Разработчики китайско-российского самолета открыли СП в Шанхае
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruОбъединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и ее китайский аналог COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) сделали еще один шаг к разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения, открыв 22 мая в Шанхае офис совместного предприятия, которое будет управлять этим проектом. Новое СП получило название Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation, CRAIC). В понедельник СП получило лицензию на хозяйственную деятельность.
«Создание СП — важнейший практический шаг, который свидетельствует о нацеленности обеих сторон на долгосрочное сотрудничество и успех программы. Мы совместно с китайскими коллегами из СОМАС создали субъект, который будет обеспечивать производство, реализацию, послепродажное обслуживание нового лайнера, а также маркетинг и бизнес-планирование», — заявил на церемонии открытия президент ОАК Юрий Слюсарь. Соглашение о создании СП было подписано компаниями в ходе визита российского президента Владимира Путина в Пекин в июне 2016 г.
Как и весь проект разработки нового самолета, СП создано на паритетных началах. Председателем совета директоров CRAIC стал Владислав Масалов, занимающий должности вице-президента по гражданской авиации ОАК и президента компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). На основе последней сейчас создается гражданское подразделение корпорации. Генеральным директором CRAIC по согласованию сторон назначен Го Бочжи, который в СОМАС занимает должность директора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Совет директоров СП будет представлен восемью членами, по четыре от каждой стороны. Его состав был назанчен 22 мая во время первого заседания органа.
Как рассказал ATO.ru Владислав Масалов, создание СП дает возможность начать эскизное проектирование самолета, для чего в Москве будет создан совместный инженерный центр. Он объяснил, что уже согласовано распределение работ.
ОАК будет отвечать за крыло, центроплан, механизацию крыла, пилон навески двигателя и стойки основного шасси. За COMAC закреплены отсеки фюзеляжа, горизонтальное и вертикальное оперение, стойка носового шасси, носовой обтекатель и обтекатели крыла. «Согласно нашим договоренностям за ОАК была закреплена роль интегратора проекта», — подчеркнул Масалов. Часть работ по проектированию может быть отдана на субподряд другим китайским и российским компаниям.
По словам Масалова, завершение эскизного проектирования и защита проекта запланированы на конец 2018 г. Первой будет разработана базовая версия самолета, рассчитанная на 280 пасс., с дальностью полета 12 тыс. км. Также предусматривается создание укороченного варианта на 230 кресел и удлиненной модификации на 320 кресел.
Президент ГСС рассказал, что разработчики уже общались с потенциальными заказчиками — перевозчиками и лизинговыми компаниями — на основном рынке новой машины, в Китае. Их требования к новому ВС — экономическая эффективность эксплуатации. Разработчики планируют достичь этого за счет широкого применения композитов, включая крыло, внедрения электрических систем и новых решений по аэродинамике.
До конца года партнеры планируют завершить выбор поставщиков для проекта. Им уже разосланы запросы на предложения. Также по просьбе потенциальных китайских эксплуатантов на новом самолете предполагается наличие двух типов двигателей. В качестве возможных поставщиков называются компании GE Aviation и Rolls-Royce. Как объяснил Масалов, российский ПД-35 может стать двигателем второго этапа для этой машины.
Окончательная сборка самолета будет производиться в Шанхае. По словам Масалова, по производству компонентов самолета жесткой договоренности пока нет, этот вопрос будет решаться ближе к началу производства.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
22.05.1713:58:18
brat_po_razumu23.05.1705:19:41
чебурашка197423.05.1713:44:12
brat_po_razumu23.05.1715:05:52
22.05.1714:32:50
22.05.1715:53:37
чебурашка197422.05.1720:40:52
23.05.1702:30:56
23.05.1711:23:13
23.05.1712:08:46
23.05.1711:22:41
чебурашка197423.05.1713:33:05
23.05.1714:53:50
чебурашка197423.05.1715:26:49
23.05.1715:41:10
чебурашка197423.05.1716:05:42
чебурашка197423.05.1715:32:34
23.05.1715:40:12
чебурашка197423.05.1716:11:16
чебурашка197423.05.1716:34:00
чебурашка197423.05.1714:20:06
чебурашка197424.05.1723:52:07
23.05.1713:27:25
чебурашка197423.05.1715:00:05
23.05.1715:24:28
чебурашка197423.05.1715:56:54
23.05.1716:13:40
23.05.1715:52:39
23.05.1716:08:46
чебурашка197423.05.1717:06:41
чебурашка197423.05.1717:00:08
чебурашка197423.05.1717:03:52