MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
20 мая 17
46

РФ поставила Китаю 100 млн тонн нефти по ветке «Сковородино — Мохэ — Дацин»

  • Нефтеперекачивающая станция ВСТО в Сковородино. Архивное фото
  • Нефтеперекачивающая станция ВСТО в Сковородино. Архивное фото

Россия поставила в Китай 100 миллионов тонн нефти по открытому в 2011 году нефтепроводу, соединяющему Амурскую область и китайскую провинцию Хэйлунцзян, сообщает в субботу агентство Синьхуа.

Длина нефтепровода — 1 тысяча километров, он начинается в городе Сковородино Амурской области и заканчивается в Дацине в провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая. Нефтепровод был запущен 1 января 2011 года и существенно сократил расходы на поставку, которая ранее осуществлялась по железной дороге, отмечает агентство.

Поставки российской нефти в Китай по отводу от трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) «Сковородино — Мохэ» начались в 2011 году. Соответствующие контракты в 2009 году подписывались «Роснефтью», «Транснефтью» и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC).

В 2013 году стороны договорились нарастить поставки нефти по этому отводу от ВСТО еще на 15 миллионов тонн в год и довести их на пике до 30 миллионов тонн.

Ранее агентство Синьхуа со ссылкой на инспекцию по ввозу-вывозу и карантину провинции Хэйлунцзян сообщало, что на начало 2017 года по этому маршруту было транспортировано почти 95 миллионов тонн нефти, в том числе в 2016 году — 16,5 миллиона.

По данным CNPC, в прошлом году расход нефти в Китае составил около 560 миллионов тонн, при этом на долю импортной нефти приходится 65% потребления.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара elron22.05.17 11:20:15

    0) где вы берёте информацию? в смысле, есть ли вменяемый, точный и понятный источник или же надо копать всё что есть в сети?

    1) проще говоря: точных данных нет ни у меня, ни у вас. обсуждать нечего.

    2) 2028 (не говоря уже про 2040) --- это печально. но я спрошу ещё раз: это оценка «при нынешних темпах» или «при полной переориентации на»?

    3) а) к сожалению, отчеты Газпрома рассчитаны на биржу, а не на факты. проще говоря, сильно преукрашивают реальность.

    б) то что поставки через украину сократились в 4 раза --- великолепно. как само по себе так и в плане коррекции прогноза 2028/2040.

    в) а смогу ли их НПЗ работать на Arabian light? они, вроде бы, на наш Urals рассчитаны?

    4) не учёл, да.

    5) всё вами перечисленное (в п.5) внушает некоторый оптимизм. тот самый экспорт оборудования. к сожалению, это не сильно влияет на основную посылку п.5: эти НПЗ надо ставить у себя и продавать еврам уже нефтепродукты.

    • 0
      Нет аватара bars_1622.05.17 23:05:58

      0. В каком-то смысле «копаю сеть»…

      1. Об этом был мой первый комментарий.

      2. Конечно оценка делается из сегодняшних реалий или как видится сегодня будущее,но «полной ориентации на «априори не будет,т.к. на это нет необходимых финансов,да и не целесообразны такие «пятилетки за два года». Поймите,ведь и Китаю у себя придётся строить аналогичную транспортную инфраструктуру + ещё и нефтеперерабатывающие, и нефтехимические мощности…

      3а. Конечно многие компании «лакируют» отчётность в плане финансовых показателей,но факты упомянутого вами воровства вскрываются элементарно: и в Украину и из неё газ входит/выходит через замерные узлы (ГИС,ПЗРГ) в объёмах определяемыми суточными заявками европейцев.Недопоставка выявляется в течении суток,т.к. по условиям контракта объём газа,поступивший в гтc Украины в контрактные сутки должен быть равен объёму на пунктах выхода из гтс Украины в те же контрактные сутки.

      3б.РФ построила мощные новые нефтетерминалы на Чёрном море и на Балтике и магистрали к ним — соответственно упала загрузка нефтепроводов через Украину и Белоруссию.

