стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
161

«Росэлектроника» запустила предсерийное производство компьютеров Эльбрус 101-РC

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Объединенный холдинг «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) запустил производство тестовой партии компьютеров Эльбрус 101-РС. Разработка предназначена для организации рабочих мест в государственных ведомствах, частных компаниях и на промышленных предприятиях.

Ожидается, что тестовая партия из 50 машин будет готова июле 2017 года. Старт серийного производства запланирован на начало 2018 года.

В новой вычислительной платформе заложены широкие возможности применения. В частности, Эльбрус 101-РС может быть использован в качестве модуля управления промышленным производством, бортового вычислителя на транспортных средствах, персонального носимого терминала и сетевой системы хранения данных (NAS).

«Эльбрус 101-РС, разработанный нашим ИНЭУМ им. И.С.Брука, — это первая массовая модель отечественных компьютеров, способных стать полноценной заменой иностранным машинам, повсеместно используемым в государственных ведомствах и частных организациях, — комментирует заместитель генерального директора АО „Росэлектроника“ Арсений Брыкин.

— Компьютер по своим техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам с начальным уровнем производительности, обладает максимальной степенью защищенности, состоит из отечественных компонентов и собирается исключительно на российских предприятиях.

При этом цена серийной версии Эльбрус-101 будет сопоставима с иностранным оборудованием». Эльбрус 101-РС является первым вычислительным комплексом, разработанным на базе микропроцессора Эльбрус-1С+ со встроенной 3D графикой и низким тепловыделением. Платформа обладает собственной архитектурой, контроллером периферийных интерфейсов и операционной системой «Эльбрус» на базе ядра Linux. Кроме того, компьютер имеет выводы LVDS, два разъема HDMI и поддерживает разрешение до 4k.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 8
    AlexN AlexN
    07.06.1711:37:01

    Тесты! Тесты в студию!    

    • 12
      Нет аватара vlTepes
      07.06.1714:35:40

      Тесты! Тесты в студию!

      Для рабочих мест это не актуально.

      Последние 5 лет прогресса в производительности персональных компьютеров (исключая узкие области типа 3D графики, криптографии, мат.моделирования и тд) нет.

      А вот цены действительно интересны.

      Отредактировано: vlTepes~14:36 07.06.17
      • 5
        AlexN AlexN
        07.06.1714:45:15

        Всё равно хотелось бы знать примерную производительность. Intel Core 2 Duo хотя бы догнали этим процем?

        • 0
          Нет аватара cr4zyr0m
          07.06.1719:47:33

          Скорее всего нет, там сказано о начальном уровне производительности. Хотя и Core 2 Duo уже давно не фонтан.

        • 1
          schwarzer schwarzer
          07.06.1722:01:55

          Скорее тут надо сравнивать с Атомом.

        • 3
          shigorin shigorin
          07.06.1723:39:17

          Субъективно на десктопе c2d догнали ещё 4С (оценивая на ядро) с софтом, собранным lcc-1.21.

          • 0
            Нет аватара segfault
            08.06.1708:26:11

            Миша, ты лучше мне скажи, что там с производительностью Java/JS/видео-кодеков? ПМСМ, для настольного компа это гораздо нужнее, чем флопсы, и, судя по опубликрванным в свое время тестам Эльбруса-4С, с этим у МЦСТ было хуже, чем никак. Они хоть JIT сделали?

            • Комментарий удален
            • 0
              shigorin shigorin
              08.06.1722:03:54

              А шут его знает -- на ощупь машинки на 4С с софтом, собранным lcc-1.21, «достаточно». Тесты по ним делать даже не пытался (не моя парафия), но вообще-то по js и java за прошлый год они ударно повкалывали, а видео сгружается на радеон.

              • 0
                Нет аватара segfault
                09.06.1707:33:54

                В 1С+ стоит встроенная графика от Vivante, а насчет JavaScript/Java очень интересно.

                Если бы они еще ядро и компиляторы синхронизировали с текущими версиями, цены бы им не было.

                • 0
                  shigorin shigorin
                  18.06.1722:31:11

                  Синхронизируют -- разумеется, с заметным отставанием, но тем не менее:

                  $ gcc -v

                  lcc:1.21.14:Dec-15-2016:e2k-v3-linux

                  Thread model: posix

                  gcc version 4.8.0 compatible.

                  1.20.x прикидывались 4.4.

