стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
36

Разработчики китайско-российского самолета открыли СП в Шанхае

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и ее китайский аналог COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) сделали еще один шаг к разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения, открыв 22 мая в Шанхае офис совместного предприятия, которое будет управлять этим проектом. Новое СП получило название Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation, CRAIC). В понедельник СП получило лицензию на хозяйственную деятельность.

«Создание СП — важнейший практический шаг, который свидетельствует о нацеленности обеих сторон на долгосрочное сотрудничество и успех программы. Мы совместно с китайскими коллегами из СОМАС создали субъект, который будет обеспечивать производство, реализацию, послепродажное обслуживание нового лайнера, а также маркетинг и бизнес-планирование», — заявил на церемонии открытия президент ОАК Юрий Слюсарь. Соглашение о создании СП было подписано компаниями в ходе визита российского президента Владимира Путина в Пекин в июне 2016 г.

Как и весь проект разработки нового самолета, СП создано на паритетных началах. Председателем совета директоров CRAIC стал Владислав Масалов, занимающий должности вице-президента по гражданской авиации ОАК и президента компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). На основе последней сейчас создается гражданское подразделение корпорации. Генеральным директором CRAIC по согласованию сторон назначен Го Бочжи, который в СОМАС занимает должность директора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Совет директоров СП будет представлен восемью членами, по четыре от каждой стороны. Его состав был назанчен 22 мая во время первого заседания органа.

Как рассказал ATO.ru Владислав Масалов, создание СП дает возможность начать эскизное проектирование самолета, для чего в Москве будет создан совместный инженерный центр. Он объяснил, что уже согласовано распределение работ.

ОАК будет отвечать за крыло, центроплан, механизацию крыла, пилон навески двигателя и стойки основного шасси. За COMAC закреплены отсеки фюзеляжа, горизонтальное и вертикальное оперение, стойка носового шасси, носовой обтекатель и обтекатели крыла. «Согласно нашим договоренностям за ОАК была закреплена роль интегратора проекта», — подчеркнул Масалов. Часть работ по проектированию может быть отдана на субподряд другим китайским и российским компаниям.

По словам Масалова, завершение эскизного проектирования и защита проекта запланированы на конец 2018 г. Первой будет разработана базовая версия самолета, рассчитанная на 280 пасс., с дальностью полета 12 тыс. км. Также предусматривается создание укороченного варианта на 230 кресел и удлиненной модификации на 320 кресел.

Президент ГСС рассказал, что разработчики уже общались с потенциальными заказчиками — перевозчиками и лизинговыми компаниями — на основном рынке новой машины, в Китае. Их требования к новому ВС — экономическая эффективность эксплуатации. Разработчики планируют достичь этого за счет широкого применения композитов, включая крыло, внедрения электрических систем и новых решений по аэродинамике.

До конца года партнеры планируют завершить выбор поставщиков для проекта. Им уже разосланы запросы на предложения. Также по просьбе потенциальных китайских эксплуатантов на новом самолете предполагается наличие двух типов двигателей. В качестве возможных поставщиков называются компании GE Aviation и Rolls-Royce. Как объяснил Масалов, российский ПД-35 может стать двигателем второго этапа для этой машины.

Окончательная сборка самолета будет производиться в Шанхае. По словам Масалова, по производству компонентов самолета жесткой договоренности пока нет, этот вопрос будет решаться ближе к началу производства.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 7
    Нет аватара guest
    22.05.1713:58:18

    хороший вариант… Россия в одиночку разработать такой самолет может, но экономически это нецелесообразно. сколько таких машин авиакомпаниям РФ нужно? штук 50?

    удачи в разработке!

    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      23.05.1705:19:41

      сколько таких машин авиакомпаниям РФ нужно? штук 50?

      Совершенно правильное умное рассуждение — да еще меньше нужно. Вся потребность России в широкофюзеляжниках — это 15 бортов В777 и 22 борта А330 Аэрофлота, 3 В767 ЮтЭйра, да — суть все. У Трансаэро еще борта были — но с таким флотом Трансаэро вылетел в трубу.

      Все — больше нашей стране не нужно! Не в этом году, не в следующем году — а вообще не нужно, на как минимум десяток лет вперед не нужно: нам в России некуда и некого широкофюзеляжниками возить, имеющиеся <50 бортов — более чем полностью удовлетворяют весь спрос в России.

      Поскольку нам это не нужно — совершенно правильно ориентировать на китайский рынок.

      Отредактировано: brat_po_razumu~05:19 23.05.17
      • -2
        чебурашка1974 чебурашка1974
        23.05.1713:44:12

        Все — больше нашей стране не нужно! Не в этом году, не в следующем году — а вообще не нужно, на как минимум десяток лет вперед не нужно: нам в России некуда и некого широкофюзеляжниками возить, имеющиеся <50 бортов — более чем полностью удовлетворяют весь спрос в России.

