стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
157
d-tatarinov 21 июня 2017, 14:46

Восстановленный Ил-2 совершил первый полет

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

16 июня 2017 года восстановленный до состояния летной годности самолет Ил-2 совершил первый полет.

Реставраторы дали вторую жизнь легендарному штурмовику Ил-2 времен Великой Отечественной войны, восстановив его до летного состояния. Этот самолет стал вторым летающим Ил-2 в мире на сегодняшний день.

При поддержке ПАО «ОАК» и Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Фондом содействия сохранению военно-исторических самолетов «Крылатая память Победы» был реализован проект по восстановлению исторического самолета. Его реставрация осуществлялась в Новосибирске, на первом этапе — в мастерских ООО «Авиареставрация», а затем на площадях Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина.

Пилотировал самолет в первом полете директор СибНИА им. С.А. Чаплыгина летчик-испытатель Владимир Барсук.

Впереди у самолета, который обрел вторую жизнь, обширная программа демонстрационных полетов, ближайший из которых состоится в Новосибирске для гостей V Международного форума технологического развития «Технопром-2017». Затем, в июле, самолет планируется продемонстрировать на авиасалоне МАКС-2017 в подмосковном Жуковском.

Самолёт был обнаружен в декабре 2011 года на дне озера Кривое в Мурманской области. Поиск и подъём штурмовика были осуществлены совместными усилиями поисково-исследовательских групп «ФРОМ» и «ИКАР», фонда «Крылатая память Победы», а также родственников летчика Ил-2, пилотировавшего самолет во время последнего боя.

Историки установили, что 25 ноября 1943 года из-за повреждений, полученных в воздушном бою, самолет Ил-2 46-го штурмового авиаполка ВВС Северного флота не дотянул до аэродрома и произвел вынужденную посадку на лед замерзшего озера. Командир экипажа младший лейтенант Валентин Скопинцев и воздушный стрелок краснофлотец Владимир Гумённый выбрались из самолета, который через некоторое время провалился под лед и затонул.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 10
    Нет аватара srustemr
    21.06.1715:46:13

    Отличная новость — заявка на участие в параде Победы в 2018 г.

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      21.06.1720:14:19

      заявка на участие в параде Победы в 2018 г.

      Не вариант. Ломается любая техника. А тем более настолько раритетная. Над многомиллионным городом… Лучше отдельный парад для подобных машин вон в Жуковском или Монино. Там не привыкать. Там подобное было.

  • 0
    Нет аватара srustemr
    21.06.1715:47:41

    интересно где другой самолёт?

    • 7
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      21.06.1715:51:49

      27 сентября 2011 года Ил-2, восстановленный в новосибирской компании «Авиареставрация», поднялся в небо. Этот самолёт являлся на тот момент единственным в мире летающим Ил-2[31]. 7 ноября 2011 года указанный самолёт участвовал в Параде Памяти в Самаре[32]. Самолёт был восстановлен по заказу американского коллекционера(на средства одного из основателей Microsoft Пола Аллена[33]) и после восстановления в начале 2012 года передан в США

    • 4
      Samboris Samboris
      21.06.1716:18:46

      Говорили, что улетел в Австралию

      • 8
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        21.06.1719:28:32

        Скорее в Новую Зеландию. Там нехилая коллекция собралась наших самолетов

        • 2
          Гвардеец Гвардеец
          21.06.1722:57:49

          О «Чайка», «Ишачок» — мой любимый ястребок   , Як-3 на крыле, к стати на позапрошлагоднем году на МАКСе видел раритеты

          Отредактировано: Гвардеец~22:59 21.06.17
          • 4
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            21.06.1723:11:49

            Точнее там И-15, И-152, И-153 Чайка и Як-3 точно имеются. возможно не все там на картинках. да и картинки поисковики особо не находят. они там клевые шоу устраивают.

            у них там много кто светился

  • 4
    Нет аватара guest
    21.06.1718:53:22

    Реставраторы огромные молодцы   

  • 2
    Нет аватара Andy6012
    21.06.1719:02:55

    Здорово!

