Церемония закладки головного траулера и подписание нового контракта прошли на ВСЗ
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru31 мая 2017 года на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась торжественная церемония закладки головного траулера «Баренцево море» проекта ST-118L-ATF (заводской № 935), строящегося по заказу Архангельского тралового флота.
Серия рыболовных траулеров-процессоров проекта ST-118L-ATF состоит из четырех судов, которые будут строиться на Выборгском судостроительном заводе «под ключ»
В торжественном мероприятии приняли участие представители заказчика, Минсельхоза, Росрыболовства, Объединенной судостроительной корпорации, Российского морского регистра судоходства, поставщики и партнеры верфи.
Всего Выборгскому заводу заказано четыре траулера проекта ST-118L (16094).
Концептуальный проект ST-118L разработан компанией Skipsteknisk AS, технический проект — Skipsteknisk AS и Морским Инженерным Бюро.
Основное назначение судна: добыча способом траления донных пород рыбы и производство замороженной в море продукции, с обработкой улова непосредственно на борту судна.
Основные виды добываемых рыб — треска и пикша, а также морской окунь и зубатка.
Основные виды продукции: обезглавленная и потрошеная рыба, филе, икра и печень трески, а также рыбная мука и рыбий жир.
После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2000 м.куб. Рыбная мука хранится в отдельном трюме вместимостью около 400 м.куб.
Судно оборудовано для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно.
Судно имеет следующие характеристики:
- Длина габаритная — около 86 м;
- Ширина — 17,0 м;
- Высота борта до главной палубы — 6,75 м;
- Высота борта до промысловой палубы — 10,1 м;
- Максимальная осадка кормой — 8,7 м.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства — KM (*) Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel.
Предполагаемые районы эксплуатации судна — Северная Атлантика, включая Исландию, Шпицберген и Баренцево море.
Проектная скорость судна 15 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 6000 кВт, работающим на ВРШ в неповоротной насадке.
Управляемость, в том числе при работе с двумя тралами одновременно, обеспечивается одним рулем Беккера с закрылком.
Для улучшения управляемости на малых ходах предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 850 кВт.
Работа судовой электростанции обеспечивается двумя дизель-генераторами мощностью 900 кВт и 500 кВт, а также валогенератором мощностью 3200 кВт. Кроме того, предусмотрен АДГ мощностью около 100 кВт.
Корпус и надстройка судна стальные, рулевая рубка — из алюминиевого сплава. Для обеспечения коррозионной защиты, помимо лакокрасочных материалов, предусматривается катодная защита подводной части корпуса, а также напыление цинком наружных поверхностей конструкций, подверженных воздействию агрессивной среды.
Для работы во время промысла предусмотрен кормовой кран грузоподъемностью 6 т при вылете 15 м. Для разгрузочных работ в порту предусмотрен кран в средней части судна грузоподъемностью 3 т при вылете 14 м и кран в носовой части судна грузоподъемностью 2.5 т при вылете 8 м.
Промысловое оборудование (системы донного траления), а также якорно-швартовные механизмы, поставляются компанией Ibercisa в комплекте с автоматизированной системой управления.
Оборудование рыбообрабатывающей фабрики состоит из различных типов филетировочных машин, машин для обезглавливания и потрошения, а также оборудования для транспортировки, сортировки рыбы, сортировки филе, накопителей для хранения рыбы, столов для взвешивания, столов для упаковки
Предусмотрен консервный цех для производства консервов печени трески и икры, а также рыбомучная установка.
Проживание 49-ти членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне предусмотрен спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.
Также для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна предусмотрен успокоитель качки пассивного типа. В качестве жидкости в системе успокоения качки используется дизельное топливо.
Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания, а также комплексом специализированного рыбопоискового оборудования.
Головное судно проекта ST-118L (16094), строительный номер 935 было заложено
31 мая 2017 года Выборгский судостроительный завод (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) и группа компаний, входящих, как и Архангельский траловый флот, в некоммерческое партнерство «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», подписали контракты на строительство шести краболовных судов проекта ST-184AS. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Заключение контрактов состоялось в рамках опционного соглашения на расширение серии судов, которое было подписано между компаниями в январе 2017 года. Краболовные суда с размерениями 61,9 на 15 метров будут построены по проекту норвежской компании Skipsteknisk. Суда предназначены для ловли королевского, снежного и других видов краба и будут иметь ледовый класс Ice3. Подписание контрактов прошло в рамках официальной церемонии закладки головного траулера проекта ST-118L-ATF, прошедшей 31 мая на Выборгском судостроительном заводе. Контракты вступят в силу после соответствующих корпоративных процедур со стороны заказчика и ВСЗ.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
31.05.1715:17:02
Svetlana Koronina31.05.1715:24:58
31.05.1715:31:31
01.06.1701:02:22
31.05.1718:11:27
31.05.1719:16:06
31.05.1719:37:21
31.05.1720:02:44
31.05.1720:11:50
31.05.1721:01:50
31.05.1721:33:25
01.06.1704:48:10
01.06.1723:48:04
02.06.1708:59:28
05.06.1711:09:55
02.06.1711:13:06
02.06.1711:35:33
28.06.1721:29:22