стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
77
Nelton 26 мая 2017, 09:39

Опытный образец импортозамещающего экскаваторного каната БМК отработал двойной срок

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Белорецкий металлургический комбинат (Башкирия, входит в Группу «Мечел») успешно испытал опытный образец экскаваторного каната с защитным полимерным покрытием. Канат отработал в два раза дольше, чем его аналог без покрытия. Тесты прошли в рамках импортозамещающего проекта по производству многопрядных стальных канатов БМК, реализуемого при поддержке Фонда развития промышленности РФ. Начать выпуск продукции планируется в 2019 году.

По проекту БМК планирует производить износостойкие канаты с полимерным покрытием для использования в грузоподъемной технике, механизмах подвесных мостов, угольной и горнорудной промышленности, газонефтедобыче, рыболовстве, судоходстве. Сегодня в России отсутствует технологическая возможность производства этой продукции.

В качестве опытного образца был испытан шестипрядный канат диаметром 39 мм с полимерным покрытием, нанесенным компанией-подрядчиком (по проекту планируется производить более толстые канаты с большим количеством прядей и покрытием, нанесенным непосредственно на комбинате).

Тестовый образец был установлен на подъемный механизм ковша экскаватора на Пугачевском карьере (входит в ООО «Мечел-Материалы») и отработал двойной срок в отличие от аналогичных канатов без полимерного покрытия. Опытный полимер, нанесенный на все части каната, хорошо показал себя в работе при низких уральских температурах до -42°C, защитил канат от абразивного воздействия частиц породы и трения в механизмах и существенно продлил срок его эксплуатации.

«Подбор полимерного покрытия, технология его нанесения на канаты разных диаметров -трудоемкий процесс. Готовой формулы полимера отечественного производства нет. Идем экспериментальным путем. Испытания образца показали отличный результат, в ближайшее время совместно со специализированным институтом мы продолжим работу над составом полимера для канатов больших диаметров — от 57 мм», — отметил генеральный директор АО «БМК» Виктор Камелин.

Параллельно с отработкой технологии производства подготавливается площадка для размещения нового оборудования: канатной машины, экструзионной линии для нанесения полимера на канат. Заключен контракт на приобретение канатной машины, которую немецкая компания поставит на комбинат в первом квартале 2018 года.

Сегодня БМК производит канаты различных конструкций и назначения диаметром до 64 мм без покрытия. Реализация проекта позволит комбинату свивать нераскручиваемые канаты с 6-12 прядями диаметром от 22 до 90 мм и наносить полимерное покрытие для повышения прочности. Эта продукция заменит импортные аналоги на отечественном рынке. Стоимость проекта — 510,6 млн рублей, заем ФРП составит 50% - 255,3 млн рублей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 8
    Нет аватара guest
    26.05.1722:09:58

    Вроде бы обычный предмет, стальной канат, а как же сложен, чтоб соответствовать необходимым нагрузкам.

    Новость однозначно +

    Импортозамещение в действии!

    • 2
      Нет аватара guest
      27.05.1702:23:47

      согласен на 100% +

  • 5
    Нет аватара Колесник Виталий
    26.05.1722:25:15

    Новости+!Пора бы уже свои тросы использовать,а то автокраны отечественного производства,а тросы LIEBHERR!(((

    Отредактировано: Колесник Виталий~22:26 26.05.17
    • 1
      Нет аватара Ил-2
      26.05.1723:16:30

      Виталий ну вы немного преувеличиваете — все же большинство применяет наши или СНГовские тросы и чалки

  • 0
    Денис М Денис М
    27.05.1700:18:08

    В СССР разве не производили такие вещи, закупали?

    • 2
      Нет аватара Tony
      27.05.1701:41:29

      НИ в СССР, ни в РФ никогда не производили ни канатные, ни кабельные машины, ни экструзионные линии. А кабельных и канатных заводов — больше ста.

      И если провода и кабель производили, то канаты — не всегда и не все виды.

      У МЕЧЕЛ огромные бабки. Крутые немецкие машины закупают.

      • 1
        Нет аватара Corabel
        27.05.1708:50:53

        У МЕЧЕЛ огромные бабки. Крутые немецкие машины закупают.

        А разве они не «в долгах как в шелках» изза той железной дороги?

        • 0
          Нет аватара Tony
          27.05.1715:09:33

          Если бы экономили — купили бы у китайцев в 5 раз дешевле

  • 0
    Нет аватара guest
    27.05.1718:43:30

    все равно молодцы

    потихоньку делайте — важно что делается вообще

    завтра роботам просто дадут команду и будут делать по другому, но эту суть

    поэтому ничего не вижу страшного что ЧТо-то идет и не так и с ошибками

    все равно это ЗДОРОВО

    продолжайте

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,