ОДК разворачивает на УМПО серийное производство ряда узлов вертолетного двигателя ВК-2500
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruСерийное производство ряда узлов вертолетного двигателя ВК-2500 разворачивается в рамках программы импортозамещения в сфере вертолетного двигателестроения на ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех).
Турбовальный двигатель ВК-2500 (разработчик — санкт-петербургское предприятие ОДК АО «Климов») предназначен для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка». ОДК ранее обеспечила постановку ВК-2500 на производство в РФ. До этого в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине. С целью организации производства в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих на территории АО «Климов был построен новый конструкторско-производственный комплекс, а также организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга.
Узлы ВК-2500, изготовление которых по составу кооперации закреплено за ПАО «УМПО», включают более 900 деталей и сборочных единиц (ДСЕ). В настоящее время начато серийное изготовление компонентов двигателя ВК-2500.
Ранее в ПАО «УМПО» был спроектирован и построен уникальный испытательный стенд с ЧПУ для определения расходных характеристик сопловых аппаратов двигателя ВК-2500. Это — единственная в России установка, которая позволяет определять расходные характеристики сопловых аппаратов четырех ступеней в размерности до 550 мм. Запуск стенда состоялся в декабре 2015 года.
Программа производства узлов вертолетных двигателей в УМПО предусматривает: реконструкцию существующих зданий и сооружений; прокладку новых и модернизацию старых инженерных сетей; обновление станочного парка; формирование по принципам бережливого производства производственно-технологических центров (ПТЦ) для изготовления и сборки узлов двигателей. Запуск первого ПТЦ запланирован на 2018 год. В настоящее время ведется технологическая подготовка производства и завершается реконструкция корпуса. Начаты поставки оборудования — всего в ПТЦ разместится более 60 единиц новой техники, в том числе с ЧПУ.
В дальнейшем на ПАО «УМПО» планируется создать ресурсную базу и технологическую платформу для организации конкурентоспособного серийного производства, ориентированного на выпуск компонентов перспективных вертолетных двигателей.
Участие в кооперации ОДК по выпуску двигателя ВК-2500 — не единственный проект УМПО, касающийся вертолетной техники. Предприятие является ведущим производителем колонки несущих винтов Д2Б для вертолетов Ка-32 и узлов трансмиссии для вертолета Ми-26. Продолжается сотрудничество со странами Восточной Азии по поставке колонок несущих винтов Д2Б — для вертолетов Ка-32 гражданского назначения.
ВК-2500 создан на замену вертолетному двигателю ТВ3-117. В сравнении с ним это — более современный, более технологичный двигатель. Преимуществами ВК-2500 являются высокая топливная экономичность, повышенные мощностные характеристики, применение современной системы автоматического управления. Это, в частности, дает принципиально новые возможности при эксплуатации вертолетов в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
27.05.1700:21:59
30.05.1713:44:18