        Вы на карту смотрели? Как сказал наш президент: «это Запад и Восток находятся слева и справа от России».

        Советскому Союзу широкофюзеляжники, как и абсолютно все прочие самолёты, были нужны, Китаю нужны, а современной России, оказывается, нет.          Даже если потребность наших авиакомпаний действительно составляет всего 50 широкофюзеляжников (что крайне сомнительно: где вы взяли эти цифры?), надо думать на перспективу, надо бороться и завоёвывать экспортные рынки (в т.ч., кстати, и Евразийского Союза).

        Когда же наконец импортозамещение дойдёт до нашего авиапрома?          

        Отредактировано: чебурашка1974~14:31 23.05.17
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          23.05.1715:05:52

          Пардон — какие ко мне претензии? Я четко описал ФАКТЫ ПОТРЕБНОСТИ наших авиакомпаний в широкофюзеляжниках — и эта потребность составляет менее 50 бортов. Не в год менее 50 бортов — в всего менее 50 бортов.

          Эти борьы уже есть — и нашим авиакомпаниям совершенно не требуется закупать много больше! Наши авиакомпании — не обращаются к производителям: ах, продайте нам больше, больше широкофюзеляжников! Неа — больше им не нужно! Потребности наших авиакомпаний — полностью удовлетворены, это — менее 50 бортов, больше не требуется.

          Советскому Союзу широкофюзеляжники, как и абсолютно все прочие самолёты, были нужны

          И России нужны (я не писал, что не нужны) — нужны в количестве менее 50 бортов, больше — не нужно.

          И в СССР потребности в широкофюзеляжникакх в пересчете на население — были такими же и еще меньше.

          Всего с 1979 по настоящее время выпущено 136 бортов ИЛ-86/96 (106 + 30). Это — покрывало ВСЕ потребности огромного СССР по широкофюзеляжникам, пассажирских нужно — еще меньше, поскольку в указанную цифру включены и президентские борты (сейчас — 11 бортов), и военные варианты (4 воздушных командных пункта), и транспортные варианты, и экспорт.

          Таким образом, потребность СССР в пассажирских широкофюзеляжникак в пересчете на население — аккурат такая же, как и у России.

          Больше авиакомпаниям СССР не требовалось — и больше авиакомпаниям Росиии не требуется.

          И я тут — ну абсолютно ни при чем, я просто излагаю факты.

          Отредактировано: brat_po_razumu~02:43 24.05.17
  • 2
    Нет аватара adlik
    22.05.1714:32:50

    Для нашего рынка только ПД-35, никаких ройсов, надо свои двигатели продвигать тогда может и часть китайцев, если цена будет выгодной, пересядет на наши дв.

  • 3
    Vsemoguchij Vsemoguchij
    22.05.1715:53:37

    Ошибочку подправьте, а то неудобно как-то…

    Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания (China-Russia

  • Комментарий удален
    • -4
      чебурашка1974 чебурашка1974
      22.05.1720:40:52

      Что получим мы? Мы получим китайский рынок таких самолетов.

            

      Да причём здесь вообще мы??? Мы получим дырку от бублика:

      В России будет организован совместный инженерный центр для проектирования самолета. а само серийное производство должно будет вестись на предприятии СОМАС в Пудуне (построенном для производства перспективного китайского среднемагистрального самолета С919).Your text to link here…

      У Китая нет опыта постройки таких самолетов, они его получат.

      Кстати, С-919 (прямой конкурент нашего МС-21) уже совершил первый полёт, причём без нашего участия.

      23 авиакомпании уже выразили желание приобрести новинку китайского авиапрома, разместив заказы на 570 единиц.

      Your text to link here…

      Глупцы! Вы забыли закон джунглей рынка:

      КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ!!

      Короче:

      Отредактировано: чебурашка1974~13:32 23.05.17
      • -2
        Нет аватара guest
        23.05.1702:30:56

        Поддерживаю! Огородиться высоким забором и ни с кем ни в чем не сотрудничать. Всё только сами, и чтобы уровень всего был выше мирового, чтобы все в мире стояли в очереди за нашими товарами.

        • 0
          Нет аватара guest
          23.05.1711:23:13

          Это сарказм?)

          • 1
            Нет аватара guest
            23.05.1712:08:46

            А разве не видно? )

      • -2
        Нет аватара guest
        23.05.1711:22:41

        Откуда вы такие беретесь?

        Будут у нас рабочие места для инженеров + производство различных компонентов.

        В Китае будут производить компоненты и осуществлять финальную сборку.