  • 0
    Нет аватара Pavel73
    21.06.1719:38:19

    Давненько у нас не снимали художественные кинофильмы о лётчиках Великой Отечественной Войны… Нужно современное КАЧЕСТВЕННОЕ кино, причём одной компьютерной графикой не обойтись. Нужны реальные полёты. Отличный образец — британский фильм «Мемфисская красотка». И вот такие отреставрированные машины могли бы в этом деле очень помочь.

    Отредактировано: Pavel73~19:38 21.06.17
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      21.06.1719:55:44

      Ну почему давненько? В одной из серий «Диверсанты» снимался реальный восстановленный Ли-2. Он должен был быть на «Летающих легендах» в 2004, но за 2 месяца до того разбился в Мячково     В немалой степени ради него я тогда ехал на шоу в Монино…

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~19:56 21.06.17
      • 0
        Нет аватара Pavel73
        22.06.1720:24:13

        А я имел в виду кино не о диверсантах, а именно о лётчиках. Вот этого давно не было.

  • 0
    Нет аватара guest
    21.06.1720:12:43

    Блин,плюсы кончились.

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      21.06.1720:18:16

      Завтра будут     А вообще не обязательно. Статье уже достаточно + поставили, шоб в ленту попала. Увидят уже все. Остальное уже не важно    

  • 0
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    21.06.1720:45:35

    А чем Ил-2 (Ил-10) хуже Super Tucano? Тем, что боевая нагрузка меньше, так зато броня 8 мм. Тем более, что двигатель древний.

    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      21.06.1720:50:34

      И в каких боевых действиях действовал тот Тукано? Кстати он ващет не один такой. Легкие штурмовики и после ВОВ клепали все кому не лень. У нас тоже кстати.

      • -2
        Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
        21.06.1720:56:26

        Вот и я о том же — зачем изобретать велосипед, когда уже есть такая техника.

        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          21.06.1721:01:27

          Не понял. Вы считаете, что этот Ил-2 зачислят на службу в ВВС ВКС РФ?    

      • Комментарий удален
  • 0
    Гвардеец Гвардеец
    21.06.1722:47:51

    ЗДОРОВО ЛЕТАЮЩИЙ ТАНК или «ЧЁРНАЯ СМЕРТЬ» СНОВА В СТРОЮ          

  • 1
    Денис М Денис М
    22.06.1700:37:30

    Жаль движок не родной.

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      22.06.1700:55:00

      А еще явно все приборы не родные. В лучшем случае современная интертрепация     Нет, я конечно понимаю стремление стендовиков к абсолютной копийности, но тут масштабчик другой и ему не только на витрине стоять    

      • 1
        Нет аватара guest
        22.06.1712:19:56

        «Моделисты в редком масштабе 1:1»    

      • 0
        Нет аватара gritsevsky
        23.06.1709:33:27

        А еще явно все приборы не родные.

        Не думаю что с приборами были большие проблемы. Там стояли примерно такие же приборы как на Ан-2, Як-50 и других советских поршневых самолетах. Все это еще имеется в стране в товарных количествах.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          23.06.1709:41:05

          Там стояли примерно такие же приборы

          Дьявол кроется в деталях    

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~10:16 23.06.17
          • 0
            Нет аватара gritsevsky
            24.06.1719:10:26

            Дьявол кроется в деталях

            Которых вы не знаете   

            Нет там никаких деталей, приборы выпускались много лет в неизменном виде.

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              24.06.1721:53:33

              Ну да. Ну да…

              На кого из спртивных ставился ПБП-16?

              в неизменном виде

              ну хотя бы погуглите шоль… Оно несколько менялось со временем. Да оно и не могло быть иначе за 70 лет

    • 0
      Нет аватара 99Andrei
      22.06.1712:18:31

      Да, звук родного движка интересно бы услышать. Как оно гудело в небе тогда.

    • 0
      Нет аватара guest
      22.06.1712:19:07

      А какой движок? Не представляю, чем из современного можно заменить АМ-38.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,