стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
85
Dani Max 24 мая 2017, 00:28

Обзор спецавтомобилей на шасси «ГАЗон NEXT» (более 50 модификаций. Часть 1)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Автомобили семейства «ГАЗон NEXT», освоенные в серийном производстве Горьковским автозаводом чуть более двух лет назад, все чаще встречаются на дорогах. Новое семейство среднетоннажников пока еще соседствует на конвейере с машинами предыдущего поколения ГАЗ-3309, но финиш газона-старичка, выпускаемого почти 30 лет, видимо уже не за горами, объемы его выпуска постепенно снижаются. Согласно статистике, в IV квартале 2016 года было реализовано 1600 «ГАЗонов NEXT», а ГАЗ-3309 — почти в 4,5 раза меньше. Напомним, что городской аналог «ГАЗона NEXT» — ГАЗ-3310 «Валдай» — был снят с производства в начале прошлого года.

За прошедшие два года потребители уже успели по достоинству оценить «ГАЗон NEXT» за повышенную по сравнению с ГАЗ-3309 грузоподъемность, современный дизельный двигатель ЯМЗ-534 Евро-5, комфортную кабину, отличную управляемость, устойчивость, плавность хода, набор средств активной и пассивной безопасности, включая, системы ABS, ASR и EBD и за другие преимущества.

В конструкции газовской новинки использованы узлы и детали производства ведущих мировых производителей: топливная система Common Rail от Bosch, сцепление и рулевое управление ZF, амортизаторы Tenneco, тормозная система Wabco с дисковыми тормозными механизмами передних и задних колес, регулируемая рулевая колонка CSA, необслуживаемая карданная передача Spicer Dana, климатическая система Delphi. И много еще каких иностранных и отечественных компонентов — современных и надежных.

Улучшенная антикоррозионная стойкость автомобиля обеспечивается благодаря высокому качеству лакокрасочного покрытия, оцинкованным кабине и капоту в сочетании с пластиковыми крыльями — гарантия от сквозной коррозии на кабину составляет 8 лет, без ограничения пробега. Также новое поколение грузовиков отличается увеличенным ресурсом и лучшей, как заявляет «Группа ГАЗ», в своем классе стоимостью владения. «ГАЗон NEXT» имеет расширенную гарантию — 3 года или 150 тыс. км пробега. А межсервисный интервал увеличен до 20 тыс. км.

Достоинства нового семейства дополняет многовариантность исполнения базовых моделей: два размера колесной базы — стандартная (3770 мм) и удлиненная (4515 мм); однорядная 3-местная и двухрядная 7-семиместная кабина; городское исполнение на 19-дюймовых колесах и универсальное — на 20-дюймовых.

На заре серийного производства «ГАЗона NEXT» в эксплуатации преимущественно попадались стандартные бортовые грузовики, однако со временем модельная гамма стала прирастать всевозможными версиями спецавтомобилей. Как отмечает «Группа ГАЗ», на сегодняшний день выдано более 200 одобрений типа транспортного средства на спецтехнику на базе «ГАЗон NEXT». Десятки производителей России и ближнего зарубежья освоили выпуск различных спецавтомобилей на шасси нового «ГАЗона». Тут и фургоны всех мастей: от универсальных, до специализированных — для перевозки хлеба, скоропортящихся продуктов, аварийных бригад, лошадей, заключенных, передвижные медпункты, лаборатории и много чего еще. А также топливозаправщики, молоковозы, гудронаторы, ассенизаторы, мусоровозы, дорожные уборочные машины, автогидроподъемники, эвакуаторы, пожарные автомобили, самосвалы, грузовики с краном-манипулятором и грузоподъемным бортом, крюковые и портальные погрузчики, седельные тягачи, европлатформы. Всего не перечислишь.

Для того, чтобы иметь лучшее представление о том, что в настоящее время выпускают изготовители спецнадстроек на шасси «ГАЗон NEXT», наш журнал провел своего рода исследование, ознакомившись с номенклатурой продукции более полусотни фирм из России.

Итого таков. Значительная часть производителей, выпускающих спецтехнику на базе среднетоннажных автомобилей, во всю изготовляет надстройки на новом «ГАЗоне». Среди них немало предприятий из Нижегородского региона. Надо отметить, что уход с рынка ЗИЛа, выпускавшего 6-тонные грузовики, широко использовавшиеся в качестве шасси для спецавтомобилей различного назначения, сказался на увеличении спроса на «ГАЗон NEXT», вплотную приблизившийся по своей грузоподъемности к ЗИЛу.