        На 99% уверен, что композитное крыло будет нашим.

        Отредактировано: Данила Романов~11:24 23.05.17
        • -2
          чебурашка1974 чебурашка1974
          23.05.1713:33:05

          А давайте вообще всё производство выведем в Китай — у них рынок-то побольше нашего будет.          

          90-е так ничему и не научили. Вместо западного сырьевого придатка решили стать партнёром придатком китайским. Шило на мыло.                   

          Почему-то ни Боинг, ни Эйрбас такой х…й фигнёй не занимаются и «финальную сборку» (как вы выразились) оставили у себя — в Китай не вывели.

          На 99% уверен, что композитное крыло будет нашим.

          Вы хоть посмотрите на мировой рынок композитных материалов и сравните долю Китая и России. Your text to link here… Посмотрели? Нашли там Россию вообще? А вы ещё надеетесь, что китайские самолёты не обойдутся без русских крыльев. Да они уже свой аналог нашего МС-21 в воздух подняли, без нашего, между прочим, участия.( в китайском случае, в отличие от российского, все композитные материалы — отечественного производства.Your text to link here…

          Your text to link here…

          Так будет и с С-929: китайцы нас поматросят и бросят.

          Отредактировано: чебурашка1974~14:28 23.05.17
          • 0
            Нет аватара guest
            23.05.1714:53:50

            У тебя знаний как у табуретки. Советую не писать ничего на серьезные темы.

            1.

            НА ВОСТОКЕ КИТАЯ НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРА ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ СБОРКИ BOEING-737

             https://www.aviaport.ru/d...st/2017/05/12/444313.html 

            Китайский завод Airbus приступает к сборке A320neo

             https://aeronautica.onlin...1%80%D0%BA%D0%B5-a320neo/ 

            Китайцы уже несколько сотен собрали Эирбасов.

            2. Различных композитов очень много. Зачем вы мешаете их в одну кучу?

            3. С919 с минимумом композитов, ибо знаний и опыта у китайцев нет.

            4. Самолет -сложное изделие. Просто так ничего поменять нельзя, ибо на это уйдет много лет и сил.

            Спроектируют с нашим крылом — значит и будут строить с нашим крылом.

            Отредактировано: Данила Романов~15:03 23.05.17
            • -1
              чебурашка1974 чебурашка1974
              23.05.1715:26:49

              1.

              НА ВОСТОКЕ КИТАЯ НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРА ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ СБОРКИ BOEING-737

               https://www.aviaport.ru/d...st/2017/05/12/444313.html 

              Китайский завод Airbus приступает к сборке A320neo

               https://aeronautica.onlin...1%80%D0%BA%D0%B5-a320neo/ 

              Китайцы уже несколько сотен собрали Эирбасов.

              Ну так они так и называются: Боинг и Airbus, собираются по лицензии, авторские права и всё такое. Как и в случае с айфонами, которые также делаются в Китае, все восхищаются Америкой, которая, соответственно, в шоколаде. Кроме того, и это самое главное, и Боинг и Airbus, в отличие от нас, и у себя оставили производство.

              2. Различных композитов очень много. Зачем вы мешаете их в одну кучу?

              Смотрим данные по композитам на основе углеволокна, которые и применяются в авиастроении:

              20% Китай

              40% Евросоюз (27 стран)

              22% США

              18% Другие

              3. С919 с минимумом композитов, ибо знаний и опыта у китайцев нет.

              МС-21 на 37% состоит из композитных материалов, что, безусловно, превосходит С919, в котором таких материалов всего 12%. Однако, в китайском случае, в отличие от российского, все композитные материалы — отечественного производства.

               http://polit-mir.ru/trage...boeing-i-airbus-7683.html 

              Спроектирую с нашим крылом — значит и будут строить с нашим крылом.

              Доктор сказал в морг, значит, в морг.    

              Нам-то что с этого? Почему на сайте «СДЕЛАНО У НАС» я должен радоваться успехам КИТАЙСКОГО АВИАПРОМА?          

              • 0
                Нет аватара guest
                23.05.1715:41:10

                Китайский ARJ21 уже потеснил всех.

                • 0
                  чебурашка1974 чебурашка1974
                  23.05.1716:05:42

                  Тем более. Тогда какого хрена мы должны им помогать разрабатывать самолёт?

                  Отредактировано: чебурашка1974~16:09 23.05.17
            • 0
              чебурашка1974 чебурашка1974
              23.05.1715:32:34

              У тебя знаний как у табуретки.

              Раз пошла такая пьянка…

              • 0
                Нет аватара guest
                23.05.1715:40:12

                Ты выше писал, что, А и Б не собираются собирать самолеты в Китае, а потом пишешь еще больше бреда.