      3 В. У современных НПЗ есть запас по плотности перерабатываемой нефти,но проблемы перевести заводы ,"заточенные» под юралс, особой нет. Например несложно делать бленд из разных сортов нефти прямо на заводе перед подачей её на переработку

      5.Во-первых, в российской нефтепереработке за последние годы проведена и ведётся сейчас огромная работа по повышению качества нефтепродуктов и углублению переработки. Ещё несколько лет назад глубина переработки в РФ была в районе 50%,а сейчас приближается к 80% и растёт с каждым годом. Старые заводы по сути превратились в новые производства. Построены и строятся новые заводы: Танеко,Антипинский,Новощахтинский,Яйский,Ильский,Марийский,ВНХК и др. Но нужно понимать,что повышение глубины переработки по факту означает появление дополнительных объёмов нефти для экспорта. Построить завод стоит несколько млрд долларов,а за рубежом такой актив можно купить в разы дешевле,да и транспортное плечо доставки можно сократить путём своповых операций. К тому же конкуренция достаточно сильная,а мы лишь не так давно стали производить качественные светлые нефтепродукты,соответствующие ЕВРО-5…

      • 0
        Нет аватара elron23.05.17 01:08:42

        2. про Китай --- это вообще не аргумент. их возможности превышают наши даже не на порядок, а как бы не в 30-40 раз.

        3а. тогда эти измерительные станции должны ежесуточно выдавать «недостаточный объём» --- ибо «реверс» (который просто не физически не прокачивается словакам).

        3 В. ОК. собственно, это именно вопрос и был, а не возражение.

        5а. почему 80%? на этих новых НПЗ вроде бы 95%. или на старых всё совсем плохо?

        5б. почему аналогичный завод у нас в разы дороже чем там? если на 20-30% --- это ещё можно понять.

        5 В. вроде бы, транспортировка на всяких танкерах в последнее время подешевела в разы, нет? тогда стоимость доставки (нефтепродуктов) можно не учитывать. или им сильно другой транспорт нужен?

        • 0
          Нет аватара bars_1623.05.17 08:04:32

          2.Тем не менее Китай отстаёт от намеченных планов по строительству своего нефтепровода-отвода от ВСТО.К тому же нужно будет столько нефти в Китае в будущем тоже вопрос. Вряд ли Китай будет строить избыточные нефтеперерабатывающие мощности. С углём уже обожглись.Да и строительство современного НПЗ занимает не менее 5-6 лет…

          3а. Поясняю. Физически газ пересекает границу,например Украина-Словакия,но тут же через перемычку опять через границу возвращается по параллельной нитке в Украину,где по другой перемычке попадает обратно в экспортную трубу. Таким образом по кольцевой схеме накручивается объём реверса, а фактически газ отбирается условно в районе Харькова. То есть формально всё соблюдается,но по факту Украина (Нафтогаз) снижает затраты на транзит, а Газпром вынужден платить за полное транспортное

          плечо…

          5а. Это средняя по всей отрасли. У нас есть заводы и с глубиной переработки 98% и чуть более 60%,но и на них строятся установки каткрекинга,гидрокрегинга,коксования,что приведёт к увеличению этого показателя ( в отстающих пока заводы Роснефти — группа заводов в Самарской области,Туапсинский нпз и др)…

          5б. Потому,что те заводы во многих случаях самортизированы,но они тем не менее технологичны и с высоким индексом Нельсона. Пожете погуглить за сколько покупала активы роснефть или группа компаний Тимченко…

          5. Стоимость фрахта — величина переменная и может как вырасти, так и снизиться в зависимости от многих причин,но ,конечно,транспортные затраты составляют существенную часть в общих затратах.Другое дело,что своповые (разменные) операции позволяют сэкономить на логистике. Помните Лукашенко покупал нефть в Венесуэле? Фактически эту нефть он получал от европейских производителей,а венесуэльская шла в США взамен европейской нефти

          Если не возражаете,то до встречи в другой ветке. Удачи…

          Отредактировано: bars_16~08:05 23.05.17