Итак, представляем производителей и их «ГАЗоны NEXT» спецназначения. Сразу оговоримся, рассказать о всех и вся — задача для журнала невыполнимая. Тем не менее, мы постарались не оставить без внимания хотя бы наиболее известные предприятия.

Саранский завод автосамосвалов

Саранский завод автосамосвалов — давний партнер Горьковского автозавода. С 1960 года предприятие выпускает самосвалы на шасси ГАЗ. Однако после того, как САЗ вошел в состав «Группы ГАЗ», некоторое время спустя, модельный ряд предприятия значительно расширился — был взят курс на освоение производства коммунальных автомобилей. Самосвалы конечно тоже остались — ведь у САЗа более чем полувековой опыт их изготовления. До появления «ГАЗона NEXT» «коммуналка» выпускалась на шасси ГАЗ предыдущего поколения. Теперь взят курс на создание новых моделей коммунальной техники на базе «ГАЗон NEXT».

Наиболее широко представлены мусоровозы. Среди них — классический мусоровоз с боковой загрузкой ГАЗ-САЗ-3901-11, вмещающий 9,4 м³ твердых бытовых отходов массой до 3,1 т. Новинкой 2016 года стал мусоровоз с задней загрузкой ГАЗ-САЗ-3901-12 под использование евроконтейнеров.

Мусоровоз ГАЗ-САЗ-3901-12

Мусоровоз ГАЗ-САЗ-3901-12

Мусоровоз имеет кузов объемом 6 м3, масса перевозимого груза — 1,85 т. Пока для этой модели используется полнокомплектное покупное мусоровозное оборудование, но в перспективе планируется максимальная локализация производства на своих площадях. Следующая модель — бункеровоз с крюковым погрузчиком ГАЗ-САЗ-3902-03 — предназначена для перевозки сменных кузовов различного назначения объемом 10 м3. Машина предназначена для сбора и транспортировки крупногабаритных легковесных отходов промышленного производства, строительства, коммунального хозяйства. На автомобиле установлено грузоподъемное оборудование производства ООО «Велмаш», позволяющее производить погрузку сменных бункеров на автомобиль и их снятие, а также разгружать бункеры самосвальным способом. Другая модель бункеровоза — ГАЗ-САЗ-39021-01 — оснащена портальным погрузчиком грузоподъемностью 6 т. Машина рассчитана для работы с бункерами объемом 6-10 м3. Конструкция автомобиля подразумевает использование стандартных бункеров «лодочка», но технология позволяет использовать и другие разновидности бункеров. Кстати, бункеры также изготавливаются на САЗе. Подобные автомобили очень востребованы коммунальщиками, и производились в основном на базе автомобилей ЗиЛ. Но ЗиЛа больше нет и САЗ оперативно занял эту нишу.

Бункеровоз ГАЗ-САЗ-3902-03

Бункеровоз ГАЗ-САЗ-39021-01

Коммунальную линейку дополняет вакуумная машина ГАЗ-САЗ-39014-12 c бочкой на 4,5 и 5-кубов жидких отходов, что больше, чем у модели на шасси ГАЗ-3309 (3,75 и 4 м3). Кроме того, машина может быть оборудована импортными комплектующими — вакуумный насос, коробка отбора мощности и пр.

Вакуумная машина ГАЗ-САЗ-39014-12

С освоением производства «ГАЗона NEXT» самосвальная тема получила второе дыхание. Для соответствия требованиям рынка самосвальное оборудование было полностью переработано. В новом самосвале с 3-сторонней разгрузкой ГАЗ-САЗ-2507 с учетом увеличения грузоподъемности (до 4,515 т без надставных бортов) усилено основание платформы. Стойки переднего борта и задние угловые стойки изготовлены из труб прямоугольного сечения. Для запирания откидных бортов используются надежные, удобные, шарнирные запоры. Надставные борта для перевозки легковесных грузов остались в комплектации самосвалов, плюс к ним еще добавились надставки на боковых бортах (увеличивающие объем перевозимого груза еще на полтора куба), а на переднем надставном борту, для защиты кабины от падения груза при погрузке, установлен защитный козырек. По желанию потребителя машина может быть изготовлена в комплектациях «Эконом» или «Премиум», различающихся компонентной базой: в первом случае устанавливается отечественная гидравлика, во втором — итальянская. Также в комплектации «Премиум» устанавливаются борта из отечественного катаного профиля типа Fuhrmann.

