ископаемые на всем диапазоне глубин», — отметил, открывая мероприятие, заместитель генерального директора — руководитель направления физико-технических исследований Игорь Денисов.

------------------------------------

Предыдущие публикации на СУН: https://sdelanounas.ru/blogs/65836/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 8
    Евгений Образцов Евгений Образцов
    03.05.1712:20:05

    наверно есть и «закрытая часть» проекта    прям фантазия разыгралась что можно сделать с такими технологиями !

    • 11
      leon_777 leon_777
      03.05.1712:52:37

      прям фантазия разыгралась что можно сделать с такими технологиями !

      На самом деле, там и без закрытой части очень интересные вещи есть. Ведь океанские объемы — это огромные еще как следует не использованные ресурсы человечества. Одни железомарганцевые конкреции чего стоят. Тут приоритет России в атомных субмаринах может очень пригодиться.

      И надо бы уже аквакультурой по-взрослому заниматься, на океанских просторах засевать и удобрять пищевые цепочки (естественно, делать это очень аккуратно). Я полагаю, что дальневосточным лососем можно прорву народу и с/х животных прокормить, если в нужном месте в Тихом океане планктон несколькими тысячами тонн сульфата железа в год подкармливать. Еще разводить китов. А то на суше мы уже давно с/х промышленность имеем, а на трех четвертях поверхности планеты по-прежнему охота и собирательство, как у дикарей    

      • 2
        Нет аватара guest
        03.05.1713:05:56

        Ну, не скажите. На самом деле, бОльшая часть морской рыбы на наших прилавках уже выращена искусственно на фермах. Те же норвежцы выращивают семгу и сельдь в огромных садках, полученных путем перегораживания сетями узких выходов из своих многочисленных фьордов.

        • 3
          leon_777 leon_777
          03.05.1713:31:54

          На самом деле, бОльшая часть морской рыбы на наших прилавках уже выращена искусственно на фермах.

          Конечно, в моей фразе было некоторое огрубление. Действительно, некоторые участки возле берега сейчас огораживают и выращивают, но, повторю еще раз «на трех четвертях поверхности планеты по-прежнему охота и собирательство, как у дикарей».

          А что, действительно бОльшая часть морской рыбы на наших прилавках выращена искуственно? Не знал, ссылочкой не поделитесь?

          Отредактировано: leon_777~13:33 03.05.17
      • 3
        Нет аватара zspe
        03.05.1719:42:32

        А китов доить будем? Охота на них запрещена, кажется.

        • 1
          leon_777 leon_777
          03.05.1722:45:33

          А китов доить будем?

          Кстати, да, будем доить     Китовье молоко в десять раз питательнее коровьего, недаром с него китята прибавляют в весе по 5 килограммов в час. И решать проблему выдаивания китовьего вымени фактически не надо: из-за того, что у китят только нижняя губа подвижна, то мама сама ему впрыскивает молоко, порой оно хлещет фонтаном вверх, а полтора метра school.bakai.ru/animals/kityata_pervye_mesyacy_ghizni

          При этом доящаяся самка держится в лагуне, не надо за ней носиться по океану.

          Отредактировано: leon_777~22:47 03.05.17
          • 2
            Нет аватара абрамыч
            04.05.1710:22:59

            Некоторые ученые утверждают ,что лучше осваивать океан ,чем космос?

            • 0
              leon_777 leon_777
              04.05.1711:34:53

              лучше осваивать океан ,чем космос

              Да, я тоже встречал такое мнение: не то, чтобы лучше, но полезная отдача ожидается быстрее. Лично я и за то, и за другое.

              На самом деле, если бы человечество тратило немного поменьше на военные расходы, а также на понты и гедонизм (600-сильные легковушки, брендовые клатчи, нейл дизайн, кошачий руминг, и т. п.), то высвободившихся средств с лихвой бы хватило и на океанологию, и на космонавтику, и на фундаментальные исследования.

              Отредактировано: leon_777~11:43 04.05.17
              • 0
                Нет аватара zspe
                04.05.1713:48:33

                Шекспир в «Короле Лире» писал, что даже нищему нужно что-то сверх необходимого. Это естественное желание нормального человека — окружить себя хорошими и, в принципе, не нужными вещами. Есть люди, которым кошелек позволяет иметь, в качестве такой хорошей вещи, 600-сильную легковушку.

                Это было и будет. Если хотите с этим бороться, позовите в помощь специалиста по ветряным мельницам — Дона Кихота    

                • 0
                  leon_777 leon_777
                  05.05.1722:27:47

                  Это было и будет. Если хотите с этим бороться

                  Запрещать не надо. Но вполне можно убеждать, что ресурсы на лишние 450 сил интереснее потратить, например, на это: haritonoff.livejournal.com/340170.html (возрождение полярной степи) или на это ( boomstarter.ru/projects/28945/52999 ). Чем больше людей, подобных Ричарду Бренсону, Джеффу Безосу, тем больше мы похожи на людей, а не на животных.

                  Отредактировано: leon_777~22:50 05.05.17
                  • 0
                    Нет аватара zspe
                    06.05.1711:19:42

                    Извините, но по ссылке на видео с проектом полета вокруг Венеры и Марса обещано: «с обоснованием необходимости пилотируемых полётов в дальний космос». Но именно этого самого обоснования необходимости там нет.