                  • 0
                    Нет аватара segfault
                    19.06.1707:02:34

                    Миша, gcc-4.8 был выпущен в марте 2013 года и уже давно не поддерживается. Даже в моей компании с достаточно консервативным маршрутом разработки перешли на gcc-6.3. Отсутствие современного компилятора — это невозможность адаптировать ПО, которое сейчас все больше и больше использует новые возможности C++11/C++14. Ну да не мне тебе рассказывать     А ядро? Сейчас все, что связано с «облаками» (да и не только) жить не может без контейнеров, которые толькв достаточно свежих ядрах появились.

                    • 0
                      shigorin shigorin
                      19.06.1714:13:31

                      Они в курсе про c++1x, угу.

                      Ядро сейчас у меня 3.14, портируют 4.4.

                      С контейнерами, к сожалению, после сваливания Колышкина после 2012 (привет идиотам с болотной) стало откровенно хреново: параллельсы без него так и не сделали внятную следующую версию openvz (открытие того энтерпрайзного ужаса вместо vzctl лучше бы вообще не состоялось), а детвора с радостным гиканьем учинила полный docker со всеми вытекающими через дыры последствиями.

        • 1
          Нет аватара guest
          08.06.1704:49:19

          Заявленная пиковая производительность 24 GFLOPS на FP32 что сравнимо с одноядерными процессорами Intel работающими на вдвое большей тактовой частоте(2ГГц).

      • 4
        schwarzer schwarzer
        07.06.1721:55:27

        «Цена „Эльбрус 101-РС“ пока не объявлена, но по некоторым данным стоимость ПК составит около 70 тыс. рублей.» ссылка

    • 2
      kolop kolop
      07.06.1714:56:17

      Эльбрус-1С+ - первый микропроцессор с управлением тактовой частотой и напряжением питания из ОС

       https://sdelanounas.ru/blogs/79798 

      • 0
        Нет аватара guest
        07.06.1723:06:06

        Эльбрус-1С+ - это первый микропроцессор архитектуры Эльбрус, в котором реализовано динамическое управление из операционной системы (ОС) частотой и напряжением питания микропроцессорного ядра.

        Это кстати цитата из статьи на которую Вы сослались. Он среди своих — первый.

        А то что Вы написали — это неправда. Потому что программное управление питанием и частотой ядра есть в x86 со времен какого-то из Pentium. Вот собственно оверклокеры когда появились — с тех времен оно и есть.

        Отредактировано: Антон Смоленский~23:06 07.06.17
        • 0
          shigorin shigorin
          07.06.1723:40:20

          Не, при разгоне на x86 много лет мудрили с перемычками, какое там программное и тем более динамическое…

          • 0
            Нет аватара guest
            08.06.1700:56:57

            В какой-то момент и этот момент наступил достаточно давно — это все появилось в BIOS, а значит по сути стало программно доступным. Но вот на каком конкретно семействе — не скажу.

            Другое дело, что я как Hardware человек — не знаю насколько геморройно лазить в эти регистры процессора из-под ОС — будь то Linux или тем паче — Windows. Гемморойно не в том смысле что процессор проблема, а в том — что ОС может туда в лоб и не пускать. Но все эти вещи RW по доступу — это точно.

            Отредактировано: Антон Смоленский~00:58 08.06.17
            • 0
              shigorin shigorin
              08.06.1714:06:30

              Насколько припоминается -- ещё на самых модных пентиумовых мамках.

              Ко времени PIII/Athlon стало совершенно повсеместным на x86.

        • 1
          Нет аватара guest
          08.06.1701:51:48

          Оверклокеры появились гораздо раньше) Кто попроще, разгонял джамперами. Хардкорщики перепаивали тактовые генераторы.

      • 0
        Дмитрий Марчук Дмитрий Марчук
        08.06.1703:50:26

        Я точно не знаю когда появилась эта технология, но у меня AMD FX-4300 с материнкой GIGABYTE GA-78LMT купленные 3 года назад разгоняется программно из-под ОС…

  • 7
    Нет аватара evge1986
    07.06.1713:31:41

    Цены в студию))

  • 3
    Нет аватара vip-com
    07.06.1714:35:47

    Предпложительно, они получили большой заказ от госструктур, поэтому говорят о сопоставимых ценах.

  • 6
    Виктор Гюго Виктор Гюго
    07.06.1714:35:51

    > Старт серийного производства запланирован на начало 2018 года.

    хорошо. в свободной-то продаже мы увидим его?

    • 5
      AlexN AlexN
      07.06.1714:43:37

      хорошо. в свободной-то продаже мы увидим его?

      «Новые облачные технологии» пилят свой «МойОфис» ТОЛЬКО для корпоративного рынка. Ни тестов, ни обзоров не видно и не слышно, хотя, по их словам, этот офис они поставили уже десяткам компаний.