Самосвал ГАЗ-САЗ-2507

Самосвал ГАЗ-САЗ-25072

Конструкция самосвала с задней разгрузкой также модернизирована. Новая модель ГАЗ-САЗ-25072 имеет увеличенную на полметра в длину платформу. Она оснащена комплектом съемных надставных бортов, удваивающих вместимость (с 4,5 до 9,7 м3). Также предусмотрена возможность открытия заднего борта как на верхней, так и на нижней навеске, причем запоры бортов теперь итальянские. Для защиты кабины к переднему борту платформы можно прикрепить козырек. Предусмотрена установка тента.

Есть в номенклатуре завода самосвал с предварительным подъемом кузова — ГАЗ-САЗ-2504-10 грузоподъемностью 3,775 т. Его основное назначение — сельхозработы, связанные с загрузкой бункеров различных сельхозмашин, формирование буртов и пр. Самосвальное оборудование этой машины также модернизировано. Для обеспечения устойчивости самосвала используется опорное устройство. В качестве опции предусмотрена установка импортных КОМ и насоса, а также гидрораспределителя с электромагнитным приводом, обеспечивающего управление подъемом-опусканием при помощи кнопочного пульта. Отметим, что САЗ единственный изготовитель подобных самосвалов на всем постсоветском пространстве.

Самосвалы ГАЗ-САЗ-25072 и ГАЗ-САЗ-2507 с КМУ «Palfinger Инман» и Unic

В планах завода расширение номенклатуры выпускаемой техники за счет оснащения ее крано-манипуляторными установками, в том числе и самосвалов. Так, в конце 2016 года был изготовлен самосвал ГАЗ-САЗ-2507-05 с задней разгрузкой и КМУ, которая может быть оснащена грейфером для загрузки сыпучих грузов. Кроме того, изготовлен самосвал с 3-сторонней разгрузкой с тросовой КМУ.

Еще одна перспективная разработка — автопоезд в составе седельного тягача «ГАЗон NEXT» и полуприцепа САЗ-94141.

Арзамасский завод «Коммаш»

Арзамасский завод коммунального машиностроения — старейшее предприятие отрасли. С 1960-х годов на нем выпускают коммунальную технику. В советский период основной объем производства «Коммаша» приходился именно на машины на шасси ГАЗ. Да и до сих пор арзамасские коммунальные машины на газовских шасси являются одними из самых востребованных на рынке.

С появлением «ГАЗона NEXT» «Коммаш» предложил потребителям новые модели коммунальной техники на этом шасси. В настоящее время предприятие выпускает мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-2N. По сравнению с предыдущей моделью, у новинки полезный объем кузова увеличен до 9 м3. А вот мусоровоз с задней загрузкой PRESS-9 представляет собой локализованный продукт, он производится по лицензии чешской компании Kobit. Рабочий объем кузова этой машины — 8,7м3, а масса загружаемых отходов, наибольшая среди аналогов, — 2,84 т. Новая вакуумная машина КО-522N также, по сравнению с предшественницей, прибавила в объеме, ее полезная вместимость составляет 4,3м3 — на полкуба больше, чем у КО-503 В. Еще одна новинка- комбинированная дорожная машина КО-829N. Машина предназначена для круглогодичного содержания городских дорог с бетонным и асфальтовым покрытием. В летнем варианте устанавливается поливомоечное оборудование с 4-кубовой цистерной, в зимнем- кузов объемом 3 м3 с распределителем противогололедных материалов, а также плужно-щеточное оборудование и отвал. Управление всем оборудованием осуществляется из кабины водителя.

Мусоровоз КО-440-2N, «Коммаш»

Завод «ГРАЗ»

Грабовский автозавод массово выпускал спецавтомобили на шасси газовских грузовиков еще 1940-х годов и продолжил их изготовление в постсоветский период, поскольку техника на шасси ГАЗ неизменно пользуется спросом. Не стали исключением машины шасси «ГАЗон NEXT».

