стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
144

Строители приступили к сооружению тел фарватерных опор Крымского моста

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На строительстве моста через Керченский пролив началось сооружение тел фарватерных опор. Они разные под автодорожную и железнодорожную части: железобетонные — под автодорогу и со стальным каркасом — под железную дорогу. Такие различия обусловлены отличающимися проектными нагрузками на опоры, которые примут на себя арочные пролеты Крымского моста.

Фарватерные опоры — конструкции из свайного фундамента, ростверка и тела опоры, состоящего из стоек и ригеля. Их в проекте две — № 252 (ближе к Тамани) и № 253 (ближе к Керчи). Это единственный участок, где конструктив обоих мостов объединен ростверками. По остальной трассе автодорожный и железнодорожный мосты идут раздельно.

Создание свайных фундаментов на этих опорах завершилось еще в апреле, после чего начались работы над ростверками. Ростверк формируется из участков под автодорожную и железнодорожную часть моста и перемычки между ними. Армирование каркасов и бетонирование ведется раздельно по участкам и перемычке.

Ростверки по автодорожной части полностью выполнены. Для этой работы потребовалось около 2,8 тысяч тонн арматуры и больше 5,5 тысяч кубометров бетона. На опоре № 252 строители уже перешли к созданию железобетонных стоек тел опор. Их бетонирование будет идти в несколько этапов (захваток).

Сооружение ростверков в железнодорожной части опор выполнено частично — по первому, нижнему, слою. На следующем, втором, этапе армирование и бетонирование ростверка ведется параллельно с установкой основных силовых элементов тел опор — стальных сердечников. Это конструкции с прямоугольным сечением примерно 6 на 3 метра. Их сооружают в два этапа: сначала мостовики установили 15-метровые элементы, а далее будут смонтированы элементы высотой в 9,5 метров. В итоге эти почти 25-метровые конструкции весом около 330 тонн каждая образуют стальные каркасы тел опор. Далее их «оденут» в армокаркасы и забетонируют.

Одновременно на ростверках фарватерных опор идет создание специальных вспомогательных сооружений, которые будут задействованы в монтаже арочных пролетов. Опоры будут готовы принять арки Крымского моста в конце августа этого года.

Справка

В фундаменте фарватерных опор — по 95 стальных трубосвай диаметром 1420 мм с толщиной стенки 40 мм. Они погружены и вертикально, и под разными наклонами. На этом участке глубина погружения трубы доходит до 66 метров. Для надежности и долговечности фундаментов опор в агрессивной морской среде в каждой трубосвае создается железобетонный сердечник: в верхней секции трубы формируется армокаркас, заполняемый гидротехническим бетоном. На разных участках строительства высота таких сердечников зависит от глубин акватории и геологии грунта. На опоре № 252 высота сердечников — почти 10 метров, на опоре № 253 — около 7 м. С внешней стороны на участке соприкосновения с агрессивной средой на трубу наносится антикоррозийное покрытие. Для создания свайных фундаментов обеих фарватерных опор у строителей ушло почти 15 км трубы, более 3 тысяч кубометров бетона, почти 1,6 тысяч тонн металла арматуры и более 12 тысяч кв. м антикоррозийного покрытия.

Строительство Крымского моста ведется одновременно по всей длине — это 19 км. К концу мая погружено более 5100 свай трех типов (почти 80% от проекта). Полностью готовы 314 опор из 595 проектных. Укрупнено почти 48 тысяч тонн пролетных строений (более 20% от проекта). На технологической площадке «Керчь» идет сборка арочных пролетных строений на стапеле. Уже собрано более 7800 тонн металлоконструкций арок из 10 тысяч тонн проектных. В сутки на объекте задействовано более 200 основных единиц техники, более 20 единиц различных плавсредств и почти 7000 строителей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 16
    shigorin shigorin
    31.05.1715:41:47

    У меня как раз вот эта песенка в фоне звучала:

    • 2
      Нет аватара guest
      01.06.1714:35:27

      Хорошая песня!

  • 9
    SergeySeverny SergeySeverny
    01.06.1704:45:22

    все пристально следим за строительством моста и тихо радуемся    

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      01.06.1712:55:36

      Символ немощи
      У Вас двойная грамматическая ошибка — буквы н и е лишние!    
      современной эрэфии
      Пункт 0 правил сайта!    

    • 4
      Нет аватара guest
      01.06.1714:31:49

      А ну конечно же, всё это нарисовано на Мосфильме!

      ГЫ!

    • 0
      Нет аватара guest
      09.06.1700:10:07

      И не говори! Совсем другое дело хохлятский герб из сала, вылаженный вна уСраине)))) А торт-вышиванка так вообще — символ мощи)))) СУГС!!!

      Отредактировано: Сергей Залесин~00:16 09.06.17
  • 4
    S G S G
    02.06.1709:54:47

    В National Geographic наверное уже кипятком ссут из-за того, что не могут снимать передачи про строительство Крымского моста.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,