      С Эльбрусом то же самое.

      До розницы эти продукты доберутся только тогда, когда окучат корпоративный рынок, и выйдут на прибыль.

      А жаль.

      • 2
        Виктор Гюго Виктор Гюго
        07.06.1715:03:13

        вот это мне никогда не было понятно. почему «окучивание корпоративного рынка» исключает присутствие на общем? речь не идёт о круглосуточной рекламе на ТВ, договорах с сетями или вложения в фирменные салоны с иллюминацией и мулатками. Интернет-магазина было бы достаточно.

      • 13
        Антон Храмов Антон Храмов
        07.06.1715:05:33

        По другому и быть не могло. Продавать частнику такой комп, значить крупно облажаться. Товар сырой. Фактически продажа этой предсерийной партии и дальнейшие год, полтора это большой бета тест. Вероятно пользователей обяжут писать замечания и предложения по удобству работы. А частников хрен заставишь, частник сразу начнет орать и будет требовать вернуть деньги.

        Отредактировано: Антон Храмов~15:05 07.06.17
        • 0
          Нет аватара guest
          07.06.1721:00:31

          Я бы согласился писать такие отчёты. Вот только компьютер — бесплатно…

        • 2
          Виктор Гюго Виктор Гюго
          08.06.1700:25:15

          > А частников хрен заставишь, частник сразу начнет орать и будет требовать вернуть деньги

          мне кажется что бОльшая частников с линуксами на борту как минимум в курсе про багтрекеры.

          > обяжут

          достаточно багтрекера с OAuth с крупных соцсетей.

          • 0
            Антон Храмов Антон Храмов
            08.06.1706:11:47

            достаточно багтрекера с OAuth с крупных соцсетей.

            Дело не только в багах. Дело в интерфейсе прикладных программ удобстве работы с ними. От банального текстового редактора и записной книжки до продвинутых систем автоматического документооборота. На счет САПРов не уверен хватит ли данной модели вычислительной мощности.

            • 1
              Нет аватара Nguyen
              08.06.1707:46:22

              Дело не только в багах. Дело в интерфейсе прикладных программ удобстве работы с ними

              Интерфейс можно начинать тестить уже сейчас: Debian+XFCE.

              • 0
                shigorin shigorin
                08.06.1714:08:28

                Или альт более-менее с чем угодно (у меня на 401 сейчас стоит Xfce, IceWM и WindowMaker, в планах LXDE, MATE и после сборки Qt -- LXQt и KDE).

                • 1
                  Нет аватара Nguyen
                  08.06.1714:49:53

                  Или альт более-менее с чем угодно

                  Да, или Альт)))

                  Кстати, Михаил, не поделитесь, каким образом починили переключатель раскладки в альтовском TDE?

                  • 0
                    shigorin shigorin
                    08.06.1722:39:24

                    Эээ… я его не чинил; правда, у меня он и не ломался -- проверка входит в минимальный цикл испытаний что еженедельных нестабильных регулярных сборок, что ежеквартальных стабильных стартовых наборов. Или в смысле относительно апстримного?

                    • 0
                      Нет аватара Nguyen
                      09.06.1720:15:03

                      Или в смысле относительно апстримного?

                      Да, именно. Со времён третьих кед переключалка не работала как надо, вот мне и стало интересно, что же такого вы там исправили и можно ли это сделать своими силами в любом другом дистрибутиве.

            • 2
              Виктор Гюго Виктор Гюго
              08.06.1709:42:24

              Интерфейс стандартный до безобразия: те же меню, кнопки, чекбоксы, скроллы, радиобатоны. И даже «кнопкапуск». Это, если что, про XFCE. Даже не знаю, что можно сделать с интерфейсом. Имитировать венду? Это бред.

  • -3
    Нет аватара bounty4600
    07.06.1715:05:52

    40 нанометров технология, это плюс… одно ядро, — жирный минус.

    • 1
      Нет аватара guest
      07.06.1716:12:47

      есть в тесте и 28 в «Зелеке»

    • 0
      shigorin shigorin
      07.06.1723:42:06

      8С -- 28 нм, 1С+ -- да, 40 нм.

      PS: поправил, что-то меня переклинило, что они по одному техпроцессу…

      Отредактировано: shigorin~23:57 07.06.17
  • -7
    Нет аватара amtop
    07.06.1715:24:32

    А где будут производить-то? Чет-та я не увидел. У нас хоть? 40 нм у нас есть?