Учитывая качественное изменение самого шасси, ГРАЗ так же по максимуму изменил подход к спецнадстройке. Изменения получились достаточно существенные. Поперечное сечение из овального заменено на прямоугольное, что, во-первых, смотрится более эстетично (а это немаловажный фактор для заправщика, рассчитанного для городских условий эксплуатации), а, во-вторых, появилось место для размещения дополнительного оборудования: барабана для рукава выдачи топлива, ящика для запчастей и принадлежностей. Слив и выдача топлива для удобства использования теперь размещены в одном месте- в запираемом технологическом ящике, который защищает элементы коммуникации от внешнего воздействия (грязь, камни, лед), и снижает вероятность воровства топлива. На заправщике по новому скомпонована насосная станция, позволяющая увеличить выдачу топлива на 40%. Завод «ГРАЗ» освоил выпуск двух моделей на шасси «ГАЗон NEXT»: АТЗ-36136-0000010 с цистерной объемом 5,5 м3 — для бензина и модель АТЗ-36139-0000011 с цистерной объемом 4,9 м3 — для дизельного топлива. Предлагается три варианта комплектации- базовый, улучшенный и максимальный, различающиеся комплектующими (отечественные/импортные) и наличием дополнительных опций.

Топливозаправщик АТЗ-36136-0000010, ГРАЗ

Все внедренные изменения стали возможными благодаря характеристикам нового «ГАЗона» — повышенной грузоподъемности и сбалансированным габаритным размерам, которые, несмотря на их увеличение по сравнению с ГАЗ-3309, делают заправщик удобным в эксплуатации и маневренным на дороге.

Казанский электромеханический завод

Казанский электромеханический завод тоже связывают давние партнерские связи с Горьковским автозаводом. Свою первую 15-метровую телескопическую вышку КЭМЗ выпустил в 1957 году именно на шасси газика. Потом были другие модели подъемников- и телескопические, и коленчатые, изготовлявшиеся на шасси ГАЗонов последующих поколений. Теперь настал черед подъемников на базе «ГАЗон NEXT».

Автогидроподъемник ТА-22, КЭМЗ

Автогидроподъемник ВС-22.02, КЭМЗ

К настоящему времени завод освоил производство трех моделей на новом шасси. Одна из них- это телескопический автогидроподъемник ТА-22 с высотой подъема 22 м, оснащенный рабочей платформой грузоподъемностью 200 кг. Коленчатые подъемники ВС-18 и ВС-22.02 обеспечивают высоту подъема 18 и 22 м соответственно, грузоподъемность рабочей платформы этих машин составляет 250 кг. Также предприятие может изготовить на шасси «ГАЗон NEXT» телескопические 18-метровые подъемники АПТ-18 и ТА-18, а также 22-метровый ПСС-131.22Э.

Завод «Рускомтранс»

Завод коммерческого транспорта «Рускомтранс», расположенный в городе Балахна Нижегородской области, является производителем широкого спектра автоспецтехники: автогидроподъемников, эвакуаторов, фургонов, бортовых платформ (в том числе с КМУ), вахтовых автобусов, передвижных мастерских, лабораторий, автоцистерн, полуприцепов и другого транспорта специального назначения. Предприятие является эксклюзивным дистрибьютором грузоподъемной техники СТЕ (автогидроподъемники) и Effer (краны-манипуляторы), а также дилером компаний-производителей КМУ- Palfinger, Unic, PM, Fassi, Кanglim и др.

Передвижная мастерская аварийной службы, «Рускомтранс»

Автогидроподъемник АГП-18Т, «Рускомтранс»

Базой для различных транспортных средств специального назначения стал также и «ГАЗон NEXT». На его шасси выпускаются передвижные мастерские разных типов. Основой для мастерских является фургон бескаркасной конструкции из сэндвич-панелей. «Начинка» мастерской изготавливается в зависимости от ее предназначения и пожеланий заказчика. Как правило, мастерская состоит из пассажирского и рабочего отсеков. При необходимости оснащается КМУ.

Шасси нового «ГАЗона» с двухрядной кабиной послужило основой для 18-метрового телескопического автогидроподъемника АГП-18Т с надстройкой итальянской фирмы СТЕ. Отличительными особенностями такого подъемника является более простая в обслуживании полностью гидравлическая система управления, максимальная грузоподъемность на всех вылетах стрелы 250 кг, удобный вход в люльку в заднем свесе автомобиля.