                Лучше признайся, что ты умственно отсталый.

                • 0
                  чебурашка1974 чебурашка1974
                  23.05.1716:11:16

                  Лучше признайся, что ты умственно отсталый

                  Отредактировано: чебурашка1974~16:14 23.05.17
                • 0
                  чебурашка1974 чебурашка1974
                  23.05.1716:34:00

                  А и Б львиную долю выпускают всё-таки сами. Тот факт, что их заводы появились в Китае, говорит о следующем:

                  Во-первых, как я тебе уже объяснял, это именно ИХ заводы и ИХ бренды.

                  Во-вторых, китайцы, несмотря на наличие у них заводов, А и Б, тем не менее не собираются этим довольствоваться и хотят выпускать собственный широкофюзеляжник под своим брендом- С-929.(название каг бэ намекает: А, В, С)

                  В третьих. А и Б, в свою очередь, не особенно их в этом собираются поддерживать (и в общем-то, правильно делают).

                  Отсюда вывод: роль глупеньких Буратино достаётся догадайтесь с трёх раз, кому?

                  Отредактировано: чебурашка1974~00:16 24.05.17
        • -1
          чебурашка1974 чебурашка1974
          23.05.1714:20:06

          Откуда вы такие беретесь?

          Я то из России, а вот ты чьих будешь?

          Отредактировано: чебурашка1974~15:36 23.05.17
  • -1
    Нет аватара bazis
    23.05.1713:27:25

    Грубо говоря, китай заплатит, что бы ему помогли создать большой самолет, т.к. без помощи он этого не сделает. Когда это произойдет, все что участвовало в создании и все, что может понадобиться в дальнейшем будет с потрохами выкуплено.

    Мы перестанем покупать большие самолеты европейцев и американцев, а будем покупать китайские.

    • -1
      чебурашка1974 чебурашка1974
      23.05.1715:00:05

      Мы перестанем покупать большие самолеты европейцев и американцев, а будем покупать китайские.

      Вместо того, чтобы делать самим.

      • 0
        Нет аватара bazis
        23.05.1715:24:28

        Сами мы их не можем делать, слишком не выгодно, у нас такого рынка нет, как у китайцев, да и ресурсов таких нет.

        • 0
          чебурашка1974 чебурашка1974
          23.05.1715:56:54

          Сами мы их не можем делать, слишком не выгодно, у нас такого рынка нет, как у китайцев, да и ресурсов таких нет.

          Кому не выгодно? Каких ресурсов? А покупать дорогие заграничные Боинги, Airbusы, а теперь ещё и С-929 выгодно?

          По поводу ресурсов. Только что тут один пытался доказать, что китайцы не смогут построить (сконструировать) самолёт без наших композитов (читай ресурсов, в т. ч. интеллектуальных), и тут же вы утверждаете, что их (ресурсов) у нас нет. Да Китай спит и видит, как бы поэффективнее использовать наши ресурсы (в т.ч. интеллектуальные).

          По поводу рынка конечно, немного сложнее. Мы сами (точнее, наши чиновники) в 90-е свою долю просрали. vpk-news.ru/articles/33456[/url]

          Your text to link here…

          Но надо же думать на перспективу. За экспортные рынки надо бороться в первую очередь( Таможенный или какой он там союз.) Иначе так и будем сидеть у разбитого корыта.

          Отредактировано: чебурашка1974~15:57 23.05.17
          • 0
            Нет аватара bazis
            23.05.1716:13:40

            Я с вашей точкой зрения целиком и полностью согласен, но при этом, надо быть реалистом, делать свой большой самолет крайне не выгодно, он не окупится никогда. Покупать Боинги, Airbusы экономически целесообразнее.

    • 0
      Нет аватара guest
      23.05.1715:52:39

      Нет. У нас разработка, производство части комплектующих. Множество рабочих мест, развитие науки.

      А если сделаем движок, то вообще будет замечательно.

      • 0
        Нет аватара bazis
        23.05.1716:08:46

        Поначалу да, потом, разработка будет выкуплена со всеми правами(любимая фишка китайцев), комплектующие будут скопированы, технологии украдены(еще более любимая фишка китайцев).

        Это настолько очевидно, что даже смысла спорить нет.

        • 0
          чебурашка1974 чебурашка1974
          23.05.1717:06:41

          Поначалу

          Как будто потом что-то изменится, к сожалению.      

          Куй железо, пока горячо.

  • -1
    чебурашка1974 чебурашка1974
    23.05.1717:00:08

    заявил на церемонии открытия президент ОАК Юрий Слюсарь

    Он бы лучше заявил, почему вот уже целый месяц нет ни одного нового Суперджета. И не надо оправдываться майскими праздниками, лучше бы занялись оптимизацией производства.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,