    Отредактировано: amtop~15:25 07.06.17
  • 16
    Нет аватара Bars
    07.06.1715:35:13

    Я конечно далёк от этой отрасли, но мне кажется, что его способностей вполне хватит для реализации потребностей госструктур, компаний и т. д., если конечно там не играют в суперсовременные компьютерные игры    , за что нужно гнать в шею с работы.

    • Комментарий удален
      • 4
        shigorin shigorin
        07.06.1723:43:42

        Так у MS давно в минобре лапа -- достаточно посмотреть на движения и знакомства глав представительства некрософта за последние лет десять.

      • 5
        SpV SpV
        08.06.1707:39:11

        Недавно докладик писал в местный институт и вот цитата из требований:

        Формат страницы А5 (книжный вариант), все поля — 2 см. Текст выполнен в текстовом редакторе Word, шрифт Times New Roman. Использование других текстовых редакторов не допускается.

        Так же как-то по новостям показывали про суды и то что туда обязательно слать бумаги только со шрифтом Times New Roman, который оказывается платный.    

        Меня это как-то уже начинает подбешивать…

        • 0
          shigorin shigorin
          08.06.1714:09:31

          Хотите, спрошу у коллег, чем их при удобном случае долбануть отдельно за Times New Roman и особенно за ворд?

  • 4
    Нет аватара guest
    07.06.1716:11:23

    жду на работе, думаю ДИТ Москвы обязуют их купить))

  • 0
    Нет аватара the47th
    07.06.1722:59:24

    А зачем там такой большой кулер, если TDP процессора всего 10Вт?

    • 4
      Нет аватара guest
      07.06.1723:08:56

      Наверное другой компьютер на фото.

      • 2
        shigorin shigorin
        07.06.1723:44:08

        На фото или Эльбрус-401, или что-то _очень_ на него похожее.

      • 0
        sash1234567 sash1234567
        07.06.1723:52:38

        Да нет… На мамке написано MBE2S-PC

        • 0
          shigorin shigorin
          08.06.1714:15:49

          MBE2S-PC

          Э-401 и есть -- открыл свой, вторая строчка там ТВГИ.469555.300

      • 2
        shigorin shigorin
        07.06.1723:56:54

        Светлана, поменяйте картинку, взяв отсюда: sdelanounas.ru/blogs/90121/ -- сейчас на фото совсем другая машина и это важно.

    • 0
      Нет аватара guest
      07.06.1723:47:03

      Где ж он большой? Стандартная 80-точка.

      • 0
        Нет аватара the47th
        08.06.1708:58:33

        Для 10Вт даже такое охлаждение избыточно. В такой конфигурации хватило бы пассивного радиатора и одного вентилятора на корпусе.

        • 0
          Нет аватара yaapelsinko
          08.06.1710:12:55

          А нафига козе баян, когда можно использовать один кулер для целой линейки?

          • 0
            Нет аватара guest
            08.06.1710:28:04

            Ну хотя бы потому что такой кулер сам потребляет ватт 25.

            • 0
              Нет аватара yaapelsinko
              08.06.1712:22:33

              Ну каких 25 ватт, госпади…

              • 0
                Нет аватара guest
                08.06.1713:45:33

                Легко и непринужденно. Смотря какой фан.

                У меня есть внешне точно такие же у которых на лейбле написано 1.3A — это 16Вт без препятствия в виде радиатора под ним.

                Они всякие бывают — от 0.2A до 2А.

                Отредактировано: Антон Смоленский~13:47 08.06.17
                • 1
                  Нет аватара yaapelsinko
                  08.06.1714:54:54

                  Во-первых, у всех электродвигателей есть стартовый ток.

                  Во-вторых, 25 ватт постоянного потребления — это центробежный вентилятор в автомобильном кондиционере, а не фитюлька в компе.

                  • 1
                    Нет аватара guest
                    08.06.1715:00:07

                    Ладно ладно — согласен. Типовое значение таких фанов конечно до полуампера.

                    У меня просто в основном фаны которые в серверные шасси ставят — там и 6А может быть на вентилятор по 12 В.

                    Промахнулся немного. Просто привык уже к тому что в моем мире фаны жрут много тока.