Бортовая платформа с КМУ Soosan, «Рускомтранс»

Еще две новинки, созданные на длиннобазном шасси «ГАЗон NEXT», предназначены для перевозки различных грузов. Это автомобиль со стальной бортовой платформой и КМУ Soosan, а также крюковой погрузчик типа «мультилифт» КМ-10, предназначенный для подъема и перевозки контейнеров объемом до 10 м3.

Абсолютно новое направление деятельности завода «Рускомтранс" — производство автоцистерн. В минувшем году фирма изготовила два пилотных образца на шасси «ГАЗон NEXT" — автотопливозаправщик АТЗ-5,5 и вакуумную машину ВМ-5. Преимущество новинок- увеличенный объем цистерн по сравнению с моделями на шасси ГАЗ-3309. У ВМ-5 объем цистерны составляет 4,3 м3. Автотопливозаправщик АТЗ-5,5, предназначенный для транспортировки, кратковременного хранения и дозированной выдачи светлых нефтепродуктов плотностью 0,74 т/м3, вмещает 5,5 м3.

«Смартэко»

Специализация нижегородской компании «Смартэко" — производство эвакуаторов, автовозов, бортовых платформ, малотоннажных прицепов, фургонов, установка кранов-манипуляторов разных марок (Hyva, Unic, Fassi, Amco Veba, Tadano, АНТ, «Инман»). И все же «конек" — это эвакуаторы и автовозы. За 10 лет работы фирма «набила руку» в их разработке и изготовлении. «ГАЗон NEXT» стал базовым для некоторых моделей эвакуаторно-автовозного назначения.

Двухуровневый автовоз на шасси «ГАЗон NEXT» служит для перевозки двух исправных автомобилей методом полной погрузки на значительные расстояния. Загрузка осуществляется последовательно с верхней платформы, в случае необходимости можно воспользоваться вспомогательной гидравлической лебедкой, расположенной в передней части автовоза. Механизм подъема имеет основную гидравлическую и вспомогательную механическую фиксации. Силовая структура выполнена из легированных сталей. На машине применена импортная гидравлика, оцинкованные трубки, импортные РВД. Применение гидроцилиндров собственного изготовления позволяет предлагать на них увеличенную гарантию. Гидролебедка имеет функцию поперечного смещения, она оснащена оцинкованным тросом и оцинкованными роликами.

Двухуровневый автовоз, «Смартэко»

Эвакуатор, «Смартэко»

В отличии от автовоза, эвакуатор на шасси «ГАЗон NEXT» может перевозить как исправные, так и аварийные автомобили методом полной погрузки. Для удобства погрузки и сокращения времени погрузки/разгрузки платформа частично съезжает с базового шасси до касания с землей, образуя угол 9°. Для стабилизации автомобиля в задней части установлены гидравлические аутригеры. Вспомогательная гидравлическая лебедка в передней части имеет возможность смещения в поперечном направлении. Продольные и поперечные лонжероны платформы изготовлены из легированных сталей.

В настоящий момент компания «Смартэко» осваивает производство специализированных бункеровозов и самосвальных платформ на шасси «ГАЗон NEXT».

Завод технологического оборудования «Камея»

ЗТО «Камея» специализируется на производстве автофургонов с 1995 года и в настоящее время является лидирующим предприятием по выпуску фургонной техники для автомобилей семейства ГАЗ. С 2009 года нижегородский завод «Камея» стал единственным партнером Горьковского автомобильного завода по выпуску фургонов различного назначения всего модельного ряда, который ГАЗ реализует через дилерскую сеть России и стран ближнего зарубежья.

Имея столь обязывающий статус, завод «Камея» выпускает гамму техники на шасси «ГАЗон NEXT».

В линейке производителя имеется изотермический фургон на базе ГАЗ-С41R13. Фургон сделан из сэндвич-панелей. Состав панелей: снаружи — пластик, утеплитель — экструдированный пенополистирол 50 мм, внутри — пластик. Покрытие пола — транспортная фанера, закругленные алюминиевые залицовочные уголки, фурнитура из нержавеющей стали — «Push», уплотнитель дверей — 3-х лепестковый. Дополнительные элементы — алюминиевые отбортовки высотой 200 мм по внутреннему периметру, задний портал из нержавеющей стали, выдвижная оцинкованная лесенка, алюминиевая боковая защита. Внутренние размеры фургона (ДхШхВ) 3520×2300×2100. Фургон предназначен под установку холодильного оборудования.