                    Есть рассказ, о том, что хочется, колется и будет удобный шанс.

                    Но нет никакого обоснования того, что в космос зачем-то, вообще, нужно летать.

                    Пока нет такого обоснования, все это пустое прожектерство и трата денег на дорогое хобби мечтателей. И чем эти мечтатели, по большому счету, отличаются от мечтателей о 600-сильной легковушке? Только размером ценника и размером амбиций.

                    И другой момент:

                    Когда Бренсон и Безос тратят на свое хобби свои деньги — нет проблем. Но когда нас убеждают в необходимости тратить на такую программу бюджетные деньги на фоне разговоров, что число пенсионеров слишком для нашего бюджета велико и нужно их подсократить — это несколько иная история, вызывающая глубокое размышление об адекватности мечтателей.

                    Отредактировано: zspe~11:29 06.05.17
                    • 0
                      leon_777 leon_777
                      06.05.1712:41:35

                      Извините, но по ссылке на видео с проектом полета вокруг Венеры и Марса … обоснования необходимости там нет.

                      То есть, по возрождению полярной степи у Вас возражений нет? Уже хорошо    

                      По поводу обоснования дальней космонавтики (по спутникам связи и ДЭЗ, я думаю, у Вас возражений уже нет?) можно привести 5 тезисов ув. Александра Ильина (http://users.livejournal.com/---lin---/408948.html):

                      1) Со стороны Земля выглядит так — есть планета, на неё поступает энергия от звезды, через сколько-то миллиардов лет из планеты начинают вылетать объекты — космические зонды, а также возрастает активность в радиодиапазоне. При этом для внешнего наблюдателя — абсолютно всё равно, что ещё на этой планете было сделано и делается — значение имеет лишь космическая деятельность.

                      2) Если вернуться к точке зрения со стороны человечества — ресурсы Земли в любом случае ограничены (оценки есть разные, но ясно — речь идет о столетиях, максимум — о тысячи лет) и не смогут постоянно обеспечивать рост и развитие.

                      3) Любая глобальная катастрофа (падение астероида, гибель биосферы из-за загрязнения) — перечеркнет всю историю — получится, что все эти тысячи лет боли, страданий, лишений, стремлений — жизнь всех людей — всё зря!

                      4) В космосе полно тайн и красоты — его интересно изучать. Без новой информации, жизнь — просто поддержание существования.

                      5) Рассмотрим вариант — человечество, как разумный вид, одиноко во вселенной (или в Галактике ). А везде красота, которую глаз ещё не увидел, а мозг не осознал (красота появляется именно в сознании). Миллиарды мертвых миров влачат свое бессмысленное существование в ожидании наблюдателя. Без наблюдателя — мир не имеет смысла.

                      Кстати, я привел примеры лишь тех проектов, что материально поддержал лично. При том, что у моей машины и сотни л.с. нет.

                      А разговоры о том, напомню, что нужно сократить число пенсионеров, ведут как раз любители 600-сильных легковушек вроде Кудрина, которым сколько ни дай, все на недвижимость жены употребят. Бывший министр, который все эти годы настырно пытается снова стать настоящим.

                      • 0
                        Нет аватара zspe
                        06.05.1713:19:15

                        1. Степь

                        Про степь я ничего не сказал, потому и не надо делать выводы про мое мнение.

                        2. Космос

                        А причем здесь спутники и полеты людей? Это две большие разницы.

                        «Жизнь пройдет зря» только в миропонимании вашего авторитета. А я знаю другие миропонимания. И, наконец, интересно — не значит надо.

                        • 0
                          leon_777 leon_777
                          07.05.1723:42:41

                          1…потому и не надо

                          Не надо? Я думал, что после того, как Вы сделали предположение о моем донкихотстве, то и мне можно сделать шутливое предположение.

                          2… Это две большие разницы.
                          О том, что я различаю мотивацию для спутников и для дальней космонавтики я Вам же первый и написал в предыдущем посте.

                          А я знаю другие миропонимания
                          Ха, да как их не знать-то, реклама некоторых миропониманий такие агрессивная, например, с любого глянцевого журнала на нас глядит другое миропонимание. Или арабские шейхи золоченые стометровые колонны строят себе — ну вот такое у них миропонимание. Им надо. Им может, это и не интересно, зато красиво    

          • 0
            Нет аватара zspe
            04.05.1714:51:52

            А киты согласны доиться? Это не корова, он поболее будет и совсем не домашний. Вы его за что и к чему будете привязывать на время дойки?    

            Отредактировано: zspe~14:52 04.05.17
            • 0
              leon_777 leon_777
              05.05.1722:31:03

              Вы его за что и к чему будете привязывать

              Надо экспериментировать. Вообще говоря, питающиеся планктоном киты — смирные и предсказуемые животные. Я думаю, не надо их фиксировать, надо самим к ним фиксироваться во время дойки     Вот тут-то и пригодятся высококроростные подводные аппараты с большим временем автономности…

        • 1
          Нет аватара guest
          04.05.1716:19:50

          Книжка Жемайтиса «Плавающий остров» навеяла?

          • 0
            leon_777 leon_777
            05.05.1722:32:53

            Жемайтиса «Плавающий остров»

            Нет, не читал. Загляну как-нибудь, спасибо…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,