                    Отредактировано: Антон Смоленский~15:07 08.06.17
            • 0
              shigorin shigorin
              08.06.1714:10:23

              Да ладно. 12 В, 0,1 или 0,12 А -- какие это 25 Вт? (это здоровый карлсон)

              Отредактировано: shigorin~14:10 08.06.17
              • 1
                Нет аватара segfault
                08.06.1719:09:36

                Чтобы закрыть тему — в «Ломоносов-1» для охлаждения используются вентиляторы ebmPapst 80×80×38 мм, 23Вт, 14000 оборотов в минуту. Пальцы такой может порубить запросто, у одного моего бывшего коллеги футболку в такой вентилятор затянуло, порезало в хлам. Так что всякое возможно    

                Отредактировано: segfault~19:10 08.06.17
                • 0
                  Нет аватара guest
                  08.06.1719:40:55

                  Вот по-моему ты в оборотах нулем ошибся одним, или в мощности.

                  Скорее в мощности, да.

                  Партномер у тебя есть его?

                  Хотя если нет — не заморачивайся. Ломо-1 100 лет назад делали — таких уже и нет поди фанов.

                  Я просто их в каталоге не нашел.

                  Отредактировано: Антон Смоленский~20:03 08.06.17
                  • 0
                    Нет аватара segfault
                    08.06.1720:04:26

                    Не ошибся     Парт-номера под рукой нет, но могу найти. Если тебе нужен по работе, пиши в скайп    

                    • Комментарий удален
                    • 1
                      Нет аватара guest
                      08.06.1721:21:45

                      Не, не нужен.

                      Просто полез смотреть что за фан — и не нашел именно с такими параметрами.

                      Меня просто удивили цифры, потому что у нас например такие фаны.

                      5А@12V (60Вт). 15к оборотов, воет как турбина, рвет майки в клочья и плавит пластиковые коннекторы.

                      А если у него сзади листик бумаги поставить создав препятствие воздушному потоку — то оно ватт до 85 доходит.

                      Отредактировано: Антон Смоленский~21:26 08.06.17
                      • 0
                        Нет аватара devorg
                        11.06.1702:50:08

                        Жесть, этож сколько электричества… у меня комп меньше потребляет.

                    • Комментарий удален
                  • 0
                    shigorin shigorin
                    08.06.1722:43:11

                    Не, судя по звуку -- так оно и крутилось (но не 140krpm же :]).

                    Дуло да, тоже знатно.

                    Разве что до сих пор не понял, почему стойки с межрядниками там были поставлены не друг против дружки, чтоб «i/o» оптимизировать…

  • 1
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    08.06.1708:59:44

    Очень жду!

  • 0
    Нет аватара guest
    08.06.1709:29:15

    НА потребительском рынке денег не заработать, и компьютеры в виде коробки нужны не понятно кому. Много лет таких не видел — вменяемые люди используют Ноуты и планшеты. НО огромное дело будет, если получится запустить производство промышленных контроллеров. Хотя там прочно сидит Сименс со своими ПО, языками программирования и пр. То есть нужен комплекс железка+ПО. Сама по себе железка с нанометрами и кулерами сейчас ничего не стоит.

    • 1
      Нет аватара guest
      08.06.1709:58:00

      Там же прямым текстом написано что это компьютер «для организации рабочих мест в государственных ведомствах, частных компаниях и на промышленных предприятиях». Печатная машинка, клиент сервера приложений итп, в мелких конторах — файловый сервер и раздатчик интернетов.

  • 0
    Нет аватара Dm9000
    08.06.1710:24:19

       

  • 0
    S G S G
    08.06.1711:13:49

    Давно уже не беру эти ящики в контору. Только моноблоки.

    • 0
      Нет аватара guest
      10.06.1708:32:28

      Эльбрус-101 не ящик(фото в посте «левое»), а маленькая коробочка которую можно прикрутить к монитору через стандартное крепление и получить моноблок.

      • 0
        S G S G
        13.06.1708:12:43

        Эта коробочка? Я боюсь, монитор завалится с таким «тонким» клиентом

  • 0
    Нет аватара evge1986
    08.06.1711:18:44

    Интересно чья элементная база — транзисторы, конденсаторы, провода?

    • 0
      shigorin shigorin
      08.06.1714:13:34

      Разная -- подробнее можно поискать в комментариях на канале Максима Горшенина (хотя это жестоко), вкратце -- стараются по возможности брать российское, даже если выходит несколько дороже.

  • 0
    Нет аватара guest
    09.06.1711:17:49

    Интересно, возможно ли сделать какой-нибудь аппаратный распознаватель просмотра порнухи?

    • 0
      Нет аватара guest
      09.06.1716:07:05

      Можно замутить клавиатуру с детектором волос на ладонях.

  • 0
    Нет аватара devorg
    11.06.1702:48:12

    На дворе 2017-й год, они всё выпускают компы в формате Full-ATX.

    Алло, зачем вам такой огроменный пустой корпус?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,