Фургон из сэндвич-панелей, «Камея»

Фургон из сэндвич-панелей, «Камея»

Другая модель изотермического фургона также базируется на шасси ГАЗ-С41R13. Однако этот фургон каркасный, его панели состоят из плакированного металла, пенополистирола толщиной 50 мм и оцинкованной стали. Пол покрыт оцинкованной сталью. Дополнительно установлен гидроборт марки Dhollandia.

В качестве шасси для европлатформы выбран длиннобазный вариант ГАЗ-С41R33. Платформа с внутренними размерами (ДхШхВ) 5050×2300×2200 мм имеет: откидные борта из алюминиевого анодированного профиля высотой 400 мм, сдвижную боковую штору, съемную боковую перегородку с правой стороны, сдвижную крышу, задние распашные ворота с уплотнителем, тент со светопрозрачной вставкой, пол, покрытый транспортной фанерой, а также выдвижную оцинкованную лесенку.

«Луидор»

Компания «Луидор» работает на автомобильном рынке с 1995 года. За более чем два десятка лет фирма выросла до крупнейшего в России дилерского центра «ГАЗ», занимая первое место по объему продаж автомобилей этой марки. В настоящее время компания занимается не только реализацией автомобилей. Одним из направлений деятельности является производство фургонов и спецтехники, в том числе, на шасси «ГАЗон NEXT». Компания получила Одобрения типа транспортного средства для таких спецавтомобилей на базе «ГАЗон NEXT», как: мастерская, фургон для перевозки лошадей, фургон для перевозки животных, емкость для перевозки молока, грузовик с КМУ.

Популярной моделью является изотермический хлебный фургон. В зависимости от длины шасси фургон имеет разное количество отсеков, а количество загружаемых лотков варьируется от 175 до 200. Эта машина изготавливается с соблюдениями норм, регулирующих транспортировку пищевых продуктов: внутренняя обшивка стен выполнена из пищевой стали, фургон утеплен пенопластом, внешним покрытием служит пластик, неподверженный коррозии. В основе фургона — металлический каркас. Все швы фургона проходят специальную обработку герметиком. Двери имеют силиконовые уплотнители. Обработка потолка деревом помогает избежать конденсации. По желанию клиента в фургоне делают вентиляционные отверстия.

Интересен фургон для перевозки лошадей, изготовленный по заказу МВД. Машина создана на длиннобазном шасси с двухрядной кабиной. Внутренне пространство фургона разделено на отсеки для животных. Для удобства входа и выхода лошадей уровень пола сделан заниженным, также имеется два трапа, выполняющих в закрытом состоянии функцию дверей. Фургон оснащен дополнительными отсеками с открываемыми снаружи дверцами. Вентиляция помещения для лошадей осуществляется через потолочные люки.

Полицейский коневоз, «Луидор»

Для «ГАЗонов NEXT», используемых для перевозок на дальние расстояния, «Луидор» предлагает оснащение их спальным местом. Спальники бывают двух видов — надкрышные и закабинные. Спальники устанавливаются на шасси с однорядной кабиной. Можно использовать бортовой автомобиль, фургон любого вида или тент.

Надкрышные одноместные спальники выполнены из пластика с внутренней мягкой обивкой. Помимо своего основного предназначения они выполняют функцию обтекателя. К тому же они сохраняют полезную длину грузового пространства. Да, и цена такого спальника ниже закабинного. Правда, установить рефрижератор в фургон не получится. В закабинном отсеке две полки. Верхнюю можно складывать, получится ряд сидений. Каркас спальника из металла, что делает его прочным и безопасным. Внешнее покрытие из стеклопластика хорошо защищает от коррозии. В нижней части отсека — ниши для вещей. На автомобиль с закабинным спальником можно установить рефрижератор.

«ГАЗон NEXT» Super V45 с европлатформой и спальным местом в составе автопоезда, «Луидор»

Спальники применяются на дальнобойном «ГАЗоне NEXT» Super V45. Этот грузовик отличается увеличенной бортовой платформой длиной 7 м, что позволяет вмещать до 17 европалет, а общий объем грузового отсека составляет 45 кубических метров. Грузоподъемность составляет 4,4 т. Автомобиль может использоваться в составе автопоезда с прицепом.

Пикап King-Size на шасси «ГАЗон NEXT», «Луидор»

Ну, и наконец, самой экзотичной разработкой «Луидор» является пикап-гигант King-Size. Шоу-кар выполнен на платформе «ГАЗона NEXT» City с двухрядной кабиной, дополнительную прочность машине создает стальной каркас. Его габаритная длина — 7,2 м, длина кузова — более 3 м. Интерьер салона выполнен из кожи, установлены отличная акустика и система кондиционирования. Пикап способен увезти до 5 т груза и буксировать прицеп массой около 8 т.

«Промтех»

Завод спецавтомобилей «Промтех» входит в состав Промышленной группы «Самотлор-НН», серийно переоборудующей транспортные средства в специальные и коммерческие автомобили с 1996 года. В начале этого года «Промтех» выполнил специальный заказ, создав на длиннобазном шасси «ГАЗон NEXT» мобильный медицинский центр «Здоровье нации», предназначенный для оценки состояния здоровья населения и выявления заболеваний на ранних стадиях. Автомобиль предназначен для отдаленных населенных пунктов, где отсутствуют поликлиники или их количество недостаточно.

Создание медицинских автомобилей — отработанный технологический процесс, ежедневно выполняющийся на заводе (сейчас ООО «Промтех» выпускает медицинские автомобили на базе автомобилей Lada, «ГАЗель», Peugeot, Citroen и проч.). Выпуск медицинского автомобиля «Газон NEXT» на заводе осуществлялся впервые. Для реализации этого проекта была применена модульная технология производства фургона, освоенная и применяемая заводом в 2011 году (первый модульный автомобиль — «Оперативный пункт МЧС» на базе Volkswagen Crafter для г. Сочи), и позволяющая делать фургон шире, безопаснее, удобнее (по европейскому аналогу).

Мобильный центр здоровья состоит из трех специализированных кабинетов. Терапевтический кабинет оснащен кушеткой, аппаратом ЭКГ, цифровой ультразвуковой портативной системой. Процедурный кабинет имеет оборудование для забора и проведения экспресс-анализов крови и мочи. В кабинете женского здоровья установлено гинекологическое кресло и портативный цифровой маммограф. Кроме того, в состав медицинского оборудования входит цифровой рентгенодиагностический комплекс, холодильник для хранения биологических материалов, набор офтальмолога, набор оториноларинголога и другое медицинское оборудование. В комплексе имеется санитарная комната, оснащенная биотуалетом, комплект для уборки. Есть рукомойники накопительного типа.

Передвижная поликлиника оснащена всеми необходимыми системами жизнедеятельности: электрогенератором, оборудованием для подключения к внешнему источнику 220 В, аккумуляторными батареями с преобразователем напряжения, конвекционными обогревателями, системой кондиционирования с возможностью обогрева, тепловой завесой над входом, воздушным автономным отопителем с разводкой по кабинетам и возможностью регулирования теплового потока. За безопасность машины отвечают: система пожарной сигнализации, огнетушители, автомобильная охранная система, система «Глонасс» с экстренной кнопкой у водителя, при нажатии на которую передается сигнал тревоги в специализированные службы, видеорегистратор. Имеется система связи кабины водителя с медицинскими отсеками.

Мобильный центр здоровья, «Промтех»

фото автора и компаний-производителей

Автор: Владимир Новоселов

Продолжение

  • 1
    Нет аватара admin
    24.05.1709:47:22

    Название дурацкое. Почему не назвать просто — «Газон»? Не надо было бы язык ломать через это корявое английское «Next»    

    • 3
      Нет аватара guest
      24.05.1712:31:18

      согласен! достали уже с Англо-язычными названиями…

    • 2
      Нет аватара guest
      24.05.1717:41:37

      Потому же …, почему — …Lenovo,а не — Sunе Hune Chai…

  • 10
    Нет аватара Toplevel
    24.05.1710:37:03

    да молодца газ, прямо глаза разбегаются, статья очень хороша    

  • 0
    Нет аватара guest
    24.05.1712:09:56

    А где скорая помощь?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,